Вечный двигатель схема и описание - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный двигатель схема и описание

«Вечные двигатели» и их создатели. Павел Соловьев

26 июня исполняется 102 года со дня рождения советского и российского конструктора Павла Александровича Соловьева, основоположника газотурбинного двигателестроения в СССР, создателя пермской школы конструирования. Его именем назван двигатель ПС-90А, последняя работа Соловьева, один из лучших моторов для дальнемагистральной авиации.

С самого начала карьеры в 1940 году и до последних дней Павел Александрович был связан с работой пермского ОКБ-19 (сегодня «ОДК-Авиадвигатель», входит в Ростех), где прошел путь от конструктора до руководителя бюро. Под началом Соловьева было разработано и запущено в серию не менее 15 авиадвигателей различных схем и назначений, включая ряд модификаций.

Солдат «войны моторов»

Местом рождения будущего создателя авиамоторов стала деревня на Волге в Ивановской области. Павел Соловьев был одним из пяти детей в крестьянской семье. Несмотря на то что мальчику приходилось много помогать по хозяйству, он находил время для чтения книг. После окончания 9 классов школы Соловьев поступает в Рыбинский авиационный институт, который заканчивает с отличием.

В предвоенном 1940 году Соловьев приходит на должность конструктора в опытно-­конструкторский цех (ОКЦ) завода №19 имени Сталина города Молотова (ныне АО «ОДК­-Авиадвигатель», г. Пермь). Великую Отечественную войну называли «войной моторов», и на коллективы ОКБ, занимавшихся разработкой авиадвигателей, тогда легла гигантская ответственность и нагрузка. Напряженный творческий труд в военные годы закалил молодого конструктора и способствовал его быстрому профессиональному росту – уже в возрасте 31 года, в 1948 году, Павел Соловьев становится первым заместителем главного конструктора завода, а его старшим товарищем и учителем был выдающийся конструктор Аркадий Дмитриевич Швецов.


Руководство ОКБ-19, 1948 год. Соловьев − третий слева во втором ряду

При непосредственном участии Соловьева во время войны создается серия двухрядных авиамоторов АШ-82/83. Эти двигатели устанавливались на истребителях Ла‑5 и Ла‑7, штурмовиках Су-2, бомбардировщиках Ту-2, Пе-2 и Пе‑8, вклад которых в победу в Великой Отечественной войне сложно переоценить.

От поршней к газотурбинам

После войны ОКЦ завода №19 становится основным в СССР разработчиком поршневой техники для нужд военной и гражданской авиации. В 1947 году создается самый мощный серийный поршневой двигатель АШ-73ТК для дальнего четырехмоторного стратегического бомбардировщика Ту-4. Всего до 1953 года было выпущено 1200 бомбардировщиков различных модификаций, стоявших на вооружении ВВС до начала 1960-х годов. В конце 1940-х – начале 1950-х началось широкое внедрение поршневых двигателей ОКБ-19 в транспортную авиацию. Помимо установленных еще в начале войны моторов М-62ИР на самолетах Ли-2, начинается массовое использование двигателей ОКБ-19 на самолетах Ил-12, Ил-14, а также на вертолетах Ми-4 и Як-24. Двигатель АШ-62ИР, который ставился на «кукурузники» Ан-2, выпускался более 60 лет.


Бомбардировщик Ту-4 с двигателями АШ-73ТК

В марте 1953 года уходит из жизни А.Д. Швецов, и Павел Соловьев становится главным конструктором. Эти события пришлись на переходный период в авиационном моторостроении: поршневая техника уже отживала свое, исчерпав возможности для роста, а газотурбинное направление было еще недостаточно развито. Соловьев, несмотря на свой молодой возраст, смог перенаправить работу бюро в новое русло разработки газотурбинной техники и вывести ОКБ на лидирующие позиции в стране и мире.

Период с 1953 по 1956 годы прошел под знаком поиска нужного типа и схем реактивных и газотурбинных двигателей. Важный выбор, определивший тематику ОКБ‑19 на многие годы, был сделан в середине 1955 года, когда коллектив начал проектировать первый двигатель по двухконтурной схеме Д‑20 для установки на бомбардировщике А.Н. Туполева, способном преодолевать зону ПВО на двухрежимном форсажном режиме работы двигателя. Были проведены испытания, однако в 1956 году работы над самолетом и, соответственно, над двигателем были остановлены. При этом двухконтурная схема двигателей и сегодня остается доминирующей во всем мире.

Период с 1956 по 1961 годы ознаменовался для коллектива Соловьева созданием и внедрением в эксплуатацию первого в СССР турбореактивого двухконтурного двигателя Д-20П для самолетов Ту-124. В историю Ту-124 вошел как первый реактивный пассажирский лайнер, принесший на региональные авиалинии комфорт и скорость. Другой важной разработкой тех лет стал первый в мире вертолетный газотурбинный двигатель Д‑25В для тяжелого вертолета Ми-6 и его модификаций Ми-10/10К. Ми-6 поставил 16 мировых рекордов по грузоподъемности и скорости полета, участвовал в боевых действиях в Афганистане. Создавались новые двигатели тоже рекордными темпами − с начала разработки Д-20П до запуска в серию прошло около трех лет, а вертолетная силовая установка была создана всего за 8 месяцев.


Самолет Ту-124 с двигателем Д-20П

С 1963 по 1972 годы ОКБ-19 под руководством Соловьева, несмотря на сильную загруженность работой над ракетными двигателями, создает двухконтурные двигатели третьего поколения Д‑30 и Д‑30КУ/КП. Всего было выпущено более 3000 двигателей Д-30, которые устанавливались на пассажирский ближнемагистральный самолет Ту‑134, ставший самой массовой крылатой машиной в СССР. Силовая установка Д‑30КУ была создана для модернизации дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-62, после которой он смог обеспечивать длительные беспосадочные перелеты по территории России, а также в Западное полушарие (США и Южную Америку) через Атлантический океан. Вариация установки Д‑30КП использовалась на военном транспортнике Ил-76 и его многочисленных модификациях, которые и по сей день применяются для доставки грузов МЧС и работы в зонах стихийных бедствий.


Самолет Ту-134 с двигателями Д‑30

Двигатели четвертого поколения: военные и гражданские

1970-е годы в работе Павла Александровича Соловьева и его КБ были в основном посвящены созданию военного двигателя Д‑30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31, первого боевого самолета четвертого поколения в СССР. Предварительные работы по созданию сверхзвуковой установки начались в ОКБ еще в середине 1960-х годов. В работе П.А. Соловьев руководствовался принципом сочетания новаторства и преемственности. В ходе создания двигателя Д-30Ф6 была проделана большая работа в кооперации со многими предприятиями авиационной отрасли СССР. Самолеты МиГ-31 до сих пор стоят на вооружении ВКС России. В 2009 году одному из самолетов МиГ-31 авиационного гарнизона «Сокол» было присвоено почетное имя «Павел Соловьев».


Истребитель-перехватчик МиГ-31 с двигателем Д‑30Ф6

Если вернуться к гражданской авиации, то уже в 1970-е годы в Советском Союзе возникла потребность в обновлении магистрального авиапарка для улучшения топливной эффективности самолетов и приведения их в соответствие международным нормам. В конце 1982 года государство открыло конкурс на унифицированный двигатель для пассажирских самолетов нового поколения Ту-204 и Ил-96. Основными соперниками в конкурсе стали двигатели НК-64 ОКБ Н.Д. Кузнецова и Д-90А ОКБ П.А. Соловьева. Победу одержали пермяки: мотор Соловьева показал лучший расход топлива, меньший вес и более низкую себестоимость. В связи с 70-летием Павла Александровича в 1987 году двигателю было присвоено его имя − ПС‑90А.

При высокой конструктивной преемственности ПС‑90А с семейством двигателей Д‑30 Соловьевым был создан качественно новый продукт – высокоэкономичный и экологичный авиационный двигатель широкого применения, по своим характеристикам ставший в один ряд с лучшими мировыми двигателями аналогичного класса. Новый двигатель ПС‑90А впервые поднял в воздух самолет Ил-96 в 1988 году, а в 1989 году – самолет Ту-204.

В настоящее время двигатели семейства ПС-90А установлены на все современные отечественные пассажирские и грузовые самолеты. Двигатель в его различных модификациях выпускается до сих пор и является первым российским авиадвигателем с наработкой более 9000 часов без съема с крыла. ПС-90А поднимает в небо самолеты специального летного отряда «Россия», предназначенные для перевозки президента России и других государственных деятелей. На базе ПС-90А также разработано семейство турбореактивных двигателей ПС-90ГП для наземного использования в составе электрогенераторных и газоперекачивающих установок.

Читать еще:  Что за двигатель камаз метан

Самолет Ил-96 с двигателем ПС‑90А

Идеи П.А. Соловьева, реализованные в серийных двигателях пермского ОКБ-19, на многие годы определили уровень отечественного двигателестроения. Принципы, которые он использовал в работе, стали основой для новой конструкторской школы, продолжающей традиции русской инженерной мысли. Признанием научных заслуг Павла Александровича Соловьева стало присвоение ему ученого звания профессора кафедры «Авиационные двигатели» Пермского политехнического института, ученой степени доктора технических наук и почетного звания «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР». В 1981 году Соловьев был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, с 1970 по 1989 годы работал депутатом Верховного Совета РСФСР, а после выхода на пенсию был назначен советником при руководстве МКБ МАП СССР. Скончался П.А. Соловьев 13 октября 1996 года. Его именем названа улица в Перми. Альма-матер Павла Александровича, Рыбинский государственный авиационный технический университет, сегодня также носит имя конструктора.

Поиск: Схемы вечных двигателей | ModelMen.ru

Вечный двигатель вчера, сегодня, завтра.

Дмитрий ДА 08.04.2009

Вечная тема — вечный двигатель!

Дмитрий ДА 08.04.2009

Продолжаем тему вечных перпетуум мобиле 🙂

Дмитрий ДА 08.04.2009

Представленные здесь схемы вечных двигателей очень оригинальны по своей простоте и очень хотелось чтобы они всё же работали, но увы.

Дмитрий ДА 20.05.2009

Пошаговая инструкция с фотографиями по складыванию и вырезанию шестиконечной снежинки из бумаги.

Дмитрий ДА 29.10.2009

Иллюстрированная, пошаговая схема покажет как сложить лист бумаги и вырезать из него снежинку с пятью лучами.

Дмитрий ДА 29.10.2009

Эту фотографию я нашёл в Интернете на одном из городских форумов. На фотке две одинаковые конструкции знаменитого вечного двигателя.

Дмитрий ДА 23.04.2009

Три простые схемы из которых получатся красивые снежинки.

Дмитрий ДА 01.12.2008

Бывают случаи в которых необходимо подключить двигатель на 380 вольт в сеть 220, сделать это можно по следующим схемам.

Дмитрий ДА 17.04.2009

Модель радиоуправляемого вертолётика выпускается нескольких модификаций, имеет хорошие лётные данные благодаря чему быстро получила хорошие отзывы у моделистов.

Дмитрий ДА 29.10.2009

Это простая схема, которая может обеспечить энергией электролампочку без каких-либо проводов, на расстоянии почти 2,5 см!

Жук робот – очень простой и эффективный робот, которому не нужны электрические компоненты чтобы избегать препятствий на своем пути.

Моя вторая попытка сделать магнитный двигатель.

Дмитрий ДА 29.11.2009

Вчера я показал вам второй вариант магнитного двигателя, сегодня более наглядно посмотрим на третий вариант попытки создать вечный двигатель.

Дмитрий ДА 30.11.2009

Получил от тестя в подарок 🙂 электромотор от стиральной машины, который несколько лет пролежал у него в гараже так ни к чему и не приспособлен. Собственно он и у меня в гараже пролежал почти год, но вот неделю назад я нашёл ему применение.

Дмитрий ДА 23.07.2012

Неудачные конструкции вечных двигателей из истории

На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Дифференциальная причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.

Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки. Поэтому вся система просто прокрутится по часовой стрелке, пока не выльется вода.

Вечный видеодвигатель. Кейс айдентики стриминговой платформы Infinite от компании JMind

В июле 2021 JMind, одна из компаний холдинга TECHIIA, запустила собственную видеостриминговую платформу для сегмента B2B — Infinite. Ее можно развернуть как отдельное решение, состоящее из мобильного приложения и админпанели, или интегрировать в уже имеющиеся решения клиента. Infinite стартует на рынке Азии, который является наиболее подготовленным технологически и активно использует лайвстриминг в различных областях. Михаил Ганженко, Design Lead компании JMind, рассказывает, как создавалась айдентика продукта.

Михаил Ганженко, Ведущий дизайнер, JMind

Infinite — это white-label B2B-продукт для распространения видеоконтента. Платформа предназначена для проведения прямых видеотрансляций, размещения видео и монетизации контента. Также она включает интерактивные элементы: чат для общения, внутреннюю валюту, анимированные стикеры и кучу других опций. Клиент со стороны бизнеса имеет полный контроль над приложением через админпанель.

Infinite в первую очередь ориентирован на интернет коммерцию, спорт, киберспорт, ТВ и религию, однако может использоваться и в других индустриях.

Задачи для айдентики

Перед стартом разработки айдентики мы сошлись на трех пунктах.

1. Infinite — white-label решение. Оно предусматривает, что на нашу «коробку» каждый клиент может накладывать собственный бренд и цветовые решения, кастомизировать интерфейс и инструменты под себя.

Но при этом надо было дать Infinite узнаваемое лицо для маркетинга и продвижения. Наш B2B-клиент должен заметить продукт среди других решений и ассоциировать его со стримингом видео.

2. Цель сервиса — распространиться на всех континентах, однако стартует он в Азии. Значит, для логотипа нам нужны универсальные символы и культурные коды.

3. Нейминг отсылает нас к бесконечности, непрерывному потоку. В то же время Infinite — популярное название. А это риск зацепиться за банальную форму: попробуйте погуглить слово — и получите знаки бесконечности, круги, петли, спирали. Поэтому нужно идти в глубину, в более сложный анализ ассоциаций, чтобы выделиться, но транслировать идею.

На все у нас было 2-3 недели.

Первые исследования действительно завели нас в тупик простых визуализаций. Ни одна не нравилась даже на старте. Тогда мы пошли по классическому пути — начали крутить слово Infinite и строить ассоциативные ряды. Вышли на «вечность», «бесконечный поток» (stream) и движение.

Здесь нам откликнулась история о вечных двигателях. Люди издавна мечтали построить механизм, который будет бесконечно крутить сам себя. Они пытались обойти законы термодинамики, правила рычагов — но в конце концов только уточняли их.

Мы подняли артефакты, старые рисунки, работы да Винчи, чтобы вспомнить, как люди представляли себе вечный двигатель. Интересно, что в основном схемы были похожими, колесоподобными. Это была уместная ассоциация с бесконечностью. С одной стороны, речь о потоке, с другой — о безграничных возможностях нашего продукта.

Читать еще:  Что лить в двигатель crv

Осталось интегрировать тему видеоконтента. Аналогично мы начали думать, какая форма ассоциируется у людей с ним. Снова помогла история. Фотографии — немое кино — проекторы, диафильмы — ТВ. Далее переход в широкий кадр, матрицы камер и экраны гаджетов. Их все объединяет прямоугольная форма, широкая для видео. Мы сложили две идеи вместе и получили концепцию. Итак, мы — Infinite, бесконечные потоки видеоконтента и возможности для бизнеса.

Игра с цветами

Как передать, что продукт — white label решение, то есть может быть разным, любого цвета? Например, задействовать широкую палитру основных цветов видеосигнала. Мы посмотрели на форматы NTSC, PAL, на видеоаппаратуру, кабели. За основу взяли идею, что каждый кадр в нашем «двигателе» имеет свой цвет. То есть продукт — некий хамелеон, может быть каким угодно.

Решение казалось неплохим. Когда мы представили первую версию концепции стейкхолдерам, им очень понравилась геометрия. Но стоило нам переключить на слайд с цветной версией, все разочарованно вздохнули. Наш логотип стал похож на детский ветрячок. Тогда мы вспомнили, что универсальность можно передать не только «хамелеоном», но и монохромом.

Стало более стильно и серьезно. Впрочем, логотип, особенно издалека, стал плоским и похожим на звездочку.

Надо было найти правильный ракурс видеодвигателя, чтобы нас не путали. Для большего вдохновения наша дизайнерка сделала физическую модель лого. Под разными углами она смотрела на «двигатель», чтобы понять, какую из форм лучше использовать.

Как это часто бывает, лучшим вариантом перспективы оказался начальный. Проблема была в том, что у «кадров» есть границы. Не было ощущения, что они цельные и соединенные. Поэтому мы добавили тени, а с ними и объема — и стало ощущаться, что это единая подвижная фигура.

Сразу отмечу о подходе. Один из дизайн-трендов — идти в максимально плоские упрощенные логотипы. Ведь чем меньше деталей, тем проще применять знак. Для нас объемное лого может быть возможным ограничением. Но речь точно не о том, чтобы наследовать или ломать тренды. Тень, эффект 3D или подсветки выглядят целесообразно, если органично дополняют концепцию. Нам было важно передать замысел и сделать айдентику, которая понравится и нам, и команде. Возможно, со временем мы тоже пойдем в абстракцию, с которой начинали.

Чтобы сохранить универсальность, мы оставили в основной палитре черный, белый и серый. К ним нужно было добавить два акцентных цвета.

На помощь пришли видеоаппаратура и оформления прямых эфиров. Например, кнопка Rec или надпись «On Air» всегда яркого оранжевого / красного цвета. Кнопки «On» или «Play» обычно зеленые. Это своеобразный культурный и технический код — к тому же, контрастный.

Типографика и применение

Для шрифта мы выбрали простое решение от Google — Poppins. Это единственный вариант, который вкладывался в наше представление шрифтового лого. Вместе с ч/б он подчеркивает серьезность и определенную люксовость. Наша дизайнерка вдохновлялась космическими темами.

Идеи для айдентики пришли прямо из концепции. Каждый кадр — отдельное видео / лайвстрим. Например, когда в айдентике мы демонстрируем определенный контент, то должны делать это в рамках кадра.

С Infinite мы прошли по тонкой грани — сделали продукт, который для обычного пользователя не имеет «лица», но у потенциального бизнес-заказчика создает образ, который запомнится. Айдентика Infinite помогает выстраивать бренд, маркетинг и коммуникации, подчеркивать ценности продукта. Впереди у нас первые тесты и отзывы, а дальше — эволюция Infinite и его дизайна.

Как работает АЭС?

Как работает АЭС?

Атомная электростанция — комплекс необходимых систем, устройств, оборудования и сооружений, предназначенный для производства электрической энергии. В качестве топлива станция использует уран-235. Наличие ядерного реактора отличает АЭС от других электростанций.

На АЭС происходит три взаимных преобразования форм энергии

переходит в тепловую

переходит в механическую

преобразуется в электрическую

1. Ядерная энергия переходит в тепловую

Основой станции является реактор — конструктивно выделенный объем, куда загружается ядерное топливо и где протекает управляемая цепная реакция. Уран-235 делится медленными (тепловыми) нейтронами. В результате выделяется огромное количество тепла.

2. Тепловая энергия переходит в механическую

Тепло отводится из активной зоны реактора теплоносителем — жидким или газообразным веществом, проходящим через ее объем. Эта тепловая энергия используется для получения водяного пара в парогенераторе.

3. Механическая энергия преобразуется в электрическую

Механическая энергия пара направляется к турбогенератору, где она превращается в электрическую и дальше по проводам поступает к потребителям.

Из чего состоит АЭС?

Атомная станция представляет собой комплекс зданий, в которых размещено технологическое оборудование. Основным является главный корпус, где находится реакторный зал. В нём размещается сам реактор, бассейн выдержки ядерного топлива, перегрузочная машина (для осуществления перегрузок топлива), за всем этим наблюдают операторы с блочного щита управления (БЩУ).

Основным элементом реактора является активная зона(1) . Она размещена в бетонной шахте. Обязательными компонентами любого реактора являются система управления и защиты, позволяющая осуществлять выбранный режим протекания управляемой цепной реакции деления, а также система аварийной защиты – для быстрого прекращения реакции при возникновении аварийной ситуации. Все это смонтировано в главном корпусе.

Есть также второе здание, где размещается турбинный зал(2) : парогенераторы, сама турбина. Далее по технологической цепочке следуют конденсаторы и высоковольтные линии электропередач, уходящие за пределы площадки станции.

На территории находятся корпус для перегрузки и хранения в специальных бассейнах отработавшего ядерного топлива. Кроме того, станции комплектуются элементами оборотной системы охлаждения – градирнями(3) (бетонная башня, сужающаяся кверху), прудом-охладителем (естественный водоем, либо искусственно созданный) и брызгальными бассейнами.

Какие бывают АЭС?

В зависимости от типа реактора на АЭС могут быть 1, 2 или 3 контура работы теплоносителя. В России наибольшее распространение получили двухконтурные АЭС с реакторами типа ВВЭР (водо-водяной энергетический реактор).

АЭС С 1-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

АЭС С 1-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

Одноконтурная схема применяется на атомных станциях с реакторами типа РБМК-1000. Реактор работает в блоке с двумя конденсационными турбинами и двумя генераторами. При этом кипящий реактор сам является парогенератором, что и обеспечивает возможность применения одноконтурной схемы. Одноконтурная схема относительно проста, но радиоактивность в этом случае распространяется на все элементы блока, что усложняет биологическую защиту.

В настоящее время в России действует 4 АЭС с одноконтурными реакторами

АЭС С 2-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

АЭС С 2-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

Двухконтурную схему применяют на атомных станциях с в водо-водяными реакторами типа ВВЭР. В активную зону реактора подается под давлением вода, которая нагревается. Энергия теплоносителя используется в парогенераторе для образования насыщенного пара. Второй контур нерадиоактивен. Блок состоит из одной конденсационной турбины мощностью 1000 МВт или двух турбин мощностью по 500 МВт с соответствующими генераторами.

В настоящее время в России действует 6 АЭС с двухконтурными реакторами

АЭС С 3-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

АЭС С 3-КОНТУРНЫМИ РЕАКТОРАМИ

Трехконтурную схему применяют на АЭС с реакторами на быстрых нейтронах с натриевым теплоносителем типа БН. Чтобы исключить контакт радиоактивного натрия с водой, сооружают второй контур с нерадиоактивным натрием. Таким образом схема получается трехконтурной.

В настоящее время в России действует 1 АЭС с трехконтурным реактором

В настоящее время в России действует 4 АЭС с одноконтурными реакторами

В настоящее время в России действует 6 АЭС с двухконтурными реакторами

В настоящее время в России действует 1 АЭС с трехконтурными реакторами

АЭС как мощный базовый источник энергии

Интенсивное развитие ядерной энергетики можно считать одним из средств борьбы с глобальным потеплением. К примеру, по подсчетам экспертов, атомные станции в Европе ежегодно позволяют избежать эмиссии около 700 миллионов тонн СО2. Действующие АЭС России ежегодно предотвращают выброс в атмосферу около 210 млн тонн углекислого газа. Таким образом, ядерная энергетика, являясь мощным базовым источником электрогенерации, вносит свой вклад в декарбонизацию.

Читать еще:  Двигатель газ 406 карбюратор характеристики

Описание прибора ISD MicroTAD-16M

Качество речи/звука

ChipCorder ISDMicroTAD-16M производит выборку с частотой дискретизации 4 кГц. Речевые выборки сохраняются непосредственно в энергонезависимой Flash-памяти на чипе без преобразования в цифровую форму и сжатия, характерных для других решений записи речи. Прямая аналоговая память обеспечивает естественное звучание воспроизводимого голоса, музыки, тонов и звуковых эффектов. Максимальная длительность записи составляет 16 мин.

Flash-память

Одно из преимуществ технологии ChipCorder фирмы ISD — использование энергонезависимой памяти на чипе. Сообщение может храниться в ней до 100 лет (типовое значение; испытания проводились по ускоренной методике расчетного эквивалента) без подачи электропитания. Кроме того, устройство может быть перезаписано свыше 100 тыс. раз.

Блок-схема устройства ISD MicroTAD-16M представлена на рис. 1. 4 — проводный (SCLK, MOSI, MISO, SS) последовательный периферийный интерфейс (SPI) обеспечивает управление и адресацию ISDMicroTAD-16M. Микросхема работает в системе с микроконтроллером как подчиненное периферийное устройство. Доступ для записи/чтения ко всем внутренним регистрам происходит через интерфейс SPI. Сигнал прерывания (INT) и внутренний регистр состояния используются только для чтения и установления связи.

Выводы питания (Vcca, Vccd)

Чтобы минимизировать шум, аналоговые и цифровые цепи в устройстве подключаются к разделенным шинам питания, соответственно Vcca и Vccd. Номинальное напряжение питания для аналогового и цифрового входа составляет 2,85…3,15 В. Выводы питания должны располагаться в максимальной близости от источника питания.

«Земляные» выводы (Vssa, Vssd)

В ISDMicroTAD-16M аналоговые и цифровые выводы «земли» выполнены раздельно. Вывод аналоговой «земли» Vssa должен быть связан с «землей» источника питания линией с максимально низким полным сопротивлением. Цифровая «земля» Vssd должна быть связана с «землей» источника питания отдельной шиной с низким импедансом. Шины, соединяющие аналоговый и цифровой входы с «землей» источника питания, должны иметь достаточное сечение проводника, чтобы гарантировать минимальное падение напряжения на них. При этом разность их полного сопротивления не должна превышать 3 Ом. Нижняя часть кристалла подключается к Vss через сопротивление подложки. В миниатюрных разработках кристалл присоединяется к области, связанной с Vss, или может оставаться «плавающим».

Неинвертируемый аналоговый вход (ANA IN+)

Аналоговый входной сигнал может подаваться для регистрации в устройстве либо в асимметричном режиме (рис. 2, а), либо в дифференциальном (рис. 2, б). Для качественного воспроизведения входной сигнал в асимметричном режиме не должен превышать 32 мВ (двойная амплитуда), что соответствует 570 мВ двойной амплитуды на выходе. Он подается на вход ANA IN+ через разделительный конденсатор, определяющий вместе с полным входным сопротивлением 3 кОм (по входу ANA IN+) полосу пропускания в нижней области частот. В режиме дифференциального входа для получения оптимального качества сигнала максимальный уровень, подаваемый на вывод ANA IN+, не должен превышать 16 мВ (двойная амплитуда).

Инвертированный аналоговый вход (ANA IN -)

Через этот вход подается сигнал на устройство регистрации в дифференциальном режиме. Его уровень не должен превышать 16 мВ (двойная амплитуда). Разделительный конденсатор обладает той же емкостью, что и на входе ANA IN+. Полное сопротивление по входу ANA IN — составляет 56 кОм. В асимметричном режиме этот вход подключается через разделительный конденсатор к «земляной» шине Vssa.

Звуковой выход (AUD OUT)

С этого вывода пользователь может снимать звуковой сигнал, записанный в устройстве ISDMicroTAD — 16M. Сопротивление нагрузки должна быть не менее 5 кОм. При поданном на устройство питании напряжение на вывод AUD OUT всегда составляет 1,2 В. При записи выход AUD OUT через резистор сопротивлением 850 кОм подключается к внутреннему источнику напряжения 1,2 В (относительно аналоговой земли).

Выбор ведомого (SS)

ISD MicroTAD-16M становится ведущим при совместной работе нескольких устройств, на выв. SS установлен низкий уровень.

Вечный поиск

Когда Сампаоли ради «Марселя» бросил благополучный и собиравший мощнейший по южноамериканским меркам состав «Атлетику Минейру», его первые шаги во Франции вызывали восторг. Потом, правда, инсайдеры сообщали, что команда стала уставать от въедливости и эмоций аргентинца. Подобное, конечно, возможно, но скорее все напоминало обычные вбросы, что было характерно для команды, в которой жестко конфликтовали ее лидеры — Пайет и Товен. В итоге первый из этой парочки получил новый контракт с более скромной зарплатой, а чемпион мира-2018 Товен отправился в Мексику.

Уход одного из любимцев трибун и расставание с рядом прежних лидеров почти безболезненно пережили благодаря качественной работе Лонгории и Сампаоли. С отказавшимся от отпуска аргентинцем обсуждались все кандидатуры потенциальных новичков, и в итоге на «Велодроме» собралась компания, способная реализовать идеи главного тренера.

Когда-то Сампаоли рассказывал, что его идеал давления — 3-4-3 в версии Йохана Кройфа и доминирование за счет контроля мяча, который после потери нужно вернуть в течение пяти секунд. А требования к плотности между линиями аргентинец описывал фразой о том, что команда едет не в поезде, а в вагоне. Правда, иногда Сампаоли слишком увлекается экспериментами. Бывший зенитовец Леандро Паредес, вспоминая работу тренера в сборной Аргентины, говорил: «Сампаоли был очень переменчивым. Иногда он просил вас что-то сделать, а когда вы это делали, он спрашивал вас, почему вы это сделали».

Возможно, в «Марселе» футболисты более восприимчивы, хотя по сравнению с прошлым сезоном у бело-голубых фактически новая команда. Пау Лопес в воротах, Салиба и Луан Перес в обороне, центральная ось с Жерсоном и Гендузи, новые крылья атаки в лице Дженгиза Юндера и де ла Фуэнте, а также универсал Харит. Марокканец, как и Пайет, в отсутствие продолжающего лечение Милика может исполнить роль «ложной девятки» или легкого форварда. А может найтись и совсем неожиданный герой, как дважды поразивший ворота «Монако» Дьенг.

Все зависит от выбора Сампаоли, который не дает скучать специализирующимся на тактике ресурсам. Если опираться на их выводы, то в трех последних турах лиги 1 «Марсель» использовал три разные схемы. Если упрощенно, то с «Бордо» были 3-2-4-1, с «Сент-Этьеном» уже 3-4-3 без центрфорварда и с широким ромбом в центре поля, а в Монако — гибридные 3-3-3-1. Но даже когда меняются детали и футболисты, принципы остаются неизменными. И в четверг будет интересно посмотреть, как подготовился к дуэли с Сампаоли тоже умеющий удивлять Марко Николич.

Объектом исследования являются прогнозы на важные матчи и события, которые представлены в наибольшем количестве источников, и не менее чем в 50 процентах от общего числа, изучаемых источников. Данные и коэффициенты анализируются накануне спортивного события. При наличии новых прогнозов, агрегатор обновляется не позднее, чем за пять часов до начала события.

В основе статистических выкладок лежит сравнительный анализ, типологизация и синтез прогнозов на указанные матчи из более чем 200 источников, включая текстовые и видео-прогнозы. С целью представления наиболее полной и достоверной информации данные из любого источника имеют равный вес в общей статистике.

Агрегатор прогнозов и его выводы основаны на статистическом анализе прогнозов специалистов, но не могут являться рекомендацией для принятия решения в отношении того или иного матча/события.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector