Воздушно реактивный двигатель принцип работы
Самолёт: от пассажира к инженеру
- Русский
от 4 до 10 часов в неделю
понадобится для освоения
3 зачётных единицы
для зачета в своем вузе
В данном курсе мы расскажем, как бытовое представление о пассажирской воздушной перевозке может трансформироваться в конкретные инженерные характеристики, что из потребительских предпочтений может быть реализовано на практике, а что так и останется фантазией пассажира самолёта.
- О курсе
- Формат
- Требования
- Программа курса
- Результаты обучения
- Формируемые компетенции
- Направления подготовки
Реактивный двигатель: принцип действия и типы
Двигатель, в котором создается сила тяги за счет преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию рабочего тела, называется реактивным.
Рабочее тело с большой скоростью выходит из сопла, сообщая ему реактивную силу, направленную в противоположную сторону. Действуя согласно закону сохранения импульса, продукт сгорания топлива и двигатель перемещаются относительно друг друга в противоположных направлениях.
Если надуть воздушный шарик и, не завязывая, отпустить его, то получится простейший реактивный двигатель. Рабочее тело – накачанный в шарик воздух – будет вырываться наружу, заставляя шарик перемещаться в противоположном направлении.
Для работы реактивного двигателя нужны составляющие:
- Топливо.
- Камера сгорания (реактор), в которой внутренняя энергия топлива преобразуется в тепловую энергию рабочего тела.
- Сопла, из которых под давлением вырываются наружу продукты сгорания топлива, сообщая двигателю реактивную тягу.
Бывает двух типов:
- Воздушно-реактивный – тепловая энергия образуется при сгорании топлива в присутствии кислорода.
- Ракетный – работающий в безвоздушном пространстве.