Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация и гул при запуске двигателя

Измерение шума

Проведём измерение уровня шума в соответствии с санитарными нормами и правилами, требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

или позвонить сейчас по телефону
+7 (495) 698-05-38

  • Гарантируем использование в работе эффективных и безопасных средств и методов нового поколения, зарегистрированных в установленном порядке.
  • Специалисты только с профильным образованием.
  • Работаем по договору.

или позвонить сейчас по телефону
+7 (495) 698-05-38

Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

Содержание

  1. Разбираемся в терминологии.
  2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
    1. Вибрация и как с ней справиться.
    2. Убираем вой и гул.
    3. Снимаем вероятность протечки масла.
  3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
  4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
    1. Нива (LADA 4×4)
    2. Chevrolet Niva
  5. Рекомендации SV-PARTS.

Разбираемся в терминологии

Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

Изучаем проблемы и способы ремонта.

Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

Вибрация и как с ней справиться.

Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

  • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
  • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

Убираем вой и гул

Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

  1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
  2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

Снимаем вероятность протечки масла

В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

Непонятный гул на холостых оборотах.

#1 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000

    Доброго времени суток!

    Появилась такая проблема — на хорошо прогретом двигателе, когда обороты упали до рабочих, на холостой работе двигателя из-под капота идет гул, все дребезжит (это при включенной электронике — фары, музыка. ), выключаешь электронику — немного гул затихает, даешь чуть оборотов, тоже затихает. Что это может быть?

    Перед тем, как появилась данная проблема я заправился и заехал на мойку помыл машину. Температура воздуха на улице была -5. -7.

    У меня есть такие предположения:
    1. Генератор (может попала вода на ремень или ролик).
    2. Плохой бензин залил (но тогда не понятно почему при отключении электроприборов гул затихает).

    • Наверх

    #2 Guest_Deamon_*

    • Наверх

    #3 Max74rus

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город: Магнитогорск
    • Реалнейм: максим
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage Asti
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1997
    • Пробег: 159000
    • Наверх

    #4 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000

    Кондей в электронику входит?
    По отдельности тоже дребезг? (Т.е. все выключено кроме магнитолы например)
    Подушки движка все целы?

    • Наверх

    #5 Helmet

  • Пользователи
  • 720 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: САО Ховрино
    • Реалнейм: Helmet
    • Марка: Citroen
    • Модель: С4
    • Год: 2007
    • Пробег: 77000
    • Наверх

    #6 Guest_Deamon_*

    Просто включение конея означает принудительное включение вентилятора.

    При открытом капоте послушать не пробовал звук — откуда идет? Дребезг на холостых у меня есть — при том что порвана одна из подушек двигателя. Соот. вибрации — и дребезг. После НГ думаю придет таки подушка и поменяю.

    Здесь видимо генератор. В изменение оборотов при включении электрики и переход в более резонансное состояние слабо верится. Источник и характер гула при включенной/выключенной электрике меняется?

    • Наверх

    #7 fox

    Старый Масипуся (восстановленный)

  • Пользователи
  • 2 432 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г. Москва, Ясенево
    • Реалнейм: Кирилл
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Lancer IX
    • Двигатель: 4G63
    • Год: 2006
    • Пробег: 155000
    • Наверх

    #8 Max74rus

  • Пользователи
  • 23 сообщений
    • Город: Магнитогорск
    • Реалнейм: максим
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage Asti
    • Двигатель: 4G13
    • Год: 1997
    • Пробег: 159000
    • Наверх

    #9 Guest_Deamon_*

    Сегодня специально посмотрел что происходит с движком при включении фар/магинтолы и т.д. Обороты сначала падают, потом увеличивается подача топлива и все встает на круги своя. При этом падение меньше 50 об/мин, если верить стрелке тахометра.

    Сцепление думаю ни при чем. Может обнулить комп чтобы заново выставились холостые?

    Но опоры посмотри — т.к. вибрации передаваться точно не должны в салон.

    • Наверх

    #10 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000

    Попробуй выжать педаль сцепления и слушай, что будет?

    При выжатой педали сцепления гул немного уходит.

    А состояние свечей может давать такой эффект?

    • Наверх

    #11 Guest_Deamon_*

    При выжатой педали сцепления гул немного уходит.

    Обороты немного выше становятся

    А состояние свечей может давать такой эффект?

    • Наверх

    #12 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000
    • Наверх

    #13 serg-0906

  • Пользователи
  • 327 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тверская Губерния
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: «MITSUBISHI»
    • Модель: «Galant» (E54A GLXi АКПП).
    • Двигатель: «6А12» 24V DOHC.
    • Год: 1995 г.в.
    • Пробег: 330 тыс.км.
    • Наверх

    #14 Guest_Deamon_*

    Вибрации на прогретой машине явно идут из-за недостаточно низких оборотов холостого хода.

    • Наверх

    #15 woofit

  • Пользователи
  • 1 362 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Реалнейм: Геннадий
    • Марка: Honda
    • Модель: Accord 2.4 Exe
    • Двигатель: не валит :/
    • Год: 2008
    • Пробег: 45K

    Homo proponit, sed deus disponit.

    VTEC-аю.

    • Наверх

    #16 Vitaliy

  • Пользователи
  • 123 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Киев
    • Реалнейм: Виталий
    • Марка: Mitsubishi Colt
    • Модель: CJ1A
    • Двигатель: 4G13/12V
    • Год: 1997 МКПП
    • Пробег: 190000

    Мне кажется проблема в генераторе, может подшипник накрылся, может уже щетки подходят к концу, ибо если сильно обороты падают при включении электрики, то значит регулятор напряжения выдает больше тока на основные узлы: свечи, форсунки и прочее, и меньше на все остальное навесное, фары, печку и прочее. Можешь скинуть ремень генератора со шкивов и завести машину, если звук останется, то искать проблему дальше. В таких случаях нада искать причину методом исключения. Можно вообще скинуть ремни навесного оборудования и послушать мотор, если гул останется, значит слушать движку и коробку, иногда гул выдавать может подшипник выжимной сцепления.

    • Наверх

    #17 serg-0906

  • Пользователи
  • 327 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Тверская Губерния
    • Реалнейм: Сергей
    • Марка: «MITSUBISHI»
    • Модель: «Galant» (E54A GLXi АКПП).
    • Двигатель: «6А12» 24V DOHC.
    • Год: 1995 г.в.
    • Пробег: 330 тыс.км.
    • Наверх

    #18 Guest_Deamon_*

    Имел в виду, что при падении оборотов холостого ниже минимальной отметки «рабочего диапазона» (например до 500 об/мин) двигатель уже работает в зоне детонации. Колбасит его очень хорошо и только мёртвый при этом не почувствует вибраций.

    Разве подача топлива не должна увеличиться раньше? ИМХО если этого не происходит то это глюк мозгов.
    По тахометру при, скажем, включении ближнего, вижу след. картину — обороты чуть падают (совсем немного, оборотов на 50/мин), а потом плавно возвращаются в нормальные холостые. Примерно также как и падали.

    Попробуй клемму сбросить минут на 10 — обнулить комп чтобы заново холостые выставить. Хотя если падает ниже 500, то это уже капец в каком-то из подшипников.

    Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение qerto » Чт окт 22, 2015 10:43 am

    Доброго дня!
    Авто Citroen C-Crosser, 2,4 (4B12)
    ГБО — AEB
    С самого начала эксплуатации на газе возникла следующая проблема: сидя в салоне, на холостых оборотах ощущаю легкую вибрацию (наибольшая ощущается ногой на педали газа) и тихий стук. В сервисе сказали, что источник звука — форсунки, от которых вибрация передаётся по шлангу до редуктора, а от редуктора на кузов, к которому он, собственно, и прикреплен. Звук действительно стал чуть тише, когда исключили контакт шланга редуктор-форсунки с кузовом. Но окончательно вибрация не пропала. На самом редукторе вибрация не чувствуется. Редуктор закреплен на один штатный болт на стенке, отделяющей моторный отсек от салона, если смотреть с морды, по центру сверху.
    Звук слышно, только когда находишься в салоне. Снаружи изменений в работе двигателя при переходе на разное топливо не слышно, за исключением форсунок: бензиновые стрекочат громче. Переход, кстати, сопровождается легким стуком/шлепком/чпоком.
    Подскажите, сталкивался ли кто-нибудь с подобной проблемой, как её разрешили? Нормальное ли явление — вибрация на шланге редуктор-форсунки? Поможет ли крепление редуктора через какую-нибудь виброгасящую прокладку? Сейчас он прижат к металлу кузова.
    На всякий случай прикрепляю фото моторного отсека, чтоб сориентировать по месту установки редуктора. Хотел и звуковую дорожку со стуком прилепить (на ней слышен этоn звук), но расширения arm и mp3 «запрещены администратором».
    Подскажите, как выложить звук.

    Заранее спасибо за советы!

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение ввв » Чт окт 22, 2015 12:08 pm

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение qerto » Чт окт 22, 2015 12:59 pm

    Вот ссылка на звук. На 25-ой секунде явно слышно включение редуктора и после начинается стук. https://yadi.sk/d/QhX05G-Njv9n3 К сожалению, очень тихо, но разобрать вполне можно.

    Добавлено через 3 минуты 11 секунд:

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение ввв » Чт окт 22, 2015 1:03 pm

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение Alex_tom » Чт окт 22, 2015 1:40 pm

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение ra0sfc » Чт окт 22, 2015 2:06 pm

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение qerto » Пт окт 23, 2015 5:12 am

    Тоже склоняюсь к такому эксперименту. Если поможет, попробую проложить что-нибудь.

    Добавлено через 17 минут 7 секунд:

    Доверился профессионалам. Оборудование ставили в одной из самых известных в Иркутске фирм. Не самое дешевое, вроде. Да и отзывы о производителе AEB хоть и немногочисленные, но положительные. По поводу магистрали: согласен, та же медь проложена к-то неаккуратно, но на работу это особо повлиять не должно. Шланг редуктор-форсунки изначально был проложен аккуратно и закреплен. Несколько хомутов сняли именно, чтобы исключить контакт с кузовом в процессе поиска источника стука.

    Отстраивать оборудование, правда, пришлось две недели: постоянно выскакивал «чек» бедная смесь. Но уже больше месяца (примерно, 5 заправок) ошибок не было. Расход порядка 15 литров, динамика нормальная (в процессе отстройки как-то даже превосходила бензиновую, но опять выскочил чек).

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение ra0sfc » Пт окт 23, 2015 4:04 pm

    Тоже склоняюсь к такому эксперименту. Если поможет, попробую проложить что-нибудь.

    Добавлено через 17 минут 7 секунд:

    Доверился профессионалам. Оборудование ставили в одной из самых известных в Иркутске фирм. Не самое дешевое, вроде. Да и отзывы о производителе AEB хоть и немногочисленные, но положительные. По поводу магистрали: согласен, та же медь проложена к-то неаккуратно, но на работу это особо повлиять не должно. Шланг редуктор-форсунки изначально был проложен аккуратно и закреплен. Несколько хомутов сняли именно, чтобы исключить контакт с кузовом в процессе поиска источника стука.

    Отстраивать оборудование, правда, пришлось две недели: постоянно выскакивал «чек» бедная смесь. Но уже больше месяца (примерно, 5 заправок) ошибок не было. Расход порядка 15 литров, динамика нормальная (в процессе отстройки как-то даже превосходила бензиновую, но опять выскочил чек).

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение qerto » Пн окт 26, 2015 5:19 am

    Раз уж Вы в теме, уделите еще пару минут, подскажите ,какие будут первые симптомы «разбитых колечек»?

    Я правильно понял, что шум все же возникает из-за вибрации форсунок, передающейся на редуктор и дальше на кузов? И что это вибрация — вполне нормальное явление, как таковая не о чем плохом она не свидетельствует и может доставить только акустический дискомфорт?

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение linker » Пн окт 26, 2015 10:12 am

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение ra0sfc » Пн окт 26, 2015 11:19 am

    Раз уж Вы в теме, уделите еще пару минут, подскажите ,какие будут первые симптомы «разбитых колечек»?

    Я правильно понял, что шум все же возникает из-за вибрации форсунок, передающейся на редуктор и дальше на кузов? И что это вибрация — вполне нормальное явление, как таковая не о чем плохом она не свидетельствует и может доставить только акустический дискомфорт?

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение Юрий56 » Пн окт 26, 2015 9:32 pm

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение ввв » Пн окт 26, 2015 9:43 pm

    Re: Стук и вибрация при работе ГБО

    Сообщение qerto » Вт окт 27, 2015 4:51 am

    Ну почему же сразу гремит? По сравнению со звуком исправного ДВС дизельной Каптивы (а шумоизоляция у неё изначально на порядок лучше Ситроеновской/Аутлендеровской) так, легкий предрассветный ветерок в листве. Просто напрягает, что есть звук, которого раньше не было. Пассажиры и не замечают, пока не обращу их внимание.

    Но отец, похоже, найден. Барабанная дробь.
    С большОй вероятностью это все же редуктор.
    Вчера вечером при свете фонаря, вооружившись, в том числе, полученными здесь советами, полез под капот.
    Первый тест — тактильный: перетрогал все, что можно (в рамках приличия) сначала на газу, потом на бензине, потом на газу .
    — Вибрация ДВС не меняется;
    — вибрация газовых форсунок меняется незначительно
    — вибрация шланга форсунки-редуктор практически не меняется
    — при переходе на газ появляется легкая, едва ощутимая, вибрация самого редуктора
    — также незначительная вибрация появляется на медной трубке подвода газа (а она в свою очередь закреплена на других, родных металлических трубках, то ли АБС, то ли кондера)
    — наиболее ощутимые изменения в сторону увеличения вибрации на патрубках антифриза вход/выход в редуктор. Если я правильно понимаю (что не факт) один из них дальше уходит на радиатор печки; вход в салон как раз где-то в районе педального узла. Возможно именно вибрация патрубка передается на педаль.

    Второй тест — на слух:
    — залез почти весь под капот, но выяснил, что этот самый стук исходит все же от редуктора, но из-за общего шума мотора с улицы его еле слышно, при переходе на бензин он, естественно, пропадает совсем. Расслышал таки совсем тихий гул, исходящий от редуктора.
    — как и писал выше — газовые форсунки работают тише бензиновых (нет стрекота). С момента включения и дальше, хоть 15 секунд, хоть 5 минут их звук на хх не меняется (ДВС прогрет)
    — ухо к кожуху клапанной крышке (самый волнующий меня, собственно, тест) — изменений при переходе с одного топлива на другое НИКАКИХ! Хотя в общем звук, на мой взгляд, громковат (с ГБО не связано; стал громче до установки, после смены масла с Mobil на Total). Вот и думаю, плюнуть на оставшийся Total и при следующей замене вернуть Mobil. Но это уже не по теме.

    Эксперемент: Ослабил крепление редуктора так, что бы он не касался кузова — звук в салоне практически ушел, притянул обратно вернулся.

    Выводы:
    1. Звук и вибрация порождены редуктором
    2. Надо что-то проложить
    3. Периодически прислушиваться к работе газовых форсунок и ДВС в целом, чтоб не упустить момент «хана колечкам».

    Всем откликнувшимся спасибо!
    Но, если прокладка не решит проблему, придется её (проблему) снова обсудить.

    Конечно же жду комментариев к написанному. Не исключено, что не там слушал и трогал.

    Читать еще:  Chevrolet niva какой двигатель установлен
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector