Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выполнение регулировочных работ по двигателю

14 июня — рабочий день. Поздравляем с Днем России.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)

Контрольные (диагностические); крепежные и регулировочные работы

1. Осмотреть автомобиль (прицеп, полуприцеп). Проверить состояние кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, запоров бортов платформы, капота, крышки багажника, буксирного (опорно-сцепного) устройства.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла и фар, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя (в том числе пускового подогревателя), а также крепление на двигателе оборудования и приборов.

4. Проверить состояние и натяжение приводных ремней.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (приемная труба, глушитель и др.).

6. Проверить крепление двигателя.

7. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

8. У автомобилей, оборудованных пневмоусилителем сцепления, проверить крепление кронштейна и составных частей силового цилиндра усилителя.

9. Проверить крепление коробки передач и ее внешних деталей.

10. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

11. Проверить крепление гидромеханической коробки передач к основанию автобуса, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов.

12. Проверить крепление наконечников электрических проводов.

13. Проверить правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

14. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

15. Проверить герметичность соединений заднего (среднего) моста.

16. Проверить крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач.

17. Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления.

18. Проверять крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб гаек.

19. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

20. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

21. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

22. Проверить компрессор: визуально внешнее состояние, работу на слух и создаваемое давление по штатному манометру.

23. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы.

24. Проверить эффективность действия тормозов на стенде.

25. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов, величины хода штоков тормозных камер, свободного и рабочего хода педали тормоза.

26. Проверить и при необходимости устранить неисправности тормозного крана пневматического привода тормозов.

27. Проверить состояние и герметичность главного цилиндра, усилителя, колесных цилиндров и их соединений с трубопроводами.

28. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

29. Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, буксирного и опорно-сцепного устройств. Проверить состояние и действие механизма подъема опорных катков (полуприцепа).

30. Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепление колес.

31. Проверить герметичность пневматической подвески.

32. Проверить состояние шин и давление воздуха в них: удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами.

33. Проверить состояние и действие запорного механизма, упора-ограничителя и страхового устройства опрокидывающейся кабины.

34. Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей кабины.

35. Проверить крепление платформы к раме автомобиля, держателя запасного колеса; у полуприцепа проверить состояние и крепление средней стойки.

36. Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины и платформы; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Читать еще:  Асинхронный двигатель устройство механическая характеристика

37. Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их крепление и герметичность соединений.

38. У автомобилей с дизельными двигателями проверить действие привода насоса высокого давления.

39. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Ремонт автомобиля

Согласно положению существует два вида ремонта автомобилей, агрегатов, узлов:

Текущий ремонт

ТР проводится на станциях технического обслуживания и заключается в устранении небольших неисправностей и отказов в работе автомобиля. Это позволяет закрыть все проблемы, согласно нормам пробега автомобиля до капитального ремонта.

Диагностирование при текущем ремонте проводится для выявления отказа или неисправности и нахождения наилучшего способа их устранения, например, на месте, со снятием узла или агрегатов с их полной или частичной разборкой, а также регулировкой. Текущий ремонт заключается в разборке, сборке, проведении слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле, требующих текущего или капитального ремонта.

При текущем ремонте агрегаты и узлы на автомобиле меняют только в том случае, если время ремонта агрегата или узла превышает время, необходимое для его замены.

Капитальный ремонт

КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов до следующего капитального ремонта. Списание автомобилей происходит при 80% от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.

Читать еще:  Что лучше для инжекторного двигателя

Во время капитального ремонта автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После замены всех деталей агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. Обезличенный метод ремонта предполагает, что автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
После капитального ремонта проводится диагностика, целью которой является проверка качества капитального ремонта.
За весь срок службы автомобиль, как правило, подвергается одному капитальному ремонту.

Сервис

Своевременная диагностика и качественный ремонт автомобиля продлевают его жизнь на годы вперед. Мы, также как и вы, хотим, чтобы машина служила вам как можно дольше. Поэтому, «Техцентры СОТРАНС» обслуживает грузовые автомобили «КАМАЗ» в Санкт-Петербурге на высочайшем уровне.

«Техцентры СОТРАНС» предоставляет комплекс услуг для автомобилей «КАМАЗ» как в гарантийный, так и в послегарантийный период.

Наши профессионалы готовы предоставить качественный сервис и своевременную помощь в адекватные сроки по следующим направлениям:

  • Текущий ремонт;
  • Кузовной ремонт (Восстановление автомобилей после аварии);
  • Техническое обслуживание;
  • Диагностика неисправностей;
  • Мойка автомобиля.

Текущий ремонт

Рекомендуем выполнять текущий ремонт только в проверенных, сертифицированных центрах и у официальных дилеров. «Техцентры СОТРАНС» отвечает всем этим требованиям и проходит ежеквартальную сертификацию. Мы всегда учитываем ваши пожелания и гарантируем качество выполненных работ.

Виды работ по текущему ремонту для автомобилей «КАМАЗ»:

  • Ремонт ходовой части;
  • Ремонт пневматической тормозной системы;
  • Ремонт электрооборудования;
  • Восстановление автомобиля методом ремонта отдельных агрегатов и систем. (Только оригинальные запчасти и комплектующие ОАО «КАМАЗ);
  • Восстановление лакокрасочного покрытия кабины, грузовой платформы;
  • Переоборудование автомобилей КамАЗ одной модификации на другую модель с использованием запчастей и агрегатов заводского изготовления;
  • Установка силовых агрегатов «EVRO-1», «EVRO-2» моделей «КамАЗ», ЯМЗ;
  • Установка дополнительного оборудования на автомобиль: топливных баков большей ёмкости, дополнительной системы отопления кабины, тягово-сцепного устройства, пневмогидровыводов на прицеп, аэродинамических комплектов для кабин (спойлера ,обтекатели);
  • Восстановление лакокрасочного покрытия кабины, грузовой платформы;
  • Ремонт автомобилей КАМАЗ с выработавшим ресурсом, с использованием рем. комплекта.*

*Рем. комплект – автомобиль КамАЗ, собранный в конвейерных условиях ОАО «КамАЗ» без силового агрегата.

Кузовной ремонт (восстановление аварийных автомобилей)

Требуется комплексный восстановительный ремонт после ДТП? Сделаем все, что ваш автомобиль выглядел так, будто он никогда не становился участником дорожно-транспортного происшествия.

Качественное восстановление грузовиков КАМАЗ

Мы работаем на шведском оборудовании компании «JOSAM», которое в тандеме с нашими высококвалифицированными сотрудниками позволяет восстановить геометрию рам автомобилей, полуприцепов и кабин любой сложности, а также ремонтировать изотермические фургоны и тенты.

Наш кузовной участок оборудован новейшей шестнадцатиметровой покрасочной камерой, при помощи которой можно покрасить все: от мельчайших элементов до крупногабаритных транспортных средств

Успешно работаем как с клиентом, так и со следующими страховыми компаниями: РЕСО гарантия, Ренессанс страхование, Кит-Финанс, ВСК, Гайде, Ингосстрах, Росно, Эрго-Русь, Росгосстрах, Согласие, МСК, СОГАЗ, Гелиос, Европолис, Регион, РСТК, Альфа-Страхование.

Остались вопросы? Звоните: +7 (812) 495 43 20

Техническое обслуживание

Мы предоставляем все существующие услуги по техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ.

Почему важно проходить техническое обслуживание?

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии. Чтобы ваша машина не сломалась где-нибудь посреди трассы, плановое профилактические техобслуживание просто необходимо.

Что входит в техническое обслуживание

Для выполнения этой процедуры владелец машины может обратиться за помощью в автосервис, где первоначально будут проделаны работы, имеющие отношение к замене таких материалов расходного типа, как масло, всевозможные жидкости и оборудование фильтрации, а также проверка корректной деятельности ключевых систем авто.

Читать еще:  Где посмотреть температуру двигателя лада гранта

Если фактический пробег машины довольно большой, то число деталей, которые придётся заменить, увеличивается в несколько раз. При этом в книжке сервисного обслуживания транспортного средства будет стоять запись о выполнении ежегодного ТО, а также время его реализации и список реализуемых услуг. Правильное и своевременное заполнение такой книжки характеризует водителя, как ответственного человека.

  • Астрономия
  • Биология
  • Биотехнологии
  • География
  • Государство
  • Демография
  • Журналистика и СМИ
  • История
  • Лингвистика
  • Литература
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Механика
  • Науковедение
  • Образование
  • Охрана труда
  • Педагогика
  • Политика
  • Право
  • Психология
  • Социология
  • Физика
  • Химия
  • Экология
  • Электроника
  • Электротехника
  • Энергетика
  • Юриспруденция
  • Этика и деловое общение

Строительство Контрольно-диагностические и регулировочные работы

Механизация крепежных работ

Основным инструментом при выполнении крепежных работ является набор гаечных ключей. Работы, выполняемые вручную, трудоемки, монотонны, а в ряде случаев травмоопасны. Некоторые виды работ, как, к примеру, затяжка (отворачивание) гаек стремянок рессор, требуют весьма больших усилий. В качестве ручного инструмента при крепежных работах применяют гидравлические, электрические или пневматические гайковерты, значительно сокращающие трудоемкость работ. Так, применение пневмогайковерта ГМП-14 сокращает продолжительность снятия и установки поддона двигателя КамАЗ в 4 раза.

Контрольно-диагностические работы предназначены для определœения и обеспечения соответствия автомобиля требованиям безопасности движения и воздействия автомобиля на окружающую среду, для оценки технического состояния агрегатов, узлов без их разборки. Эти работы являются составной частью процесса технического обслуживания и ремонта.

Диагностирование какого-либо агрегата (системы) проводится специальными стендами, приспособлениями, приборами. Существует встроенное диагностирование, когда информация выводится на приборную панель автомобиля, к примеру момент износа тормозных колодок до предельного состояния, а также экспресс-диагностирование, когда за минимальный промежуток времени, обычно в автоматическом режиме, определяется одно из значений технического состояния – исправлен или неисправлен – без выдачи информации о конкретной причинœе неисправности, к примеру контроль давления воздуха в шинœе по ее деформации.

Регулировочные работы, как правило, являются заключительным этапом процесса диагностирования. Οʜᴎ предназначены для восстановления работоспособности систем и узлов автомобиля без замены составных частей. Специальными регулировочными узлами в конструкции автомобиля (эксцентрики в тормозных барабанах, натяжные устройства приводных ремней, поворотные устройства прерывателœей-распределителœей и т.д.) устанавливают нормативные параметры.

Многие наиболее важные характеристики автомобиля (расход топлива, мощность, износ шин, тормозной путь) в большинстве случаев зависят от своевременности и качества выполнения диагностических и регулировочных работ.

Аккумуляторные работы включают контроль за внешним состоянием аккумуляторной батареи, ее заряженностью, проверку уровня и плотности электролита͵ замену сепараторов, моноблока. Замена пластин относится к капитальному ремонту, и проведение его в условиях АТП допустимо только в критических ситуациях, так как трудоемкость капитального ремонта аккумулятора почти в 10 раз выше трудоемкости изготовления нового.

Кузовные работы в основном представляют собой ремонт повреждений кузовов автобусов и легковых автомобилей (7–9 % объема ТР) и кабин грузовых автомобилей (примерно 2,5 % объема ТР). В указанные объемы входят сопутствующие сварочные работы. Кузовные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также прикрепления различных кронштейнов, уголков и т. д. На АТП применяют как электродуговую, так и газовую сварку. Электросваркой ремонтируют массивные детали (раму, кузов самосвала), газовой, как правило, – тонкостенные детали. Сварочные работы без учета работ по ремонту кузовов легковых автомобилей, кабин грузовых автомобилей составляют 1,0–1,5 % объема текущего ремонта.

Медницкие работы составляют примерно 2 % объема работ по текущему ремонту и предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных в основном из цветных металлов. Это пайка радиаторов, поплавков карбюраторов, латунных трубопроводов и т.д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector