Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздуховоды двигателя что это такое

Обслуживание воздуховодов

Любое оборудование и любая инженерная система нуждаются в профилактике и обслуживании. На предприятиях составляются графики планово-предупредительных ремонтов (ППР) оборудования. Графики составляются на основании нормативных документов, регламентирующих обслуживание каждого вида оборудования. Согласно этим графикам производится осмотр, ревизия, чистка, замена деталей и другие виды профилактического обслуживания. На предприятиях ведутся журналы ППР и осмотров оборудования, в которых отражаются результаты проверок и мероприятия по устранению установленных отклонений в работе оборудования. Ведение журналов позволяет отслеживать состояние систем и механизмов и своевременно предупреждать аварийные ситуации на предприятии. Профилактика позволяет продлить срок безопасной эксплуатации оборудования.

Нужно ли регистрировать шноркель

По своей сути шноркель является пластиковым декоративным элементом кузова: он не влияет на безопасность и не создаёт помех другим участникам дорожного движения, так как не выступает за пределы габаритов автомобиля.

Однако данное положение относится только к заводским изделиям, обладающим сертификатом соответствия. В таком случае оборудование автомобиля шноркеля необходимо узаконить внесением изменений в ПТС и СТС автомобиля — сделать это можно в РЭО ГИБДД. При наличии сертификата отказать во внесении изменений в документы в ГИБДД не могут. После этого ни один автоинспектор не сможет придраться к владельцу автомобиля, оборудованному подобным элементом тюнинга.

Видео: новый повод для остановки и проверки автомобиля

С самодельными шноркелями дело обстоит сложнее. Так как у них нет и не может быть сертификата, то узаконить в ГИБДД самодельное устройство не удастся. Поэтому обладателю автомобиля с самодельным шноркелем не избежать проблем с автоинспекторами на дорогах. Как правило, всё заканчивается штрафом в размере 500 рублей.

Испытание и проверка

Нормы на систему дымоудаления требуют, чтобы после монтажа вертикальных шахт, магистральных, отводящих воздуховодов, установки узлов и агрегатов – клапанов, вентиляторов была проведена проверка работоспособности, испытания исправности и соответствия проектным решениям, что позволяет выявить недостатки и устранить их. Итоговая показательная проверка систем проходит во время сдачи государственной комиссии, членами которой являются представители надзорных/контролирующих органов, включая ГПН.

Читать еще:  Характеристики двигателя ваз 2105 ремень

Следует отметить, что проверяется не только работоспособность, проводится последовательное тестирование отдельных узлов, агрегатов систем дымоудаления/притока воздуха, но и их технические характеристики/параметры; например, работа различных видов клапанов в ручном/автоматическом режиме, фактический расход воздуха по отдельным зонам/помещениям, величина избыточного давления в шахтах лифтов, фойе, холлах, тамбур-шлюзах, вестибюлях, коридорах, являющихся путями эвакуации.

Кроме того, сверяется документация на установленные узлы/агрегаты систем, ведь только сертифицированное оборудование, прошедшее испытания; например, вентиляторы дымоудаления на огнестойкость при температурах 400/600℃, способно выдержать серьезные тепловые, силовые нагрузки, в том числе работая в агрессивной среде плотного дымового потока.

В обязательном порядке проводится проверка: проведенной огнезащиты металлических конструкций воздуховодов на соответствие требуемого предела стойкости к огню, в том числе с применением огнезащитного базальтового материала; наличия/использования огнезащитной штукатурки в местах прохождения шахт/воздуховодов через противопожарные преграды здания/сооружения – перекрытия, перегородки.

Подробное видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector