Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения двигателя работает одна скорость

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения калина

Правда ли, что на ЛГ двухскоростной вентилятор или как на Калине две релюшки и добавочный резистор ? Вазовцы говорят, что первая скорость включается на 98 С , вторая на 102 , а у нас на машине только на 102 С включается, отключается на 96 С.

Нет там никакой второй скорости. Только одна включается при 101 С.

Antontlt, т.е. , по умолчанию надо делать Тропик на вторую скорость и иметь возможность в настройках переключать канал.

а как это реализовать с кондиционером фрост?

http://www.lada-granta.net/showpost.php?p=114334&postcount=2 )))
вопрос к спецам:- сколько скоростей на гранте без кондея?

Смотрим схему электрическую. Судя по количеству вентиляторов (1), реле (1), дополнительных резисторов (0), скорость одна.

На мультитрониксе он на какой скорости включается?

Там выбор: канал 1, канал2, канал 1+2

Вероятно один пункт меню лишний (особо не задавался), но получалось как на 1й, так и на 2 скорости включить.

Добавлено через 22 минуты
fotolom, радиатор кондиционера через свои релюхи работает, кондиционер фрост. Мне же нужно, что бы летом вентилятор кондиционера работал от определенной температуры, но в пол силы, и работал вместе с радиатором кондиционера.

Дак эту схему проще увязать, релюха фроста уже будет не вентилятор включать, а релюху второй скорости. У самого фроста же нет ЧКЕКа, контроля цепи вентилятора. А у ЭБУ есть, если там что то менять, нужно сохранять контроль. Я пробовал и релюху убирал и под контакты газетку подкладывал (была тут тема ка кто, я муфту кондея отключил и хотел по кнопке вкл. кондея обороты ХХ поднимать, но мне мешал вентилятор — т.к. на цлице зима, а он работал))) ) — в итоге как только ЭБУ включал на 1ю скорость вентилятор — сразу вылетала ошибка «контроль цепи вентилятора2» и ЭБУ включал кажется 2ю скорость для страховки).
Поэтому штатную схему вентилятора не трогать проще, а переделать схему фроста.

Т.е. релюху второй скорости установить как включение двух последовательно (как на штатной это реализовано), там и релюха первой скорости хорошо увязывается. Т.е. когда 1я скорость будет, то оба вентилятора включаться последовательно, а вторая оба параллельно.

А сам фрост в итоге только оба последовательно сможет включать и он будет управлять уже не своим вентилятором, а релюхой второй скорости (ему то всё равно).

Проблемы с охлаждением двигателя ЛАДА “Калина” часто связаны с выходом из строя системы питания электровентилятора. Причиной неисправности может быть неисправный резистор вентилятора охлаждения “Калина”. Заменить эту деталь можно самостоятельно, причем работа не отнимет много времени и усилий. Те, кто плохо знаком с устройством ЛАДА “Калина”, часто спрашивают где находится резистор вентилятора охлаждения “Калина”, для чего он нужен и в чем проявляются его неисправности.

Пропала первая скорость вентилятора системы охлаждения и климатической установки

В общем сегодня заметил такую проблему- при включенном климате вентилятор двигателя часто переключается на вторую скорость- и всё бы ничего, но раньше такого не было- в жаре он включался на вторую и дул на всю пока не поедешь и внешний термометр не остынет- сейчас же включается на вторую скорость- минуту проработает, опять затихает, через полминуты включается на полминуты и так всё время.
при выключенном климате (кондее) не всегда даже на первую скорость включается, дизель однако.
в журнале диагностики написано что неисправности отсутсвуют.
подключал OBD сканер синезубый который- ошибок тоже нет. Температуры не плавают.
Стрелка ОЖ ведёт себя адекватно.
Забить?

Последний раз редактировалось Xramovnik; 12.06.2014 в 21:23 .

Устранение неисправностей

Каждый из резисторов внутри блока как правило представляет собой проволочную катушку, и, соответственно, он может выйти из строя из-за перегорания этой самой проволоки в процессе использования, либо из-за механических вибраций или ударов, которые характерны для автотранспорта. Если резистор нагнетателя неисправен – вентилятор обычно работает лишь на одной скорости, как правило – на максимальной. Впрочем, иногда неисправность касается лишь отдельных скоростей вращения, и остальные могут включаться нормально.

Читать еще:  Вытекло все масло из двигателя причины

Передовые технологии ZIEHL-ABEGG для специальных систем вентиляции

Мы предлагаем клиентам индивидуальные решения — как для новых установок, так и для модернизации или обновления с целью повышения энергоэффективности. Имея богатейший опыт и широкий ассортимент продукции, мы готовы тщательно проработать каждый проект: как инновационная компания с длинной историей и ориентацией на будущее мы имеем все возможности и желание для разработки новых решений или усовершенствования имеющихся систем.

Обращайтесь к нам, если вам нужна персональная консультация либо помощь в планировании системы или выборе продукции. Вы всегда можете воспользоваться нашим собственным онлайн-инструментом FANselect для выбора вентиляторов, расчета и сравнения возможных комбинаций изделий. Благодаря ZAbluegalaxy вы всегда на связи со своей установкой и имеете доступ к множеству новых возможностей и улучшений, которых вы, возможно, ждали. Мы с радостью предоставим вам консультацию относительно потенциала нашей технологии blue и бесчисленных преимуществ 100% управляемой и «разумной» системы для эффективной транспортировки воздуха.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

Модератор: Denkiko

Проблемы с основным вентилятором радиатора.

#1 Сообщение Bercut » 08 июл 2011, 13:44

Re: Проблемы с основным вентилятором радиатора.

#2 Сообщение Denkiko » 08 июл 2011, 14:00

Re: Проблемы с основным вентилятором радиатора.

#3 Сообщение Bercut » 08 июл 2011, 14:16

Не вижу связи с датчиком указателя температуры ОЖ, так как стрелка уходит вверх только при сильной жаре или под большой нагрузкой, в нормальную погоду первой скорости вентилятора вполне хватает для охлаждения двигателя, и температура двигателя в норме. Как только на улице выше 30 начинаюстя проблемы с охлаждением ДВС. И все это не зависит от того работает кондер или нет. Кстати вот еще одна из причин почему это именно вентилятор. При скоростях до 80 кмч и температуре выше +30 на улице — двигатель перегревается, но стоит разогнаться хотя бы до 100 кмч и набегающего потока воздуха на радиатор вполне хватает для охлаждения ДВС и температура тут же возвращается в норму.

Если же я что то не правильно понимаю, поправте.

Re: Проблемы с основным вентилятором радиатора.

#4 Сообщение Denkiko » 08 июл 2011, 15:52

Читать еще:  Втулки клапана двигателя что это такое

Bercut писал(а): Не вижу связи с датчиком указателя температуры ОЖ, так как стрелка уходит вверх только при сильной жаре или под большой нагрузкой, в нормальную погоду первой скорости вентилятора вполне хватает для охлаждения двигателя, и температура двигателя в норме. Как только на улице выше 30 начинаюстя проблемы с охлаждением ДВС. И все это не зависит от того работает кондер или нет. Кстати вот еще одна из причин почему это именно вентилятор. При скоростях до 80 кмч и температуре выше +30 на улице — двигатель перегревается, но стоит разогнаться хотя бы до 100 кмч и набегающего потока воздуха на радиатор вполне хватает для охлаждения ДВС и температура тут же возвращается в норму.

Если же я что то не правильно понимаю, поправте.

Re: Проблемы с основным вентилятором радиатора.

#5 Сообщение Bercut » 10 июл 2011, 17:43

Re: Проблемы с основным вентилятором радиатора.

#6 Сообщение Shandor » 18 июл 2011, 19:36

Re: Проблемы с основным вентилятором радиатора.

#7 Сообщение Bercut » 20 июл 2011, 11:02

В общем что уже было сделано:

Меняли датчик двухконтактный (тот что на мозги) поставили НОВЫЙ.
Проверяли датчик одноконтактный, тот что на приборку (грели до определенной температуры, меряли сопротивление) с ним тоже проблем нет!
Меняли основной вентилятор вместе с регулятором на заведомо исправный — проблема осталась
Заменили реле в блоке предохранителей — и один фиг вторая скорость вента не включается (кстати если у Вас он не включается вовсе, то скорее всего проблема именно в этом реле).

Короче уже и не знаю что делать, остается что это либо мозги, либо проводка, где копать не имею представления.

Re: Проблемы с основным вентилятором радиатора.

#8 Сообщение Bercut » 20 июл 2011, 14:29

Помимо неправильно работающего вентилятора, у меня были еще и проблемы с генератором, под нагрузкой были скачки напряжения от 12,8 до 14,7 В с определенной амплитудой. Все потребители при этом весело помаргивали. Сегодня эту проблему решили разобрав гену и обнаружив там раскрутившийся винт массы реле-регулятора. Винт массы затянули, генератор стал выдавать стабильное напряжение. Но главным «бонусом» этого ремонта генератора стала правильная работа вентилятора охлаждения радиатора! Теперь он как положено увеличивает обороты с ростом температуры, прекрасно охлаждая двигатель, стрелка на приборке чуть уходит выше «девяти» и тут же возвращается на место! Все ок! Т.е. скачущее бортовое напряжение не самым лучшим образом сказывалось на нормальную работу вентиляторов.

Вентилятор охлаждения двигателя работает одна скорость

Если бы вентилятор был «закоксован» (грязями) то вращение ротора было бы тугим.
А у тебя как?
(можно проверить легкость вращения ротора при ОСТАНОВЛЕННОМ моторе, что бы
по пальцам не шмякнуло.)
И еще. Бывают вентиляторы с 2-мя и с 3-мя проводниками. Третий вывод используется
при включении на пониженной скорости. В зависимости от года выпуска, бывает различное
исполнение системы управления (реле включающее вентиляторы) с 2-мя или 3-мя реле.

Первым делом я бы проверил (вытащил и установил обратно) реле которое включает
вентиляторы. Каждый вентилятор имеет отдельное реле (которое имеет управление от
блока РСМ)! Соответственно и в цепи каждого реле установлен предохранитель.
Сталкивался с таким явлением, коррозия в клеммах предохранителя была такова что
на вентилятор не поступало необходимое напряжение. Такие же окислы могут быть и
на контактах реле.

Читать еще:  Что такое одеяло для двигателя

Kolay Escape 2004 2,3

Нашел схему, по моему моя. Разъем трех штырьковый ((1pin) +1 на мотор, (2pin) +2 на мотор,(3pin) Общий)
Снял разъем правого вентилятора, подключил на прямую к аккуму.
При (1pin) на + , общий на кузов. – Должна включаться пониженная скорость. Вентилятора, итог: не стартует, если слегка толкнуть то начинает крутиться на пониженной ток 1,4А
При подключении + на (2pin) отдельно, ничего не происходит. Видимо и не должно так как для высокой скорости + приходит на два контакта.
Подключить + к двум (1pin) и (2pin) проблематично, так как разъем папа и трудно на него 3 крокодила повесить.

Реле нашел, вынимал вставлял. Контакты чистые. Предохранители тоже в норме раз напряжение приходит на вентиляторы во всех режимах.
Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Алгоритм который я смог выделить.
Температура растет
Левый вентилятор начинает работать, (низкая скорость)
Температура растет
Правый вентилятор ДОЛЖЕН начинать работать, (низкая скорость) НО НЕ РАБОТАЕТ
Температура растет около 90С
Левый переходит на высокую скорость.
Температура растет около 105С
Правый вентилятор наконец стартует и начинать работать, (высокая скорость)
Температура падает. Около 95С
Левый работает на высокой, Правый отключается (хотя должен переходить на низкую скорость).
Вне зависимости от температуры, если включить кондиционер, то правый начинает сразу работать на высокой скорости.
По пробую найти моторчик правого, поставить посмотреть как будет работать.
По этому актуальные вопросы
1. Алгоритм работы вентиляторов с привязкой к температуре?
2. Какой программкой можно посмотреть через ELM327 micro OBDII OBD2 V1.5 Bluetooth статус вентиляторов, в ScanMaster 2.1 этих параметров не нашел.
3. Сами эти вентиляторы можно разобрать и смазать?
4. Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Санче3

Проблема такая: вчера вечером в пробке стал греться, обнаружил, что правый вентилятор (если смотреть от бамбера) не работает. Причем не работает даже при включенном кондее.
Еще вчера у стра все было ок.
Предохранители прозвонили — все рабочие.
Как я понимаю там работа плевая, если знаешь что делать.

Может кто подскажет в москве толкового проверенного электрика по нашим машинкам, кто работает по выходным? У меня вариант только на втроник или среду, а на выходные уже планы. Очень хотелось бы сегодня вечером или в субботу сделать уже

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

по книжке написано потребляемый ток вентилятора не более 20 ампер..

на резисторе вентилятора печки 15 ампер ( для примера )

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

KOSYAKoff Ford Escape XLS 4WD 2008 USA

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Включение вентиляторов радиатора происходит программно (по показаниям датчика температуры) управляющим сигналом с блока РСМ. Прямой связи между датчиком температуры
и реле вентилятора нету.

. При включении кондея принудительного включения вентилятора не происходит.
Не нормальное явление. По идее, при включении кондиционера компрессор начинает
сжимать хладагент и его температура начинает расти. Включение вентиляторов при этом
происходит от датчика давления (фреона в кондиционере, это первый датчик).
Второй датчик реагирует на понижение давления фреона. При давлении 1,3Атм (и ниже, не помню точно) происходит его размыкание. При этом работа вентиляторов блокируется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector