Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение птф дхо после запуска двигателя

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Схемы подключения ДХО

ДХО – это обязательное правило выезда на дорогу днем. Они необходимы, дабы повысить уровень безопасности водителей, и снизить статистику ДТП. Огни обеспечивают броскость и выразительность автомобиля, делая его видимым для других участников дорожного движения. Поэтому, фонари ставить необходимо, а для этого нужно знать, как подключить ходовые огни, схему их подсоединения. Схема DRL может быть не одна, их очень много. Одна схема установки дневных ходовых огней может быть проста для вас, другая же схема установки ДХО сложна. Также, одна схема установки ходовых огней может быть произведена в несколько минут, а другая схема подключения дневных ходовых огней потребует от вас работы с паяльником и затраты немалых усилий. Но, стоит отметить, что каждая схема — автоматического включения ДХО вполне осуществима самостоятельно. Мы поведаем вам самые распространенные и достаточно легкие схемы подключения огней дневного света, которые позволят самостоятельно и быстро получить стильный и практичный девайс, а также изделие безопасности.

Схема включения ДХО при начале движения и остановке.

Данная схема подходит для всех русских автомобилей. Все автомобили обозначаются при стоянке габаритными огнями, что соответствует требованиям правил дорожного движения и закону. В таких случаях источником движения является датчик, который определяет скорость автомобиля.

Таким образом, вам необходимо следовать такому плану:

  • Контакты 1.1 автомата – блока управления ближнего необходимо включить в разрыв проводки от переключателя к контакту 85 РБС. Если необходимо включить ближний на стоянке, тогда вам придется «запараллелить» контакты, отвечающие за это.
  • Реле К1 – должно быть с кодом транспортного средства 851.3747. Но, специалисты утверждают, что использовать можно любое реле, которое обеспечивает размыкание пары контактов, а также стабильно работающее при напряжении, а именно от 6 до 14 В.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Схема включения ходовых огней: использование ПТФ.

Для автомобиля ВАЗ 2110 схема подключения ДХО таким образом – идеальна. Для этого изначально необходимо отключить штатную схему, по которой включались противотуманки и немного заняться ее переработкой, сделав так, чтобы она обеспечивала активизацию свечения после зажигания авто. Для этого может подойти любой тиристор, например с током 0,3 А. Конденсатор рекомендуется подбирать на 1500 мкФ 25 В, который будет обеспечивать даже до 23 секунд задержки включения. Для резисторов обязательным условием является мощь от 0,25 Вт и 10 КОм. Данная схема легко помещается в блоке реле, а поместить его можно в монтажном блоке. Как следует действовать:

  • Изначально необходимо отключить минусовый провод, находящийся на обмотке реле, которое обеспечивает включение подъемников стекла и произвести его изоляцию.
  • Найти провод, который отходит от кнопки противотуманных фар. Деактивировать его и убрать из штатного места, поставив его на отключенный провод в первом пункте.
  • После этого можно вставлять готовую конструкцию обратно в разъем.

Схема подключения DRL при зажигании мотора авто.

Схема применяется для многих автомобилей и идеально подходит под ВАЗ 2110. Суть такой схемы заключается в том, что на реле от противотуманок ставится специальная перемычка с питания обмотки возбуждения.

  • Снять приборную панель с автомобиля
  • Вытащить кнопку, отвечающую за активизацию ПТФ.
  • Отключить из штекера угловой проводок.
  • Соединить его с необходимым проводом, отвечающим за автоматическое загорание при включении мотора авто.
  • Вставить в свободное место на штекер и вернуть в изначальное местоположение кнопку.

Для того, чтобы более подробно ознакомиться со схемой, достаточно нажать и увеличенная ее версия откроется в новом окне.

Такая схема подключения ДХО от генератора обеспечит автоматическую активизацию свечения устройств. Стоит отметить, что подходит схема подключения ходовых огней в том случае, если вы используете для этого противотуманные фары. Если произвести все правильно, то при включении генератора автомобиля – свет загорается, а при выключении – гаснет. При этом габариты так и активизируются кнопкой, а выключатель зажигания остается разомкнутым.

Схема подключения ДХО с задействованием фар ближнего света.

Принцип похож на указанный ранее, то есть это третья схема, дневные ходовые огни также будут автоматически включаться при зажигании авто, но теперь уже вместе с со светом ближних фар. Отключение производится после остановки, а габариты при этом остаются неактивными. Остальные системы освещения остаются работать в прежнем режиме. Этапы действия:

  • Изначально вам потребуется вооружиться двумя светодиодами минимальной мощности, например 1А – КД10. Последовательно их необходимо соединить.
  • Далее следует припаять к ним проводку, длина которой будет в среднем составлять 40см.
  • Разберите приборную панель автомобиля, для того, чтобы соединить заготовку с 12 выводом разъема Х1. Зачастую цвет провода желтый.
  • Вытащите кнопку, отвечающую за включение освещения.
  • Соедините с зеленым проводом разъема (зачастую он имеет именно такой цвет) с вашей заготовкой. Либо же можно вставить в гнездо разъема зачищенный провод.
  • После этого верните кнопку обратно на ее место и проверьте работоспособность системы.
  • Если вам необходимо произвести остановку с заведенным двигателем, но с включенными габаритами и выключенным ближним светом, тогда необходимо вставить эту кнопку в разрез провода.
Читать еще:  Daewoo nexia технические характеристики двигателя

Схема ДХО: автоматическое включение/выключение, зависящее от генератора.

Такая электросхема ходовых огней проверялась на Ладе Приора и на ВАЗ 2110, где в обеих вариантах работала отлично.

  • Первая схема на рисунке предназначена в том случае, если работа связана только с ручником и мотором.
  • Вторая схема на рисунке имеет дополнительный резистор, который отвечает за отключение огней дневного света, когда активизируется работа габаритов или же головной оптики. Это производится путем подачи на базу транзистора номером КТ814 «+».
  • Третья предложенная схема обеспечивает деактивацию горения ДХО в случае: если поднят ручник (при запуске ДВС или же для его автоматической активизации с сигнализацией); если включаются габариты (тогда производится перевод работы фар или же противотуманок к штатному режиму). Проще говоря, такая схема включения дневных ходовых огней отменяет их автоматический запуск вместе с зажигание генератора. Стоит отметить, что именно эта схема подключения ДХО с отключением автоматической функции прошла ГТО.

Ходовые огни схема: автоматически включение с зажиганием и деактивация при включении ближнего света или же габаритов.

Схема подходит для множества автомобилей и идеальна для ВАЗ 2110. В этом варианте используется датчик давления масла, который берется из колодки в приборной панели авто. Сигнал о запуске двигателя поступает именно от этого датчика. При этом если вы активизируете работу габаритов, или же включите ближний свет, тогда ДХО автоматически погаснут.

Схема подключения ДХО через реле: функция затухания силы света.

При зажигании – автоматическое включение огней, но если включить ближний или же противотуманки, то ДХО снижают интенсивность свечения на 1/3. При запуске габаритов – ДХО продолжают активно излучать свет. Принцип такого действия заключается в переключении реле 2, при активизации цени по время включения ближнего и ПТФ. Также, участвует в этом процесс и резистор, который находится перед ДХО на этом же проводе возбуждения, идущего от ближнего и противотуманок. Для этого можно использовать диод, для того, чтобы питание от одного прибора не переходило на другой.

Схема включения ДХО с задержкой в 7 секунд после зажигания.

При этой схеме – ДХО гаснут во время активизации габаритных огней, и при выключении двигателя. Если вы моргаете дальним светом, то при этом ДХО гаснуть не будут, и к тому же нагрузки на электроцепь эта схема также не добавляет. Действия:

  • На идущий от приборной панели провод – поставьте кнопку. Это необходимо для того, чтобы соответствовать ГОСТу, который требует возможности ручного отключения. Территориально поместить ее можно рядом с блоком, который отвечает за управление отоплением.
  • Приобретите специальные колодки реле, для того, чтобы удобней производить монтаж. Необходимо на клипсы подсоединить к блоку предохранителя собранную схему./li>
  • Удобней всего схему собрать в корпусе, при этом убедиться в деактивации реле. Собирается всего 5 проводов: от ДХО, от габаритов, от постоянного «+» и постоянного «-», а также от лампы мотора, через специальную кнопку.
  • Использовать можно 5-ти контактные или же 4-х контактные реле. В нерабочем реле вынуть все содержимое и припаять «таймер» на контакты катушки.

Примечание

Если для вас эти схемы очень тяжелые, и работа с электрическими цепями для вас – это сложно, то вы можете приобрести уже готовые контроллеры, то есть блоки управления, которые обеспечивают автоматическое включение ДХО и многие другие функции. Также, все современные комплекты ДХО уже идут вместе с этим блоком, который имеет всего 3 провода и легко подключается в автомобиле. А как это сделать правильно, вы можете узнать в статье «Правила установки и подключения ДХО».

Один из самых простых вариантов. Здесь не требуется использовать реле и какие-то дорогостоящие или сложные приборы.

Светодиоды запитываются от замка зажигания. В цепь питания нужно подключить защитный диод и предохранитель. Минус светодиода соединяется с плюсом источника ближнего света. После включения зажигания создается цепь через два последовательно включенных диода и спираль лампы на корпус. Поскольку потребляемый светодиодом ток незначителен, лампы головного света не зажигаются.

При включении ближнего света потенциалы на входе и выходе светодиода выравниваются и ДХО отключаются. Аналогичным образом можно подключить ходовые огни через габариты. Тогда они будут отключаться при активации последних.

У описанного способа включения есть и определенные недостатки:

– так можно подключить только светодиодные ДХО (причём их номинальный ток должен быть значительно ниже тока срабатывания лампы);

– источники ближнего света должны быть со спиралью накаливания (со светодиодными излучателями в фарах схема нормально работать не будет).

Для исключения указанных недостатков применяются более сложные варианты подключения.

Подключение ДХО через 5 контактное реле и контроллер (блок управления)

Учитывая все недостатки рассмотренных выше схем, многие владельцы интересуются, как подсоединить ходовые огни через 5 контактное реле. Дело в том, что такая схема лишена многих недостатков. Прежде всего, реле для ДХО подключается таким способом:

  • 30 на «плюсы» ДХО;
  • 85 на «+» габаритной лампы;
  • 86 идет на корпус машины;
  • 87А подключают на «+» замка зажигания;
  • 87 просто изолируют без подключения;

Такая схема срабатывает во время поворота ключа в замке, на ДХО идет напряжение 12 В и огни включаются. Если же включить габариты или фары, реле размыкает контакт 87А, а также замыкает контакт 87.

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель определение

Это значит, что ходовые огни выключаться и произойдет включение габаритов. Плюсом данной схемы является то, что она полностью укладывается в рамки по ПДД и ГОСТ, а также работает даже тогда, когда в габаритах стоят диоды.

  • Схема подключения через контроллер ДХО (блок управления ДХО) является простым вариантом подключения ДХО без реле. Наличие такого блока управления ходовыми огнями позволяет включить ходовые огни автоматически после запуска двигателя. Также диоды светят ярко, блок защищает их от скачков напряжения.

Блок управления дневными ходовыми огнями можно поставить на любой автомобиль с любыми типами ламп (в том числе и светодиодными). Минус данного решения — на рынке мало качественных блоков и много предложений сомнительного качества.

Кстати, также добавим, что DayLight+ блок можно купить отдельно, тогда как Филипс или Осрам идут в комплекте с самими ДХО. Само собой, цена в этом случае достаточно высокая, однако совокупность преимуществ оправдывает такие расходы.

Всем привет. Вот хочу поделиться сделанным и за одно спросить кое что. Во общем начнем, решил сделать птф в качестве дхо. Для этого использовал две релюшки пяти контактные. Провода протянул от лев. до прав. птф и от них к релюшкам. Плюс основной с акб через предохранитель 15А. Схема отключается при включении габаритов (сделано временно так, потом пере подключу на включение ближнего). Собрал всю схему и управление взял от генератора, т.е. не посредственно возле самой фишки генератора. Там три провода, один-постоянный плюс, второй-плюс появляется при включении зажигания, третий-появляется плюс после запуска двигателя. Так вот взял именно с третьего, который плюс после запуска. Все собрал, проверил, работает. Это было днем при солнечной погоде. Вечером как стемнело, завел, все включилось на приборке через секунды 4 после того как двигатель завелся, загорелись лампы индикатора зарядки и перегрева катализатора в пол накала. Стал искать причину и обнаружил следующее, что даже если отключить сами лампы и оставить в цепи только включение релюшек, напряжение на этом третьем проводе при работающем двигателе снижается с 14,5В до 10,0В. Не знаю чем это обуславливается, но не стал экспериментировать и это управление переключил на второй провод, на котором плюс появляется после включения зажигания. Так вот вопрос, почему такое падение напряжения происходит? Нормально ли это?
Спросите почему решил делать на птф, отвечу, головной свет стоят билинзы с ксеноном, не хочется их лишний раз использовать.
Схему как делал выложу позже.
Есть ещё задумка сделать их в полнакала, т.е. соединить последовательно лампы. Может кто делал, скажите как результат?
Я делал на рав4 97 г., авто жены, оптика раздельная, получилось отлично. Но там и фары то стоят выше.

Всен собираюсь прикупить туманки, но пока использую габаритные огни 🙂 Правда на фото светодиоды, сейчас штатные стоят.

вот схема
в схеме управление сделано через плюс который при включении зажигания появляется. Т.е. зажигание включил, птф включились. Но вот задумка все ж сделать чтоб включалось после запуска двигателя.

Как вариант для этой схемы можно использовать реле времени регтайм2, которое имеет возможность регулировки времени включения контактов от 0 до 60 сек после подачи на катушку реле напряжения. Но у нас в городе таких нет в продаже. Релюшки российского производства и для жителей России может стать хорошим вариантом решения вопроса времени включения реле.

Подкорректирую свой вопрос:Почему такое падение напряжения происходит на третьем проводе? Нормально ли это? Как можно устранить слабое свечение на панели индикаторов заряда акб и перегрева катализатора? Из-за чего они включились в полнакала?

Последний раз редактировалось nikola061; 16.04.2015 в 10:23 .

Безопасность [ править | править код ]

Многочисленные исследования, проводившиеся начиная с 1970 года, приходят к выводу, что дневные ходовые огни повышают уровень безопасности [1] [3] [4] . Тем не менее исследования, проводимые в США в 2008 году Администрацией национальной безопасности по дорожному движению, в ходе которых были проанализированы лобовые и боковые аварии с участием двух автомобилей, автомобиля и пешехода, мотоцикла и велосипеда, показали, что дневные ходовые огни не дают статистически значимого снижения частоты и тяжести, за исключением лёгких грузовиков и микроавтобусов, где сокращение числа аварий произошло на 5,7 % [5] .

ДХО (DRL) — дневные ходовые огни

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1841 Горын73

  • Пользователи
  • 2 232 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ульяновск
    • дизель автомат
    • Имя:Георгий

    А поподробнее можно, что за модель встраивается в реснички? Второй день инет копаю, с целью найти ДХО, которые подойдут вместо реснички или приблизительно.

    Да не то чтобы встариваются, а имеют такую же толщину как реснички! По сыылке есть вариант от мтф. Отпиливается часть реснички и туда всталвяется дхо.

    • Наверх

    #1842 Горын73

  • Пользователи
  • 2 232 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ульяновск
    • дизель автомат
    • Имя:Георгий

    Спасибо, будем заказывать. Как поставлю сфоткаю, выставлю если будет кому то интересно

    Мне интересно. Есть результаты?

    • Наверх

    #1843 Горын73

  • Пользователи
  • 2 232 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ульяновск
    • дизель автомат
    • Имя:Георгий

    Ребят, кто тут со схемой на ты?

    Диодные H27/2 горят за месяц, хочу воткнуть регулятор напряжения, да и чтоб включался он после запуска двигла.

    Куда питающий стабилизированый провод воткнуть, чтоб на обе птф сразу шло?

    • Наверх

    #1844 Big Man

  • Член Кайрон клана
  • 23 229 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва-Ступино
    • Интересы: Пишу. оперу
    • бензин автомат
    • Имя:Сергей

    Ребят, кто тут со схемой на ты?

    Читать еще:  Холодный запуск двигателя фольксваген пассат

    Диодные H27/2 горят за месяц, хочу воткнуть регулятор напряжения, да и чтоб включался он после запуска двигла.

    Куда питающий стабилизированый провод воткнуть, чтоб на обе птф сразу шло?

    1. Выкинуть дерьмо и поставить хорошие. По 2500 за штуку.

    2. Реле птф запитать через включение стеклоочистителя, чтобы в момент заводки светодиоды гасли.

    Все есть на форуме. Как тема называется не помню. В электрике.

    Первый светодиод сгорел почти через 4 года.

    Сообщение отредактировал Big Man: 21 Декабрь 2017 — 08:26

    • Наверх

    #1845 Горын73

  • Пользователи
  • 2 232 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ульяновск
    • дизель автомат
    • Имя:Георгий

    1. Выкинуть дерьмо и поставить хорошие. По 2500 за штуку.

    2. Реле птф запитать через включение стеклоочистителя, чтобы в момент заводки светодиоды гасли.

    Все есть на форуме. Как тема называется не помню. В электрике.

    Первый светодиод сгорел почти через 4 года.

    1. Ну 2500 кидать жаба душит, уж тогда буду с галогенками обычным кататься, их на 1,5 года хватает за 300 пара.

    2. У меня щас так и сделано, НО мне не нравиться это секундное включение перед запуском двигателя.

    Поэтому хочу реле регулятор управляемый сигналом с гены поставить на питание ДХО, только не могу сообразить куда лучше подключиться. Вообще реле ПТФ вынуть и туда в разьем питающей ноги?

    • 1
    • Наверх

    #1846 Big Man

  • Член Кайрон клана
  • 23 229 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва-Ступино
    • Интересы: Пишу. оперу
    • бензин автомат
    • Имя:Сергей

    1. Ну 2500 кидать жаба душит, уж тогда буду с галогенками обычным кататься, их на 1,5 года хватает за 300 пара.

    2. У меня щас так и сделано, НО мне не нравиться это секундное включение перед запуском двигателя.

    Поэтому хочу реле регулятор управляемый сигналом с гены поставить на питание ДХО, только не могу сообразить куда лучше подключиться. Вообще реле ПТФ вынуть и туда в разьем питающей ноги?

    Сегодня случилось приятное. Светодиод считавший умершим, воскрес. Видимо где то водичка подмерзла. Значит за 4 года все целы. Т.е. птф, габариты, ближний и дальний.

    • Наверх

    #1847 МИХА-ник

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Железноводск
    • Интересы: Рыбалка, охота, туризм.
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    1. Ну 2500 кидать жаба душит, уж тогда буду с галогенками обычным кататься, их на 1,5 года хватает за 300 пара.

    2. У меня щас так и сделано, НО мне не нравиться это секундное включение перед запуском двигателя.

    Поэтому хочу реле регулятор управляемый сигналом с гены поставить на питание ДХО, только не могу сообразить куда лучше подключиться. Вообще реле ПТФ вынуть и туда в разьем питающей ноги?

    1) В блоке предохранителей, при помощи контрольной лампочки нашел контакт, на котором появляется ток (+) при включении зажигания ( какой-то разъем для реле, на вид он больше остальных ). Это питание наших ПТФ.

    2) Этот провод включает реле ( обычное жигулевское 5-ти контактное световое реле).

    3) Реле включает сами ПТФ. Провод от реле подсоединил к плюсовому проводу, подходящему к левой противотуманке.

    4) В разрыв провода, идущего от реле к противотуманке, вставил сопротивление от моторчика печки ВАЗ-2108, для того, чтобы лампочки горели не в полный накал ( можно выбрать желаемую яркость лампочек ) Кстати, это сопротивление не греется, в отличии от регуляторов ( перепробовал штук пять ).

    Реле и сопротивление установил на поддон аккумулятора, снизу. Получилось культурненько.

    5) Минусовой провод, подходящий к левой противотуманке соединил с ПЛЮСОВЫМ проводом, подходящим к левому габариту.

    Теперь, при включении зажигиния — загараются ПТФ, с накалом приблизительно 60-70% от номинала ( это продлит срок их службы ).

    На приборной панели загорается значек противотуманок ( контроль), при этом можно включить задние ПТФ, не включая габаритов ( очень удобно! )

    При включении габаритов, или света головных фар — ПТФ гаснут. Для чего им гореть постоянно? При выключении габаритов — ПТФ сразу же включаются, т.е. работают в режиме полноценных ДХО.

    При этом основные ДХО, работают в ШТАТНОМ режиме.

    Цена вопроса — в районе 200 руб.

    Буду рад, если помог.

    • Наверх

    #1848 МИХА-ник

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Железноводск
    • Интересы: Рыбалка, охота, туризм.
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    1. Ну 2500 кидать жаба душит, уж тогда буду с галогенками обычным кататься, их на 1,5 года хватает за 300 пара.

    2. У меня щас так и сделано, НО мне не нравиться это секундное включение перед запуском двигателя.

    Поэтому хочу реле регулятор управляемый сигналом с гены поставить на питание ДХО, только не могу сообразить куда лучше подключиться. Вообще реле ПТФ вынуть и туда в разьем питающей ноги?

    Извиняюсь, к ПЛЮСОВОМУ проводу габаритов подключаем питание катушки нашего реле. А к плюсовому проводу ПТФ — провод от сопротивления.

    Если интересно, могу нарисовать схему, а то наверное ничего не понятно.

    Сообщение отредактировал МИХА-ник: 22 Декабрь 2017 — 08:12

    • Наверх

    #1849 МИХА-ник

  • Пользователи
  • 52 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Железноводск
    • Интересы: Рыбалка, охота, туризм.
    • бензин механика
    • Имя:Михаил

    ПТФ в качестве ДХО.jpg 54,76К 3 Количество загрузок:

    Ребят, кто тут со схемой на ты?

    Диодные H27/2 горят за месяц, хочу воткнуть регулятор напряжения, да и чтоб включался он после запуска двигла.

    Куда питающий стабилизированый провод воткнуть, чтоб на обе птф сразу шло?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector