Все что не сгорает в двигателе - Авто Сфера №76
Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все что не сгорает в двигателе

Последствия неполного сгорания топлива

  • 16 октября 2015 13:49:38
  • Отзывов:
  • Просмотров: 12926

По статистике всего около 5% автолюбителей выбирают АЗС ориентируясь на качество топлива. Остальные по доступности, бренду и совету друзей. Качество топлива-это в первую очередь качество его сгорания или горения. Другими словами, только 5% принимают во внимание последствия неполного сгорания. В то время как остальные или не слышали об этом ничего, или доверяют вывескам-ЕВРО5, или надеются на дельный совет друга, или используют присадки для повышения октанового, цетанового числа и депрессорные или антигели.

Все перечисленные способы не оптимизируют процессы сгорания в двигателе и не влияют на его эксплуатационные характеристики. Тяжелые фракции топлива имеют высокую точку кипения. От этой характеристики и зависит насколько будет неполным сгорание.

Причины неполного сгорания:

  • Наличие воды, серы, смолы, парафина, соли органических кислот, механических примесей в топливе.
  • Непрогретый двигатель.
  • Неисправные инжектора.

[ads1]

Каждый автолюбитель делает выбор масла по своему : кто-то ищет информацию в Интернете, кто-то спрашивает, что льют знакомые, кто-то вообще не задумывается о выборе и едет обслуживаться на официальный сервис — дескать, они то уж точно знают, что нужно для моего авто.

Что означает это «правильно» и зачем оно нужно? Все очень просто — правильно — это значит в соответствии с требованиями производителя двигателя. А нужно это для того, что бы Ваш двигатель таки выходил в соответсвии с требованиями производителя двигателя. А нужно это для того, что бы ваш двигатель таки выходил озвученный в рекламе моторесурс и не требовал при этом существенных в себя капиталовложений.

Итак, выбор масла, с чего начать? Начать лучше всего с изучения сервисной книжки автомобиля, либо инструкции по его эксплуатации.Практически во всех случаях производитель автомобиля пишет в одном из этих документов свои требования к моторному маслу, которое рекомендуется для применения в каждом двигателе из доступной для данной модели.

Главное правило, которого следует придерживаться,делая выбор моторного масла — не пытайтесь использовать «лучшие» (на Ваш взгяд) автомасла, чем того требует производитель автомобиля. Ибо далеко не всегда соответствие более поздним классам качества или требованиям производителей премиум — класса означает, что данное масло не навредит Вашему мотору.

Имейте в виду, что требования часто разрабатываются автопроизводителями для семейства(линейки) двигателей, конструктивно схожих между собой. И требования эти бывают разные, поэтому Ваша первая задача — найти масло, полностью, полностью соответствующее этим требованиям именно Вашего мотора, а не для «марки авто в целом».

Технологии DENSO в двигателе вашего автомобиля

Для решения проблем надежного искрообразования специалисты DENSO разработали и запатентовали несколько инновационных технологий, позволяющих компании DENSO быть бесспорным, недостижимым для других, лидером в производстве свечей зажигания.

Технология U-GROOVE

Немаловажным среди инноваций DENSO является использование U-образного паза на боковом электроде. Небольшое углубление в виде паза на боковом электроде существенно увеличивает передний фронт распространения пламени искры, при той же величине воздушного зазора между электродами, что увеличивает надежность искрообразования и обеспечивает максимально полное сгорание топлива. Расположение паза на боковом электроде выбрано неспроста, это обусловлено тем, что боковой электрод подвергается меньшему износу и нагрузкам в процессе работы, а значит, обеспечивает эффективность U-образного паза в течение всего жизненного цикла свечи.

Технология Тwin Tip

Использование на боковом электроде специального встречного электрода, выполненного в форме напайки, позволяет получать искровой разряд большей мощности, что положительно сказывается на надежности и полноте сгорания топлива. Данная технология получила название Тwin Tip. Все свечи, имеющие в своем названии аббревиатуру «ТТ» изготовлены по технологии встречного электрода. Наряду с уменьшением диаметра центрального и бокового электродов до 1,5 мм при изготовлении центрального электрода применяется уникальный сплав на основе никеля с добавлением иттрия и титана, а также кремния. Данный состав металла электрода почти вдвое более устойчив к процессам окисления металла и на 40% эффективней переносит искровую эрозию (перенос молекул металла с одного электрода на другой посредством электрической дуги), в сравнении с обычными никелевыми электродами. Применение сплава обеспечило такую же долговечность свечи, как и у стандартной, но при этом позволило снизить диаметр ее центрального электрода до 1,5 мм. Технические показатели свечей данного типа приближаются к техническим характеристикам более дорогих свечей, электроды которых изготовлены из платины или иридия, но при этом в их производстве не используются дорогостоящие драгоценные металлы, что позволяет предложить нашим клиентам оптимальную стоимость запчасти отличного качества.

Читать еще:  Двигатель f14d3 какое масло заливать

Использование в электродах свечей металлов платиновой группы.

Инновационная технология DENSO основана на умении искусно создавать уникальные сплавы редкоземельных металлов, которые обеспечивают невероятно высокие сроки службы свечей. Применение таких сплавов позволяет инженерам еще больше уменьшать диаметр центрального и бокового электродов до значений, недостижимых для наших конкурентов.

Металлы данной группы являются самыми стойкими к износу, они позволяют свечам зажигания обеспечивать надежную работу двигателя до 100-120 тысяч километров пробега. Их применение в двигателе автомобиля способствует максимально эффективному и полному сгоранию топлива, увеличению его мощности, снижению количества вредных выбросов и уменьшению расхода топлива.

К примеру, в линейке свечей DENSO Iridium TT уже знакомая нам технология Twin Tip успешно сочетается с невероятно тонкими электродами. В этой линейке центральный иридиевый электрод имеет толщину всего 0,4 мм, а изготовленный из платины боковой электрод игольчатого типа – 0,7 мм.

446 градусов по Фаренгейту

Такова, по мнению экспертов, должна быть минимальная температура вспышки моторного масла. В привычных Цельсиях это 230 градусов. Еще лучше, если значение стремится к 240. В отличие от параметра NOACK, практически каждый производитель указывает заветные градусы, если не на упаковке с маслом, то на официальном сайте.

Совсем хорошо, если один и тот же продукт сочетает в себе низкую испаряемость с высокой температурой вспышки. Это практически гарантирует снижение расхода масла на угар. Например, уже рассматриваемое IDEMITSU 5W-30 горит при 238гр. В совокупности с 7,11% по NOACK – это отличный результат. Но в борьбе за минимальный угар не забудьте проверить и индекс вязкости.

Пять причин повышенного расхода масла и главный способ побороть их

Но первое и самое главное: когда масло рекой льется в камеру сгорания или вытекает наружу, надо ехать в мастерскую. Мы говорим только о «живых» двигателях, чтобы они прослужили дольше, а работали лучше.

Кому нужна экологичность

Сейчас всех мировых производителей загнали в жесткие рамки регулирования вредных выбросов. Меньше топлива сгорело — чище воздух. И люди хотят покупать экономичные машины. Чугунные бензиновые моторы от грузовиков остались в прошлом, двухлитровым стал не только сок. Да и два литра теперь — роскошь! Моторы стали легче, тоньше. И эти силовые установки проектируются для использования маловязких масел, чтобы снизить потери мощности уже внутри двигателя.

Что будет, если в «залить погуще», как рекомендуют механики-самоучки? Во-первых, вырастет расход топлива. Во-вторых, снабжение маслом ухудшится, потому что система рассчитана на более текучие масла. В-третьих, ухудшится охлаждение. В итоге вырастет нагрузка на детали двигателя, и они будут ломаться. Вам это надо?

Куда «уходит» масло

Уровень масла в любом случае снижается, потому что между поршнем и стенками цилиндра все равно существует мизерный зазор. Так есть в современных моторах, так было и раньше. Даже в абсолютно «здоровом» движке масляная пленка в камере сгорания чуть-чуть испаряется и сгорает. Если производитель не указывает реальный расход масла, то нормой считается от 0,05 до 0,5% к фактическому расходу топлива. Сжигаете 10 л бензина на 100 км — за тысячу километров обязательно «уйдет» от 50 мл до половины литра масла. Большой разброс!

Есть много причин увеличенного расхода масла в исправном моторе. Вот пять основных:

1. Высокое давление масла. Например, из-за использования более вязкого масла. Либо оно потеряло свои свойства и превращается в желе на холоде.

2. Старый воздушный фильтр. Грязь от дороги вместе с воздухом попадает в камеру сгорания, смешивается с маслом, загрязняет поршневые кольца, превращается в абразивную пасту и начинает «растачивать» стенки цилиндров.

3. Неблагоприятные условия. Холодные запуски, езда без прогрева, пробки, светофорные разгоны, долгая работа на холостом ходу — все это считается сложными условиями. Например, если мотор подолгу работает на холостых оборотах, усиливается износ двигателя. К износу ведут и холодные запуски, поскольку топливо не все сгорает и попадает в масло. Повышается износ — увеличивается расход масла.

4. Превышение интервалов замены. Даже хорошее масло постепенно теряет свои свойства, его нужно вовремя менять, в инструкциях к автомобилям это четко прописано.

5. Плохое масло. Оно не смазывает и не промывает мотор, зато может быстрее испаряться и сгорать.

Читать еще:  Что такое подушки двигателя лачетти

Все правильно сделать

Избавлением от последствий всех этих проблем разом может быть только грамотное обслуживание автомобиля. Масло следует выбирать по рекомендованному классу вязкости, соответствиям и допускам конкретного автопроизводителя, а также по типу мотора, пробегу и условиям эксплуатации.

Например, в линейке немецкого бренда Liqui Moly есть полный перечень моторных масел для подавляющего большинства автомобилей. Очень низким будет расход масла, если залить Molygen New Generation 5W-40, параллельно оно гарантирует двигателю наивысшую защиту от износа. Масло рекомендуется для машин европейского и отечественного рынка, в частности, имеет спецификации Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz.

Переход на электричество

Общим мнением становится предположение, что в ближайшие десятилетия человечество распрощается с двигателем внутреннего сгорания и пересядет в автомобили на электротяге.

Основатель нидерландского стартапа Fastned Михил Лангезал уверен, что «к 2050 г. двигатели, работающие на горючем, исчезнут». Его компания владеет и управляет сетью электрических автозарядок, получающих электроэнергию от бестопливных генераторов, солнечных или ветровых.

«Главной задачей следующего десятилетия будет большее освобождение электромобилей. Их аккумуляторы станут более ёмкими и зарядка — более быстрой», — предположил Лангезал в интервью Евроньюс.

Но профессор экономики Кембриджского университета Джастин Бишоп считает, что переход на электромобили не разрешит проблему чрезмерных выбросов парниковых газов и не защитит окружающую среду:

«Переход на электрические и водородные автомобильные двигатели сведёт к нулю вредные выхлопные газы, но проблему не решит, а только переместит ее в другое место, вверх по производственной цепочке. Кроме того, он может породить непредвиденные последствия, как это было в случае биотопливом. Наконец, для полного перехода от двигателей, работающих на ископаемом топливе, на электрические, водородные или другие альтернативы, понадобится произвести большое количество дополнительной энергии».

«Отличный потенциал, но слабое развитие»: как «живут» электромобили в Калининградской области

В 2021 году в регионе вырос спрос на электромобили. И хотя доля таких машин пока мала, Калининград рассматривают как одну из площадок для развития экологического транспорта. Долгосрочный проект рассчитан до 2030-го. Кроме того, к 2024 году «Автотор» хочет запустить производство собственных электрокаров.

Как обстоят дела с электромобилями и инфраструктурой для них, и насколько регион подходит для такого вида транспорта — в материале Калининград.Ru.

Развитие электрокаров — общемировой тренд. Крупнейшие концерны заявляют о постепенном отказе от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в течение 10-20 лет. Такой позиции придерживаются Mercedes-Benz, Volvo, Nissan, Audi, Volkswagen и прочие бренды.

Некоторые страны уже объявили о скором запрете на продажу машин с ДВС. Россия, по оценкам экспертов, пока не готова к массовому использованию электромобилей. Для этого не хватает соответствующей инфраструктуры, инвестиций и развития технологий.

Сколько в Калининградской области электрокаров?

Электромобили начали появляться в Калининградской области в 2010-х. Одним из первых такую машину купил бывший депутат Горсовета Виталий Анучкин. В 2015 году он стал обладателем спорткара Tesla. Через несколько лет в регионе начали появляться электрозарядные станции. С 2017 года «Россети Янтарь» установили шесть таких «заправок» — две в Калининграде и по одной в Зеленоградске, Светлогорске, Янтарном и Куршской косе.

Сейчас по дорогам области ездит не больше ста электромобилей. Как рассказали в пресс-службе «Россети Янтарь», зарядными станциями регулярно пользуются около 50 официально зарегистрированных машин с электротягой.

«Но на наших станциях всё чаще заряжают автомобили туристы. По итогам лета 2021 года мы видим значительное увеличение спроса. И, учитывая растущую туристическую привлекательность Калининградской области, эта тенденция будет продолжаться», — отметили в пресс-службе.

Фото предоставлено Артёмом Сидоренко

Где купить электромобиль?

Официальные дилеры не занимаются продажей электрических автомобилей в Калининградской области. В основном это делают частные фирмы — везут машины из других регионов. Новых электрокаров в Калининградской области практически нет. Пока это преимущественно вторичный рынок — «Авито», «Дром» и «Авто.ру».

В Калининграде дилеры не продают электрические автомобили, хотя это давно может делать «Ниссан», «Митсубиси» — у каждого есть по модельке, которая в России официально может продаваться. Новый автомобиль можно приобрести только в частном порядке. Мы можем привезти из Европы, а в наличии на продажу в регионе их нет, — рассказал основатель компании по продаже электромобилей DreamWheels Артём Сидоренко.

Стоимость электрокаров для калининградцев повышается с учётом затрат на доставку. «Мы везём автомобили в Калининградскую область либо из Владивостока, либо из Санкт-Петербурга. Соответственно, на цену влияет стоимость доставки — это минимум 100 тысяч рублей, если брать Приморье, и тысяч 40, если брать Санкт-Петербург», — отметил он.

Читать еще:  Что такое 16ти клапанный двигатель

Электрокар — это дорого?

Пока спрос на такие машины среди жителей региона очень мал, но постепенно он увеличивается. По данным «Авито Авто», во втором квартале 2021-го продажи подержанных электрокаров в Калининградской области выросли на 450%. Такая динамика обусловлена эффектом низкой базы в аналогичном периоде прошлого года.

Самая популярная модель электрокара в Калининградской области — Nissan Leaf. В среднем его покупка обходится в 700-750 тысяч рублей. «Если говорить о самой низкой цене в нашем регионе на Nissan Leaf, то его можно приобрести за 480 тысяч рублей. Если говорить о самой высокой — это в районе 950 тысяч рублей», — рассказал Сидоренко.

Фото предоставлено Артёмом Сидоренко

Менее распространены в регионе электромобили Tesla Model S и X со средней ценой в пять–шесть миллионов рублей, отмечают в «Авито Авто».

Эксперты считают, что рост спроса на машины с электротягой в регионе вырастет с началом их производства на «Автоторе». В 2023 году холдинг планирует открыть серийное производство собственной модели.

Заправка по восемь часов и другие вопросы обслуживания

Инфраструктура для электрических машин в Калининградской области развита слабо. Сейчас в регионе шесть станций, зарядка популярного Nissan Leaf составляет порядка восьми часов.

Эти станции можно устанавливать при гостиницах, отелях, чтобы автомобиль мог стоять на зарядке ночью. Также их нужно использовать в многоквартирных жилых комплексах, у офисов. А в идеале, конечно, нужно ставить станции на постоянном токе. Это дорогостоящие станции — цена за хорошие экземпляры начинается от трёх миллионов рублей. Если будут развивать сеть таких станций, то это будет огромнейшим толчком в развитии электротранспорта в нашем регионе, — считает автодилер Артём Сидоренко.

В ближайшее время «Россети Янтарь» планирует установить ещё три электрозаправки в Калининграде, Советске и Гусеве. Компания уже ищет подрядчика. По словам Сидоренко, эти станции будут «заправлять» автомобили гораздо быстрее, поскольку они на постоянном токе. Зарядка от 0 до 80% Nissan Leaf будет происходить за 40 минут. До 2025 года в регионе хотят установить ещё шесть ЭЗС быстрого типа в Балтийске, Мамоново, Нестерове, Багратионовске, а также посёлках Ушаково и Талпаки.

Пока по скорости заправки электромобили проигрывают классическим машинам. Зато по стоимости это выгоднее. «Зарядка электромобиля обходится как минимум в два раза дешевле заправки бензинового автомобиля. Стоимость одного киловатта в час на ЭЗС „Россети Янтарь” — 15 рублей. То есть зарядка полной батареи, например, на Nissan Leaf обойдётся в 930 рублей (2,4 рубля на один километр). На бензиновом автомобиле один километр будет стоить около пяти рублей», — рассказали в пресс-службе «Россети Янтарь».

Калининград — идеальное место для электрокаров

Эксперты считают, что Калининградская область отлично подходит для электромобилей по своим размерам, климату и рельефу.

Основным ограничивающим элементом является ёмкость батареи, возможность пробега, в Калининградской области на электротяге можно доехать куда угодно фактически. Это уникальный регион и уникальная площадка вообще для того, чтобы сделать её экологически чистой в части транспорта. Регион можно полностью перевести на электротранспорт, — считает старший вице-президент «Автотора» Виталий Шипов.

Такой же позиции придерживается автодилер Артём Сидоренко. «Наша область очень подходит для владения этим видом транспорта — маленькие расстояния между населёнными пунктами, по большей части рельеф в виде равнины и климат очень подходящий для использования этого вида транспорта. Но слабое развитие инфраструктуры пагубно влияет на более мощное развитие электротранспорта в нашем регионе», — отмечает он.

Ещё один стимул для перехода на электротранспорт — близость к Европе. ЕС планирует полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. В этом случае жители региона не смогут въехать на территорию соседних государств.

«Нам надо что-то с этим делать. В этом смысле если будет производство на „Автоторе”, то мы должны подумать, как мы простимулируем замену и переход на электротранспорт. Потому что очевидно, что он будет не самый дешёвый для жителей региона. Надо будет понять, как мы его обеспечим — федеральными средствами, региональными ресурсами», — заявлял губернатор Антон Алиханов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector