Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Во время работы двигателя падают обороты

Почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Мнение автомеханика

Скачать PDF

Каждый автомастер слышал вопрос: почему при нажатии на педаль тормоза падают обороты? Если вы при торможении начали замечать резкие скачки оборотов, не стоит пускать все на самотек и ездить до тех пор, пока автомобиль придется ставить на ремонт. Пройдет совсем немного времени и у вас начнет вибрировать и глохнуть двигатель. Причем такая проблема случается только с машинами, использующими в качестве топлива бензин.

Все дело в вакуумном усилителе тормозов, а точнее в его неисправности. Чтобы правильно определить причину нужно знать строение этого узла. Ведь это напрямую связано с проблемой. Столкнувшись с подобным один раз, вы наверняка в следующий раз максимально точно определите, что следует делать.

Причины плавающих оборотов

Перебои топливной системы

Распространенной причиной плавающих оборотов является загрязнение топливного фильтра. По мере его забивания пропуск горючего затрудняется.

Это ведет к голоданию двигателя, из-за чего скачут обороты при разных режимах работы. Для решения проблемы требуется замена фильтрующей детали.

Изношенный, но не полностью вышедший из строя регулятор топлива тоже приводит к скачкам стрелки тахометра. После его поломки авто полностью глохнет.

Несвоевременная смена форсунок нарушает стабильность оборотов. Смена устройств должна проводиться каждые 40 тысяч километров пробега.

Дизельные двигатели часто «страдают» от коррозии элементов топливного насоса, что также влияет на обороты. Для решения этой проблемы в топливо добавляют антикоррозионные жидкости, которые удаляют ржавчину. Периодически такой материал заливают для предотвращения разрушения элементов.

Зазор дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка пропускает воздух для образования топливно-воздушной смеси при движении автомобиля. На холостом ходу она должна быть закрыта.

В случае загрязнения детали или образования зазора воздух просачивается в систему, вследствие чего увеличивается подача горючего и повышаются обороты. После создания излишнего количества смеси подача топлива снижается и обороты падают. Это повторяется до тех пор, пока проблема не будет устранена.

Для восстановления функциональности дроссельную заслонку необходимо очистить и устранить зазор. В этом помогает антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно образует гладкий устойчивый слой, который предотвращает загрязнение механизма, повышает плавность его работы, снижает трение и износ элементов, восстанавливает герметичность узла.

Неисправность датчиков ЭБУ

Электронный блок управления контролирует все показатели работы двигателя и регулирует подачу топлива. Неисправные датчики передают некорректную информацию в систему, вследствие чего сбивается работа ЭБУ.

За выравнивание оборотов на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода. Его износ приводит к скачкам стрелки тахометра. Ремонту этот элемент не подлежит, в случае проблем его заменяют.

Обороты двигателя являются одним из главных показателей его работы. При возникновении неполадок рекомендуется незамедлительно принять меры по их устранению.

Возможные причины

Существует довольно широкий список компонентов, из-за которых падают обороты при нажатии на газ.

В список узлов, которые стоит продиагностировать, входит:

  • карбюратор;
  • система зажигания;
  • некоторые датчики.

На многих автомобилях именно карбюратор является причиной появления провалов. Они могут быть как секундными, так и более продолжительными. Параллельно на тахометре водители замечают падение оборотов. Рекомендуется выполнить диагностику. Распространенной проблемой является поломка или загрязнение ускорительного насоса, из-за чего в карбюратор не поступает достаточного количества бензина. Водители выделяют три основных причины: диафрагма, неправильная регулировка хода диафрагмы или искривленное падение струи.

Читать еще:  Z14xep двигатель работает как дизель

Во многих случаях водителям помогла качественная чистка канала малой вентиляции картерных газов. Произвести чистку можно специальным составом, но для лучшего эффекта рекомендуем снять дроссель, а затем вручную устранить даже самые мелкие загрязнения. Если проблема не решилась, рекомендуется обратиться в специализированный автосервис для диагностики этого агрегата. О проблемах с карбюратором также говорят слишком высокие или низкие обороты на холостом ходу.

К падению оборотов при нажатии на акселератор может приводить и поломка в системе зажигания. В гаражных условиях водители могут проверить все свечи или высоковольтные провода. Также рекомендуется обратиться к специалисту, который бы качественно настроил зажигание. В большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы устранить провалы.

Корректную работу движущихся элементов и формирования смеси контролируют различные датчики. В этот список входят датчик положения заслонки и датчик контроля массового расхода топлива. Если одни из них подает неправильные показания, это может приводить к вышеописанным проблемам. Здесь вам понадобится профессиональная компьютерная диагностика в техцентре. Также стоит осмотреть соединения труб, так как через выхлоп может происходить подсос воздуха. В результате, электроника автомобиля будет думать, что через датчик массового расхода топлива идет мало воздуха, поэтому она уменьшит подачу топлива.

Если падение оборотов не чувствуется при движении, то стоит осмотреть контакты на приборной панели. Возможно, просто стрелка тахометра ведет себя некорректно, а все агрегаты и электроника функционируют правильно.

Как узнать причину поломки

Существует два метода, которые помогут диагностировать причину неисправности:

1.Демонтируем датчик и снова подключаем четырехконтактный разъем. Ложим палец на конец иглы регулятора холостого хода. Вам понадобится помощник, который включит зажигание. Если датчик ХХ выдвинул иглу, значит он исправен и причину нужно искать в регуляторе положения дроссельной заслонки, так как симптомы поломки очень похожи.

2. Демонтируем регулятор и при помощи мультиметра измеряем величину сопротивления в обмотках датчика. Между контактами А — В и С- Д коэффициент должен располагаться в интервале 40-80 Ом. Если все нормально, необходимо дополнительно произвести перекрестные замеры — между В — С и А — Д. Устройство должно показывать знак бесконечности — разрыв цепи.

Возможные причины

Если при нажатии на тормоз падают обороты, до ремонта ездить на таком авто не рекомендуется — могут сломаться тормоза. Стоит проверить вакуумный усилитель тормозов.

ВУТ связан с коллектором при помощи вакуумного шланга. Конструкция ВУТ включает в себя много элементов, но первым делом нужно посмотреть на мембрану. Ее повреждение — главная причина падения оборотов при нажатии на педаль тормоза. Если нажать на нее резко, неисправная мембрана не успеет создать разрешение, поэтому воздух из системы торможения проникнет в топливо.

Проверка шланга ВУТ проводится «на глазок». Можно обследовать его так: шланг отсоединяем, мотор заводим, отверстие, где был шланг, зажимаем пальцем. Если шланг не потерял герметичность, мотор увеличит обороты, а когда палец уберёшь — опять их сбавит. Если во время процедур мотор будет работать на устойчивых оборотах, значит, шланг негерметичен.

Иногда причина — в топливном фильтре. Это касается как карбюраторов, так и инжекторов. Фильтр нужно достать и обследовать на предмет загрязнения. Лучше его немедленно поменять, если ресурс подошёл к концу. Что касается автомобилей с инжекторными двигателями, на них топливные фильтры нужно менять регулярно, потому что провести их визуальную диагностику почти невозможно.

Читать еще:  Что происходит когда двигатель троит

Если фильтр засорен на инжекторе, бензонасос не сможет подать нужное количество бензина в мотор, из-за чего утратится тяга. При возникновении такой ситуации нельзя применять чистящие присадки — они размягчат собранную грязь, которая разойдется внутри системы. Тогда уже без комплексной чистки не обойтись.

В машинах с установленным ГБО мотор может глохнуть из-за некорректно настроенного редуктора. Обычно это случается на высокой скорости, если сильно надавить на тормоз. Дроссель будет закрытым, а обратный воздух сделает смесь беднее. На автомобилях с ГБО может еще и засориться фильтр электроклапана, но он применяется не на всех комплектах оборудования.

Если автомобиль ездит на некачественном топливе, у него может засориться дроссельная заслонка. Это ещё одна вероятная причина падения оборотов. Загрязнение не даст заслонке работать над образованием хорошей топливной смеси, поэтому жидкость получится чересчур концентрированной.

Основные причины

Причины того, что обороты силового агрегата не снижаются, различаются у автомобилей с инжекторными и карбюраторными моторами.

На карбюраторных двигателях

В автомобилях, оборудованных карбюраторами, именно этот узел отвечает за приготовление и подачу воздушно-топливной смеси в камеры сгорания. Чаще всего проблемы с повышенными оборотами связаны с переобогащением топливно-воздушной смеси, однако могут встречаться и иные причины неисправности.

Эффект повышенных оборотов может быть вызван следующими неполадками.

  1. Некорректная работа дроссельной заслонки, отвечающей за подачу воздуха. Если заслонка после сброса газа или прогрева двигателя не может плотно закрыться, а в ней образуется щель, то в двигатель поступает обогащенная топливно-воздушная смесь.
  2. Открытый подсос. Подсос — ручка регулировки воздушной заслонки, отвечающей за поступление воздуха в карбюратор. С его помощью можно обогатить воздухом топливно-воздушную смесь. При неверно работающем подсосе происходит переобогащение смеси воздухом.
  3. Залегание игольчатого клапана. В этом случае в камеру сгорания топлива будет поступать неверная доза топлива. Неисправность игольчатого клапана может проявляться по-разному, в том числе и отсутствием падения оборотов.
  4. Неверная регулировка холостого хода. С такой проблемой нередко сталкиваются автовладельцы, менявшие или ремонтировавшие карбюратор.
  5. Достаточно редкая причина — прогорание прокладки головки блока цилиндров. Проблема проявляется не только повышенными оборотами двигателя, но и появлением белого дыма из моторного отсека.

На инжекторных моторах

У автомобилей, оборудованных инжекторными двигателями, круг причин повышенных оборотов шире. Это связано с тем, что в таких машинах гораздо больше электронных устройств и датчиков, отвечающих за передачу информации в электронный блок управления, регулирующий обороты мотора. Поэтому нарушения режима работы движка могут быть связаны и с механическими повреждениями, и с неисправностью электронных систем.

Причиной повышенных оборотов инжекторных двигателей может быть одна из нижеследующих проблем.

  1. Некорректная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. При подобной неисправности двигатель постоянно работает в режиме прогрева, так как ЭБУ (электронный блок управления) не получает информацию от датчика о том, что мотор уже прогрет. Как уже говорилось выше, в таком режиме обороты мотора повышены.
  2. Поломка датчика массового расхода топлива (ДМРВ), который также именуется датчиком холостого хода. Неисправность ДМРВ может проявляться по-разному — пропаданием или повышением оборотов. В последнем случае двигатель также переходит в режим постоянного прогрева.
  3. Неисправность датчика положения дроссельной заслонки. В этом случае неисправность датчика может восприниматься ЭБУ как информация об открытой дроссельной заслонке. Тогда блок управления дает команду на повышение оборотов.
Читать еще:  Двигатель быстро нагревается как быстро охладить

Также причины повышенных оборотов инжекторных двигателей могут быть связаны и с механическими повреждениями.

  1. Поломкой возвратной пружиной дроссельной заслонки.
  2. Заеданием тросика дроссельной заслонки.
  3. Повреждением прокладок форсунки.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

При нажатии на тормоз кратковременно поднимаются обороты

vladuha » Ср, 08 июл 2009, 18:28

При нажатии на тормоз кратковременно поднимаются обороты на +50-:-100 об/мин.
Похожего ни чего по форуму не нашел (только у кого-то падали обороты или глох двигатель).

Добавлено спустя 3 часа 7 минут 54 секунды:

Неужели никто ничего не подскажет.

wadiandr » Ср, 08 июл 2009, 19:36

vladuha » Чт, 09 июл 2009, 18:15

НХочется, т. к. есть видно провлема с воздухом .
Еще появляется проблема, где-то раз вмесяц, возможно связанная сэтим-же, при движении накатом -наоборот падают обороты
vladuha Сообщения: 250 Зарегистрирован: Чт, 09 ноя 2006, 10:48 Откуда: МО г.Раменское

verhovnuj725 » Чт, 09 июл 2009, 19:04

vladuha » Пт, 10 июл 2009, 16:17

Ну так что может быть.

проблемы с тормазами есть — мягие! Но после перегазовки твердые!

verhovnuj725 » Пт, 10 июл 2009, 16:34

Виктор Г » Пт, 10 июл 2009, 18:41

Проблема с вакуумным усилителем тормозов.
Правильную работу усилителя, можно проверить таким способом: 1. Для проверки исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов несколько раз выжмите педаль ножного тормоза для сброса разрежения, затем, удерживая педаль нажатой, запустите двигатель. Почти сразу после запуска двигателя, как только во впускном трубопроводе создастся необходимое разрежение, педаль должна заметно “провалиться”. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах по крайней мере в течение двух минут, затем заглушите его. Теперь с каждым следующим нажатием педаль должна подаваться все туже и туже с одновременным сокращением хода.
2. Если вакуумный усилитель не обеспечивает описанный выше режим функционирования, в первую очередь следует проверить состояние его контрольного клапана.
3. Если контрольный клапан в порядке, следовательно, имеет место внутренний дефект сервопривода. Восстановительный ремонт вышедшего из строя вакуумного усилителя не представляется возможным, а потому неисправный блок подлежит замене.

По пункту 2:
Проверка контрольного клапана вакуумного усилителя тормозов со шлангом:
1. Внимательно осмотрите клапан со шлангом на наличие признаков механических повреждений. В случае необходимости произведите замену. Проверка исправности функционирования клапана может быть произведена путем продува его в обоих направлениях. Воздух должен проходить сквозь сборку только в одну сторону — со стороны вакуумного усилителя. В противном случае клапан подлежит замене.
2. Проверьте резиновую проходную втулку клапана на наличие повреждений и признаков старения материала. В случае необходимости произведите замену. [/quote]

verhovnuj725 » Пт, 10 июл 2009, 20:28

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector