Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о работе двигателя бмв 5

Компьютерная диагностика двигателей марки BMW [0]

Пару десятилетий назад для определения неисправности двигателя требовалось разобрать автомобиль и вскрыть его сердце — мотор. Сегодня всё значительно проще — диагностика двигателя проводится без разбора автомобиля с помощью компьютера, специального оборудования и программного обеспечения.

Грамотная диагностика автомобилей марки BMW осуществляется узкоспециализированным оборудованием. У каждой марки есть свои особенности, поэтому любую диагностику BMW — двигателя, АКПП, подвески, различных блоков лучше производить в профильном сервисе.

Что позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя?

Определенную часть грубых неисправностей мотора можно определить по звуку его работы. Этот процесс требует определенного опыта и знаний, хорошего слуха. Однако «акустическая» диагностика не позволяет обнаружить неисправности современных электронных систем, турбины, датчиков.

Компьютерная диагностика позволяет выявить проблемы со стартером, неисправности генератора и катушек, электропроводки, свечей, ключевых узлов и деталей самого двигателя. В процессе диагностики проходит проверка всех датчиков, обновляются параметры, удаляются ошибки и несоответствия, которые могут скрыто нарушать работу мотора. Если верить статистике, половина проблем с двигателем связана не с механическими поломками, а с электронными системами управления.

Все двигатели BMW после начала 2000-х годов довольно сложно устроены, что грамотно диагностировать их без использования специализированных программ и сканеров не представляется возможным. Компьютерная диагностика значительно упрощает процесс и повышает точность определения неисправностей.

Какие виды компьютерной диагностики двигателя бывают?

Есть три основных вида диагностики:

  • Быстрая диагностика. Такая проверка занимает считанные минуты и выявляет грубые проблемы силовой установки.
  • Основная диагностика. Обычная проверка, выполняемая стандартными сканерами. Основная диагностика проверяет работу мотора в ключевых режимах, выявляет ошибки и отклонения от нормы основных узлов.
  • Полная или расширенная. Такая компьютерная диагностика проводится на современных транспортных средствах, где работа двигателя полностью регулируется ЭБУ. Дело в том, что при появлении проблем ЭБУ переходит в режим ограниченной работы, при котором датчики переводятся в стандартные режимы, а основная диагностика ничего не выявляет. Для выявления проблем нужно просканировать все элементы ЭБУ / электронные узлы мотора.

В зависимости от модели BMW для диагностики обычно используются следующие официальные программы — DIS, INPA, Rheingold (ISTA). В специализированных сервисах дополнительно применяются профессиональные сканеры.

Компьютерная программа не всегда может зафиксировать нарушения в работе современных двигателей, состоящих из сложных узлов и вспомогательных элементов. Для этого нужны дополнительные устройства для считывания данных.

Мультиметр

Мультиметр является наиболее распространенным инструментом диагностики. Данный прибор позволяет определить величину напряжения, проверить сопротивление, рабочую температуру двигателя в разных режимах, правильность оборотов, степень износа и функцию транзисторов, диодов и ряд других параметров. Современные мультиметры позволяют автоматически сохранять результаты для использования при ремонте. В автомагазинах можно приобрести портативный мультиметр для самостоятельного использования.

Манометр

Диагностический манометр необходим для измерения давления жидкостей и газов в силовом агрегате. В условиях автосервиса используют электронный манометр, подключаемый к компьютеру. Прибор обеспечивает максимально точный результат, совместим с различными адаптерами, позволяет протестировать моторы практически любых марок и моделей авто. Манометр необходим для расширенной диагностики.

Широко распространены следующие манометры специального назначения:

  • Компрессометр — прибор используется для измерения компрессии в двигателе.
  • Вакуумметр — проверяет герметичность воздушных и вакуумных систем двигателя.
  • Измеритель давления масла — используется для измерения давления масла.
  • Измеритель давления топлива — измеряет давление в топливной магистрали.
  • Тестер давления в системе охлаждения — служит для опрессовки системы.

Мотор-тестер

Незаменимый прибор для компьютерной диагностики современных двигателей. Мотор-тестер требует высокой квалификации мастера и подходящего программного обеспечения. Прибор позволяет считывать импульсы высокой частоты с датчиков, системы зажигания, топливного узла, точно определяет и сохраняет уровни напряжения и силы тока, фиксирует неполадки в узлах подачи топлива, газораспределения, зажигания и охлаждения. Популярный мотор-тестер — Diamag-2.

Кроме вышеописанных приборов для диагностики сегодня применяются технологически сложные устройства для выявления проблем у конкретных марок и моделей автомобилей, но эти приборы редки и доступны лишь некоторым официальным сервисным центрам. Например, клубный сервис Мир BMW — официальный партнер БМВ, имеет 20-летний опыт работы. Профиль техцентра — BMW и Mini, компания дорожит своей репутацией и обслуживает клиентов по любым вопросам марки. Мир BMW — это демократичные цены, несколько постов с подъемниками, отдельные зоны для диагностики и ремонта, запчасти в наличии и под заказ.

Без компьютерной диагностики BMW сегодня просто немыслим поиск неисправностей, а, следовательно, и ремонт сложных моторов, устранение ошибок, перепрошивка ЭБУ.

Спасибо, что поделились ссылкой на эту страницу!

Силовые агрегаты модели

За время существования модели на нее устанавливали различные двигатели. Для удобства восприятия информации их перечень, а также основные технические характеристики сведены в таблицу:

ДвигательN43B20OLN47D20N53B25ULN52B25OLM57D30N53B30ULN54B30N62B40N62B48
Модель серии520i520d523i525i525d, 530d530i535i540i550i
Объем, куб. см.199519952497249729932996297940004799
Мощность, л. с.170177-184190218197-355218306-340306355-367
Вид топливаБензинДизельБензинБензинДизельБензинБензинБензинБензин
Средний расход8,04,9/5,67,99,26.9-98,19,9/10,411,210,7-13,5

Отдельного упоминания заслуживает двс М 54. Он представляет собой шестицилиндровый агрегат рядного типа.

Блок цилиндров, а также его головка, выполнен из алюминиевого сплава. Гильзы изготавливают из серого чугуна и запрессовывают вовнутрь цилиндров. Неоспоримым преимуществом является наличие ремонтных размеров – это повышает ремонтопригодность агрегата. Поршневую группу приводит во вращение один коленчатый вал. Система газораспределения состоит из двух распредвалов и цепи, что повышает ее надежность.

Несмотря на то, что М 54 считают самым удачным мотором, нарушения условий эксплуатации и периодичности обслуживания способны доставить владельцу немало проблем. Например, в случае перегрева высока вероятность прилипания болтов ГБЦ и появлению дефектов в самой головке. Наиболее распространенными проблемами являются:

  • Неисправность дифференциального клапана вентиляции картерных газов;
  • Перебои в работе системы газораспределения;
  • Повышенный расход масла;
  • Появление трещин в пластиковом корпусе термостата.
Читать еще:  Включение печки после запуска двигателя

М 54 устанавливали на пятое поколение до 2005 года. Ему на смену пришел двигатель серии N43.

Теперь рассмотрим силовые агрегаты, которые получили наибольшее распространение.

N43B20OL

Моторы семейства N43 представляют собой 4-цилиндровые агрегаты с двумя распределительными валами, работающими по системе DOHC. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Серьезной модификации подвергся впрыск топлива – питание организовано по системе HPI – двигатель оснащен форсунками, работающими от гидравлического управления. Такая конструкция обеспечивает эффективное сгорание топлива.

Проблемы данного двигателя не отличаются от других моделей семейства N43:

  1. Короткий срок службы вакуумного насоса. Он начинает подтекать уже через 50-80 тыс. км. пробега, что является признаком скорой замены.
  2. Плавающие обороты и нестабильная работа обычно свидетельствуют о выходе из строя катушки зажигания.
  3. Повышение уровня вибрации в процессе эксплуатации может быть связано с засорением форсунок. В этом случае можно попробовать решить проблему путем промывки.

Специалисты рекомендуют следить за температурой двигателя, а также использовать только качественный бензин и смазочные материалы. Соблюдение интервала обслуживания, а также использование фирменных запчастей – залог длительной эксплуатации мотора без серьезных проблем.

Данные двигатели устанавливали на модель БМВ 520 i с 2007 года. Примечательно, что мощность силового агрегата осталась прежней – 170 л. с.

N47D20

Устанавливался на самую доступную и экономичную дизельную модификацию серии – 520d. Его стали устанавливать после рестайлинга модели в 2007 году. Предшественником является агрегат серии М 47.

Двигатель представляет турбированную установку, мощностью 177 л. с. На четыре цилиндра с рядным расположением приходится 16 клапанов. В отличие от предшественника блок выполнен из алюминия и оснащался чугунными гильзами. Система впрыска Common rail с рабочим давлением до 2200 с электромагнитными форсунками и турбокомпрессором гарантируют высокоточную подачу топлива.

Наиболее распространенной проблемой двигателя является растяжение цепи ГРМ. Теоретически, срок ее эксплуатации соответствует моторесурсу всей установки, однако на практике ее придется менять уже через 100000 км. пробега. Верный признак близкого ремонта – посторонний шум в задней части мотора.

Не менее распространенная проблема – износ демпфера коленчатого вала, ресурс которого равен 90-100 тыс. км. пробега. Немало проблем могут доставить вихревые заслонки. В отличие от предыдущей модели они не могут попасть в двигатель, однако в процессе эксплуатации на них появляется слой нагара. Это следствие работы системы ЕГР. Некоторые владельцы предпочитают удалить их и установить специальные заглушки. Вместе с этим выполняют перепрошивку блока управления под измененные условия работы.

Как и прочие модели, двигатель очень плохо переносит перегрев. Он приводит к образованию трещин между цилиндрами, которые практически не поддаются ремонту.

N53B25UL

Силовой агрегат от немецкого производителя, который устанавливали на автомобили с кузовом 523i Е60 после рестайлинга 2007 года.

Это мощный и надежный 6-цилиндровый агрегат рядного типа был разработан на базе N52. Характерные особенности двигателя:

  • От предшественника достался облегченный блок из магниевого сплава и другие узлы;
  • Изменения коснулись газораспределительного механизма – была проведена модификация системы Double-VANOS;
  • Производители отказались от регулируемой системы подъема клапанов Valvetronic;
  • Была внедрена система непосредственного впрыска, что позволило повысить степень сжатия до 12;
  • Старый блок управления был заменен на Siemens MSD81.

В целом, использование качественного топлива и смазочных материалов гарантирует бесперебойную работу мотора без серьезных поломок. Относительно слабым местом считают ТНВД и форсунки. Их срок службы редко превышает 100 тыс. км.

N52B25OL

Двигатель представляет собой бензиновую рядную шестерку мощностью 218 л. с. Агрегат появился в 2005 году в качестве замены серии М54В25. В качестве основного материала блока цилиндров был использован магниево-алюминиевый сплав. Кроме того, шатунно-поршневая группа изготовлена из облегченного материала.

Головка получила систему изменения фаз распределения на двух валах – Double-VANOS. В качестве привода используется металлическая цепь. За регулировку работы клапанов отвечает система Valvetronic.

Основная проблема двигателя связана с повышенным расходом моторного масла. У предыдущих моделей причиной являлась плохое состояние системы вентиляции картера или длительное передвижение на повышенных оборотах. Для N52 повышенный расход масла связан с использованием тонких маслосъемных колец, которые изнашиваются уже на 70-80 тыс. км. пробега. Во время проведения ремонтных работ специалисты рекомендуют выполнить замены маслосъемных колпачков. На моторах выпущенных после 2007 года таких проблем не наблюдается.

M57D30

Самый мощный дизельный мотор в серии. Он устанавливался на БМВ 520d Е60 с 2007 года. Мощность первых двигателей составляла 177 л. с. Впоследствии этот показатель увеличили на 20 л. с.

Двигатель является модификацией установки М 51. Он сочетает в себе высокие показатели надежности и экономичности вместе с хорошими техническими характеристиками. Благодаря этому двигатель получил большое количество международных премий.

В установке используется турбонаддув и интеркулер, а также высокоточную систему впрыска Common rail. Надежная цепь ГРМ способна работать без замены на протяжении всего срока службы мотора. Движущиеся элементы подобраны идеально, что позволило практически устранить вибрацию во время работы.

N53B30UL

Данный атмосферный двигатель начали использовать в качестве силового агрегата БМВ 530i с 2007 года. Он заменил на рынке N52B30 с аналогичным объемом. Изменения коснулись питания – на новом двигателе установлена система непосредственного впрыска топлива. Такое решение позволило повысить производительность двигателя. Кроме того, конструкторы отказались от системы регулировки работы клапанов Valvetronic – она показала неоднозначные результаты, что вызвало ряд критики со стороны ведущих автомобильных изданий. Изменения коснулись поршневой группы и электронного блока управления. Благодаря внедренным изменениям выросла экологичная норма двигателя.

У агрегата отсутствуют ярко выраженные недостатки. Основное условие эксплуатации заключается в использовании качественное топлива. Несоблюдение этого требования грозит серьезными поломками системы питания.

N62B40/В48

Линейка представлена силовыми агрегатами большого объема с различными показателями мощности. Предшественником двигателя является М 62.

Представители семейства – 8-цилиндровые моторы V-образного типа.

Читать еще:  Что определяет крутящий момент двигателя

Существенные изменения коснулись материала блока цилиндров – для снижения массы стали использовать силумин. Двигатели оснащают системой управления Bosch DME.

Характерная особенность серии – неприятие механической коробки передач, ввиду большого количества электронного оборудования. Это сокращает ресурс двигателя практически вдвое.

Основные проблемы начинают проявляться ближе к 80 тыс. км. пробега. Как правило, они связаны с нарушениями работы системы газораспределения. Из недостатков также выделяют низкий срок службы катушки зажигания и повышенный расход масла. Последняя проблема решается путем замены маслоотражающих колпачков.

При соблюдении условий эксплуатации, срок службы двигателя достигает 400000 км. пробега.

Особенности трансмиссии BMW 5 series E34

Все, даже самое надежное, имеет свой ресурс. АКПП и МКПП ZF и Getrag не являются исключением. До рестайлинга в качестве АКПП устанавливали четырехступенчатую трансмиссию 4НР22, после – пятиступенчатую 5НР18, которая оказалась менее надежной.

Зачастую из автомобиля вытягивают все жилы, поэтому найти «живой» АКПП в БМВ 5 E34 крайне сложно, в силу дороговизны ремонта.

Механические коробки передач более живучи, главное – вовремя поменять сальники и залить качественное масло. Карданный вал раз в 300 000 нужно обслужить.

Задний мост в более мощных моторах имеет в наличии блокировку дифференциала с преднатягом. В системе сцепления применен двухмассовый маховик, поэтому не удивляйтесь комплектам сцепления на BMW 5 в кузове Е34 по 25000 рублей.

Проблемы кузова

Что касается надежности, то лучше присмотреться к варианту с механической КПП, в особенности, если пробег у автомобиля большой. Несмотря на отсутствие кардинальных различий в производстве, механическая КПП служит немного дольше за счет более простой конструкции.

Ошибки Бмв е 60

Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три — рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.

Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему более электронных блоков , нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто.

Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E К счастью, в более поздних сериях, эта проблема была решена — и блоки пошли более качественные, и программное обеспечение на них было более обкатанное. Силовая гамма турбодизелей поменьше — шестицилиндровый 3 литра и мощностью лошадиных сил и четырехцилиндровый турбодизельный двигатель, развивающий лошадиные силы, который появился в году.

Стоит отметить, что мощность моторов 2,5 и 3 л стала больше.

Как механическая, так и автоматическая коробки переключения передач были исключительно шестиступенчатыми. В данной модели, в целях лучшей развесовки по осям и снижения веса, такие элементы кузова как капот, крылья, лонжероны и подвеска на подрамнике выполнены из алюминия.

Другие темы раздела «Технические вопросы»

Электрическое оборудование Не отличается надежностью и стабильностью работы — проблема кроется в программном обеспечении, которое отдает команды и управляет всеми функциями и процессами в автомобиле. Особенно проблемными считаются машины первых лет выпуска. Учитывая тот факт, что в автомобиле количество электронных блоков колеблется в районе штук, проще всего обратиться в наш технический центр, где с помощью специального оборудования вычислят неисправный блок.

Двухлитровый дизельный мотор себя зарекомендовал положительно, но очень часто выходит из строя турбокомпрессор, что представляет значительную угрозу в процессе эксплуатации транспортного средства. Данный вопрос можно решить за счет сокращения периода замены автомобильного масла. Чем чаще выполнять замену, тем продолжительнее будет ресурс работы мотора.

Кроме перечисленных проблем также можно столкнуться с такими неисправностями, как:

  • поломка заслонок впускного коллектора;
  • изнашивание шкива.

Обе проблемы являются стандартными болезнями дизельных двигателей, поэтому регулярно должна осуществляться диагностика двигателя и надлежащий своевременный уход.

Когда ремонтировать двигатель BMW 5 Series

Неисправности двс могут проявляться по-разному, это зависит от того, какой элемент мотора вышел из строя. Но основными признаками поломки являются:

  • высокий расход моторного масла;
  • высокий расход топлива;
  • затруднения при запуске двс;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерность работы мотора на холостом ходу;
  • падение мощности двс;
  • перегрев мотора;
  • посторонние шумы и стуки во время движения;
  • перебои в работе двс;
  • неприятный запах в салоне;
  • дымный выхлоп.

Семейство BMW V12

В этом материале поговорим о 12 цилиндровом семействе двигателей BMW, с теперешними тенденциями в автомобилестроении, совсем не много производителей поддерживают выпуск исполинских моторов для своих топовым версий. Турбо эра идет семимильными шагами уменьшая как объем двигателей, так и количество цилиндров. Вечно стонущие экологи и беспринципные маркетологи давно взяли верх над инженерией. Производители перестали погружаться в авантюрные проекты, создавать уникальные модели с индивидуальными характерами, повадками и даже поломками, на их смену пришли безликие тачки, которые начинают выходить из строя не успев сойти с автовоза на дилерскую стоянку. Китай научил мир ширпотребу с этим ничего не поделаешь. Поэтому какой год идет рост среди любителей автомобилей прежних лет, так как все что выпущено 10 лет назад и позже вряд ли будет объектами для коллекционирования.

С 2 по 5 поколение БМВ 7 серии с двигателями V12

Короткий экскурс о дорожных V12 BMW

В первый 12-цилиндровый двигатель BMW M70 компания продемонстрировала в 1987 году на Женевском автосалоне. За 33 года существования, моторы V12 устанавливались в основном на седаны представительского класса, а инженеры с каждой генерацией создавали их все более эффективными.
Первый V12 весил 240 кг и имел объем пять литров. Максимальная мощность составляла 296 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент достигал 450 Нм при 6100 об/мин. До дебютных “семерок” 750i и удлиненной версии 750iL в кузове Е32 дилеры уже собрали более трех тысяч заказов от своих клиентов. Высокий спрос был продиктован новаторством компании BMW, конкуренты из Mercedes-Benz и Audi
выпустили на рынок своих флагманов с V12 несколько позже.
К 1993 году во втором поколении V12 объем двигателя вырос до 5,4 литра, а мощность до 326 л.с., с крутящим момент 490 Нм. В 2001 году была представлена шестилитровая версия с 445 л.с. и 600 Нм. В 2008 12-ти цилиндровый мотор устанавливался в седьмую серию уже пятого поколения, его объем был также шесть литров и выдавал 542 силы и 750 момента, которые были доступны уже с 1500 оборотов. И финальным аккордом среди V12 становится двигатель N74, который
преодолев шести литровую отметку, развивает 602 л.с. и 800 Hm.

Читать еще:  Двигатель 4g93 на какие машины устанавливался

Последняя модель с двигателем V12 от BMW AG

Концерн BMW тоже отказывается от V12

Нынешней весной 2020 года на мюнхенской конференции председатель правления Оливер Ципсе озвучил, что топовая версия седьмой серии станет полностью электрической, то есть машин с мотором V12 больше не будет. Флагманский вариант будет вооружен двумя электродвигателями.

Дорожные двигатели BMW V12

BMW 7er E32 750i, 750iL M70B50 296 л.с. 450 Нм (1987-1994)
BMW 8er E31 850i M70B50 296 л.с. 450 Нм (1990-1994)

BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54 322 л.с. 490 Нм (1993-1998)
BMW 7er E38 750i, 750iL, L7 M73B54N 322 л.с. 490 Нм (1998-2001)
BMW 8er E31 850Ci M73B54 322 л.с. 490 Нм (1992-1999)

BMW 7er E65 E66 E67 760i, 760Li N73B60 445 л.с. 600 Нм (2002-2008)

BMW 7er F01 F02 F03 760i, 760Li N74B60 542 л.с. 750 Нм (2008-2015)

BMW 7er G12 M760LiX N74B66TU 609 л.с. 800 Нм (2016-2020)

Существует еще две модификации двигателя N74 — это N74B66 который устанавливался на Rolls Royce Ghost, Dawn и Wraith 563/593/624 лс и 575/620/590 Нм; N74B68 ставился на Rolls-Royce Phantom VIII и Cullinan 563 лс 900 Нм

Двигатели BMW V12 M Power

BMW 8er E31 850CSi S70B56 375 л.с. 550 Нм (1992-1996)

McLaren F1 S70-2 618 л.с. 650 Нм (1992-1998)

Гоночные двигатели BMW V12

BMW V12 Lmr P75 580 л.с.
BMW X5 V12 LeMans E53 P75 700 л.с. max speed 311 км/ч

BMW V12 шаг назад

С 12ти цилиндровой силовой установкой в Мюнхене начали экспериментировать еще в начале 70-х годов. Сначала тоже тщетно:
5.0 литровый агрегат с кодом M33 в 1974 году забраковали как слишком тяжелый (315 кг), работу над следующим проектом M66 в двух версиях, объемом 3,6 и 4,5 л, прекратили из-за топливного кризиса.

История появления V12

Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме буквы V не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году, когда шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире 4х-тактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig. Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под окончание войны с немцами, запустили в производство знаменитый мотор L-12 Liberty. Германия подключилась к 12-ти направлению уже после проигранной Первой мировой. Причем на машины V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации.

«Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000 метров. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI.
Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW, переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и танки. Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад. Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным. Но даже знаменитые микулинские авиамоторы АМ-35 на МИГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня. А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МИГов.

Дополнительная информация о BMW 7 серии:

Наше Историческое видео о легендарной победе BMW в Лемане 1999 г (V12 LMR) и немного о моделях с двигателями V12

Галерея V12

Двигатель от McLaren F1 в разобранном виде

Слева двигатель от концепта BMW M8 (E31), справа модификация от Alpina

Слева М70 в BMW 750i E32, справа S70 в 850CSi E31

Гоночный мотор P75 и автомобили куда он устанавливался

12 цилиндровый двигатель BMW на водороде (hydrogen engine)

Отдел запасных частей и аксессуаров Рейспорт предлагает:

Футболка история BMW 7 серии Купить с доставкой
Футболка эмблема 740iL E38 Купить с доставкой
Металлическая табличка “BMW Parking Only” Купить с доставкой
Коврик для мыши BMW Logo Купить с доставкой
Сумка “Шоппер” BMW M Style Купить с доставкой

Товары вы можете купить в нашем отделе аксессуаров или заказать у партнера с доставкой по России

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector