Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вибрация при запуске двигателя элантра

Вибрация во время работы ДВС. Причины, последствия, ремонт

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен. В этой статье разберем основные причины.

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

Причина — Перебои в работе цилиндров

Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;

проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;

ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

Причина — Неправильная работа ГРМ

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена привода ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения. Это приведет к тому, что двигатель будет работать в неправильном режиме, что и приведет к вибрации.

Причина — Проблемы в креплении ДВС

Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

Как понять, какой цилиндр не работает?

Когда двигатель троит, определить какой именно из цилиндров не работает не сложно. Такую проверку можно провести без специального оборудования, желательно с помощником.

  1. Заводим мотор
  2. Отсоединяем бронепровод от первой свечи зажигания, повышаем обороты двигателя до 1500 об/мин. Если троение усилилось – работа цилиндра исправна.
  3. Проводим такую проверку поочередно со всеми свечами. Когда вы отсоедините контакты на нерабочем цилиндре, то никаких изменений не произойдет.

Внимательно осмотрите свечу зажигания в нерабочем цилиндре. Если она потемнела и есть следы нагара, ее сразу нужно заменить. Возможно причина троения именно в ней.

Механика и автомат Хендай Элантра

В разные годы на Hyundai Elantra устанавливались механические и автоматические четырех-, пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Механические коробки, такие как M5BF2, без особых проблем ходят по 300–400 тыс. км. АКПП более чувствительны к высоким нагрузкам и качеству масла. При износе проявляются толчки, пинки, хруст, вой при переключениях. Может досаждать неприятный гул подшипника.

Чтобы восстановить автоматическую трансмиссию, применяйте присадки для безразборного ремонта. АКПП обработайте RVS Master Transmission ATr7. Это компенсирует имеющийся износ, сделает переключение более легким и плавным, восстановит шестеренки, сократит количество шумов, вибраций. В качестве профилактики, для защиты, продления ресурса применяется даже на новых авто.

Механика на Хендай Элантра надежна, гораздо лучше, чем та же M5AF3 на Солярисе. Но чтобы сохранить её ресурс, эксплуатационные характеристики, плавное и легкое переключение передач, следует использовать RVS Master Transmission Tr3 или Tr5. Оптимальный вариант – совместить обработку с плановой заменой масла в МКПП.

2019-07-30 Новые автомобили: 2019 Hyundai Elantra

Седан Hyundai Elantra прошёл через некоторые преобразования к 2019 модельному году. Они затронули практически все аспекты автомобиля и принесли ему новый стильный облик, обновлённый пассажирский салон и более эффективные двигатели, чтобы сделать одним из самых выгодных предложений в высококонкурентной категории среднеразмерных седанов.

Плюсы:

  • приятный снаружи и внутри;
  • хорошо оборудованный для своей цены;
  • всех пассажиров размещает с удобством;
  • много стандартных и дополнительных функций безопасности;
  • комфортная езда, похвальная экономия топлива.

Минусы:

  • неинтересный базовый уровень отделки и комплектации;
  • запаса над головой немного не хватает для высоких людей;
  • практичность и универсальность у некоторых конкурентов выше;
  • руль не предлагает много обратной связи;
  • всё, от времени разгона до управляемости, адекватное, но не самое лучшее.
Читать еще:  Что такое напряжение питания двигателя

Особенности моделирования

Hyundai Elantra войдет в 2019-й со свежим дизайном и дополнительными техническими особенностями. Самые броские визуальные изменения обнаруживаются на фронте, где пересмотрено большинство видимых частей. Результатом стал более изящный вид, украшенный угловатой решёткой и треугольными фарами. Элантра по-прежнему несёт свою привычную форму, но с более чёткой детализацией, добавляющей немного агрессии в сдержанный экстерьер.

Новый аэродинамичный капот имеет акцентные линии, которые проходят через фронтальные стойки, опускаются под боковыми зеркалами и продолжаются в виде пояса под боковыми окнами. Другие складки начинаются на передних крыльях и тянутся вверх над дверными ручками, заканчиваясь в зоне задних фонарей. Глубокий «гребешок» вдоль нижней части дверей помогает придать нижней трети 4,6-метрового корпуса скульптурный рельеф.

Конструкторы также модернизировали задний конец более изящными огнями и новыми буквами в пространстве, ранее занимаемом номерным знаком, который перемещается вниз к бамперу. Светодиодные фонари с тонкими вставками делают Элантру безошибочно узнаваемой ночью. Бампер и нижняя чёрная фасция не так резко детализированы, как спереди и по бокам, но хорошо вписываются в общую картину. Всё большее сделало бы внешний вид слишком загромождённым. Помимо эстетики, ремонт Хендай также улучшил аэродинамику, снизив коэффициент сопротивления воздуху до 0,27. Кроме того, повышена прочность стали, из которой изготавливается автомобиль, что улучшает его поведение на дороге, повышает безопасность и надёжность в целом.

Интерьер

Кабина Hyundai Elantra может быть описана как экспансивная. Хотя это не самая большая модель в сегменте семейных седанов, внутри она кажется вместительной. Жизненного пространства хватает и пилоту, и пассажирам. Даже когда водитель откидывает спинку своего сиденья, он не сильно стесняет в коленях сидящего за спиной попутчика. Дизайн интерьера чистый и элегантный. Общий вид каюты привлекателен, а использование мягких на ощупь покрытий придает ей отчётливо стильный вид.

Качество материалов кажется подходящим, учитывая цену Элантры, как и общая эргономика. Все кнопки и ручки на центральной консоли находятся в пределах досягаемости водителя и переднего пассажира, только если последний захочет воспользоваться сенсорным экраном, ему придётся наклоняться, чтобы точно нажимать виртуальные кнопки. Информационно-развлекательного функционала хватает, однако потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к запутанной структуре меню мультимедийного блока и изощрённой логике вспомогательных вложений. Навигация не слишком шустрая, к тому же при голосовом управлении нередко путается с нумерованными улицами (например, «Пятая Заводская») и дескрипторами промежуточных направлений (северо-восток, юго-запад).

Зато радует аудиосистема с широким диапазоном громкости и эффектом объёмного звука, благодаря которому инструменты и голоса звучат ближе к слушателю, а также возможность управлять своим мобильным телефоном через систему синхронизации без помощи рук — определённый плюс для людей, проводящих много времени в дороге. Техосмотр выявит и расширенный спектр услуг в области «Развлечения, помощь и дорожная информация». Элантра 2019 года может предоставлять все данные, начиная с отчётов о трафике в режиме реального времени и заканчивая информацией о местных достопримечательностях, заголовками новостей и ежедневными гороскопами. Последняя модель вообще предлагает много новейших технических функций, включая адаптивный круиз-контроль, 360-градусную парковочную камеру и интеграцию с сервисами типа Apple CarPlay. Круиз-контроль точно поддерживает правильную скорость даже на уклоне, но немного тупит, если транспорт перед вами резко свернул или поменял полосу движения, а предупреждения о сходе с линии слишком чувствительны. За большинство «вкусных» дополнений по традиции придётся доплачивать, или же довольствоваться базовой комплектацией — такой же спартанской, как и раньше.

Комфорт и практичность

Hyundai Elantra — ориентированный на удобство седан, и он хорошо выполняет свою основную функцию. Нам нравится приглушённая кабина на магистральных скоростях и эффективный контроль климата автомобиля. Но езда менее изысканна, чем у некоторых соперников, а стандартные сиденья не очень хорошо подходят для долгих дорожных экскурсий.

Зато интерьер просторный: на обоих рядах достаточно места для взрослых людей средней комплекции. Место для ног щедрое, позволяющее 1,85-метровым взрослым сидеть один позади другого без упора коленей в спинку, и только самые долговязые вплотную приблизятся к потолку. Широкие двери, высокие дверные проёмы, узкие боковые пороги и удобная высота сидений позволяют легко входить и выходить из Elantra. Посадочные места радуют должной упругостью и приятной обивкой.

Сиденье водителя предлагает ряд настроек во всех направлениях, а рулевое колесо выдвигается довольно далеко, что позволяет высоким пилотам легко найти удобное положение. Передние кресла могут нагреваться при необходимости, а охлаждающий эффект выше, чем у многих конкурентов (некоторые версии, кроме того, добавляют обогреваемый руль). Даже без функции вентиляции они чувствуются дышащими, но лучше всего подходят для коротких поездок, потому что поддержка бедра невелика; путешествия на дальние расстояния требуют многократных регулировок, чтобы уменьшить усталость водителя.

Высокие и широкие стёкла обеспечивают отличную видимость впереди и по сторонам. Не слишком тонкие стойки крыши могут скрывать часть пространства и заставлять водителя усиленно крутить шеей на оживлённых перекрёстках, но достаточно большие боковые окна помогают уменьшить слепые зоны. Заднее стекло тоже приличного размера, поэтому легко видеть, что происходит за «хвостом» машины.

Читать еще:  Что такое асинхронный двигатель электрике

Вы найдёте много местечек для хранения мелких предметов под рукой. К вашим услугам подстаканники хорошего размера, разделённые между передней и задней частью салона, глубокий перчаточный ящик и отсек с вырезом для небольшой бутылки с водой на каждой двери. Багажник в целом вместительный по сравнению с конкурирующими аналогами, хотя и немного меньше, чем у лучших представителей этого класса. Расположенный в задней части кузова, он предлагает 458 литров грузового пространства (по VDA). Кому мало багажника (умеющего, кстати, открываться дистанционно, без рук), есть возможность таскать за собой прицеп весом до 610 кг без тормозов или до 1300 кг с тормозами.

Двигатели и вождение

Как и большинство представителей данного сегмента, обновлённая переднеприводная Элантра весьма приятна в управлении, но не особенно интересна с точки зрения азартного вождения, предполагающего спортивную чёткость, ловкость, гибкость и быстроту реакций. Настроенная на комфорт подвеска мягко скользит по большинству неровных дорожных покрытий, но провалы в асфальте и резкие повороты на скорости заставляют Элантру содрогаться и качаться в стороны больше, чем это делают некоторые другие похожие модели. И всё же крены и вибрации в модели 2019 года контролируются лучше и гораздо менее заметны, чем в ранних версиях, а по общему поведению на дороге Elantra ничем не хуже других своих современников.

Полуторатонная машина быстро реагирует даже на слабое тормозное давление. Процесс замедления легко контролировать; передачи переключаются шустро, обгоны и манёвры автомобиль выполняет с энтузиазмом. Только при старте после остановки нередко наблюдается заметное отставание: двигатель становится громче, но приводит машину в движение лишь спустя мгновение. Это, впрочем, подмечают только дотошные эксперты, обычные же пользователи в целом всем довольны. Единственными существенными недостатками можно считать резкие звуки, издаваемые четырёхцилиндровым мотором при агрессивном ускорении, и усилитель руля, который делает его чересчур лёгким и малоинформативным, не дающим чёткого ощущения того, что делают колёса.

В салоне Элантры достаточно тихо, поэтому вам не нужно будет повышать голос, чтобы вас услышали сидящие в тылу. Шум ветра и шин заметен, но не слишком силён. Вы услышите гул мотора на низких скоростях, но он не раздражает, и вибрация на холостом ходу практически отсутствует. Силовые блоки не особенно энергичные по сравнению с конкурентами, однако каждый из предлагаемых вариантов способен обеспечить адекватную для каждодневной эксплуатации производительность.

На российском рынке ожидаются хорошо известные моторы, но ремонт Хендай затронул и их, по-новому перенастроив для соответствия современным нормам чистоты и эффективности. Вы сможете выбрать 1.6-литровый агрегат, генерирующий 128 л.с./154 Нм, или его двухлитровый бензиновый аналог, выдающий 150 л.с./192 Нм. Техосмотр покажет, что они соединяются с шестиступенчатой механической КПП или, если вам больше нравится автоматика, с 6АТ. Обе коробки неплохи, как и оба двигателя. Время разгона Элантры в зависимости от выбранной трансмиссии находится в диапазоне от 8,8 до 11,6 сек — вполне приемлемо для оживлённого городского движения.

Цены и конкуренты

Простота и удобство остаются в основе привлекательности Hyundai Elantra 2019 года. Этот резко выглядящий компактный седан обладает достаточно богатым набором функций (по крайней мере, в высшей комплектации) и более доступной ценой, чем многие сопоставимые конкуренты от Honda, Mazda и Toyota. Несколько двигателей и вариантов оснащения в сочетании с разными уровнями отделки салона позволяют подобрать версию на любой вкус, независимо от того, ищете ли вы простенький повседневный транспорт или нечто более стильное и темпераментное. Ваш местный дилер посоветует, как лучше оборудовать и оформить автомобиль, чтобы удовлетворить все ваши прихоти, а также подскажет, как оформить ОСАГО , соблюдать регламент ТО и проводить ремонт Хендай.

В последнее время потребители всё чаще обращаются к солидным внедорожникам и кроссоверам. Но юркие городские легковушки по-прежнему пользуются популярностью у семей и молодёжи, богачей и простых смертных, хозяйственников и стиляг, так что рынок полон альтернативных вариантов. Обновлённая Элантра, стоящая примерно от 1 млн рублей, остаётся весьма разумным выбором для всех, кто не стремится впечатлить соседей дорогущим престижным авто. Но, конечно, вы захотите взглянуть и на другие седаны 2019 года, составляющие ей основную конкуренцию. Например, на Honda Civic, Chevrolet Cruze, Volkswagen Jetta, Mazda3 , Peugeot 308/408, Kia Forte и Toyota Corolla .

Периодический контрольный осмотр автомобиля

  1. Уровень и состояние моторного масла в двигателе
  2. Уровень и состояние жидкости в автоматической КП (при наличии измерительного щупа)
  3. Уровень жидкости в бачке гидросистемы тормозов
  4. Уровень жидкости в системе охлаждения двигателя
  5. Уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
  6. Давление воздуха в шинах, момент затяжки крепежных элементов колеса
  7. Состояние приводных ремней навесных агрегатов
  8. Отсутствие утечек топлива, масел и рабочих жидкостей
  9. Другие проверки, регламентированные Руководством по Эксплуатации вашего Автомобиля Хёндэ (Hyundai)

Подробное описание контрольных операций приведено в соответствующем разделе Руководства по Эксплуатации вашего Автомобиля Хёндай (Hyundai), там же описаны и прочие контролируемые параметры, рекомендуемые приемы контроля и указана периодичность проведения таких проверок.

Кроме периодического ТО Автомобиля Хёндэ (Hyundai) согласно установленному регламенту, следует периодически самостоятельно проводить контрольный осмотр автомобиля. Контролю подлежат:

Причины вибрации АКПП

АКПП может вибрировать в разных положениях кулисы передач, на скорости при движении и при простое. Эти вещи следует различать. Так как вибрация при определенном действии будет означать поломку только одного узла автомата.

Читать еще:  Фиат дукато мультиджет 120 какой двигатель

Вот список случаев, когда может возникать вибрация:

  • когда водитель разгоняет авто;
  • стоит на светофорах или только завел и прогревает АКПП;
  • когда переключает передачи;
  • при нажатии на педаль тормоза и переводе кулисы передач в положения «Движение вперед» или «Движение назад».

Внимание! Каждый водитель обязан иметь собственное диагностирующее устройство АКПП. Потому что некоторые ошибки, автовладелец сможет решить самостоятельно без обращения на СТО.

В положении P

Прежде чем мы начнем разбирать случаи вибрации, помните, что не всегда вибрация АКПП связана именно с поломкой автоматической коробки. Иногда причина вибрации заключается в поломке двигателя, а не коробки автомат.

Часто вы стоите на светофоре или только завели двигатель, как машина начинает сразу вибрировать, или вы чувствуете дрожь автомата. В первую очередь следует глянуть в низ машины. Может быть отогнут защитный кожух картера. Сломанный или погнутый металл может передавать вибрацию на АКПП и на всю машину.

Разболтавшиеся крепления также могут создавать вибрацию автомата. Если вы недавно ремонтировали АКПП, то на СТО могли неправильно балансировать автомат. Разбалансировка даст вибрацию, если вовремя не обратить внимание на нее, то она приведет к новому ремонту механических узлов. В первую очередь вы убьете гидротрансформатор.

Затем следует проверить качество масла. Старая смазывающая жидкость и загрязненная плохо циркулирует, из-за этого некоторые узлы могут неправильно работать. Недостаток трансмиссионной жидкости тоже может создавать некоторую дрожь. Поэтому лезем под коробку или под капот, смотря где находится у вас проверочное отверстие или щуп для определения количества и качества масла. Можете использовать сканер и ноутбук с установленным программным обеспечением.

При включении «D»

Вибрация АКПП или машины в целом в режиме «D» – проверяем уровень смазывающего средства в АКПП. Это первое на что нужно обратить внимание. Затем переходим к диагностированию гидроблока. Вибрацию создают забитые каналы гидроблока, они не могут передавать масло в достаточном количестве, стопорят движение и понижают давление во всей АКПП. При этой болезни могут проявляться еще толчки и рывки при разгоне.

Внимание! Некоторые бюджетные машины как Ситроен С4, Пежо 307 могут вибрировать в положении «D» кулисы селектора, потому что это относится к детской болезни АКПП Al 4 и некоторых других автоматов.

Другое дело, когда разбиты подушки автомата. Износившиеся подушки перестают подавлять вибрацию. Поэтому водитель может ощущать вибрацию при движении транспортного средства не только в АКПП, но и по всему кузову. Я советую заменить подушки.

Владельцы машин от компании Пежо/Ситроен, напишите в комментариях, часто ли вы сталкиваетесь с детскими болезнями АКПП DP0 или DP8.

При включении «R»

Вибрация АКПП и машины при включении передачи «Движение назад» может образовываться из-за износа трущихся механизмов. Зубья стальных дисков съедены, фрикционы сгорели. Все это создает неправильную работу автомата в целом. Поэтому вы ощущаете дрожь устройства.

Вышедшие из строя шкивы, которые не могут удерживать ремень вариатора, и даже поломка электронного блока управления тоже может создавать вибрацию. Так происходит потому что сигналы вовремя не приходят от ЭБУ, автомат не знает, что ему делать, и создается вибрация.

Часто вибрация АКПП может наблюдаться зимой. Потому что автовладельцы стартуют на непрогретой АКПП. Вязкое масло медленно расползается по всем узлам автомата. Без смазки трущиеся детали будут работать с перерывами и это приведет к быстрому износу автомата. Поэтому в сильные морозы давайте коробке прогреться, хотя 7 минут.

Нажмите на педаль тормоза и проведите кулису передач по всем положениям перед стартом. Это даст маслу попасть во все узлы автомата и стать более жидким. На прогретой смазке можете стартовать.

Внимание! Не забывайте перед зимой менять фильтрующее устройство и масло, если срок замены намечен на январь или февраль. Лучше не тянуть, это позволит сохранить АКПП в строю и не сломаться где-нибудь на дороге между городами.

За рулем Hyundai Elantra

Запускаем двигатель нажатием кнопки и видим, как автомобиль встречает нас, демонстрируя анимацию на цифровой панели. Чтобы перевести селектор передач в положение Drive, нужно нажать кнопку его разблокировки с тыльной стороны рычага. Еще одно интересное решение от Hyundai.

Посадка водителя, как положено автомобилю такого класса, достаточно удобная. Водительское сидение имеет множество электрорегулировок, а также поясничный упор, который также регулируется нажатием кнопки. Впрочем, этим сейчас мало кого удивишь, а вот система запоминания положения кресла и зеркал заднего вида — это очень удобно. Сел в автомобиль, нажал кнопку, и выбранные вами параметры конфигурируются автоматически.

Шумоизоляция не идеальная, но лишних звуков в салон особенно не пропускает — типичная “шумка” гольф-класса. Не лучше и не хуже конкурентов. А вот водить — комфортно, даже если отбросить целый ряд систем для удобного и безопасного вождения. Подвеска традиционно хорошо отрабатывает неровности, и правильно подобрав конфигурацию водительского кресла, вы не уставая проедете не одну сотню километров под аккомпанемент новой для Элантры аудиосистемы с одиннадцатью динамиками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector