Все неисправности двигателя внутреннего сгорания
Ремонт двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в Павловском Посаде
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля – это важнейшая деталь транспортного средства. От своевременности прохождения комплексной диагностики, а при необходимости, и ремонта ДВС, зависит безопасность, как самого водителя, так и пассажиров.
Сегодня среди множества автотехцентров довольно непросто найти действительно хорошую компанию, где профессиональные мастера качественно и недорого произведут ремонт двигателя авто. Автосервис «Космос» в Павловском Посаде предлагает комплекс услуг по выявлению и устранению различных неполадок в двигателе внутреннего сгорания транспортного средства. На все работы и приобретенные у нас детали мы предоставляем гарантию.
Ремонт двигателя автомобиля
Двигатель внутреннего сгорания — это наиболее сложный для восстановления элемент автомобиля. При работе над ним важны не столько специальные инструменты и оборудование, сколько профессионализм и компетентность сотрудников, которые занимаются разборкой, сборкой и контрольными замерами. Невнимательность и пренебрежение мелочами во время ремонта ДВС могут привести к дефектам, которые проявятся как через две, так и через десять тысяч километров. АТЦ «Гранд» гарантирует, что наши мастера достаточно компетентны, чтобы обратить внимание на все мелочи.
Признаки поломки
Как понять, что настало время ремонта и обслуживания двигателя? Сделать это можно по следующим признакам:
- повышенный расход масла;
- давление масла падает;
- затрудненный пуск;
- из выхлопной трубы выходит много дыма;
- из выхлопной трубы идет дым сизого цвета;
- двигатель дергается;
- в цилиндрах пропадает компрессия;
- снижается мощность;
- на свечах зажигания появляется нагар;
- двигатель часто перегревается.
Любому водителю приходилось сталкиваться с подобной проблемой или придется столкнуться в будущем. Так или иначе, здесь необходимо чинить двигатель.
Виды ремонта двигателя автомобиля
Ремонт может оказаться разной степени сложности. Это может быть:
- Поточный ремонт.
Когда починить нужно некоторые детали двигателя, которые стали работать хуже.
Технический (текущий) ремонт.
Заключается в замене изношенных элементов мотора.
Внеплановый ремонт.
Производится, когда двигатель не выработал свой ресурс, но по какой-то причине ломается. Часто происходит из-за некачественного техобслуживания.
Капитальный (плановый) ремонт.
Проводится либо по регламенту производителя, согласно которому у ДВС есть предельный ресурс работы, либо после его полного износа.
Ремонт ДВС: сроки и цены
Насколько сложная предстоит работа и какие мероприятия необходимы для исправления неполадок точно можно определить только после диагностики. От результатов диагностики будут зависеть и сроки работы, и их цена. Порой требуется минимальное вмешательство, например, заменить свечи зажигания можно довольно быстро и дешево, для этого даже не надо снимать двигатель. Более серьезное вмешательство требует демонтажа движка. Эту операцию должен проводить только квалифицированный персонал на специальном оборудовании. АТЦ «Гранд» имеет все условия, чтобы производить подобный ремонт двигателя в Белгороде.
Особенно важно обратиться к качественному сервису при необходимости капитального ремонта. Дело в том, что он проходит в несколько этапов, каждый из которых важен. Они включают:
- разборку и очистку двигателя;
- дефектовку (определение причин неисправностей), которая включает оценку выработки деталей, проверку состояния блока цилиндров, измерение зазоров;
- сравнение состояния деталей с регламентами производителей;
- оценку того, какие детали нужно заменить, а какие подлежат восстановлению;
- замену полностью изношенных деталей, ремонт деталей поддающихся восстановлению;
- сборку ДВС, проверку перед установкой.
После подобного ремонта, двигатель прослужит вам еще долгое время. Это явно обойдется дешевле, чем покупка нового движка, тем более новой машины. Долгая служба мотора будет вам гарантирована, если вы будете бережно к нему относиться, не затягивать с диагностикой и использовать только качественное масло и топливо.
Если же возникла необходимость в ремонте, то приезжайте в АТЦ «Гранд». Здесь вы получите необходимый вашему автомобилю ремонт ДВС в Белгороде. Мы определим и устраним все поломки с гарантией, что двигатель на вашем авто прослужит еще очень долго.
АТЦ «ГРАНД» гарантирует, что поломка будет найдена и устранена.
Ремонт будет проведен быстро и профессионально.
Для того, чтобы уточнить стоимость ремонта двигателя, получить первичную консультацию и задать вопрос, позвоните по телефону, указанному на сайте. Наши технические специалисты ответят на все интересующие вопросы.
Запись в техцентр
Профессиональная диагностика ДВС на современном оборудовании
Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, состоящий из различных механизмов, подшипников, поршней, цилиндров, колец и т.п. Оптимизируют работу двигателя сложные системы, датчики и электронные блоки. Выход из строя какой-либо отдельной детали может не только снизить эффективность работы двигателя, но и привести к поломке дорогостоящих деталей и двигателя в целом.
Для объективной оценки состояния двигателя и выявления возможных неисправностей требуется специализированное оборудование, которое позволит с высокой точностью снять показатели работы ДВС и сравнить их с нормами, которые характерны для данного двигателя.
Также очень большое значение имеет квалификация специалиста. В нашем техцентре Вы получите консультацию от высококлассных специалистов, которые постоянно проходят обучение и шагают в ногу со временем. Все значения, которые будут сниматься при прохождении компьютерной диагностики двигателя, фиксируются в специальном протоколе, что позволит более точно определить причины неисправности двигателя.
Стоит ли доводить до дорогостоящего ремонта, сэкономив на регулярной диагностике?
Стоимость двигателя автомобиля достаточно высока, поэтому своевременная компьютерная диагностика двигателя позволит избежать лишних затрат. Работоспособное состояние ДВС помогают отслеживать своеобразные индикаторы: расход масла, топлива, цвет выхлопных газов, токсичность выхлопа, шумы, вибрации и стуки, а также динамические характеристики автомобиля.
Если вдруг авто стало вести себя на дороге не как обычно, если где-то появился стук или скрежет, если расход топлива или масла увеличился, то это уже повод сделать компьютерную диагностику двигателя. Диагностикой ДВС следует считать такую методику, которая позволит дать оценку техническому состоянию двигателя безразборным способом.
Когда необходима диагностика ДВС?
Признаки неисправности автомобиля, которые могут стать поводом для прохождения обязательной компьютерной диагностики двигателя внутреннего сгорания Вашего автомобиля:
- появление стуков и шумов;
- температура двигателя стабильно повышена;
- затрудненный запуск;
- работа неравномерна (двигатель троит);
- сильное дымление (появление сизого или черного дыма);
- повышенный расход топлива;
- повышенный расход масла;
- плавающие обороты;
- сигнал бортового компьютера о неисправности;
- приобретение подержанного автомобиля.
В этих случаях отказ от диагностики двигателя внутреннего сгорания может привести к несвоевременному выявлению неисправности в ДВС и, как следствие, к дорогостоящему ремонту либо замене агрегата в целом.
Параметры диагностики ДВС
Хотите избежать дорогостоящего ремонта двигателя? Диагностику ДВС рекомендуется проводить в случае возникновения признаков неисправности, перечисленных в данной статье. Если мастером будут зафиксированы какие-либо неполадки в ДВС, Вам удастся починить дорогостоящий агрегат вовремя.
1. Уровень компрессии (давление в цилиндре в конце такта сжатия). Данный показатель помогает оценить, насколько герметично сопряжены поршень-кольцо-цилиндр и клапан-седло клапана. От этого зависит то, насколько эффективно и без потерь проходит процесс преобразования тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, в энергию механическую, заставляющую автомобиль двигаться с места, а колеса крутиться. В целом, это дает некоторые показатели мощности и экономичности двигателя, а также степень его токсичности. Существует два метода измерения компрессии: косвенный и прямой. При первом методе демонтаж свечей не производится, а сама компрессия изменяется при помощи специального устройства (мотор-тестера), подключаемого к стартеру и измеряющего силу тока в нем в режиме прокрутки коленвала. Этот метод применяют в том случае, если доступа к свечам зажигания нет. Прямой же метод измерения представляет из себя извлечение всех свечей зажигания и измерение стрелочным компрессометром через свечные отверстия. Данный метод более распространен, чем косвенный. У него есть свои преимущества — он показывает, сколько тактов сжатия занял выход стрелки к максимальному значению. Хорошим показателям считается 2-3 такта. Плохим – 7-10. Важно понимать, что результат здесь будет также зависеть от условий, в которых проводится диагностика. Полученные результаты измерений нужно сравнить с теми, которые заявлены производителем двигателя.
2. Давление масла в системе смазки. С помощью этого показателя мы можем оценить износ деталей, сопряженных с кривошипно-шатунным механизмом, а также износ масляного насоса, редукционного клапана и подшипников распредвала. Этот показатель устанавливается производителем двигателя. Его измерение происходит с помощью манометра, который подключают туда, где обычно находится штатный датчик давления. Если Вам часто приходится ездить зимой на короткие расстояния, то скорее всего Вы не даете двигателю прогреться до приемлемой температуры. Вследствие этого возникают проблемы образования осадков в двигателе. В таких случаях необходимо проводить замену масла и масляного фильтра раньше чем обычно.
3. Давление картерных газов, а также количество газов, прорывающихся в картер. По этим показателям можно оценить состояние цилиндро-поршневой группы. Нужно заметить, что эта диагностика не стала широко распространенной.
4. Разрежение во впускном коллекторе. Этот показатель дает нам данные о состоянии цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. С его помощью мы можем оценивать состояние привода распредвала (в частности, о состоянии ремня или цепи), зазорах и герметичности клапанов, наличии отложений и нагара на впускных клапанах, которые приводят к ухудшению показателей наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.
5. Анализ вибраций, стуков и шумов двигателя. Двигатель в хорошем состоянии звучит очень равномерно и негромко, что автолюбители часто называют «шепотом двигателя». Однако настает момент, когда к этому шептанию прибавляются какие-то посторонние шумы. Обычно все начинается с неожиданных «вздрагиваний» на холостых оборотах. Кроме того, иногда возникает следующая неприятность — на холостых оборотах двигатель работает ровно и тихо, а при нажатии на педаль акселератора -набирает обороты с шумом и лишней вибрацией, потом снова работает ровно и тихо.
6. Анализ дымности выхлопа. У автомобиля с исправным двигателем практически не видно выхлопных газов в условиях теплой температуры окружающей среды. Если из выхлопной трубы Вашего автомобиля виден густой белый выхлоп, то это говорит или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, или о попадании масла в выпускную систему. Если дым черный – то это признак того, что в топливно-воздушной смеси слишком велика доля топлива. Все вышеперечисленное – не самые приятные явления, которые необходимо устранять.
7. Анализ выхлопных газов. Важной составляющей диагностики двигателя является обследование состава выхлопа. Для этого используется специальное оборудование.
Остались вопросы? Позвоните нам:
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Станционная, 26а
- +7 (383) 363-44-55 — ул. Писарева, 73
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Сибиряков-Гвардейцев, 54б
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Связистов, 166
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Учительская, 62/3
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Семьи Шамшиных, 6/1
- +7 (383) 209-54-54 — ул. Никитина, 126/1
- +7 (383) 209-54-54 — ул. 30 лет Октября, 16 (Ориентир — Жуковского, 92)
Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:
Надежность авто последних поколений ни у кого не вызывает сомнений. Необходимость в ремонте возникает, чаще всего, после автомобильных аварий или после неправильной эксплуатации ТС, к которой привело пренебрежение рекомендациями автопроизводителя.
Даже мелкие нарушения в работе машины могут, привести к очень серьезным последствиям, если не обратить на них внимание своевременно. Кап. ремонт бензинового двигателя является самым дорогим «удовольствием» для автовладельца, так что стоит прислушиваться к звукам, которые издает ваш «четырехколесный друг».
Очень сложно связывать техническое состояние мотора с какими бы то ни было параметрами, пробег машины или число лет его «жизни» — нельзя брать за основу в такой ситуации. Так как невозможно равнять всех «под одну гребенку» понимая разницу в уходе со стороны владельца, качество применяемых ГСМ и прочее.
Даже новый автомобиль после длительного простоя в гараже способен отказать в любой момент. Причиной может стать утечка или не соответствие масла, залитого во время последней замены, загустение ГСМ и многое другое.
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ГБЦ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Одним из важнейших механизмов двигателя является головка блока цилиндров. При ее поломке весь двигатель оказывается абсолютно не рабочим. При потерях мощности, увеличении потребления горючесмазочных материалов и повышении токсичности выхлопа ставят диагноз о неисправности головки блока цилиндров. При малейшем износе головки блока происходит комплексный износ всех компонентов двигателя.
Нарушения в работе автомобильного двигателя могут возникнуть даже при незначительных изменениях зазора клапанов. В таких ситуациях помогает проведение регулировки, после которой увеличивается крутящий момент и меняется динамика в лучшую сторону. Данная процедура не отнимает много времени и средств.
В капитальных ремонтах бензиновые двигатели нуждаются довольно редко. В некоторых случаях происходит прогорание клапанов, а увеличенный расход масла — напрямую связан с запавшими кольцами. В данной ситуации капремонт не потребуется, а устранение неполадок обойдется гораздо дешевле.
В случаях, когда автовладелец ТС забывает вовремя менять масло, может появиться необходимость в промывке бензинового двигателя. Благодаря специальным присадкам и работе вхолостую мотор очищается от отложений и замена масла в комплекте с фильтром является эффективным устранением этой проблемы. Денная процедура позволит владельцу без особых проблем избежать лишних затрат и капремота.
В конце концов «оглашение приговора» о необходимости проведения тех или иных ремонтных работ остается за мастером. По результатам комплексной проверки, определении таких показателей, как давление масла, компрессия в цилиндрах двигателя и прочих параметров, и принимается окончательное решение.
Если наши специалисты автосервиса PERSONA все же посчитают, что ремонт нецелесообразен, вам предложат купить бензиновый двигатель и услугу по его замене, предварительно согласовав цену и удобные сроки.
Будьте внимательны к своему автомобилю! Ведь все детали и узлы находятся в тесной взаимосвязи и даже несущественный разлад одного элемента может повлечь за собой серьезную поломку всего агрегата. Все это можно предотвратить, если проявлять бдительность и внимательно относится к любым, ранее не имевшим место звукам, запахам, снижению мощности. Не стоит легкомысленно относится к негативным проявлениям своего авто. Таким образом можно избежать серьезных аварий, которые могут произойти из-за отказа какого-либоагрегата, узла или системы.
Благодаря профессионализму специалистов автосервиса PERSONA, вовремя предпринятые меры станут залогом Вашей безопасности и минимизации расходов.
Замена сломанных деталей, переборка мотораили замена некоторых, не подлежащих ремонту комплектующих бензинового двигателя в СПб является одним из основных видов нашей деятельности.
За время работы PERSONA autoservice были успешно проведены капитальные ремонты двигателей, которые принадлежали машинам разных поколений и разным автомобильным брендам. Работая поэтапно, наши специалисты точно выявят все причины возникновения проблем и без труда их устранят.
По вопросу ремонта бензинового двигателя, Вы можете обратиться в PERSONA autoservice, Санкт-Петербург, ул. Курская, 28
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Сообщение _ruslan » 22 май 2017, 20:27
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Сообщение Никита » 23 май 2017, 15:44
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Сообщение _ruslan » 24 май 2017, 09:31
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Сообщение Ryzhij » 24 май 2017, 11:16
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Сообщение Jackson » 26 май 2017, 11:09
Смотря какие датчики. Те которые можно проверить на месте — проверяются на месте. Те, для которых нужен стенд — везут на стенд.
Отправлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Далеко не на все ДВС и компоненты, в частности датчики, положено иметь ТУ.
Если датчик нужно просто проверить — это можно сделать любым доступным способом и средствами. Если датчик нужно поверить — значит он должен быть внесён в реестр СИ и методика поверка указывается в описании типа СИ, прилагаемом к сертификату СИ. Если датчик в реестр СИ не внесён то и поверить его невозможно, но можно откалиборвать, предварительно разработав методику калибровки.
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Сообщение _ruslan » 28 май 2017, 20:07
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Сообщение Никита » 28 май 2017, 23:02
Поверка датчиков двигателя внутреннего сгорания
Сообщение Jackson » 28 май 2017, 23:59
Так-то оно так, только с ДВСами обычно всё довольно просто. Не расписывают всё до каждого болта, а просто пишут — «обслуживание ДВС», и в это входит всё что на нём навешено. В отдельности на ДВСе никто ничего не обслуживает потому что всё взаимосвязано. Иначе как у Райкина будет: «К пуговицам претензии есть?». Или, перефразируя, у семи механиков ДВС без глаза.
Так вот тут важно кто обслуживает ДВС. Назовём его условно механиком. Именно механик может определить что с каким-то датчиком непорядок. Или, если так важна поверка то именно механик должен следить за тем чтобы всё было поверено. А когда требуется проверка датчика, калибровка, или поверка — служба механика должна написать соответствующую бумагу, снять датчик и передать его тому кому сочтёт целесообразным. В конце концов, у службы механика есть журнал этого ДВС где фиксируются все работы, только служба механика делает там записи и больше никто.
Единственное что четко прописывается в договоре — за чей счёт банкет. Все работы и запчасти стоят денег, и всё когда-нибудь ломается, изнашивается, требует ремонта или замены. Так что служба КИП может взять на себя и обслуживание всего ДВС, но при двух условиях:
- все работы — по инициативе службы механика, и с её приёмкой с обязательным составлением на финише акта «работы выполнены, замечаний нет».
- все работы и запчасти — за счёт заказчика
.
Инициировать работы служба КИП не может, потому что весь ДВС в целом — не её вахта. Бывает что забарахлил датчик (скажем, давления топлива), сняли, отвезли на стенд или заменили, в общем вернули с гарантией исправный, поставили на двигатель — а он снова врёт. Первым делом механики конечно накатывают бочку на КИПовцев, мол плохой датчик Вы нам подсунули, Служба КИП на это отвечает актом, мол Вы датчик приняли, исправным. значит либо пока ставили повредили, либо другую проблему ищите. И только тогда механики находят в трубопроводе кусок ветоши, забивший трубку, или пробку воздушную потому что после установки не прокачали. Вот зачем нужна приемка, для этого можно механиков даже на стенд звать, а не явились — значит на слово поверили, и нечего потом пенять.
Короче неразбериха полная. Вот поэтому ДВС всегда обслуживается одними людьми целиком, которые за него и отвечают, сложный механизм это, в нём всё взаимосвязано. А когда начинают разбивать ответственность — хорошим это не заканчивается, ДВС часто угроблен и никто в этом не виноват, видел я такое: парк мегаваттных генераторов, из каждого масло не то что капает. а льётся струёй, и мощности они способны выдать по 400 кВт в лучшем случае, ГСМ при этом жрут так словно всё время на мегаватте работают, даже пока стоят.
Так что автору совет: разобраться в зонах ответственности. Может и можно на КИПовцев повесить всё что на него навешено измерительное, но следить за этим и давать каждый раз толчок должна служба механика. В противном случае пусть заказчик не удивляется потом почему ДВС простаивает когда он позарез нужен — если по своему регламенту КИПовцы датчики с него поснимали и увезли в поверку, и КИПовцев при этом не колышит что они останавливают единственный резервный ДВС в пиковый период нагрузки — у них свой регламент. Как это было в известном фильме: «Вы — работники умственного труда? Вот и мы тоже, у нас инвентаризация».
Классификация неисправностей ДВС
По большому счету, все неисправности двигателя можно, пусть и с некоторой долей условности, разделить на четыре основные группы:
- вызванные заводским браком отдельных деталей, что повлекло необходимость их замены;
- вызванные объективными причинами (в первую очередь, старением и износом его компонентов, вплоть до полной выработки двигателем своего ресурса);
- вызванные причинами субъективными – нерегулярным и некачественным уходом, неправильной эксплуатацией как самого ДВС, так и всего автомобиля в целом. Например, перегрузки машины, особенно регулярные, негативно сказываются и на состоянии ее силовой установки;
- поломки, образовавшиеся в результате последствий ДТП.
Общие рекомендации.
Если Вы желаете, чтобы с работой двигателя Вашего автомобиля было меньше проблем, стоит задумываться о замене свечей не только тогда, когда двигатель отказывается работать. Производитель любого автомобиля гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе не более 30 тыс. километров пробега (исключение составляют только «платиновые», «иридиевые» и «прочие» свечи, драгоценное покрытие которых «не работает» в случае с российским топливом, поэтому мы их в расчет не берем.
Поэтому, стоит придерживаться установленной производителем периодичности замены свечей зажигания для бензиновых двигателей — 30 тысяч километров.
Но и в свою очередь не забывать с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара (если Вы желаете продолжать использовать эти свечи). Нагар удалять лучше специальной металлической щеткой, поскольку пескоструйная обработка разрушает керамику центрального электрода, и появляется возможность попасть в ситуацию с фото № 7. Рекомендация менять свечи местами, встречающаяся на просторах интернета не актуальна ввиду изменившейся конструкции свечи, а именно появлением одноразовой сминаемой шайбы свечи.
Основное назначение конструкции свечи состоит в обеспечении замкнутости электрической цепи на свече посредством искры, которая возникает при прохождении через свечу зажигания высокого напряжения. Искра проскакивает от среднего электрода к боковому электроду и вызывает вспышку топливо-воздушной смеси.
Основной принцип работы свечи зажигания
Свеча зажигания играет важную роль в ДВС с принудительным зажиганием. Свеча зажигания осуществляет воспламенение смеси воздуха и топлива. На качество воспламенения влияют многие факторы, имеющие существенное значение для эксплуатации автомобиля и для состояния окружающей среды в городе. Важны такие потребительские показатели, как плавность хода машины, мощность и эффективность ДВС, а также выброс вредных веществ в атмосферу.
Если принять во внимание, что каждая свеча зажигания обеспечивает от 500 до 3500 вспышек в минуту, то становится ясно, насколько значимой является роль современной технологии в изготовлении и дизайне свечей зажигания, при необходимости соблюдения норм выбросов вредных веществ в атмосферу и в сокращении расхода топлива.
Возникновение искры
В ДВС воздух всасывается в цилиндр за счет движения поршня вниз и создающегося разряжения. В цилиндр также поступает топливо в виде впрыскиваемого под давлением бензина. В цилиндре создается горючая смесь, воспламеняемая искрой зажигания. Принцип действия двигателя с принудительным зажиганием 1. Всасывание: Поршень движется вниз. При открытии впускного клапана происходит всасывание окружающего воздуха, через насос форсунку вбрасывается топливо. 2. Сжатие: Поршень снова движется вверх. Топливная смесь в цилиндре сильно сжимается. В области ВМТ происходит воспламенение топливной смеси.
3. Работа: Температура сгорания в цилиндре резко повышается до 2600 °C, давление — до 120 бар. Поршень движется в направлении коленвала со скоростью более 20 метров в секунду!
4. Выталкивание: Продукты сгорания выбрасываются под давлением через выпускной клапан при повторном движении вверх поршня.
.
Строение любой свечи зажигания (для бензиновых двигателей)
Свеча зажигания состоит из нескольких высокотехнологичных элементов.
Присоединение (часть свечи с резьбой) Присоединение выполнено SAE соединением, либо в виде резьбы. Тут присоединяется свеча зажигания или штифтовая катушка зажигания. В любом случае от точки присоединения высокое напряжение передаётся на другой конец свечи.
Изолятор Керамический изолятор выполняет 2 задачи. Он выполняет роль изолятора, препятствует пробою тока на массу автомобиля и отводит тепло, образующееся в результате сгорания топливной смеси на головку цилиндра.
Рёбра на керамическом изоляторе свечи зажигания На наружной стороне изолятора выполнены волнообразного вида рёбра, препятствующие утечке тока на массу автомобиля. Они удлиняют путь прохождения и, таким образом, повышают электрическое сопротивление проводника. Это обеспечивает прохождение тока через средний электрод, обладающий пониженным сопротивлением.
Помехоподавляющий резистор Для обеспечения полной электромагнитной совместимости (EMV) и корректной работы бортовой электроники авто, внутрь свечи зажигания в качестве помехоподавляющего резистора помещается стекломасса.
Средний электрод с медным сердечником Средний электрод стандартной свечи зажигания обычно состоит из сплава никеля Ni. С конца этого электрода искра проскакивает на боковой электрод свечи (при исправной свече зажигания). Средние электроды обычно имеют медный сердечник, улучшающий отведение тепла.
Металлический корпус с резьбой Металлический корпус играет важную роль при проведении тепла по свече зажигания. Резьба в хороших свечах зажигания всегда накатанная. По сравнению с нарезанной резьбой такая резьба имеет свои преимущества, т.к. кромки не острые, не повреждают резьбовое отверстие в головке цилиндра.
Уплотнительное кольцо Уплотнительное кольцо препятствует прохождению горючего газа на свече зажигания, даже при высоком давлении в камере сгорания. Кольцо предотвращает потерю давления. Кроме того, оно отводит тепло на головке цилиндра и компенсирует различные характеристики расширения головки цилиндра и корпуса свечи зажигания.
Внутренние уплотнения Внутренние уплотнения свечи зажигания создают герметичное соединение между изолятором свечи зажигания и металлическим корпусом. Между двумя уплотнительными кольцами помещается кольцо из Талька (Та), которое разрушается в процессе изготовления свечи зажигания и создаёт оптимальную герметизацию.
Боковой электрод Боковой электрод обычной свечи зажигания изготовлен из сплава никеля (Ni). Сплав никеля представляет собой противоположный полюс для среднего электрода.
Местоположение свечи зажигания
Свеча зажигания вкручивается в головку цилиндра ДВС.
Видимый снаружи оконечник свечи зажигания является соединительным элементом. В зависимости от применяемой технологии, сюда либо вставляется свечной наконечник, либо собственно штифтовая катушка зажигания.
Противоположный конец свечи зажигания выступает внутрь камеры сгорания. На нём находятся как минимум два электрода, между которыми во время эксплуатации проскакивает искра, вызывающая воспламенение топливо-воздушной смеси.
Порядок зажигания
В классическом варианте работы ДВС центральная катушка зажигания вырабатывает высокое напряжение, необходимое для поджигания смеси воздуха и топлива.
Механический распределитель зажигания обеспечивает своевременную и поочерёдную подачу напряжения к каждому цилиндру и свече зажигания.
При этом ток для зажигания направляется к месту присоединения свечи зажигания через распределительный клапан и кабель. Отсюда ток попадает к концу среднего электрода и в виде искры преодолевает воздушный зазор между электродами.
Если применяется современный вариант зажигания с штифтовой катушкой зажигания, располагаемой на каждой свече зажигания (так называемая система зажигания с электронным управлением (VEZ) со статическим распределением зажигания) то необходимость в механическом распределителе зажигания или в высоковольтном кабеле зажигания отпадают.