Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и принцип работы забойных двигателей

Винтовой забойный двигатель ВЗД

Производство и ремонт бурового оборудования и инструмента для ремонта скважин

Поможем в подборе аварийного оборудования

Оказываем услуги по ремонту и прокату оборудования

  • Описание

Забойный телеметрический комплекс с комбинированным каналом связи ЗТК-42КК

Описание

  • обладает повышенной глубинностью;
  • легко извлекается при прихватах;
  • имеет питание от батарей, не чувствительна к свойствам и качеству бурового раствора;
  • работает на аэрированных растворах и при продувке воздухом;
  • легко преодолевает неблагоприятные для электромагнитного канала разрезы (солевые, угленосные пласты).

Технические характеристики

В качестве корпуса забойного блока применяется стандартная немагнитная УБТ, в качестве корпуса ретранслятора — стандартная ТБТ.

Принцип работы телесистемы ЗТС-42КК

Телеметрическая система с комбинированным каналом связи получила широкое распространение сравнительно недавно (с 2008 г) и принцип ее работы известен далеко не каждому. Поэтому ниже в доступной форме и максимально кратко мы постарались изложить его суть.

Комбинированным канал связи данной телесистемы назван потому, что сочетает передачу данных последовательно двумя способами – сначала от забоя по кабелю и далее на поверхность по породе с помощью электромагнитных волн. Схематично компоновка бурильной колонны с телесистемой показана на рисунке ниже.

Забойный блок имеет в своем составе датчики инлинометрии, вибрации и ГК. Дополнительно могут устанавливаться модули нейтронного каротажа и резистивиметрии, а также наддолотный модуль. Данные от забойного блока передаются по кабелю до ретранслятора, который устанавливается обычно на небольшой глубине. С ретранслятора данные отправляются на поверхность с помощью электромагнитного канала связи. Ретранслятор при этом может находиться как в открытом стволе, так и в обсадной колонне. Таким образом, от забоя до устья данные, зафиксированные датчиками телесистемы, идут последовательно по двум разным каналам – сначала по кабельному, затем по электромагнитному.

У данного вида канала связи есть ряд преимуществ. Во-первых – это увеличенная по сравнению с чисто электромагнитным каналом глубинность. Длина кабельной секции обычно берется по максимуму с учетом некоторых ограничений. Во-вторых – извлекаемость, причем не просто теоретическая, а многократно проверенная на скважинах. Это особенно важно при работе с источниками ионизирующего излучения. Третье преимущество – независимость от циркуляции и свойств бурового раствора за счет использования питания от батарей. Четвертое преимущество – независимость от электрических свойств горных пород, к которым весьма чувствительны телесистемы с электромагнитным каналом связи.

Спуск бурильной колонны при использовании данной телесистемы начинается со сборки КНБК, навинчивания немагнитных утяжеленных труб и ориентационного переводника, в который впоследствии спустится на кабеле забойный блок. Далее производится спуск бурильного инструмента до определенной глубины, на которой устанавливается ретранслятор. С помощью геофизического подъемника, входящего в состав оборудования наших телеметрических партий, производится спуск забойного блока на кабеле. Продолжительность данной операции зависит от глубины спуска и находится обычно в пределах 0,5…2,5 ч.

После посадки забойного блока в ориентационный переводник кабель отрубается, на его конце монтируется соединитель, который подключается к ретранслятору.

Ретранслятор навинчивается на бурильную колонну, и спуск инструмента производится далее до забоя.

Наличие кабеля никак не ограничивает действия бурильщика, компоновку с телесистемой можно вращать до 80 об/мин при соблюдении ограничений, наложенных на забойный двигатель его производителем.

Более подробно об особенностях работы, имеющихся типоразмерах, стоимости оборудования и услуг вы можете узнать, обратившись к нам.

Буровой прогресс

Так бурили скважины в бакинской нефтяной провинции всего полтора века назад

История нефтедобычи в СССР — это героическая история. На фото: буровой мастер Михаил Каверочкин, с именем которого тесно связано освоение морского месторождения «Нефтяные камни» в Азербайджане

Человек довольно давно понял, что богатства Земли расположены не только на ее поверхности, но и в недоступных глубинах. С тех пор началась интеллектуальная и технологическая битва за недра, которая продолжается и по сей день.

Текст: София Зорина

УДАРНО-КАНАТНОЕ БУРЕНИЕ

Как и когда точно появились первые технологии, известные нынче как бурение скважин, — доподлинно неизвестно. Скорее всего, это случилось в Китае 3000 или 4000 лет до нашей эры. По крайней мере именно китайцы запечатлели свои достижения в этой сфере в различных рисунках. Метод, применяемый китайцами для бурения, позже получил название ударно-канатного и в некоторых случаях успешно применяется сегодня. Суть его проста: породоразрушающий наконечник привязывается к канату, поднимается на высоту и сбрасывается вниз. Терпение и трудолюбие позволяло жителям Китая таким способом сооружать скважины до 500 метров глубиной и добывать из них воду и солевые растворы. Иногда в скважинах находили газ или нефть, но они древних буровиков интересовали мало.

УДАРНО-ШТАНГОВОЕ БУРЕНИЕ

В России бурить скважины начали намного позже. Первые упоминания об этом относятся к IX веку. Целью добычи, как и в Китае, была в основном соль, а искали ее в Старой Руссе и Соликамске. Хотя общий принцип бурения — ударное — был тот же, что и в Китае, сама «бурильная установка» несколько видоизменилась. Канат был заменен на штангу, напоминающую колодезного «журавля». «Журавль» «задирал голову», и затем привязанное к его концу долото падало вниз. В наши дни такой вид бурения носит название ударно-штангового. В современном виде его применяют в основном для бурения скважин на воду. Возможно, именно в России начали впервые применять и обсадные трубы — для крепления стенок скважины. В качестве труб использовались продолбленные стволы деревьев или трубы, сплетенные из ивовой коры.

ВРАЩАТЕЛЬНОЕ БУРЕНИЕ

Самым распространенным видом бурения в нефтегазовой отрасли сегодня является вращательное и его разновидности. Собственно, получать отверстия с помощью сверла люди научились еще в неолите. Как свидетельствуют археологические находки, наши древние предки с успехом делали отверстия в своих каменных орудиях или в разноцветных камушках, которые потом собирали в бусы. Однако для бурения скважин принцип сверления стали применять на удивление поздно. Только в середине XV века в Европе был опубликован первый чертеж вращательного устройства для сооружения колодцев. Среди документов Леонардо да Винчи можно найти эскиз бурового станка для ручного бурения, датированный 1500 годом. Принцип его работы прост: с помощью рукоятки-крестовины вращается штанга, к концу которой приделан острый наконечник, разрушающий породу. Вся конструкция для устойчивости помещена в треногу. Подобные устройства впоследствии широко использовались во Франции для бурения скважин на воду.

НЕФТЯНАЯ ЛИХОРАДКА

Ощутимый толчок развитию вращательного бурения придали только поиски нефти. Кстати, основоположником нефтедобычи можно считать Российскую империю. Как свидетельствуют документы, в 1846 году в поселке Биби-Эйбат близ Баку (входившего в те годы в Российскую империю) горный инженер Семенов пробурил первую в мире скважину на нефть. Однако российские власти не придали этому факту большого значения, и слава первопроходцев чуть позднее досталась американцам. Уже к концу XIX века стало активно внедряться вращательное бурение, при этом вращение долота вместе со всей колонной бурильных труб осуществлялось с поверхности. Этот способ бурения, называемый роторным, крайне трудозатратен, особенно на больших глубинах. Поэтому еще в XIX веке предпринимались первые попытки создать забойный двигатель, то есть двигатель, который размещался бы на забое непосредственно над долотом. Большинство из предложенных идей тогда так и остались нереализованными.

СИЛА ВОДЫ

Проблему забойного двигателя первым всерьез решил советский инженер Матвей Капелюшников. Он предложил использовать для вращения долота энергию потока промывочной жидкости (бурового раствора), движущейся по бурильной колонне. С помощью турбины гидравлическая энергия потока преобразуется в механическую энергию вращения долота. Такой вид бурильного оборудования стали называть гидравлическим забойным двигателем, или турбобуром. Впервые он был промышленно изготовлен в 1923 году. Позднее конструкция гидравлического забойного двигателя значительно усовершенствовалась, и в настоящее время бурение нефтяных скважин с применением гидравлических забойных двигателей является экономичным, проверенным и надежным способом бурения скважин.

Читать еще:  Kia spectra громко работает двигатель

Альтернативой турбобуру можно считать электробур — забойный двигатель, работающий от электричества. Первые варианты электробура появились еще в конце XIX — начале XX века. В Советском Союзе электробур был создан в 1938 году, и в в Баку с его помощью была пробурена первая скважина. Всего в СССР элетробурением проходили порядка 2% от всего объема скважин. С изобретением турбобура и электробура в СССР активно стало развиваться бурение наклонно-направленных скважин.

ПЕРЕМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ

Уже в самом начале развития бурения скважин на нефть и газ стало понятно, что вертикальные скважины далеко не всегда достигают цели. Так появилась идея бурить наклонно-направленные скважины, а позднее — горизонтальные. Отклонение скважины от вертикали возможно несколькими способами и зависит от поставленной задачи. Так, наклонная скважина может забуриваться непосредственно с земной поверхности либо отклоняться от вертикали на глубине с помощью специальных отклонителей. Максимальный угол отклонения может достигать 90 градусов.

При роторном способе бурения отклонения достигали за счет использования клина. Сегодня наиболее эффективным считается применение роторных управляемых систем (РУС), позволяющих бурить скважины различного профиля и диаметра. При бурении гидравлическим забойным двигателем искривление скважины достигается за счет отклоняющего давления на долото в процессе бурения. В этом случае весь процесс сводится к управлению отклоняющей силой в нужном азимуте. Создавать отклоняющую силу можно разными способами. В частности, для этого достаточно иметь над забойным двигателем искривленную тем или иным способом бурильную трубу, которая будет стремиться выпрямиться, направляя таким образом долото. Современная техника позволяет полностью контролировать и корректировать направление действия отклоняющей силы.

ВСЕ НАВЕРХ

Эффективное бурение невозможно без удаления из скважины шлама — продуктов разрушения породы. Изначально шлам из скважины просто вычерпывали, поднимая для этого долото наверх и опуская в скважину желонку — «ведро» с клапаном, удерживавшим набранную в желонку породу. Так продолжалось до тех пор, пока в 1833 году французский инженер Фловиль, наблюдая процесс бурения, не пришел к выводу, что фонтанирующая вода очень эффективно удаляет буровой шлам из скважины. Инженер применил этот способ на практике, и по сей день принцип чистки буровых скважин раствором, подаваемым насосом с поверхности в бурильную колонну и выталкиваемым на поверхность в пространстве между колонной и стволом скважины, остается неизменным. Однако если сначала в качестве промывочной жидкости применялась вода, то сегодня состав и функционал бурового раствора значительно усложнились. Современный буровой раствор помимо удаления шлама из скважины несет еще ряд важнейших функций. Во‑первых, он способствует облегчению процесса разрушения горных пород на забое — как за счет энергии потока на выходе из бурового снаряда, так и за счет понижения твердости пород с помощью специальных веществ, добавленных в раствор. Другая задача бурового раствора — способствовать сохранению устойчивости стенок скважины. Для этого в промывочные жидкости вводят твердые компоненты, которые, отлагаясь при фильтрации в порах и тонких трещинах породы, образуют малопроницаемую для жидкой фазы корку. Таким образом буровой раствор не смешивается с содержимым коллектора.

Влияет промывочная жидкость и на технические параметры бурения. Помимо того что при турбинном бурении она является основной движущей силой, буровой раствор также охлаждает бурильный инструмент, предохраняет его от коррозии, влияет на механическую скорость бурения, уменьшает вращение колонны бурильных труб.

СОВРЕМЕННАЯ БУРОВАЯ

Эволюция буровых установок, продолжавшаяся несколько тысяч лет, сегодня идет по пути совершенствования систем управления всеми стадиями процесса бурения. В частности, на современных буровых все основные механизмы управляются с помощью частотно-регулируемого привода переменного тока, а цифровая система управления автоматизирована. Еще одна особенность — высокая монтажеспособность буровой установки, которую можно сравнить с конструктором Lego. Буровую в буквальном смысле можно собрать из нескольких блоков.

Процесс бурения постоянно совершенствуется за счет улучшений в каждом элементе системы. Так, например, бурильные трубы свинчиваются друг с другом с помощью автоматического гидравлического ключа; автоматизирована и подача труб на буровую площадку; для очистки бурового раствора применяется 4- или 5-ступенчатая система; функционируют комбинированная система обогрева буровой установки, система контроля параметров бурения с интуитивным пользовательским интерфейсом, система компенсации крутильных колебаний бурильной колонны.

Улучшены и условия труда: кабина бурильщика оснащена не только всем необходимым оборудованием и цветной системой видеонаблюдения за всей буровой установкой, но и системой терморегулирования, а также ударопрочным остеклением. Применение современных буровых установок позволяет повысить производительность бурения, уменьшить осложнения, сократить сроки выполнения работ на всех этапах, уменьшить влияние на окружающую среду, сократить время выполнения работ и вести бурение скважин сложной конструкции.

ЭВОЛЮЦИЯ БУРЕНИЯ

Темпы развития буровых технологий стремительными не назовешь — многие современные методы изобретены лет назад. Технологический рывок был совершен лишь с началом промышленного использования нефти.

С применением забойных двигателей

Неориентируемая

На практике же для достижения стабилизации (при бурении условно вертикальных или наклонно прямолинейных участков) устанавливают 2—3 полноразмерных центратора в расчетных местах. Дальнейшее перемещение центратора от долота превращает эту систему в КНБК для снижения величины зенитного угла. Ее называют «отвесной» компоновкой.

С помощью одного полноразмерного центратора, устанавливаемого в различных местах низа бурильной колонны, можно управлять величиной и знаком отклоняющей силы на долоте, т.е. увеличивать, стабилизировать и уменьшать вели- чину зенитного угла скважины.

Ориентируемая

С целью управления зенитным углом и азимутом, т.е. для управления пространственным искривлением используют на практике все возможные отклоняющие устройства, основным элементом которых является кривой переводник (КП).

Назначение КП — создать искусственный изгиб в нижней части компоновки, т.е. провоцировать процессы фрезерования стенки скважины и асимметричного разрушения забоя. КП могут иметь углы перекоса в 1°; 1°30′; 2°; 2°30′; 3°; 3°30′ и 4°.

Чем ближе КП установлен к долоту, тем выше интенсивность изменения параметров кривизны. Для управления пространственным искривлением скважины необходимо ориентирование отклоняющей компоновки по заданному азимуту. С этой целью строится так называемый магнитный круг.

Причем в зависимости от того, в каком положении находится отклонитель, будут зависеть параметры искривления скважины на данном участке.
Рис. 1.
Таким образом, при работе отклонителя в I четверти (значения по магнитному кругу 271—359°) получаем рост зенитного угла и рост азимута); во II четверти (1—89°) получаем рост зенитного угла и уменьшение азимута; в III четверти (91—179°) получаем падение зенитного угла и уменьшение азимута; в IV четверти (181—269°) получаем падение зенитного угла и увеличение азимута.

КП устанавливаются в различных местах: между шпинделем и нижней секцией турбобура — реже между нижней и верхней секциями турбобура; над односекционным турбобуром; в нижней части объемного (винтового) двигателя.

В России широкое применение в качестве отклонителей находят винтовые забойные двигатели. При меньших габаритах (по сравнению с турбобурами) они обладают большими мощностями, крутящим моментом и меньшей частотой вращения, что выгодно их отличает от турбобуров. Винтовые двигатели являются основными забойными двигателями — отклонителями и за рубежом.

    Современные забойные двигатели — отклонители:

  • турбинные — ОТС, ОТ, ОШ — специально сконструированные;
  • турбобуры с кривыми переводниками;
  • винтовые типа Д1, Д2; для горизонтального бурения ДГ;
  • электробуры с МИ типа Э170-8; Э185-8; Э215-8; Э240-8; Э250-16.
  • Компоновки с турбинным отклонителем и кривым переводником над ним, а также компоновки с отклонителем Р-1 следует применять в тех случаях, когда ожидается значительное расширение ствола.

    Рис. 2. Отклонитель Р-1.

    Рис. Откланяющее устройство с накладкой: 1 — бурильные трубы; 2 — кривой переводник; 3 — турбобур; 4 — накладка; 5 — долото.

    Читать еще:  Что такое двигатель генератор бедини

    Основное условие эффективного управления траекторией долота — обеспечение минимального зазора (либо полное исключение его) между наружным диаметром центратора и стенкой скважины. Необходимо исключить либо значительно уменьшить износ рабочих элементов во время спускоподъемных операций и добиться полноразмерности центраторов в процессе работы долота. В значительной мере этим требованиям отвечают центраторы с изменяемой геометрией центрирующих элементов.

    Компоновки низа бурильной колонны для роторного бурения

    Роторные компоновки обычно проектируются для бурения участков набора, падения или стабилизации зенитного угла скважины. Поведение любой роторной компоновки регулируется путем изменения диаметра и положения центраторов в пределах первых 36 м от забоя.

    На рис. 3-1 дана типичная компоновка низа бурильной колонны для набора зенитного угла скважины. Роторная компоновка для набора зенитного угла требует прогиба утяжеленной бурильной трубы между первым и вторым центраторами. Прогиб приводит к наклону долота (ВТ) и созданию боковой силы на долоте (ВSF), направленной в сторону верхней стенки ствола.

    Интенсивность набора зенитного угла для этой компоновки увеличивается с увеличением расстояния между первым и вторым центраторами. По мере увеличения расстояния между центраторами будет увеличиваться прогиб бурильной трубы, тем самым увеличивая наклон долота (ВТ) и боковую силу на долоте (ВSF). Когда прогиб утяжеленных-бурильных труб увеличится до того, что они коснутся нижней стенки скважины, наклон долота и боковая сила на долоте достигнут своих максимальных значений; что даст максимальную интенсивность набора зенитного угла этой компоновки.

    На рис. 3-3 показана типовая маятниковая компоновка, или компоновка для участка падения зенитного угла. Роторная компоновка для изменения зенитного угла требует по крайней мере одного центратора, но часто включает три центратора.

    Интенсивность падения зенитного угла для этой компоновки регулируется путем: Изменения расстояния между долотом и первым центратором. Если расстояние между долотом и первым центратором увеличивается, сила тяжести прижимает долото к нижней стенке скважины, увеличивая направленные вниз наклон долота и боковую силу на долоте. Если расстояние между долотом и первым центратором слишком велико, долото начнет изгибаться вверх и интенсивность падения зенитного угла достигнет максимума. Обычно расстояние между долотом и первым центратором будет примерно 9 м.

    На рис. 3-5 дана типовая компоновка для стабилизации зенитного угла, или жесткая компоновка. Эта компоновка снижает склонность скважины к искривлению и обычно содержит три или более центратора, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Диаметр и расположение центраторов приводят к снижению наклона долота и боковой силы на долото.

    Компоновки низа бурильной колонны с забойным двигателем

    Для зенитных углов менее 200 максимальная интенсивность резкого перегиба скважины имеет место в том случае, когда место перекоса расположено на расстоянии около 10 м от долота.

    Эта интенсивность эквивалентна интенсивности в случае применения прямого забойного двигателя с кривым переводником. По мере увеличения зенитного угла максимальная интенсивность резкого перегиба имеет место тогда, когда перекос расположен на расстоянии примерно в 2,5 м от долота. Эта компоновка представляет собой типичную компоновку с изогнутым корпусом. Данный график подтверждает часто упоминаемый факт, что компоновка с изогнутым корпусом неэффективна в качестве компоновки для отклонения скважины.

    Причина такой характеристики компоновки показана на рис: 3-8. По мере увеличения зенитного угла скважины сила тяжести прижимает верхний конец забойного двигателя с изогнутым корпусом к нижней стенке скважины и увеличивает боковую силу на долоте (ВSF). Компоновка с кривым переводником при небольшом зенитном угле скважины вначале создает большую боковую силу на долоте. На рис. 3-9 показан забойный двигатель с изогнутым корпусом с одним центратором на корпусе шпинделя и одним центратором над рабочей секцией забойного двигателя. Дополнительные центраторы улучшают работу компоновок, включающих забойный двигатель с регулируемым углом перекоса при небольших зенитных углах скважины.

    Рис. 3-12.

    На рис. 3-12 показан забойный двигатель с изогнутым корпусом и накладкой или эксцентричным корпусом вместо нижнего центратора. Накладку можно считать как смещенный центратор. Такие конструкции компоновок регулируемым углом перекоса дают большие возможности менять проектные интенсивности набора угла, так как накладка позволяет моделировать центратор любого диаметра.

    Забойные двигатели с двумя перекосами

    Забойные двигатели с двумя перекосами – это двигатели, имеющие один перекос у соединительного шарнира вала (как изогнутый корпус у двигателя с одним перекосом) и перекос между рабочей секцией и перепускным клапаном в верхней части забойного двигателя. Второй (верхний) перекос может быть постоянным или регулируемым.

    Двигатели с двумя перекосами будут набирать зенитный угол с более высокой интенсивностью, чем двигатели с одним перекосом, но их нельзя вращать.

    Устройство и принцип действия типовой системы зажигания

    С технической стороны система зажигания входит в комплекс электрооборудования двигателя. Конструктивно она состоит из следующих элементов:

    • Аккумулятор или другой источник питания. Он подает в сеть низкое напряжение 12 вольт.
    • Переключатель. При повороте ключа переключатель замыкается и низкое напряжение поступает в накопитель энергии.
    • Накопитель энергии. Бывает двух видов: индуктивный (катушка зажигания трансформаторного типа, преобразующая низкое напряжение в высокое до 30 тысяч вольт) и емкостной (конденсатор).
    • Блок управления аккумулированием и распределением энергии. В зависимости от типа системы зажигания это может быть прерыватель, транзисторный коммутатор или ЭБУ (электронный блок управления).
    • Распределитель. Этот узел может быть механическим или электронным. Он осуществляет снабжение определенных свечей энергией в заданный момент времени.
    • Провода цепи высокого напряжения. По ним поступает высокое напряжение к электродам свечей.
    • Свечи зажигания.

    Работа системы зажигания основана на следующем принципе: при подаче в сеть низковольтного напряжения, происходит накопление и преобразование энергии, что затем распределяется по свечам, на электродах которых формируется искра, провоцирующая воспламенение топливовоздушной смеси.

    Буровое оборудование

    Продукты и услуги

    • Буровые долота и сервис
    • Буровое оборудование
    • Наклонно-направленное бурение
    • Заканчивание скважин
    • Ловильное оборудование и сложные работы
    • Бурение с управляемым давлением
    • Интегрированное управление проектами
    • Продажа оборудования
    • Сейсморазведочное оборудование

    Скачать документы

    Гидравлические забойные двигатели [pdf, 274 Kb]
    Буровой и ловильный яс [pdf, 339 Kb]
    СОУТ — Рекомендации [pdf, 2 Mb]
    СОУТ — Результаты [pdf, 2 Mb]
    Справочник бурового оборудования [pdf, 3 Mb]

    Контакты

    Если вас интересуют наши продукты и услуги, свяжитесь с нами

    О компании

    Компания «Гидробур-сервис» предлагает широкий спектр бурового оборудования для оптимизации показателей, повышения эффективности и снижения затрат при наклонно-направленном бурении.

    «Гидробур-сервис» предоставляет в аренду и продажу буровое оборудование собственного производства, а также оказывает широкий спектр услуг по инженерно-технологическому сопровождению, испытаниям, обслуживанию и ремонту оборудования.

    Развитие передовых технологий, производство высокотехнологичного и экономически-эффективного оборудования в России является основой конкурентного преимущества и развития компании. На заводе по производству бурового оборудования в г. Перми работает команда конструкторов, ответственных за разработку нового оборудования. Результатом их работы стала разработка, испытание и ввод в промышленную эксплуатацию новых секций рабочих органов ВЗД, буровых и ловильных ясов, циркуляционных переводников, механизма подачи долота и другого бурового оборудования.

    Основные виды деятельности:

    • Продажа оборудования;
    • Передача выпускаемого оборудования в аренду;
    • Инженерно-технологическое сопровождение ВЗД, ясов;
    • Восстановление двигательных секций (собственного производства) и ремонт ВЗД, ясов, клапанов обратных и переливных, циркуляционных переводников.
    • Винтовые забойные двигатели;
    • Гидравлические буровые ясы двустороннего действия;
    • Гидравлические ловильные ясы;
    • Клапаны (обратные, переливные, циркуляционные);
    • Механизм подачи долота.

    Сегодня в компании «Гидробур-сервис»:

    • Высококвалифицированный персонал – более 250;
    • Производственные площади – 8500 кв.м.;
    • Станочный парк – более 50 единиц;
    • Арендный парк ВЗД собственного производства – более 500;
    • Арендный парк ясов собственного производства – более 300;
    • 2 сервисных центра.

    В 2020 году компания «Гидробур-сервис» успешно прошла сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества и получила разрешение наносить на свою продукцию монограмму API Американского института нефти (Лицензия # 7-1-1514).

    Читать еще:  Вечные двигатели у каких машин

    Компания «Гидробур-сервис», основанная в 2003 году, входит в группу компаний «НьюТек Сервисез» с 2011 года и является одним из лидеров нефтегазового машиностроения в России.

    Винтовые забойные двигатели

    ВИНТОВЫЕ ЗАБОЙНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

    Повышенная надежность. Максимальная эффективность.

    ШПИНДЕЛИ-ОТКЛОНИТЕЛИ

    • Регулируемый угол перекоса
    • Фиксированный угол перекоса

    ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СЕКЦИИ

    • Стандартные
    • Профилированные
    • С вставками из композитного материала HMR

    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    • Бурение нефтяных и газовых эксплуатационных и разведочных скважин
    • Вертикальное, наклонно-направленное и горизонтальное бурение
    • Зарезка боковых стволов
    • Проведение ремонтно-восстановительных работ в эксплуатационных колоннах

    ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ СТАНДАРТНЫХ УСЛОВИЙ БУРЕНИЯ

    • Плотность бурового раствора до 2000 кг/м3
    • Забойная температура до 120°С
    • Содержание песка до 1%

    ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ УСЛОВИЙ БУРЕНИЯ

    • Растворы на углеводородной основе (РУО)
    • Забойная температура до 160°С
    • Растворы с содержанием хлорид ионов более 50 000 мг/л

    Буровые и ловильные ясы

    БУРОВОЙ И ЛОВИЛЬНЫЙ ЯС

    Безопасное бурение. Предотвращение утраты оборудования.

    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

    Яс предназначен для освобождения прихваченного в скважине бурового инструмента путём нанесения ударов по месту прихвата.

    Ясы гидравлические буровые двустороннего действия предназначены для работы в составе бурильной колонны в течение всего процесса бурения скважин с целью обеспечения безаварийной работы.

    Ясы гидравлические ловильные предназначены преимущественно для высвобождения аварийного оборудования скважине в случае его прихвата при бурении нефтяных и газовых скважин и капитальном ремонте.

    Яс гидравлический ловильный позволяет развивать многократную осевую одностороннюю ударную нагрузку вверх и передавать вращающий момент для ликвидации прихвата нижней части бурильной колонны.

    Ясы буровые и ясы ловильные производства ООО «Гидробур-сервис» отличает унифицированность большинства узлов, которые представляют собой универсальный конструктор на этапе сборки на производстве и/или сервисной базе.

    Преимущества

    • Простота, надежность и универсальность конструкции
    • Один комплект ЗИП на оба типа ясов
    • Возможность модифицировать яс из бурового в ловильный и наоборот при наличии сервисного центра
    • Сокращение сроков производства и поставки от момента заказа и до отгрузки заказчику

    Применение яса бурового

    • Вертикальное бурение
    • Наклонно–направленное бурение
    • Горизонтальное бурение

    Применение яса ловильного

    • Ликвидация прихватов
    • Аварийные работы

    Дополнительное оборудование

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    Оптимальные параметры бурения. Максимальная эффективность.

    Циркуляционные переводники

    Циркуляционный переводник производства «Гидробур-сервис» предназначен для переключения потока жидкости из внутреннего пространства бурильной колонны в затрубное.

    Механизм подачи долота

    Механизм подачи долота собственной разработки предназначен для обеспечения равномерного нагружения долота осевой нагрузкой, предотвращения ударных нагрузок на долото и забойный двигатель. МПД не создает дополнительного перепада давления и, тем самым, не нагружает избыточным давлением буровые насосы.

    Наддолотные амортизаторы

    Амортизатор предназначен для гашения продольных колебаний в бурильных трубах и упорядочения динамических нагрузок на долоте в процессе бурения скважин. Амортизаторы производства «Гидробур-сервис» стабилизируют процесс разрушения забоя и уменьшают перегрузку на долото.

    Клапан переливной предназначен для заполнения и опорожнения бурильной колонны при спуско-подъемных операциях. Устанавливается выше винтового забойного двигателя.

    Клапан обратный предназначен для исключения шламования двигателя при спуске бурильной колонны и предотвращения нефтегазопроявлений через бурильные трубы. Устанавливается выше винтового забойного двигателя.

    Фильтр двигателя устанавливается над винтовым забойным двигателем для предотвращения попадания посторонних предметов в двигатель при бурении.

    Производственные мощности

    Завод в г.Пермь

    • Производственные площади – 8500 кв.м.
    • Станочный парк – 50 единиц
    • Стенд для испытания ВЗД
    • Стенд для испытания ясов
    • Сертифицированная лаборатория по неразрушающему контролю (дефектоскопия)

    СОБСТВЕННАЯ ЛИНИЯ ГУММИРОВАНИЯ

    Литьевая машина DESMA

    Заливка статоров ВЗД происходит на литьевой машине DESMA, лучшем в мире техническом решении для литья изделий из эластомеров – резины и силиконов.

    Клеевая установка

    • Автоматическая клеевая установка не имеет аналогов в России.

    Квалифицированный персонал

    • Постоянно ведутся работы над улучшением качества существующих и разработкой новых рецептур резиновых смесей совместно с производителями эластомеров.
    • Осуществляется подбор сборочных параметров рабочей пары (зазор/натяг), подбор смесей под условия бурения.

    ПРОИЗВОДСТВО РОТОРОВ И СЕРДЕЧНИКОВ ДЛЯ ЗАЛИВКИ СТАТОРОВ

    Производительность, надёжность и срок службы винтовых забойных двигателей зависит от точности производства деталей и подгонки пары двигателя ротор-статор.

    Зубофрезерный станок от Weingartner Maschinenbau (Австрия)

    • Производственная мощность станка — до 120 роторов в месяц.

    Сервисный центр в г. Нижневартовск

    • Общая площадь — 1 800 кв. м.
    • Гидравлический ключ — 2 шт.
    • Стенд по испытанию ясов
    • Стенд по испытанию переливных и обратных клапанов
    • Токарный трубонарезной станок 1Н983
    • Лаборатория по неразрушающему контролю

    Сервисный центр в г. Альметьевск

    • Общая площадь – 1500 кв. м.
    • Гидравлический ключ
    • Токарный трубонарезной станок
    • Испытательный стенд для клапанов
    • Лаборатория по неразрушающему контролю (дефектоскопия)

    История

    Сертификационный аудит по программе API Monogram

    Собственное производство роторов и сердечников для заливки статоров

    Организация собственной линии по гуммированию статоров обеспечивает полный цикл производства ВЗД

    • Разработаны ясы буровые гидравлические двустороннего действия HJDA Ø203, 240 мм, амортизаторы 203, 240 мм, циркуляционные переводники Ø170 мм

    Расширение производственных мощностей

    • Начало работ по освоению производства собственных двигательных секций Ø178, 240 мм длиной более 5 000 мм
    • Открытие сервисного центра в г. Нижневартовск

    Активное развитие производственных мощностей

    • Ясы буровые гидравлические двустороннего действия серии HJDA Ø105, 120, 170 мм
    • Циркуляционные переводники Ø106, 120 мм
    • Механизм подачи долота Ø 120 мм

    Компания вошла в состав группы «НьюТек Сервисез»

    • Серийный выпуск профилированных двигательных секций Ø95, 106, 120 мм
    • Открытие сервисного центра в г. Альметьевск
    • Разработка яса бурового гидравлического двустороннего действия Ø105 мм

    Серийный выпуск винтовых забойных двигателей серии ДШОТР

    • Разработка профилированных двигательных секций

    Основание компании

    • Разработка ВЗД серии ДШОТР

    Новости

    На заводе компании «Гидробур-сервис» запущен в работу новый зубофрезерный станок

    28 Фев 2020 Пермь, Россия – В феврале 2020 года на заводе производственной компании «Гидробур-сервис» был запущен в работу высокоточный зубофрезерный станок от Weingartner Maschinenbau (Австрия), мирового лидера по производству.

    Компания «Гидробур-сервис» успешно прошла сертификацию API Monogram

    28 Янв 2020 Пермь, Россия – В ноябре 2019 года компания «Гидробур-сервис» успешно прошла инспекционный аудит на соответствие системы менеджмента качества и в январе 2020 года получила разрешение наносить на свою продукцию .

    «Гидробур-сервис» в очередной раз успешно подтвердил сертификацию по стандарту ISO 9001

    «Гидробур-сервис» в очередной раз успешно подтвердил сертификацию по стандарту ISO 9001.

    Проведены опытно-промысловые испытания с применением ВЗД производства ООО «Гидробур-сервис»

    9 Авг 2019 Успешно проведены опытно-промысловые испытания с применением ВЗД производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-178.7/8.62.4 на Приобском месторождении.

    Применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО) производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-120.7/8.44 позволило достичь высоких результатов

    6 Июн 2019 Применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО) производства ООО «Гидробур-сервис» ДШОТР-120.7/8.44 позволило достичь высоких результатов отработки по часам циркуляции и рейсовой скорости, тем самы.

    11 апреля 2019 года в Москве ГК «НьюТек Сервисез» приняла участие в 7-ом Российском Круглом Столе по Бурению

    11 Апр 2019 11 апреля 2019 года в Москве ГК «НьюТек Сервисез» приняла участие в 7-ом Российском Круглом Столе по Бурению, Форуме «RDCR – Скважинный инжиниринг 2019».

    В Перми начали выпускать ВЗД по новой технологии

    28 Янв 2019 ООО «Гидробур-сервис», компания, входящая в группу НьюТек Сервисез, благодаря займу Фонда развития промышленности, увеличит производственные мощности и освоит новые технологии для производства винтовых забойных.

    ООО «Гидробур-сервис» поднялся в рейтинге «Business Class» «Топ-300 крупнейших предприятий Пермского края»

    23 Окт 2018 Интернет-ресурс «Business Class» представили ежегодный рейтинг «ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края», основанный на данных по объемам полученной за 2017 год выручки (по данным Пермьстат).

    Библиотека знаний

    УСПЕШНЫЕ ПРОЕКТЫ

    Высокие показатели по механической скорости бурения и проходки за сутки

    Успешное применение ВЗД с новой секцией рабочих органов (СРО)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector