Во время работы двигателя возникающие в
Во время работы двигателя возникающие в
Режим работы:
с 9:30 до 18:00 Пн-Пт
- VK
- YouTube
- Яндекс.Дзен
- Главная
- Статьи
- Распространенные поломки стиральных машин
Автоматическая стиральная машина уже давно стала незаменимым бытовым прибором, который позволяет сделать процесс стирки максимально удобным и практичным. С появлением такого изделия в доме можно забыть о тех временах, когда приходилось стирать все вещи вручную, замачивая их в тазике. Производители таких машин регулярно совершенствуют свои «детища», благодаря чему последние становятся более доступными по цене и экономичными в отношении расхода воды и электричества. Кроме того, расширяется и ассортимент стиральных машин, а также повышается их функциональность.
Но нужно помнить, что ни одна стиральная машина не застрахована от появления всевозможных неисправностей. Такие поломки могут отличаться своим характером, причинами возникновения и возможными последствиями. При этом многие из них свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии бытового прибора и требуют неотложного ремонта.
Ремонт двигателя бульдозеров отечественного производства существенно отличается от зарубежных и стоимостью, и гарантийным сроком.
Официальные сервисные центры в отличие от кулибинских мастеровых держат не только ценовую планку, но и выступают гарантом по всему спектру работ и поставке запчастей.
Например, ремонт двигателей марки Д-160, Д-180 в сервисах начинается от 100 000 рублей и сохраняет гарантию в течение 6 месяцев, а у «иностранцев» начальный порог составляет 1 200 000 рублей, но с гарантией в 12 месяцев.
Шесть видов загрязнения гидравлических жидкостей
Отправить сообщение по электронной почте
Скопируйте эту ссылку, чтобы поделиться ею с другими пользователями по электронной почте или другими сообщениями.
Ссылка на копию
Connect with WeChat
Загрязнение гидравлической системы — это серьезная проблема для гидравлического оборудования любого типа. В этой статье мы подробно рассмотрим шесть самых распространенных видов загрязнений гидравлических жидкостей: конструктивно обусловленные, загрязнения, возникающие в процессе эксплуатации системы, вода, химические вещества, воздух и твердые частицы (пыль и капли). Как загрязняющие вещества изначально попадают в систему? Что происходит при их попадании в систему? Что можно сделать, чтобы избежать загрязнения системы и защитить ее?
Виды загрязнения гидравлических жидкостей:
1. конструктивно обусловленное загрязнение
Избежать этого типа загрязнения гидравлических жидкостей труднее всего. Несмотря на все усилия большинства производителей оригинального оборудования, вся новая техника поставляется, уже имея в системе какое-то конструктивно обусловленное загрязнение. На таких компонентах, как гидромоторы или насосы, всегда будут иметься остаточные загрязнения, образующиеся в процессе производства. Оборудование, изготовленное с использованием таких компонентов, по умолчанию будет иметь начальную степень загрязнения, а в процессе сборки степень загрязнения еще больше увеличится. Насколько строго бы ни контролировались условия производства, внутрь конечного продукта неизбежно попадут один или несколько следующих загрязнителей:
- металлические опилки, оставшиеся при сверлении/нарезании/шлифовании и соединении резьбовых компонентов;
- мелкие частицы, образующиеся в результате финишной обработки компонентов;
- брызги от сварки при производстве компонентов и затвердевшая канифоль, оставшаяся после спайки фитингов и труб;
- нитки/волокна ткани и бумаги, использованной для очистки компонентов перед установкой;
- излишки консистентной или другой смазки, применявшейся при сборке.
Если какие-либо из этих загрязнений с поверхности вашего оборудования попадут в гидравлическую жидкость, то степень загрязнения увеличиться и снизит производительность вашего оборудования.
2. загрязнение, возникающее в процессе эксплуатации
Во время работы движущиеся детали изнашиваются, в процессе трения металл о металл отделяются мельчайшие частицы. Эта проблема становится особенно острой при недостатке смазки, вследствие неправильного выбора жидкости или ее утечки. Проблема часто возникает в период первичной обкатки оборудования —либо при вводе в эксплуатацию абсолютно новой системы, либо при начале эксплуатации системы после установки новых компонентов. Такой абразивный износ является причиной загрязнения, возникающего в процессе эксплуатации.
Загрязнение, возникающее в процессе эксплуатации, не всегда формируется за счет металлической пыли и фрагментов: со временем разрушаются резиновые или полимерные уплотнения, от которых также отделяются мельчайшие частицы. Иногда отламываются и более крупные частицы, например осколок зуба шестерни или задир на металлической кромке.
Загрязнения этого вида накапливаются в процессе эксплуатации вашего гидравлического оборудования и могут снижать эффективность работы его гидравлических компонентов. Также, загрязнение гидравлической жидкости, возникающее в процессе эксплуатации, и изначально локализованное, может распространиться по всей гидравлической системе и вызвать дополнительный износ.
Загрязнение гидравлической жидкости, возникающее в процессе эксплуатации, является неизбежным в любом действующем оборудовании, но, применяя правильные фильтры и регулярно заменяя их, риск повреждения и поломки можно ограничить.
3. загрязнение воздухом
Пенообразование обычно является результатом загрязнения гидравлического масла воздухом. Воздух, попавший в гидравлическую жидкость, влияет на ее сжимаемость. При значительной степени загрязнения это может негативно отражаться на эффективности работы вашего оборудования: может увеличиться время цикла или снизиться крутящий момент.
Чтобы свести к минимуму загрязнение гидравлического масла воздухом, защитите свою гидравлическую систему от контакта с атмосферой. Следите за тем, чтобы система постоянно оставалась герметичной, кроме ситуаций, когда проводится инспекция или техобслуживание. Никогда не храните гидравлическую жидкость в открытых контейнерах; следите за тем, чтобы контейнеры были герметично закрыты и хранились в местах, где исключено их повреждение или прокол.
4. загрязнение водой
Вода присутствует везде, а влажный воздух может быть серьезным источником загрязнения гидравлических жидкостей. Влажность воздуха меняется в зависимости от географического положения и времени года, поэтому необходимо следить за изменением условий окружающей среды, в которых эксплуатируется ваше гидравлическое оборудование. Если ваша гидравлическая жидкость по виду напоминает молоко, то это верный признак того, что она загрязнена водой.
Подобно загрязнению воздухом, загрязнение гидравлического масла водой влияет на его сжимаемость и эффективность работы. Кроме того, загрязнение гидравлического масла водой снижает его смазывающую способность и может привести к образованию слизи внутри гидравлической системы. Но, вероятно, худшим является то, что загрязнение водой может стать причиной окисления и коррозии с необратимыми последствиями. Кавитация на металлических поверхностях — в зависимости от места и серьезности повреждения — могут привести к замене дорогостоящих компонентов и трудоемкому ремонту.
Эффективное удаление воды из гидравлических жидкостей – это фильтрация, но наиболее эффективным способом решения проблем, связанных с загрязнением влагой, является недопущение воды в систему. Гидравлическая жидкость, оставленная открытой, будет поглощать влагу из воздуха, поэтому всегда закрывайте гидравлическую систему. Следите за тем, чтобы гидравлическая жидкость, хранимая на складе, была герметично закрыта и защищена от воздействий; это позволит избежать ее загрязнения водой.
Защиту от загрязняющих веществ, переносимых воздухом, в частности от влаги, могут обеспечить предлагаемые компанией Donaldson фильтры-сапуны T.R.A.P. (от англ. Thermally Reactive Advanced Protection — термореактивная усовершенствованная защита). Технология T.R.A.P очищает впускной воздух от паров влаги и выводит влагу обратно в атмосферу. Эта технология использует самовосстанавливающиеся сапуны, которые обладают в три раза большей грязеемкостью по сравнению с обычными сапунами с влагопоглотителем.
5. химическое загрязнение
Гидравлическая жидкость является химическим веществом, а химические вещества со временем естественным образом разрушаются. Этот процесс может ускоряться, если гидравлическая жидкость подвергается воздействию избыточного давления или чрезмерному нагреву. Химическое разложение является вторым по распространенности видом загрязнения гидравлической жидкости среди рассматриваемых выше загрязнений. Когда гидравлические жидкости разлагаются на входящие в ее состав компоненты, эти вторичные химические вещества могут негативно влиять на работу вашей гидравлической системы.
Следуйте рекомендациям производителя, содержащие информацию об ожидаемом сроке службы конкретной гидравлической жидкости, которую вы используете. Вводя в эксплуатацию новую систему или выполняя стандартную замену жидкости, запланируйте ее следующую замену. Кроме того, для успешной эксплуатации оборудования может помочь внедрение программы анализа гидравлического масла. Отчет по анализу масла поможет выявить проблемы, которые могут возникнуть из-за наличия источников химического или иного загрязнения. Обязательно заказывайте масло и соответствующим образом планируйте время проведения техобслуживания, чтобы свести к минимуму загрязнение гидравлической системы.
Избегайте также смешивания разных гидравлических жидкостей. Хотя основы жидкостей могут быть одинаковыми, каждый производитель применяет свои смеси присадок, повышающих эксплуатационные показатели и продлевающих срок службы жидкости. Если присадки в разных жидкостях окажутся несовместимыми, то могут возникнуть непредвиденные химические реакции, приводящие к загрязнению.
6. загрязнение проникшими твердыми частицами
Загрязнение проникшими твердыми частицами — это результат воздействия любых инородных тел, находящихся в гидравлической системе. Иными словами, это грязь. Конкретный тип грязи зависит от того, где работает ваша техника, но, как правило, это частицы пыли, песка и почвы.
Ваша гидравлическая система особенно уязвима для таких загрязнений, когда ее открывают на время техобслуживания или ремонта. Но местом проникновения загрязнений могут также быть и протекающие уплотнения. Не рискуйте, игнорируя протекающие уплотнения: важно не только то, что через них вытекает, но и то, что проникает через них внутрь системы. Выполнять ремонт или техобслуживание гидравлической системы следует в максимально чистой обстановке. Прежде чем открыть оборудование, тщательно очистите его, чтобы свести к минимуму риск попадания твердых частиц в систему. Промойте систему или пропустите гидравлическую жидкость через автономную систему фильтрации, прежде чем снова ввести систему в эксплуатацию после завершения работ. Предлагаемые компанией Donaldson автономные системы фильтрации — тележка с системой фильтрации для дизельного топлива Filter Cart, панель и комплект Filter Buddy™ — удобное портативное решение для промывки линий и перекачки жидкостей для промышленного и мобильного оборудования.
Усвоенные уроки
Загрязнения гидравлической жидкости всех видов представляют угрозу для нормальной работы вашего оборудования. Загрязнение гидравлической системы снижает ее эффективность, увеличивает время циклов, приводит к повреждениям компонентов и может стать причиной поломок. Если ваша система подлежит восстановлению (на что, гарантия не распространяется), то — это большие затраты. Чтобы избежать проблем, вызываемых загрязнением, промойте новое или восстановленное оборудование перед его вводом в эксплуатацию, проверьте и замените фильтры, следуя рекомендациям производителя, минимизируйте риск загрязнения — и вы получите максимальный результат!
Почему шатуны выходят из строя?
Основной причиной выхода шатунов из строя является износ деталей. Верхняя головка редко подвергается ремонту, а рабочий ресурс втулки нередко оказывается равен ресурсу самого двигателя.
Нарушение формы или разрушение шатуна может произойти вследствие гидроудара, попадания внутрь двигателя абразивных веществ и посторонних предметов, соударения головки блока и поршня.
Подшипники нижней головки могут выйти из строя вследствие недостаточного смазывания. Определить такую неисправность можно по замятию вкладышей, удлинению шатунных болтов, темно-синему окрасу шатунной головки и потемнению вкладышей.
К поломке шатуна приводит недостаточный уровень масла в двигателе, засорение масляного фильтра, загрязнение цилиндра абразивами и посторонними предметами.
Как и по каким параметрам выбрать компрессор?
Итак, мы пришли к тому, что нам необходим компрессор. Какой выбрать? Говорить будем о компрессорах для автомойки или автосервиса, поэтому однопоршневые с прямой передачей и производительностью до 200 литров в минуту и давлением менее 6 bar. рассматривать не будем (один лишь продувочный пистолет потребляет 100-250 литров в минуту).
Рассмотрим стандартные характеристики одного из компрессоров, производства Remeza, итак:
Компрессор СБ 4/С-100 LB 30, 1796150, Remeza, артикул 011034
Тип компрессора: поршневой;
- Тип привода: с ременным приводом;
- Ресивер (л): 100
- Цилиндр /Ступень: 2/1
- Производительность (л/мин): 500
- Давление (атм): 9
- Мощность (кВт): 3,0
- Напряжение (Вольт): 380
- Масса (кг): 92
- Выход (дюйм): 1/4
- Габариты (д*ш*в): 1150*490*850
Давление
Сразу обращаем внимание на давление. Давление (атм), которое указывается в характеристиках компрессора — характеризует предельное значение, которое вы сможете получить от данного аппарата. На большинстве компрессоров существуют регуляторы давления, и вы его можете регулировать на выходной магистрали, согласно Вашим нуждам, в меньшую сторону. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора, разумеется, не получится.
Большинство компрессоров, применяемых на автомойках и автосервисах имеют в паспорте значения давления 8-10 атм. Кроме того, нужно учитывать, что рабочее давление компрессора будет отличаться от пикового, примерно на 20% в меньшую сторону. Паспортное значение давления компрессора указывается в (Bar) или (атм). При этом соотношение между данными величинами следующее:
- 1 атм = 1,013 Bar
- 1 Bar = 0.9869 атм
Т.е., по большому счету, не сильно принципиально в какой из данных величин будет выражено давление у конкретной модели компрессора — они очень близки и погрешность в 2-3% в данном случае не значительна.
Таким образом, крайне желательно, чтобы компрессора по паспорту превышало необходимое рабочее давление инструмента на 15-20%.
Производительность
Наиболее значимой характеристикой при выборе компрессора является производительность компрессора, которая обычно измеряется в литрах в минуту (л/мин). Данный параметр выбираем, исходя из количества и объема инструмента, который планируется использовать.
Для простоты, подсчетов, рекомендуем пользоваться следующей таблицей с характеристиками различных типов пневмоинструмента:
Характеристики различных пневмоинструментов для автосервиса и автомойки:
Тип инструмента | Рабочее давление, Bar (P) | Средний расход воздуха (л/мин), (Qn) | Коэффициент использования инструмента, (Ки) |
---|---|---|---|
Покрасочный пистолет (краскораспылитель) | 3-4 | 200-400 | 0,65 |
Продувочный пистолет | 4-6 | 150-250 | 0,3 |
Полировальная, шлифовальная машинка | 6 | 290-450 | 0.65 |
Пневмодрель, шуруповерт | 6,2 | 200-300 | 0,35 |
Циклон (аппарат для химчистки) | 4-8 | 100-270 | 0,3 |
Пневмодолото | 6,2 | 150-250 | 0,35 |
Нож для срезки стекол | 6,3 | 150-250 | 0,3 |
Ударный гайковерт | 6,3 | 300-500 | 0,35 |
Угловой гайковерт | 6,3 | 150-200 | 0,35 |
Пневматическая трещетка | 6,3 | 80-150 | 0,35 |
Так же необходимо знать, что в паспорте указывается производительность на входе в компрессор, т.е. объем “засасываемого” воздуха. А нам нужна производительность на выходе. Чтобы оценить выходную производительность, нужно данные, указанные в описании модели умножить на коэффициент:
- Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4
- Масляный компрессор с прямой передачей — 0,6-0,65
- Масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75
Выбирая компрессор под несколько единиц пневмооборудования, важно учитывать и тот факт, что весьма маловероятно использование одновременно всех потребителей одновременно. Для этого в расчетах применяется коэффициент синхронности оборудования:
Количество потребителей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Коэффициент синхронности (Кс) | 1 | 0,95 | 0,91 | 0,87 | 0,84 | 0,81 | 0,78 | 0,76 | 0,74 | 0,74 |
Масляный фильтрУзнать
Масляный фильтр очищает масло, циркулирующее в двигателе, удерживая все загрязняющие частицы, образующиеся от износа подвижных частей, а также твердые частицы и продукты горения топлива.
Оригинальные масляные фильтры Mopar® удерживают все загрязняющие частицы, очищая масло двигателя и обеспечивая лучшую смазку.
самая надежная защита вашего двигателя
Эффективность фильтрации – это параметр, который определяет способность фильтра удерживать загрязняющие частицы. Высокоэффективный фильтр – это более длительный срок службы двигателя.
Механическая форма и структура масляных фильтров тщательно разрабатываются для того, чтобы фильтр мог выдерживать экстремальные значения давления, возникающие в системе смазки двигателя. Если фильтр не выдерживает высоких значений давления, это может привести к утечкам масла во время работы двигателя. Оригинальные масляные фильтры Mopar® выдерживают высокое давление и испытываются на стадии разработки и производства на 50 000 циклов высокого и низкого давления, чтобы обеспечить необходимую эксплуатационную прочность фильтра.
На протяжении всего срока службы двигателя, все его части (включая масляный фильтр) подвержены воздействию очень низких и очень высоких температур. Если масляный фильтр не выдерживает таких перепадов температуры, это может привести к повреждению его уплотнения и возникновению утечек масла.
Оригинальные масляные фильтры Mopar® выполнены из материалов, выдерживающих даже самые экстремальные температуры, от -50° C до +150° C. Это означает, что они легко справляются со всеми условиями, от запуска холодного двигателя в горах зимой до работы двигателя в пробках летом в жаркую погоду, при полной нагрузке и даже при езде с прицепом.
Оригинальные масляные фильтры Mopar® отличаются оптимизированной конструкцией складок и использованием фильтрующего вещества, усиленного синтетическими волокнами. Они созданы для сопротивления резким перепадам давления, большим перепадам температуры и химическим воздействиям. Таким образом, они дают самую надежную защиту вашего двигателя!
Моторные масла также значительно помогают поддерживать производительность двигателя на протяжении длительного времени, т.к. они защищают двигатель, оптимизируя его работу и сокращая расход топлива.
Двигатель — одна из самых важных, если не важнейшая часть автомобиля. Его выход из строя влечет за собой ремонт, который стоит очень дорого. Целесообразно следить за его состоянием и помнить о замене рабочих жидкостей или фильтров. Как долго двигатель будет работать без ремонта, в значительной степени зависит от режима его эксплуатации. Возможным симптомов неисправности автомобиля может стать стук в двигателе. Такие звуки могут возникать по разным причинам. Какие-то из них устраняются относительно просто, другие требуют серьезного ремонта. Стук коленчатого вала относится к ряду серьезных неисправностей, поэтому стоит знать причины его возникновения.
Коленчатый вал является частью системы поршневого двигателя, которая отвечает за преобразование возвратно-поступательных движений поршней во вращательное движение. Иногда его еще называют коленвалом. Большинство коленчатых валов изготовлены из стали, реже из специального чугуна (сфероидальный или перлитный чугун).
Форма коленвала во многом зависит от расположения и количества цилиндров, а также от последовательности зажигания. В случае коленчатого вала, используемого в двигателях внутреннего сгорания, используются специальные углубления, в которые масло перекачивается под давлением. Это смазывает вал, а также основные его шейки. Конструкция немного отличается в случае двухтактного двигателя — здесь коленчатый вал разделен таким образом, что можно устанавливать подшипники качения на главные и коленчатые шейки.
Нагрузки на коленчатый вал
Он должен справляться с огромной нагрузкой, которой подвергается во время работы двигателя. Вал передает силы, создаваемые при сжигании топливной смеси в цилиндрах, которые могут достигать пяти тонн на поршень. Кроме того, он должен измерить силу инерции. Кроме того, существуют такие факторы, как высокая скорость, температура и значительные центробежные силы. Все эти факторы влияют на прочность коленчатого вала.
Повреждения коленчатого вала происходят крайне редко, но все же случаются. В этом случае необходимо произвести ремонт или замену коленчатого вала двигателя на новый. Вал относительно прост в своей конструкции, но изготовлен из специальных материалов, поэтому стоимость покупки очень высока.
Причины повреждения коленчатого вала
Основными причинами повреждения коленчатого вала могут быть проблемы со смазкой его отдельных компонентов. Если масло не обеспечивает надлежащую смазку, компоненты сильно трясутся друг о друга, изнашиваются и вызывают провисания, что со временем приводит к характерному стуку и в конечном итоге выходу из строя. Поэтому коленчатые валы требуют использования соответствующего моторного масла в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Только в этом случае будет образовываться смазочная пленка и компоненты будут иметь достаточное проскальзывание, а трение, возникающее в результате работы деталей, будет эффективно снижено.
Стук коленчатого вала
Коленвал можно считать поврежденным, если он имеет люфт. Если при большой нагрузке двигателя слышны глухие стуки, исходящие из нижней части силового агрегата, от масляного поддона, то это может означать, что между коленчатыми валами и шатунами или на его подшипниках есть зазор. В обоих случаях требуется вмешательство механика и быстрый ремонт. Это необходимо сделать как можно скорее, потому что игнорирование такой проблемы может привести к повреждению двигателя.
Как правило, причин стуков коленвала не много, к ним можно отнести:
- Отсутствие смазки в масляной системе силового агрегата.
- Износ кривошипно-шатунного механизма.
- Выработка на шатунных и коренных шейках вала.
Если стук появляется по этим причинам, в большинстве случаев необходим капитальный ремонт двигателя. Такой вид деятельности, в частности это касается современных ДВС, стоит доверить профессионалам. В случае старых (более простых по конструкции) двигателей, возможен «гаражный ремонт», но лучше воспользоваться услугами специалиста. Это даст уверенность в эффективности проведенных работ и надежности силового агрегата автомобиля.