Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор охлаждения двигателя рено логан схема

Вентилятор охлаждения двигателя рено логан схема

Резистор вентилятора охлаждения – элемент, который за счёт преобразования электрического напряжения позволяет изменять скорость работы вентилятора двигателя, оптимизируя его охлаждение.

Конструкция резистора включает в себя два основных элемента:

  • спираль (нужна для понижения скоростного режима вентилятора);
  • предохранитель (выполняет защитную роль в системе: в ситуациях повышенных температурных нагрузок — перегарает).

Характеристики термопредохранителя:

  • 10 Ампер;
  • температурный порог срабатывания 180-185 градусов по Цельсию.

С течением времени резистор ломается. Выход из строя может быть частичным или полным.

Признаки и причины поломки

О поломке могут сигнализировать следующие признаки: не меняется скорость вентилятора, он не включается полностью, отсутствуют низкие обороты. Также на холостых оборотах может сильно греться мотор, а температура на приборной панели зашкаливать.

У нас можно купить резистор вентилятора охлаждения двигателя для Рено Флюенс за 2380 рублей. Уточняйте актуальные цены на запчасти у консультанта.

Резистор может не работать по одной из причин:

  • Вышел из строя термопредохранитель.
  • Проблема в вентиляторе (что приводит к недостаточному охлаждению и выходу из строя).
  • Загрязнение радиатора/лопастей вентилятора (как следствие — слабый обдув, перегрев и поломка).
  • Выход из строя самого резистора (естественный износ, из-за перегрева).

Часто за поломкой могут скрываться дефекты: короткое замыкание в проводнике, повреждение подшипников и др.

Ремонт

Снятие термопредохранителя выполняется по следующей инструкции:

  • Открутить болты крепления вентилятора (2 шт.).
  • Снять штекер с резистора.
  • Немного отогнуть вентилятор от радиатора.
  • Оттянуть усики и вынуть резистор движениями в сторону радиатора.

Впаивание нового термопредохранителя необходимо выполнять аккуратно, чтобы не перегреть элемент паяльником.

Важно! Выполнять работы необходимо на «холодном» двигателе. В противном случае можно получить ожоги.

Перед монтажом, желательно, проверить предохранитель с помощью тестера. Годный покажет сопротивление, нерабочий — обрыв.

При полной замене запчасти предпочтение стоит отдавать качественным деталям. В противном случае скоростные характеристики вентилятора могут меняться, что может быть непривычным и неудобным.

Стоит отметить, что сгорание термопредохранителя преобразователя часто является «верхушкой айсберга», а истинная проблематика может скрываться в поломке вентилятора (износе подшипников, выходе из строя его мотора и др.). Поэтому, крайне важно проверить и смежные узлы системы, чтобы не допустить повторных рецидивов.

Купить запчасти для Renault Fluence

Чтобы заказать запчасти для Рено Флюенс, оставьте заявку на нашем сайте или позвоните нам по телефону. Опытные специалисты оперативно выйдут на связь, чтобы уточнить детали заказа и согласовать его доставку.

Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.

В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.

Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.

Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.

Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.

Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.

Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.

УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ

На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:

РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.

Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.

Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:

РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.

1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.

Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.

С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.

Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:

РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.

Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.

Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.

Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:

РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.

Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…

ЗАМЕНА ДАТЧИКА

Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.

  • Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
  • Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
  • Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
  • Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
  • Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.
Читать еще:  Ваз 21074 двигатель какой подходит

Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.

См. видео:

Работа системы охлаждения автомобиля

Расширительный бачок связан гибким резиновым шлангом с радиатором системы охлаждения автомобиля, поэтому при его заполнении охлаждающей жидкостью она попадает через шланг в радиатор и далее заполняет всю охлаждающую систему.

Для того, чтобы антифриз мог циркулировать по замкнутой системе охлаждения конструктивно предусмотрен насос охлаждающей жидкости больше известный автолюбителям как «помпа». Для контроля над температурным режимом охлаждающей жидкости установлен термостат.

Термостат регулирует температуру также направление циркуляции охлаждающей жидкости, завися от температурного режима работающего двигателя. Для этого термостат снабжен клапаном, который срабатывает пре повышение или понижении температуры антифриза. При ее повышении он открывается, а при снижении закрывается. Но его открытие не происходит сразу на весь ход клапана, и он имеет два режима работы. Первый – приоткрывает клапан, частично пуская поток антифриза на большой круг через подводящий патрубок основного радиатора. Это происходит в районе 80-85°С, и полное открытие клапана происходит в районе 94-97°С в зависимости от тарировки термостата.

Попавший внутрь радиатора горячий антифриз охлаждается встречным потоком воздуха при движении автомобиля дополнительно помогая снизить температуру антифриза. Поэтому так важно, чтобы фальш решетка радиатора не была закрыта различными, навесными «прибамбасами», а сама поверхность радиатора была чистой. Например, при обильном сбрасывании пуха деревьями он может начисто забить соты радиатора, аварийно повысив при этом температуру двигателя. Быстрая, надежная, недорогая защита в этот период, это установка перед ним сетки. Сетка спасет соты от летящей с дороги грязи, разбившихся насекомых, пуха деревьев.

Зимой же мы добиваемся обратного эффекта, максимально защищая поверхность радиатора от потока встречного воздуха, чтобы сохранить тепло. Обычно большинство автолюбителей устанавливают что-то типа картонки или подобное для защиты радиатора. На эту тему на странице блога AAuhadullin.ru есть детально разобранный видео сюжет об особенностях эксплуатации здесь.

Далее. Охлажденная радиатором жидкость вновь через отводящий патрубок заполняет рубашку двигателя с головкой блока. При полном открытии клапана термостата жидкость уже начинает циркулировать по большому кругу. По мере охлаждения жидкости клапан термостата

Фото термостата в сборе

прикрывается, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Это процесс постоянно повторяется во время работы двигателя.

Помимо этого система охлаждения двигателя оснащена электровентилятором, который своим потоком воздуха дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости. Электровентилятор когда надо срабатывает по команде датчика температуры, который также как и термостат имеет свою тарировку по температуре срабатывания.

Датчик температуры автомобилей Reno

От датчика температуры сигнал идет к электронному блоку управления (ЭБУ), далее на вентилятор охлаждения радиатора. При его замене, когда выходит из строя, всегда приобретайте новый датчик температуры с теми же маркировками, как на «родном» датчике. Маркировки отбиты на ребре датчика.

Электровентилятор работает как помощник системы охлаждения автомобиля, срабатывая при предельных значениях температуры антифриза, когда встречный поток воздуха уже не может «сбить жар» начало перегрева. Срабатывает он также в «пробках» так как отсутствует встречный обдув (машина больше стоит, чем движется). Если электровентилятор не сработает, то могут быть серьезные проблемы с перегревом двигателя, поэтому нужно всегда подглядывать за показаниями шкалы щитка приборов при любых сложных ситуациях.

Обычно отказ вентилятора связан с перегоранием предохранителя, расположение, также номинал, которого на вашем автомобиле лучше узнать заранее на досуге.

После того, как электровентилятор «сбил жар», он выключается и ждет команды датчика температуры в случае ее повышения.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик охлаждающей жидкости:

  • Выводит показания температуры антифриза на щиток приборов;
  • Посылает сигнал в ЭБУ системы впрыска «мозг».

В свою очередь ЭБУ системы впрыска «мозг», отталкиваясь от температуры антифриза, манипулирует работой:

  • Системой впрыска;
  • Реле от электровентилятора охлаждения антифриза;
  • Лампой сигнала аварийной температуры охлаждающей жидкости – антифриза. Электронный «мозг» включает сигнальную лампу, если становится выше 120°С.

Автомобиль Рено Логан без кондиционера – имеет только одну скорость вращения вентилятора основного радиатора. У автомобиля с кондиционером вентилятор начинает работать на малой скорости, когда антифриз превышает 100°С жары. Также работает, на первой скорости в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости и выключается когда температура ниже 96°С жары.

Вторая скорость включается, когда температура антифриза превышает 120°С и если неисправна цепь малой скорости, и выключается, когда температура ниже 100°С. Вентилятор основного радиатора включается на малую или большую скорость в зависимости от работы кондиционера. При неисправности цепи малой скорости вентилятор работает на большой второй скорости в аварийном режиме.

Читать еще:  Renault trafic какой двигатель лучше

Байпасный клапан

Система охлаждения автомобиля оснащена и байпасным клапаном для сброса воздуха, попавшего в систему, например при ее заправке охлаждающей жидкостью. Клапан открывается (откручивается), жидкость выходит с воздухом до появления чистой жидкости без пузырьков, и затем клапан закрывается.

Патрубок резиновый, закрепленный на выходе штуцера у моторного щита идет в салон на обогрев радиатора печки автомобиля. Верхний шланг, подводящий охлаждающую жидкость, а нижний отводящий ее с радиатора печки. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне. Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.
Момент включения вентилятора.

Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость. Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления.

Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть. Как раз подвернулся случай воспользоваться радиатором печки. Включаю печку и делаю полные обороты вентилятора обдува.

Вот как раз нашли тенечек и вдобавок печка поможет быстрее остудиться двигателю. Теперь будем ждать, когда выключится вентилятор охлаждения основного радиатора. На всякий случай проверим, нет ли воздушной пробки путем приоткрытия байпасного клапана, служащего для сброса воздуха в системе охлаждения.

Вентилятор никак не хотел выключаться, затем уровень расширительного бачка поднялся к верхней отметке от расширения антифриза. После кратковременной стоянке в тени деревьев с открытым капотом, а потом непродолжительной поездки вентилятор выключился. Но после нагрева двигателя до предельной температуры электровентилятор снова включится для снижения температуры охлаждающей жидкости.

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Видео 4

Видео 5


Вот объяснил вам, как я понимаю о системе охлаждения Логан автомобиля. Предлагаю вам пройти по ссылки почитать полезные комментарии Николая Филиппова на видео в YouTube о системе охлаждения.

На автомобилях ВАЗ-2112, рабочая температура двигателя составляет около 89 градусов, термостат начинает открываться при 85, а вентилятор при штатных настройках запускается при 105 и при 97 выключается. Подробнее о схеме системы охлаждения на ВАЗ-2112 мы рассказывали в этом материале: полная схема системы охлаждения ВАЗ-2112.

Причины неисправности

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

  1. Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, 124 двигатель)

Реле находится под цифрой «4».

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

Причина неисправности моего автомобиля была в предохранителе. Провел вышеописанный демонтаж, и все в порядке.

У меня проблема была в проводке, благо у меня есть грамотный электрик, который быстро установил причину, сам бы я ее точно не установил.

Я поменял все датчки(2шт) заменил реле заменил пред. но все равно не срабатывает вентилятор машина закипает!! С дачика снимаю шику винтелятор работает Помогите что делать дальше(((( Живу далеко от города тут нет электриков.

У меня тоже самое, уже давно не могу понять в чём причина. Поставил тумблер, включаю когда температура выс.

У меня такая же проблема , все поменял и вентилятор срабатывает только при 125 примерно градусов. Один знакомый сказал что это проблема в мозгах, нужно ехать на диагностику и чтобы там опустили режим запуска вентилятора , это как ошибка

сними с датчика клемму (вентилятор будет работать постоянно)и езжай куда хочешь.

Поменять датчик написано ведь выше

У нас тоже так было, причина в том , что датчики продают бракованные. Нам потом поставили Бош и все заработало.

Была такая же проблема, причина оказалась в том, что датчики продают на базаре бракованные, на СТО поставили датчик Bosh и все ОК.

Проблема 100 процентов в реле или подводящим к нему проводах

Вернее всего пробка на расширительном бачке.

Ты прав Игорь,я временно полиэтилен двойной закрутил с пробкой и о чудо,тосол не смог закипеть при 97прим.градусов,и включился вентилятор,а до этого при 92-94 тосол толчками выплёвывало в бачок.и вытекал из него .

Спасибо огромное за помощь я тоже нашёл причину

у меня сделали ранее включение вентилятора при стандартном сгорало реле.теперь гори.

Обязательно проверяйте напряжение подаваемое ЭБУ на датчик температуры двигателя. Должно быть 5 В. Сегодня диагностировал автомобиль у которого не включался вентилятор. Вольтметр показал 3.3 В на подводящем к датчику проводе. Сопротивление датчика укладывается в норму. Клиенту было предложено проверка цепи от ЗБУ до датчика, но он не захотел ждать и уехал, сняв фишку с датчика.

а скидывать фишку с датчика температуры с вкл зажиганием

На днях у моего тестя на ваз 12 модели было все поменяли все проверили вентилятор охлаждения не включается ну на самом деле все было очень просто поменяли крышку разшерительного почка и вентилятор стал включаться на 105 градусах

Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции

Снятие вентилятора радиатора Рено Логан Вентилятор снимаем для замены, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения двигателя Рено Логан и конденсатора системы кондиционирования.

Разжав пластмассовый держатель на кожухе вентилятора вынимаем из него шланг бачка гидроусилителя рулевого управления. Сдвигаем вверх с кронштейна верхней поперечины рамки радиатора бачок, не отсоединяя от него шланг, и отводим в сторону. Отворачиваем два винта крепления кронштейна бачка и снимаем кронштейн. Раскрываем держатель на кожухе вентилятора и выводим из него трубку компрессора кондиционера. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем Рено Логан, отсоединяем колодку от электродвигателя вентилятора.

Читать еще:  Хлопок при запуске холодного двигателя ваз

Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от дополнительного резистора. При необходимости замены дополнительного резистора утапливаем отверткой два фиксатора резистора и сдвигаем его вверх так, чтобы выступы на резисторе вышли из-под скоб на кожухе вентилятора.

Кожух вентилятора установлен в четырех держателях, расположенных с левой и правой сторон на пластмассовых бачках радиатора.

Система охлаждения: Описание конструкции

Два верхних держателя имеют фиксирующие защелки. Отжав защелки верхних держателей сдвигаем кожух вверх, выводя его из держателей и вынимаем вентилятор Renault Logan с кожухом из моторного отсека.

Отворачиваем три болта крепления вентилятора к кожуху. Снимаем крышку и кожух вентилятора. Устанавливаем вентилятор радиатора системы охлаждения в обратной последовательности. Наливать охлаждающую жидкость в систему Logan необходимо через горло бачка, который изготавливается из достаточно прозрачной пластмассы, для того чтобы водитель видел, какое количество жидкости присутствует в емкости и сколько нужно долить.

На бачке имеются метки уровня, до которого следует наполнять емкость жидкостью. На крайнем штуцере прикреплен патрубок для устранения пара , объединяющий бачок и тело термостата.

Внизу штуцер присоединен к заливному патрубку охлаждения радиатора и трубой насоса. В крышке бачка у Рено Логана имеются клапаны выпуска и впуска, которые отлично сохраняют герметичность всей структуры. За поддержание повышенного давления на разогретом моторе отвечает выпускной клапан.

Благодаря этому поднимается температура при которой закипает жидкость для охлаждения, поэтому паровые утечки минимизируются. Радиатор печки меньше основного радиатора и его задача в основном не охлаждать, а генерировать тепло в салоне.

Когда система отопления действует исправно, то температура подводящего и отводящего патрубков должна быть примерно одинакова. Это говорит о том, что радиатор печки чист и работает на полную мощность.

Детали и расходники:

В аварийных случаях, когда наблюдается перегрев двигателя автомобиля, то можно воспользоваться радиатором печки для дополнительного забора тепла. Краник радиатора печки открывается на полную мощность и включается вентилятор. В салоне будет, конечно же, не очень комфортно, но это вынужденная кратковременная мера для спасения двигателя от перегрева.

Момент включения вентилятора… Сейчас мы видим момент включения электровентилятора, он сработал по команде от датчика температуры, и будет работать до тех пор, пока не остынет жидкость.

Система охлаждения двигателя

Работу вентилятора хорошо слышно по его ровному мощному гудению. Температура на указателе щитка приборов показывает сейчас 4 деления. Как видно на видео в моторном отсеке автомобиля вентилятор работает достаточно продолжительное время, остужая охлаждающую жидкость. Работает на этот раз долго, и я решил поставить автомобиль в тенечек, чтобы помочь двигателю быстрее остыть.

При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку.

Резиновая вставка деформируется, при этом мембрана прогибается и перемещает шток, управляющий клапаном термостата. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает патрубок ведущий к радиатору системы охлаждения. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе см.

Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку.

Медленно откручивайте крышку до появления характерного шипения. Приостановите открывание крышки, пока шипение не прекратится. Когда давление в системе немного упадёт, вновь медленно открывайте крышку.

При появлении шипения вновь, приостановите дальнейшее открывание. Повторяйте процедуру, пока давление не упадёт полностью.

Демонтаж и замена печки «Рено Логан» своими руками

Забит радиатор печки. Неполадки с электродвигателем отопителя. Несмотря на кажущуюся простоту решения этих проблем, именно они чаще всего заставляют автовладельцев заниматься самостоятельным ремонтом или обращаться в сервис. Кроме перечисленных причин, поступление тепла в салон может ограничиваться из-за засорения салонного фильтра.

Поскольку в полость этого элемента попадает довольно крупный мусор, например, листья, фильтр периодически необходимо осматривать и чистить. Подключение печки рено логан из причин того, что патрубки печки горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, является воздушная пробка в системе К распространённым причинам того, что печка не греет, стоит отнести выход из подключение печки рено логан резистора или предохранителя отопителя.

Проверка этих элементов поможет выявить их целостность и в случае повреждения провести замены. Если всё перечисленное не помогло определить проблему плохого функционирования печки, проверяют контакты разъёма, через который подаётся питания на электромотор вентилятора.

Система охлаждения двигателя Рено Логан: Описание конструкции

Отворачиваем три болта крепления корпуса термостата и отсоединяем его от выпускного патрубка головки блока цилиндров. Вынимаем термостат из корпуса. Снимаем резиновую прокладку с термостата. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, ее необходимо заменить новой. Для проверки термостата Рено Логан опускаем его в сосуд с водой.

Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

При этом затягивать болты крепления следует осторожно, во избежание повреждения пластмассового корпуса термостата. Радиатор системы охлаждения Рено Логан Радиатор системы охлаждения Рено Логан состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами.

Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В радиаторе отсутствует сливное отверстие.

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. Лопасти крыльчатки вентилятора выполнены с переменным шагом. Радиатор Рено Логан 1 — резиновая подушка нижнего крепления; 2 — отводящий патрубок; 3 — левый бачок; 4 — подводящий патрубок; 5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 6 — правый бачок С повышением температуры охлаждающей жидкости вентилятор включается по команде электронного блока управления ЭБУ двигателем через реле. На автомобилях Renault Logan, оборудованных кондиционером, на кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор.

При повышении температуры охлаждающей жидкости или при включении кондиционера ЭБУ включает вентилятор через дополнительный резистор и вентилятор вращается с малой скоростью.

Детали системы охлаждения автомобиля Рено Логан

При дальнейшем повышении температуры жидкости и достижении значения давления хладагента выше порогового уровня ЭБУ включает электродвигатель, минуя резистор, и вентилятор вращается с большой скоростью. Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров с левой стороны по ходу автомобиля Renault Logan. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов и электронный блок системы управления двигателем. Все шланги системы охлаждения закреплены на патрубках одноразовыми хомутами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector