Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верстак своими руками для ремонта двигателя

Кантователь для двигателя своими руками, чертежи

Для тех автолюбителей, которые привыкли ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, в порядке вещей иметь море приспособлений и самодельного оборудования, которое облегчает ремонт. Как правило, сложное и громоздкое оборудование стоит достаточно дорого и окупается только в том случае, если оно приносит доход. Сегодня рассмотрим принципы постройки и конструкции простого, но необходимого оборудования, без которого полноценный ремонт двигателя если и возможен, то очень затруднителен.

Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним

Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

Требования к стенду-кантователю

Кантователь, или стенд кантователь, представляет собой устройство, которое способно выдержать вес двигателя автомобиля, при этом мотор на стенде не лежит, а закреплён подвижно. Таким образом, для того чтобы получить доступ, к примеру, к картеру, не нужно переворачивать его на верстаке, думать, как укрепить блок цилиндров на поверхности. Двигатель, закрепленный на оборудовании, может беспрепятственно вращаться вокруг своей оси и иметь несколько фиксированных положений, в зависимости от конструктивных особенностей. При этом необходимо добиться нескольких показателей:

устройство не должно занимать много места в гараже:

двигатель должен фиксироваться прочно и жёстко;

конструкция должна позволять прикладывать определённое усилие, при этом сохраняя устойчивость;

конструкция должна быть жёсткой;

кантователь должен позволять легко выбирать нужное положение двигателя, надёжно его удерживая.

Какой должна быть столешница

Перед сборкой столешницы нужно скрепить все элементы основания болтами, вставив их сверху вниз. Затяжка проводится окончательная, шляпки впоследствии будут утоплены в массиве столешницы.

Основным наполнителем для столешницы служит цельная древесина или листы ДСП. Первое предпочтительней в плане массивности и способности массива дерева хорошо гасить вибрацию удара. Толщина доски должна быть такой, чтобы при укладке в рамку её плоскость совсем немного выступала над уголками. Идеальный вариант — использовать доски той же толщины, что и наружный размер уголка. При этом каждую дощечку перед набором следует довести рубанком, чтобы выступала она всего на 1–1,5 мм.

При наборе столешницы направление дощечек — поперёк длины верстака. Дощатый щит нужно плотно сплачивать, для этого к последней закреплённой доске временно прикручивается небольшой брусок, за который новая дощечка поджимается курковой струбциной. Крепятся доски снизу сквозь уголок рамки, по паре саморезов на каждую сторону.

Если на пути встречаются шляпки болтов, примерьте доску и постучите по ней молотком, чтобы шляпки оставили вмятины, а затем выберите пазы крупным сверлом и стамеской или перьевым сверлом. Не забывайте снимать фаску на торцах досок, ведь уголки имеют скруглённое сопряжение между внутренними полками. Когда все доски набраны, поверхность нужно выровнять шлифовальной машиной, сточив древесину в уровень.

После набора досок займитесь покрытием поверхности. Оптимально для этого подойдёт горячекатаный лист толщиной 2,5–3 мм: такой верстак можно использовать как сварочный стол, править на нём жесть, проливать любые жидкости. Жаростойкость обеспечивается магнезитовым листом или асбестовой тканью, которую укладывают поверх досок. В таком случае толщина пиломатериалов должна быть меньше обычного. Подклада может выступать над рамкой на 1–2 мм, после обивки металлом это не будет проблемой.

Металл нужно укладывать с отступом от задней стены в 10–15 мм, можно временно закрепить небольшую деревянную планку. После этого край листа прижимается струбцинами и оправляется вниз равномерно по всей длине. Ребро уголка обеспечит красивый прямой угол.

После загиба дистанционная планка у стены снимается, а лист вытягивается немного на себя, под него заводится доска и через 50 см сверлятся отверстия по 7–8 мм. Сквозь них отмечаются места в уголке рамки, в которых сверлятся отверстия по 5 мм и нарезается резьба М6. Лист притягивают к рамке болтами с полукруглой шляпкой, здесь фиксация нужна для качественного подворота металла. Оправив нижний угол, выполните крепление листа снизу по аналогии с торцом столешницы, но теперь нужно сделать подрезы под ножки и крепить в шахматном порядке с торцевыми болтами.

Завершается монтаж столешницы установкой в углу у стены уголка 25х25 мм на манер плинтуса. Сквозь отверстия через каждые 25–30 см он притягивается к древесине столешницы саморезами, а затем крепится к стене анкерными болтами через 50–70 см. Если хотите, чтобы покрытие меньше ржавело, снимите лист перед его закреплением к торцу, хорошо прогрейте паяльной лампой и натрите хлопковой ветошью, обильно смоченной в отработанном минеральном масле.

Стенд для переборки двигателя своими руками

Недавно успешно прошел испытания кантователь двигателя, который я сделал специально для ремонта волговских моторов.

На него можно повесить двигатель со всем навесным, повернуть и зафиксировать в любом удобном положении. Конструкция продумана так, чтобы ничто не мешало разобрать двигатель до голого блока.
Крепление лап к двигателю — вместо кронштейнов крепления подушек.

Читать еще:  Чем и как укрывать двигатель зимой

Ось вращения двигателя расположена приблизительно в его геометрическом центре. За счет этого конструкция получилась максимально компактной.
Плюс ко всему, стенд разборный — удобнее хранить.

Думаю, всё будет понятно по фотографиям.

Основа — рама из швеллера 60мм. К раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из трубы, открываются на петлях.
После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.

Чтобы закрепить двигатель в нужном положении на одну из осей ставится съемный хомут. Достаточно его ослабить, повернуть двигатель и зажать.

На двух колесах по диагонали сделал стопора — изогнутая пластина привинчивается болтом к раме, зажимая колесо.

Снизу к раме пристёгивается поддон. Его выгнул из листа кровельной оцинковки.

Размеры могу сказать только приблизительно — всё вымерял по месту, поставив пустой блок на чопики.
Рама примерно 60х80 см, высота стоек 35 см.

Материалы — самые доступные. Швеллер 60, швеллер 50, труба диаметром 36 и 28, две пластины 8мм, колёса от тележек.
Инструменты — болгарка, сварка, дрель, напильник.

Comments 25

Стенд выглядит многообещающе. Два вопроса. Первый: не лучше ли мне будет добавить высоту стоек ( мой рост 180 см)? Второй: какой длины швеллеры на кронштейнах? Если есть еще полезные советы извлеченный из опыта пользования кантователем рад буду воспользоваться. Предстоит ремонт двигателя.

Мой рост примерно такой же, высоты стенда мне хватает.
Длина швеллера — около 20 см. Все размеры получились оптимальные — и компактно и удобно. Только механизм фиксации положения двигателя переделал — хомут плохо держит. Приварил звёздочку от велосипеда и подпружиненный фиксатор.

Уважаемый Глеб, сказать, что вы рукастый и головастый человек не сказать ничего. Всегда поражаюсь таким умелым людям и вдобавок делящимися своими идеями и изобретениями, ведь в суете во время процесса, либо жадности не каждый ещё выкладывает своё детище на всеобщее обозрение. Респект.
Что если сделать помощнее вертикальную стойку, но одну, а не две и соответственно крепление к двигателю сделать одно боковое? Выдержат ли три болта одного крепления весь двигатель с навесным? Со стороны выхода коленвала не хочу крепиться, что бы был лёгкий доступ к сальниковой набивке. И Если так, то можно было бы сделать этот стенд более универсальный. Что скажете Глеб и остальные товарищи? Мне интересно любое мнение.

При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд.

Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.

Этот универсальный стенд при оснащении его дополнительным оборудованием может быть использован при разборке, сборке и регулировках двигателей, коробок и задних мостов всех отечественных легковых автомобилей и иномарок. Его можно перемещать по мастерской (гаражу). Это позволяет более рационально использовать производственные площади. Что же касается более легких головок блоков цилиндров из алюминиевых сплавов, ремонт их достаточно сложен и здесь также желательно использование стенда.

Универсальный стенд, внешний вид и размеры.

Основание стенда и стойки изготавливаются из швеллера № 10. При сварке универсального стенда необходимо выдержать размер 750-755 мм. При установке на стенде двигателей (блоков цилиндров) используются опоры или специальные траверсы. Коробки передач крепятся на траверсах, устанавливаемых на этот универсальный стенд. Для крепления мостов используются специальные детали.

Опоры для двигателей ВАЗ на универсальный стенд.

Двигатели (блоки цилиндров) устанавливаются на универсальный стенд при помощи опор. Они крепятся к блоку четырьмя гайками М8. У ВАЗ это места крепления кронштейнов левой и правой опор двигателя. На этот универсальный стенд при помощи опор можно устанавливать двигатели (блоки цилиндров) автомобилей ВАЗ и многих иномарок. Детали опор — диск и цапфа — используются для всех траверс.

Опора двигателя под универсальный стенд.

Траверса для блоков цилиндров Москвич и Волга под универсальный стенд.

При ремонте двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402 для установки их на универсальный стенд используется траверса, показанная ниже. Крепление блоков к траверсе осуществляется при помощи шпилек, предназначенных для крепления головок, втулок и штатных гаек.

Траверса блоков цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 и ЗМЗ-402.

Траверса обозначена в положении, в котором она устанавливается на блоки для закрепления. После закрепления траверса с блоком устанавливается на универсальный стенд.

Втулка для крепления блока цилиндров двигателей УЗАМ-331.10 на траверсе стенда.

Втулки для крепления блока двигателей ЗМЗ-402 на траверсе стенда.

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд.

Траверса представляет собой поперечину с приваренными цапфами и дисками. Пластины по форме одинаковы, но с различной ориентацией ступенчатых отверстий (14 и 18 мм). На рисунке показана левая пластина, форму отверстия см. на сечении А-А. Там же показано отверстие в правой пластине. К левой пластине приваривается болте размерами А=75 мм, Б=67 мм.

Траверса для коробок передач ВАЗ под универсальный стенд, внешний вид и размеры.

Обратите внимание на расположение второго ступенчатого отверстия. К правой пластине привариваются два болта с размерами А=75 мм, Б=67 мм и А=95 мм, Б=87 мм. Здесь обратите внимание, в какое отверстие и как устанавливается длинный болт. Цапфа и диск привариваем к траверсе. Пластины крепим к коробке передач при помощи гаек для болтов пластин и гайки для шпильки картера коробки.

Читать еще:  Что за двигатель умз 249

Коробку передач с закрепленными пластинами устанавливаем на траверсу, закрепленную на стенде. Затем прихватываем сваркой пластины к траверсе. После снятия коробки передач с траверсы производим окончательную обварку.

Универсальная траверса для коробок передач.

Универсальная траверса под универсальный стенд, применимая практически для всех коробок передач легковых автомобилей, состоит из собственно траверсы с приваренными деталями и поворотного стола.

Траверса с цапфами и дисками под универсальный стенд.

Универсальная траверса для коробок передач, внешний вид и размеры.

Поворотный стол.

Коробку передач можно установить на поворотный стол, закрепить прижимами с винтами. Далее поворотный стол с коробкой передач установить и закрепить винтами на траверсе. На траверсе без поворотного стола можно устанавливать коробки передач переднеприводных автомобилей ВАЗ. Для этого служат приваренные бобышки, болты крепления коробки передач и гайка для шпильки картера коробки. Прихватку бобышек к опорной плите траверсы (2 шт.) и к листу (1 шт.) лучше произвести после установки коробки передач.

Оснастка к универсальному стенду для закрепления задних мостов ГАЗ и УАЗ.

При ремонте задних мостов ГАЗ и УАЗ дело сводится к замене подшипников полуосей и подшипников редуктора. Или замене шестерен и регулировкам преднатяга подшипников и зацепления шестерен. Если задний мост как у ВАЗ, то проблем с его снятием нет. Редуктор извлекаем из моста и работаем с ним на верстаке.

Другое дело, когда редуктор представляет собой одно целое с мостом, как у ГАЗ и УАЗ. Работать приходится под автомобилем. Еще труднее с разъемными мостами ГАЗ, УАЗ. Разъединять их при регулировках приходится несколько раз. Их картер и крышка довольно тяжелые, как и дифференциал в сборе, который может выпасть из них.

Заменять подшипники, зубчатую пару, подбирать регулировочные и распорные кольца, регулировать зацепление значительно удобнее и безопаснее, когда мост закреплен на стенде. Крепление на стенде неразъемного моста показано на рисунке. У подшипников снимаем крышки и вместо них болтами крепим основания. К основаниям болтами (S22, М16-45) крепятся зажимы. В два зажима при снятых крышках устанавливаем мост и закрепляем его при помощи крышек зажимов и болтов (S22; М16-90).

Дополнительная оснастка к универсальному стенду для ремонта неразъемных и разъемных ведущих мостов ГАЗ и УАЗ.

На стенде мост для удобства проведения работ можно повернуть в любое положение. Особенно облегчается работа с коробкой дифференциала. Ведь при ремонте неразъемного моста, когда редуктор не снимается, на смотровой канаве или эстакаде этот довольно тяжелый узел может упасть на ноги.

Кроме этого, при обычном положении моста при ослаблении болтов крышек подшипников дифференциала (для регулировки бокового зазора в зацеплении и преднатяга подшипников) изменяется боковой зазор после затягивания болтов. Это значительно усложняет регулировку.

При работе же на стенде дифференциал устанавливается не сбоку, а сверху и боковой зазор в зацеплении при затягивании болтов крышек подшипников не изменяется. А при работе с разъемными мостами УАЗ, закрепляем их на стенде, как показано выше. Работаем со ступицами колес, ведущей шестерней. При сборке удобно закрепить половину моста (картер главной передачи).

В картер вставляем дифференциал в сборе и сверху устанавливаем вторую половину моста (крышку картера). Детали, используемые для крепления мостов на универсальном стенде в положениях, представленных выше, одни и те же, только собираются различным образом.

Так как для крепления половины разъемного моста используется только одна стойка стенда, две детали крепления моста можно упростить. В одном основании не делать выемку (R40), а в крышке зажима не выполнять два резьбовых отверстия под болты 5 (S22; М16-45).

Оснастка к универсальному стенду для закрепления коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.

При ремонте коробок передач и раздаточных коробок УАЗ возникают трудности в связи с тем, что картеры узлов — чугунные и соединены между собой при помощи стального листа толщиной 6 мм. Узел достаточно тяжелый.

Универсальный стенд для ремонта коробок передач и раздаточных коробок УАЗ.

Ремонт узла облегчается, если его закрепить на универсальный стенд на траверсе. Отверстия в траверсе позволяют крепить узел как показано на рисунке или с поворотом на 90 градусов.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Вот решил сделать простой стенд для ремонта двигателя своими руками: чертежи, фото и описание приспособления прилагаются.

Стенд изготовил из профильной трубы 70 х 70 мм (толщина стенки 3 мм.), понадобилось примерно 3 метра.

Нарезал заготовки, что-бы конструкция получилась разборной сделал из уголка 4 мм кронштейн и усилил косынками.

В профиле болгаркой сделал 3 отверстия, и вставил втулки из поршневых пальцев от двигателя ВАЗ и приварил.

Из куска металла толщиной 6 мм сделал кронштейн под двигатель ВАЗ, под другой двигатель надо делать свой кронштейн.

Затем к стойке приварил отрезок трубы, просверлил 4 отверстия для фиксации, под углом 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной, и 2 отверстия для ручки.

Стенд успешно прошёл испытания.

Из профиля приварил ножки, конструкцию загрунтовал.

Как сделать верстак в гараже

Первым опытом построения оборудования для гаража может стать простой деревянный верстак или верстачный стол из дерева. Конструкция стола из бруса более доступная в изготовлении, работа с пилой, электролобзиком и дрелью намного проще, чем крой и сварка стального уголка, из которого обычно изготавливают слесарные инструменты профессионального качества.

Строим деревянный верстак для сборочных работ

Чтобы построить верстак, нам потребуется:

  1. Деревянный брус, лучше дубовый или сосновый, примерно 12- 15 м, сечение материала выбирается индивидуально, исходя из предполагаемой нагрузки на верстак;
  2. Доска обрезная строганая, толщиной 20- 30 мм, ровная, без сучков и дефектов поверхности;
  3. Фанера листовая, толщиной 6- 8 мм, три полотна 200х60 см;
  4. Комплект саморезов по дереву и уголков стальных, размером полки 50 мм и длиной от 50 до 70 мм, не менее 40 штук.
Читать еще:  Характеристики электроприводов с асинхронными двигателями

В этом случае, даже при отсутствии столярных навыков, рез получается ровным, соответственно, вся конструкция верстака будет выглядеть, как фабричная.

На первом этапе изготавливаем каркас верстака, при этом учитываем размеры места в гараже. Для этого потребуется вырезать из бруса четыре вертикальные стойки, четыре горизонтальные балки и пять горизонтальных коротких поперечных распорок. Если размеры деревянного верстака для гаража не превышают двух метров, можно использовать брус сечением 70х70 мм.

Отрезаем четыре вертикальные стойки – две высотой по 90 см, две — по 150 см. Последние изготавливаются на 60 см выше, на них после окончания сборки верстака будет установлен фанерный экран для инструмента, хранящегося в гараже.

Горизонтальные балки тоже разного размера. Для перевязки опорных стоек каркаса в нижней части верстака обрезаем две секции бруса по 150 см, для крепления столешницы необходимы отрезки по 200 см. Последними из остатков материала режем поперечные распорки по 60 см длиной.

Всю конструкцию собираем с помощью стальных уголков и саморезов, как показано на схеме.

Столешницу собираем склейкой из листов фанеры и досок. После выравнивания и подгонки размеров доски и фанеру, промазанные ПВА-М или столярным клеем, собираем в струбцинах до полного высыхания и набора прочности. По контуру столешницу сшиваем саморезами.

Укладываем столешницу на готовый каркас и крепим с помощью саморезов, после этого поверхность тщательно шлифуется наждачной насадкой для электродрели. Последним устанавливаем экран и покрываем всю конструкцию лаком, чтобы в сырую погоду в гараже дерево верстака не «повело».

На вид верстак для гаража получился достаточно ажурным, но в реальности его прочности достаточно, чтобы выдержать нагрузку более ста килограммов. Для увеличения жесткости задние стойки можно закрепить анкерным креплением к стенам гаража.

Вариант слесарного верстака из стального уголка

Для изготовления конструкции используем стальной уголок с шириной полки в 50 мм. Ниже приведена последовательность операций изготовления верстака в гараже своими руками. Большая часть работ выполняется в гараже болгаркой и сварочным аппаратом, поэтому перед началом работ следует потренироваться и подобрать лучший режим сварки для металла толщиной в 3 мм.

Для начала нарезаем заготовку для изготовления каркаса под верхнюю плиту верстака. Рабочую поверхность для верстаков слесарного типа лучше всего изготавливать в виде цельной или сварной конструкции из стального листа, пластин или плит. Рекомендованная толщина листа для слесарного верстака гаража – не менее пяти миллиметров.

После подгонки размеров плиты на ее поверхность укладываем заготовки уголка, из которого сварим основание столешницы. Отрезанные заготовки тщательно подгоняем на угловых соединениях, устанавливаем на ровную поверхность, крепим струбциной, свариваем и тщательно зачищаем швы.

Это наиболее сложная часть сварочных работ. Если у вас в гараже есть сварочный полуавтомат, заготовки под раму основания сначала сваривают между собой обычной сваркой, а затем точками прихватывают к стальному листу. Выполнять подобную операцию обычной сваркой достаточно сложно, можно прожечь или перегреть лист, в результате вместо ровной поверхности получится «хлопающая» волна.

«Ноги» для верстака отрезаем из того же уголка и привариваем к основанию. Если верстак будет стоять на земле или щебеночном покрытии гаража, потребуется доварить на опорную часть ног специальные пятачки. Если конструкцию необходимо закрепить на бетонном полу гаража, в пятачках сверлим отверстия под анкерные болты.

Далее вырезаем горизонтальные поперечные стяжки, которые привариваем в нижней части ног верстака. Таким образом, конструкция становится жесткой и устойчивой на любом полу в гараже. При необходимости в задней части каркаса можно приварить дополнительную диагональную распорку.

Для установки ящиков под запчасти и детали, хранящиеся в гараже, дополнительно привариваем горизонтальные направляющие под столешницей. Чтобы ящики могли свободно выдвигаться, на поперечные отрезки привариваем по паре коротких продольных уголков. Ящики можно изготовить отдельно или приспособить уже имеющиеся в гараже. В этом случае расположение направляющих уголков приходится подбирать индивидуально.

Кроме того, уголковые направляющие потребуется тщательно отшлифовать, или нашить полоски из пластика, чтобы дно ящиков при движении «не строгалось» и не повреждалось. В противном случае уже через пару недель после установки верстака в гараже потребное усилие для выдвижения ящиков возрастет в несколько раз.

После выполнения сборочных работ все сварные швы потребуется тщательно зачистить и обработать фосфатной грунтовкой, после чего поверхность металла грунтуется и окрашивается в любимый машиностроителями цвет –синий или зеленый. Какой колер подойдет для вашего гаража, выбирать вам. Рабочая поверхность стального листа столешницы не красится, в лучшем случае полируется или обрабатывается кислотным протравителем.

Прикручиваю столешницу и полку

Приступаю к установке полки:

  • Отрезаю от листа МДФ полосу шириной, равной ширине рамы. Вырезаю пазы на полке, чтобы обойти задние ножки.
  • Укладываю полку на раму и прикручиваю саморезами.
  • Укладываю МДФ на раму верстака.
  • Сдвигаю ее немного назад, чтобы было видно поперечины.
  • Карандашом отмечаю на листе МДФ их расположение, чтобы вкручивать саморезы.
  • Выравниваю МДФ на раме и прикручиваю.

Верстак готов. Остается только установить его в мастерской:

  • Выбираю место у стены, где расположены электрические розетки.
  • Придвигаю вплотную верстак к стене.
  • На стене собираю раму под перфорированный лист для инструментов.
  • Обшиваю его.

Осталось только развесить различные приспособления и уложить на полку электрические инструменты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector