Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние расхода топлива от мощности двигателя

Как выхлопная система влияет на расход топлива?

Как известно, выхлопная система автомобиля отвечает за обеспечение отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Кроме этого, благодаря своим конструктивным особенностям, выхлопной тракт в значительной мере снижает шумность работы мотора. Удивительно, но именно выхлопной системе автомобиля многие автовладельцы уделяют крайне недостаточно внимания, пуская ее работу и качественное состояние на самотек, что может приводить к плачевным последствиям и, как следствие, весьма дорогостоящему ремонту.

Поддержание выхлопной системы в надлежащем исправном состоянии – это залог продолжительной и комфортабельной эксплуатации автомобиля. Не решенные вовремя проблемы с выхлопом чреваты неприятными последствиями для Вашего авто. Чаще всего это проявляется в повышении расхода топлива сверх средних нормированных значений, а также в заметном снижении мощности двигателя. Таким образом, по мере засорения выхлопной системы возникает парадоксальная ситуация: расход топлива растет, а отдача по мощности двигателя снижается.

Вопросы экономии бензина волнуют российских автомобилистов вне зависимости от места проживания: как в Ростове и Таганроге, так и в Краснодаре и Мариуполе. Ни для кого не секрет, что малогабаритки и внедорожники «кушают» абсолютно в разных количествах, но на самом деле на затраты топлива влияют десятки самых различных факторов.

Технические характеристики авто

Объем и мощность двигателя, размеры и вес кузова, да даже дата последнего капитального ремонта – все это тем или иным образом определяет расход бензина. При этом следует учитывать, что количество цилиндров мотора влияет на количество топлива опосредованно, а не напрямую. К примеру, если две одинаковые марки машин с разными объемами двигателя (допустим 1,6 и 2,5) тронутся с места на одинаковой скорости, то и количество потребляемого топлива у них будет одним и тем же. На практике разница заключается лишь в динамике авто, зависящей от того, как сильно водитель выжмет акселератор, и, как следствие, какую порцию топлива впрыснут форсунки. Именно поэтому многие считают, что чем больше машина, тем дороже она в эксплуатации с точки зрения постоянных заправок.

В целом значимое влияние на расход бензина оказывают следующие аспекты:

  • Тип двигателя, привода, трансмиссии, а также масса и аэродинамические показатели кузова. К примеру, считается, что количество клапанов на цилиндр находится в прямой зависимости с затратами топлива: чем меньше клапанов, тем больше расход. В то же время с точки зрения аэродинамики сопротивление автомобиля с воздухом в разы увеличивается уже при скорости 50-60 км/ч, что влечет за собой и дополнительные затраты топлива. Если же акцентировать внимание на механической и автоматической коробке передач, то последняя менее экономична примерно на 10%. Хотя в городских условиях не каждый водитель это заметит.
  • Время выпуска и последнего капитального ремонта авто. Экспериментально доказано, что свежая машина тратит бензина на 10% больше. Этот феномен объясняется более высоким уровнем трения новых деталей. Позже, когда трение снижается, соответственно и мощности для движения автомобиля необходимо меньше.
  • Дополнительное оборудование. Такие важные для комфорта вещи, как усилитель руля, кондиционер или климат-контроль, подогрев заднего стекла и зеркал бокового вида, безусловно, увеличивают «аппетиты» машины, и зачастую весьма значительно. Многие водители на своем личном опыте оценили, насколько сильно включенный кондиционер притупляет возможности ускорения.
  • Тип и состояние резины. Это особый пункт, который сам по себе включает два важных фактора: это угол положения колес и давление в шинах. Постоянный контроль таких моментов поможет не только снизить расход бензина, но и избежать серьезных аварийных ситуаций.
  • Система зажигания. Стоит учитывать, что неправильная установка времени зажигания увеличивает количество требуемого топлива на 15%.
  • Своевременное обслуживание. Облегчить ход движения машины всегда поможет замена воздушного фильтра и масла. При этом масло желательно выбирать с минимальными показателями вязкости.

Условия окружающей среды

Конечно, качество дорог во всех регионах разное, но в целом по стране оно оставляет желать лучшего. Не понаслышке об этом знают и автомобилисты Таганрога и близ лежащих Матвеево Курганского и Никлиновского районов. Вечный ремонт дороги. Также на количество потребляемого машиной топлива влияют и погодные условия.

Всего внешних факторов можно выделить несколько:

  • Сезон. Зима уменьшает экономию на 5-7%, потому как автомобиль начинает тратить определенное время на прогрев двигателя перед стартом. Плюс в это время года активнее работает дополнительное оборудование, включая печку, обогрев стекол и сидений.
  • Состояние и загруженность дорог. Ямы и пробки заставляют машину двигаться неравномерно, с частыми вынужденными притормаживаниями и остановками, что провоцирует неэкономичный стиль вождения.
  • Ландшафт местности. Движение с горки по ветру и на холостом ходу, конечно, только положительным образом сказывается на затратах топлива, а вот затяжные и крутые подъемы заставляют чаще посещать АЗС.
Читать еще:  Что такое двигатель м50 vanos

Особенности манеры езды

Агрессивное вождение с резким переключением передач, пробуксовками и динамичными стартами на светофорах со стороны выглядит, конечно, эффектно, но само по себе довольно рискованно да и бак опустошает гораздо быстрее.

Экономичный стиль управления подразумевает:

  • Плавность движения, особенно во время старта и торможения.
  • Поддерживание оптимальной скорости, в том числе на поворотах и спусках, стараться проезжать их безе переключения скорости.
  • Грамотное использование дорожных условий, к примеру, заблаговременное снижение скорости при приближении к красному сигналу светофора.
  • Раннее включение следующей передачи во избежание увеличения оборотов двигателя более 2000.
  • Использование максимальной передачи с минимально возможной для нее скоростью.
  • Выключение двигателя в условиях длительных пробок на дорогах.

Рецепт экономии

Итак, исходя из всего вышеописанного, можно заключить, что экономить бензин помогут следующие правила:

  • Необходимо регулярно проводить профилактическую диагностику автомобиля, менять фильтры, использовать маловязкое масло, следить за тормозной системой, контролировать давление в шинах и состояние «развал-схождения».
  • Стоит избавиться от лишнего груза, лежащего в багажнике и увеличивающего массу кузова.
  • Желательно разумно использовать дополнительное оборудование, следить за своевременным выключением обогревателей и кондиционера.
  • Выработать экономичный стиль вождения.

Ну и, конечно, важным фактором экономии является сам бензин, а именно его качество. Для успешной езды стоит выбирать топливо с высоким октановым числом и на проверенной АЗС. В этом смысле автовладельцам Ростова и Таганрога повезло – компания Кобарт имеет более 17 автозаправочных станций по Ростовской области, предлагающих только качественное, проверенное топливо.

Что такое чип тюнинг?

Это создание обновленной программы для работы вашего двигателя. Учитывающей пожелания владельца авто и техническое состояние автомобиля.
Чаще всего редактируется топливная карта (программа количества впрыскиваемого топлива при разных режимах работы двигателя) и изменяется угол зажигания. Перед заменой программы ЭБУ, родная программа авто от производителя сохраняется и может быть бесследно восстановлена в любой момент.

После обкатки и длительного пробега, когда авто уже проехал несколько десятков тысяч километров, параметры и технические характеристики меняются. Родная программа ЭБУ выполненная авто производителем это учитывает, опять же за счет очень усредненных и заниженных параметров. Мощность мотора автомобилей за счет этих усредненных настроек сильно падает. Чип тюнинг полностью учитывает действительные характеристики двигателя, возвращает первоначальную мощность в виде лошадиных сил и крутящего момента, уменьшает расход топлива.

Чип тюнинг нужен как новому автомобилю так и старому. Он сможет раскрыть весь скрытый потенциал ДВС, уменьшает расход топлива после чип тюнинга. При обычном движении по городу, сделает мотор эластичным и увеличит мощность двигателя в рабочей, нижней зоне оборотов, позволит двигаться на повышенной передаче и уменьшить расход бензина.

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

+38044 222-88-75 +38066 719-69-08 +38067 250-71-79

Правило третье. Аэродинамика и конструкция автомобиля экономит бензин.

Все, что сказывается на аэродинамике автомобиля сказывается и на экономии топлива. Дополнительные спойлеры, багажник, обвесы и так далее. В частности наибольшая экономия может быть достигнута при снятии багажника до 0.8 л на 100 км пути.
Не рекомендуется использовать шины не предусмотренные производителем. Широкопрофильная резина создает больший коэффициент трения качения что в итоге сказывается и на экономии топлива. Регулярно проверяйте давление. Ненакачанные шины, отрицательно сказываются на управляемости и устойчивости автомобиля, кроме того это вредит самой покрышке. Произведите подкачку шин при необходимости.
Проверьте схождение и развал колес (при неправильной их установке увеличивается сопротивление движению, что ведет к неоправданному расходу топлива).

Повышенный расход топлива. Причины и как сэкономить?

Как сэкономить бензин на автомобиле?

Основным шагом на пути к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Здесь стоит вспомнить пресловутое «тише едешь — дальше будешь». Расход топлива на 10% увеличивают резкие торможения и разгоны на светофорах. Вообще резкий старт — это всегда повышенная трата топлива, так как при этом в цилиндры подается горючее большими порциями.

Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений из стороны в сторону. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения ‘в полный газ’, перед красным заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

Читать еще:  Чем заменить двигатель на мотоблоке нева

Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче.

В автомобилях с ‘автоматом’ предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе ‘Зима’. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная ‘экономичная’ программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при включении экономичной программы падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.

Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление в шинах). Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить топливо, лучше немного ‘перекачать’ шины, чем ‘недокачать’.

Экономии топлива способствуют применение современных шины с низким сопротивлением качению (что такое энергосберегающие шины).

Включенные потребители электроэнергии — тоже лишнее потребление топлива. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 литра горючего на 100 км. По нынешним правилам ПДД каждый автолюбитель должен ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они в дольше, чем обычные лампочки.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель?). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, ‘намордники’ на капоте. Расход топлива увеличивают багажники на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии бензина.

На расход топлива свое влияние оказывают: объем двигателя и класс машины (классификация авто по классам) — нельзя ожидать малого расхода топлива от большого джипа. АКПП, качество бензина — тоже одни из факторов увеличения расхода. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, фары, аудиосистема — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход топлива.

Причины повышенного расхода топлива

1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. Пользуйтесь в дневное время светодиодными ходовыми огнями.

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход в этом случае, это утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.

3. Автоматическая коробка передач также увеличивает расход топлива по сравнению с ‘механикой’. Стоит отметить, что в последнее время появились новое поколение ‘автоматов’, которые не увеличивают расход топлива, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач. Такие автоматические коробки передач, которые экономят топливо доступны только в премиум-сегменте автомобилей.

4. Применение низкооктанового бензина. Например, если заводом-изготовителем вашего автомобиля предусмотрен бензин марки АИ-95, а вы заправляетесь 92-ым, то будет повышенный расход топлива. Также, смена топлива на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует снижению расхода и экономии бензина. Правда, сам бензин будет стоить дороже.(Аи 95 и Аи 92. Что выбрать?)

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом. Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины, а значит будет нормальный накат. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.

6. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес). Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

Читать еще:  Холостой ход двигатель 75 квт

7. Каждые 100 кг груза — 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Так что, если вы загрузили полную машину скраба, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.

8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода топлива. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.

9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя (как измерить и восстановить компрессию). Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе (зазор в свечах зажигания. Какой выставлять?). Всегда нужно следить за состоянием свечей и периодически их менять. Если свечи будут работать с перебоями, то это скажется на работе двигателя, который станет работать не в оптимальном режиме. А это приведет к увеличению расхода топлива.

Механические причины влияющие на повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива может быть связан с неисправностью тормозного суппорта.

Любой автомобиль имеет огромное количество разных компонентов, неисправность которых может привести к перерасходу топлива. Вот к примеру, даже малейшая неисправность в коробке передач влияющая на свободный ход валов, может привести к существенному перерасходу топлива машиной, и все из-за того, что колеса получают для себя недостаточный крутящий момент и меньшую мощность для поддержания движения на заданной скорости.

То же самое касается и движения различных валов двигателя. В случае сопротивления свободного хода валов двигателя в машине будет наблюдаться заметный перерасход топлива.

К нашему счастью, в случае подобных проблем Вы сразу же услышите посторонний шум, скрип или свист (т.е. звук шлифования, звук трения) и не будете долго гадать о причинах перерасхода топлива.

То же самое касается и подшипников колес. В случае их дефекта Вы не только услышите определенный шум, но и сразу заметите, что ваша машина начала потреблять больше топлива.

В том числе существенный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности тормозной системы. Например, при том же закусывании тормозных суппортов. К нашему сожалению многие водители не сразу замечают о таких проблемах с поршнями суппортов.

А дело все в том, что проверить работу поршней суппортов можно только на маленькой скорости автомобиля. В том случае, если суппорта начинают подклинивать и они не разжимают до конца тормозную колодку, то автомобиль на маленькой скорости на ровной поверхности начнет быстро останавливаться.

Также, чтобы выявить проблемы с работой тормозного суппорта Вы должны, после длительной поездки проверить равномерность тепла, которое исходит от колес (от тормозных дисков). Для этого надо поднесьти ладонь к колесному диску на расстоянии нескольких сантиметров (ни в коем случае не прикасайтесь к самим дискам) и сравнить количество исходящего тепла от всех колес. Если одно колесо будет горячее других, то скорее всего в этом колесе существует (появилась) проблема с тормозным суппортом. Это также и как правило приводит к повышенному расходу топлива.

В этом случае вам нужно срочно обратиться в автомастерскую для устранения проблем с тормозами.

Стиль управления автомобилем

Непосредственно на показатели расхода топлива будут напрямую влиять пристрастия водителя и стиль его управления транспортом. Если водитель практикует спокойный и размеренный стиль управления, без резких ускорений и таких же торможении в пол, то двигатель автомобиля работает в оптимальном для него диапазоне оборотов, что позволяет исключить частые пробуксовки и существенный расход топлива у машины.

А вот если с каждого светофора выкручивать передачу до красной зоны, постоянно превышать скоростной режим, эксплуатировать автомобиль в режиме повышенных нагрузок, всё это неизменно приводит к выходу из строя коробки передач, приводов, двигателя и одновременному увеличению показателей потребления топлива. Те машины, которые по паспорту в среднем расходуют 10-12 литров бензина, при такой активной эксплуатации могут увеличить свой аппетит до 20 литров на 100 километров пробега и более.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector