Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение электролитических конденсаторов запуск двигателя

Этот элемент электрической схемы состоит из двух пластин (обкладок). Обкладки расположены по отношению друг к другу так, что между ними оставлен зазор. При включении конденсатора в цепь электрического тока на обкладках накапливаются заряды. Из-за физического зазора между пластинами устройство обладает маленькой проводимостью.

Внимание! Этот зазор бывает воздушным или заполнен диэлектриком. В качестве диэлектрика применяются: бумага, электролит, оксидные плёнки.

Главная особенность такого двухполюсника – способность накапливать энергию электрического поля и мгновенно отдавать её на нагрузку (заряд и разряд).

Первым прототипом ёмкости стала Лейденская банка, созданная в 1745 году в городе Лейдене немцем фон Клейстом. Банку изнутри и снаружи выстилали медной фольгой. Так появилась идея создания обкладок.

Графическое обозначение двухполюсника на схемах и чертежах – две вертикально расположенные черты (как обкладки) с зазором между ними.

  • Работа с деревом
  • регулятор оборотов
  • асинхронный двигатель
  • станки
  • ремонт электроинструмента
  • Обзор инструмента.
  • токарный по дереву
  • Лазерный гравёр из Китая
  • Кирпичное барбекю

Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю.

Если нам нужна небольшая ёмкость пускового конденсатора то вполне подойдёт конденсаторы того же типа которые мы использовали для рабочих конденсаторов. Но если нам нужно довольно таки большая ёмкость? Для такой цели не целесообразно использовать такой тип конденсаторов через их дороговизну и размеры (при сборе большой батареи конденсаторов размеры её будут велики). Для таких целей нам служат специальные пусковые (стартовые) конденсаторы, которые сейчас присутствуют в продаже, в большом ассортименте. Такие конденсаторы встречаются разных форм и типов, но в их названиях присутствует маркировка (надпись): « Start », « Starting », « Motor Start » или что-то в этом роде, все они служат для пуска электродвигателя. Но для лучшей убедительности лучше спросить у продавца при покупке, он всегда подскажет.

вариант схемы с реверсом:

192 комментария:

Если у движока 4 выхода и мне надо подключить р п кондесатора, и с двумя кнопками пуск и реверс как подключит мне, можете помочь?

Помочь могу, конечно. Но сначала определите какой у вас движок, скорей всего однофазный. Посмотрите на моём канале видео Как определить тип двигателя. Затем посмотрите Подключение однофазного двигателя. Я там всё рассказываю. Что будет не понятно, спрашивайте.

Здравствуйте, не могли бы вы подсказать, сам в электрике не очень, двигатель 2.2 Квт 1.500 Об, двигатель будет стоять на Зиловском компресоре ресивер с газового балона , какие нужно поставить пусковой и рабочий конденсаторы? Зарание спасибо!

Как включен двигатель, звезда, треугольник?

Двигатель включен треугольник. интересуют пусковые и рабочие микрафораты?

Рабочих около 150, а пусковых до 400.
Как пусковые отключать будете?

Это понятно, первый раз. Потом, двигатель накачает давление, автоматика его отключит, давление упадёт, автоматика включится и. Как здесь?

Извените, я не пойму в каком направлении думать, а не могли бы мы свзяться по скайпу, что бы вы объяснили что к чему?

Здравствуйте, у меня мотор 3ф 1.1кв 2730об, суть вопроса в том что чем же все таки отличаются РАБОЧИЕ конденсаторы от ПУСКОВЫХ, или эти названия только в кавычках «» и выбор конденсатора лежит только по микрофаратам, так для рабочего расчет происходит 6.6мф на 0.1кВт, а стартовые в 2-2.5 раза больше! Так при выборе конденсатора для своего мотора я обратился к продавцу, (если честно он мне не больно захотел помогать с выбором конденсатора!), и на мое обращение дать мне «РАБОЧИЙ» конденсатор он мне дал конденсатор 100мф 300V с надписью MOTOR STARTING, после подключения мотора к 220в мотор у меня хорошо крутился, а после добавления нагрузки — спустя одну минуту сгорел не выйдя на наминальные обороты вращения. Так еще раз суть вопроса чем же они отличаются «РАБОЧИЕ» от «ПУСКОВЫХ»? просто подбором мФ или еще чем? Так как в том магазине стоят порядка 300 разных видов и на всех бирка магазина с надписью «КОНДЕНСАТОР ПУСКОВОЙ» не зависимо из чего он изготовлен, размера, форм, фирмы, материалла оболочки и есть на нем надпись «MOTOR START» или другой надписи. нужный ли мне продали!? и можно ли использовать стартовый в качестве рабочего?

Читать еще:  Газ 31105 причина не запуска двигателя

заранее спасибо за ответ и понимание!

Сейчас, при таком огромном выборе, трудно чтото советовать с уверенностью. Но если на конденсаторе написано «Старт» или «STARTING» или другие похожие названия, то это только для пуска. Также меньше 350Вольт (имею ввиду современные модели) тоже только для пуска! Так что то что вам продали было именно для пуска.

Значит для 3ф двигателя с подключением его к сети 220в нужно искать Конденсатор электролитический с расчетом 6.6мФт на 100ват и вольтажностью больше 350в без всяких надписях start или похожих и это будет «РАБОЧИЙ КОНДЕНСАТОР», а для «ПУСКОВОГО»(опять же в кавычках) с расчетом 2-2.5 раза больше и до 350вольт и надписями START!!

Термин «электролитический» применяется к полюсным конденсаторам то есть для постоянного тока. На обычные говорят «бумажный» Но эти термины применяются в радиолюбительстве. Здесь вы запутаетесь сами и запутаете других.
6,6 на 100 верно только для треугольника. Всё остальное верно. Только добавлю. «рабочий» можно использовать в качестве пускового. Наоборот — нет. Пусковые не всегда нужны, и подбираются по необходимости. то есть могут быть любой достаточной ёмкости но не больше чем в 2,5 раза больше рабочей.

Подключали треугольником конечно же. Хорошо перемотают двигатель будем пробовать другие конденсатор но уже выбирать будем с учетом вышеперечисленных условий,(но слушать продавца не всегда видимо стоит как вы говорили в своих видео и статьях). Конечно же не до конца ясен ответ на этот вопрос, и нет нормального объяснения в интернете!
Но за небольшие подсказки спасибо!

Может вы просто «задавили» двигатель чрезмерной нагрузкой, и конденсаторы ни при чём? Вы пишите:» спустя одну минуту сгорел не выйдя на наминальные обороты вращения. » Так нельзя. 10 сек — МАКСИМУМ. Если не вышел на нужные обороты — всё, выключаем. Ишим причину.

Подключение пускового конденсатора к электродвигателю

При реализации подобных схем на практике и подключении пусковых устройств необходимо будет проделать следующие действия:

  1. Первоначально проверить пусковой конденсатор при помощи мультиметра, чтобы убедиться в его работоспособности.
  2. Выбрать наиболее подходящую схему подключения, здесь владельцу оборудования предоставляется полная свобода. Обмоточные и конденсаторные выводы у большинства двигателей находятся в клеммной коробке.
  3. В некоторых ситуациях возникает необходимость в доработке имеющейся схемы, при этом необходимо самостоятельно провести перерасчет основных показателей по уже рассмотренным схемам.

Трёхфазный двигатель – в однофазную сеть

Пожалуй, наиболее распространённый и простой способ подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть при отсутствии питающего напряжения

380 в – это способ с применением фазосдвигающего конденсатора, через который запитывается третья обмотка электродвигателя. Перед тем, как подключать трехфазный электродвигатель в однофазную сеть убедитесь, что его обмотки соединены “треугольником” (см. рис. ниже, вариант 2), т. к. именно это соединение даст минимальные потери мощности 3х-фазного двигателя при включении его в сеть

Мощность, развиваемая трехфазным электродвигателем, включенным в однофазную сеть с такой схемой соединения обмоток может составлять до 75% его номинальной мощности. При этом частота вращения двигателя практически не отличается от его частоты при работе в трёхфазном режиме.

Читать еще:  Газель 405 двигатель как почистить форсунки

На рисунке показаны клеммные колодки электродвигателей и соответствующие им схемы соединения обмоток. Однако, исполнение клеммной коробки электродвигателя может отличаться от показанного ниже – вместо клеммных колодок, в коробке может располагаться два разделённых пучка проводов (по три в каждом).

Эти пучки проводов представляют собой “начала” и “концы” обмоток двигателя. Их необходимо «прозвонить», чтобы разделить обмотки друг от друга и соединить по нужной нам схеме “треугольник” – последовательно, когда конец одной обмотки соединяется с началом другой т. д (С1-С6, С2-С4, С3-С5).

При включении трёхфазного электродвигателя в однофазную сеть, в схему “треугольник” добавляются пусковой конденсатор Сп, который используется кратковременно (только для запуска) и рабочий конденсатор Ср.

В качестве кнопки SB для запуска эл. двигателя небольшой мощности (до 1,5 кВт) можно использовать обычную кнопку “ПУСК”, применяемую в цепях управления магнитных пускателей.

Для двигателей большей мощности стоит заменить её на коммутационный аппарат помощнее – напр, автомат. Единственным неудобством в этом случае будет необходимость ручного отключения конденсатора Сп автоматом после того как электродвигатель наберёт обороты.

Таким образом, в схеме реализована возможность двухступенчатого управления электродвигателем, уменьшая общую ёмкость конденсаторов при “разгоне” двигателя.

Если мощность двигателя невелика (до 1 кВт), то запустить его можно будет и без пускового конденсатора, оставив в схеме лишь рабочий конденсатор Ср.

Рассчитать ёмкость рабочего конденсатора можно формулой:

  • С раб = 4800 • I / U, мкФ – для двигателей, включенных в однофазную сеть с соединением обмоток “треугольник”.
  • С раб = 2800 • I / U, мкФ – для двигателей, включенных в однофазную сеть с соединением обмоток “звезда”.

Это наиболее точный способ, требующий, однако, измерения тока в цепи электродвигателя. Зная номинальную мощность двигателя, для определения ёмкости рабочего конденсатора лучше воспользоваться следующей формулой:

С раб = 66·Р ном, мкФ, где Р ном – номинальная мощность двигателя.

Упростив формулу, можно сказать, что для работы трёхфазного электродвигателя в однофазной сети, ёмкость конденсатора на каждые 0,1 кВт его мощности должна составлять около 7 мкФ.

Так, для двигателя мощностью 1,1 кВт ёмкость конденсатора должна составлять 77 мкФ. Такую ёмкость можно набрать несколькими конденсаторами, соединёнными друг с другом параллельно (общая ёмкость в этом случае будет равна суммарной), используя следующие типы: МБГЧ, БГТ, КГБ с рабочим напряжением, превышающим напряжение в сети в 1,5 раза.

Рассчитав ёмкость рабочего конденсатора можно определить ёмкость пускового – она должна превышать ёмкость рабочего в 2-3 раза. Применять конденсаторы для запуска следует тех-же типов, что и рабочие, в крайнем случае и при условии очень кратковременного запуска можно применить электролитические – типов К50-3, КЭ-2, ЭГЦ-М, рассчитанных на напряжение не менее 450 в.

  1. Как подключить трёхфазный двигатель к однофазной сети.
  2. подключение двигателя 380 на 220 вольт
  3. правильный подбор конденсаторов для электродвигателя

Электролитические конденсаторы

Рассматриваемые металлопленочные конденсаторы стабильны, надежны и долговечны при соблюдении правильных условий эксплуатации, среди которых важнейшим параметром является напряжение. Но в электросети в результате коммутации потребителей, а также по другим причинам возможны перенапряжения. Если происходит пробой изоляции обкладок, они становятся непригодными для дальнейшей работы. Но подобное происходит не часто и основной проблемой применения этих моделей являются габариты.

Более компактной альтернативой могут быть электролитические конденсаторы (т.н. электролиты). Они имеют существенные отличия своими меньшими размерами и структурой. Поэтому могут заменить несколько единиц металлобумажных на 1 электролит. Но свойства их структуры ограничивают продолжительность срока службы. Хотя есть и положительная сторона — самовосстановление после пробоя. Продолжительная работа электролитов на переменном токе невозможна. Он нагреется и, в конце концов, разрушится, по крайней мере, предохранительный клапан. А то и корпус.

Читать еще:  Гольф 2 двигатель схема подключения

Чтобы предотвратить подобные происшествия, необходимо подсоединить диоды. Подключение пускового конденсатора с диодами делается, как показано далее на изображении. Но это не значит, что можно применить любую из моделей электролитов с напряжением 350 В или больше. Уровень пульсаций и частота их строго регламентированы. Если происходит превышение этих параметров, начинается нагрев. Конденсатор может выйти из строя. Для запуска и работы двигателей изготавливаются специальные электролиты с диодами внутри. Необходимо применять для движков только такие модели.

Причем из-за пульсаций напряжения не все электролиты могут выполнять функцию рабочей емкости. Их чаще используют при пуске с последующим отключением.

Для рабочих емкостей делаются специальные электролитические модели, устойчивые к пульсациям. Металлобумажные и пленочные пусковые конденсаторы для электродвигателей в этом отношении намного выносливее. Поэтому если необходима надежность, лучше применить их. Но это будет в ущерб габаритам электропривода.

Практическое применение

Электродвигатели делятся на две большие категории: постоянного и переменного тока. Каждая категория, в свою очередь, тоже имеет свои деления. Как пример, электромашины переменного тока: однофазные и трехфазные, синхронные и асинхронные, с фазным ротором и короткозамкнутые. Многие из этих моделей можно подключать к сети различным образом, отличающимся от паспортных данных.

Во многих случаях используют фазосдвигающий конденсатор, который позволяет произвести пуск двигателя в однофазной сети 220в. Чтобы рассчитать его значения, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: какой тип электродвигателя используется, его мощность, потребляемый ток. Однофазная сеть в нашей местности преимущественно 220 вольт, поэтому расчет емкостей тоже будет описан именно для этого напряжения.

Существует большой выбор типов этих накопительных приборов. Очень хорошо, если кроме расчета параметров, учитывается также этот момент.

Самый удачный вариант – бумажный, типа МБГЧ. Его цена, в зависимости от емкости, будет несколько варьироваться, однако всегда можно найти элементы б/у. В некоторых случаях допустимо использовать приборы постоянного тока, однако стоит знать о некоторых особенностях их использования.

Выбор конденсатора для трехфазного двигателя

Конденсаторы, предназначенные для трехфазного мотора, должны иметь достаточно высокую емкость – от десятков до сотен микрофарад. Электролитические конденсаторы не годятся для этих целей, поскольку для них требуется однополярное подключение. То есть, специально для этих устройств потребуется создание выпрямителя с диодами и сопротивлениями.

Постепенно в таких конденсаторах происходит высыхание электролита, что приводит к потере емкости. Кроме того, в процессе эксплуатации данные элементы иногда взрываются. Если все же решено использовать электролитические устройства, нужно обязательно учитывать эти особенности.

Классическим примеров служат элементы, представленные на рисунке. Слева изображен рабочий конденсатор, а справа – пусковой.

Подбор конденсатора для трехфазного двигателя выполняется опытным путем. Емкость рабочего устройства выбирается из расчета 7 мкФ на 100 Вт мощности. Следовательно, 600 Вт будет соответствовать 42 мкФ. Пусковой конденсатор как минимум в 2 раза превышает емкость рабочего. Таким образом 2 х 45 = 90 мкФ будет наиболее подходящим показателем.

Выбор осуществляется постепенно, исходя из работы двигателя, поскольку его реальная мощность напрямую зависит от емкости используемых конденсаторов. Кроме того, это можно сделать по специальной таблице. При недостатке емкости двигатель будет терять свою мощность, а при ее избытке наступит перегрев от чрезмерного тока. Если конденсатор выбран правильно, то двигатель будет работать нормально, без рывков и посторонних шумов. Более точно подбираем устройство путем расчетов, выполняемых по специальным формулам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector