Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокая температура двигателя на ходу ваз

Почему кипит двигатель и что делать?

Лето, жарко, бесконечные пробки на дорогах и стоящий автомобиль с открытым капотом. Не правда ли, характерная ситуация для города в летний период? В народе это называется «кипит двигатель», то есть произошёл перегрев силового агрегата. Безусловно, ситуация очень неприятная, поэтому знания, почему кипит двигатель, какие неисправности могут привести к повышению температуры охлаждающей жидкости и что делать если это уже произошло, полезны для водителя независимо от стажа вождения. Ведь перегрев двигателя чреват серьёзными неисправностями, устранение которых требует затрат времени и немалых средств.

Неисправность термостата

Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

Снятие термостата на ВАЗ 2114

Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

Температура инжекторного двигателя

Сообщение chubik » 12 июл 2013, 21:44

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение mamont » 12 июл 2013, 23:36

во первых, красная зона, по крайней мере на шкале прибора инжекторной нивы — далеко за 90 градусами. если у тебя старая панель — может прибор врет? (чисто предположение, не разбираюсь в этом.)

из опыта — первые пять лет рабочая температура двигателя была 80-85 градусов. выше 90 — только в пробках.

в этом году, после осенней замены помпы на копеечную (неправильную) с приходом тепла двигатель стал постоянно работать на 95-98 градусов, регулярно включая вентиляторы, даже на постоянной скорости 60-70-80.

замена помпы на правильную, с увеличенным размером крыльчатки, помогла, но не полностью.

теперь на 60 — 70, при постоянной скорости и движении по горизонтали температура около 88 градусов. при езде в горку, даже пологую, поднимается до 92-95, при спуске с горки, даже пологом — снижается до 88. возможно это проблемы с радиатором, не знаю. промыть-продуть его качественно сложно, а может и внутри забит.

Читать еще:  Хендай аванте технические характеристики двигателя

однако все, что выше 90 градусов — это для инжекторного мотора не норма. однозначно.

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение Portada » 13 июл 2013, 01:25

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение Stranger21 » 02 авг 2013, 18:04

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение Timofey24rus » 29 сен 2013, 05:32

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение G.A.R. » 29 сен 2013, 09:15

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение Daymon » 29 сен 2013, 19:22

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение саня66 » 29 сен 2013, 19:32

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение Daymon » 29 сен 2013, 19:35

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение G.A.R. » 29 сен 2013, 21:23

На основании чего сделаны такие выводы?

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение саня66 » 29 сен 2013, 21:58

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение doc Brown » 29 сен 2013, 23:14

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение APost » 29 сен 2013, 23:38

почти правильно.
тока вот реальных случаев запарывания нивовских двигателей исключительно именно по этой причине мне неизвестно.

а теперь личные наблюдения.
молотить на холостых лучше в тенёчке или любом другом прохладном месте.
а если такового местечка нет, то есть смысл машинку при работающих карлсонах заглушить, а через минутку-другую опять завести. ну и заодно приоткрыть капот не помешает.
из охлаждённого кулером радиатора тосольчек махом перемешается и температурка двигла заметно упадёт и карлсоны выключатся.

а для визуального контроля температурки лучше поставить борткомп. тоисть тупой цифровой индикатор.
иногда такие компы позволяют менять температуру включения кулеров.
я на стрелку в панели приборов вообще не смотрю. она слишком малоинформативна.
та ж самая приятность и при прогреве двигла. пока не прогреется до 30 цельсиев — лучше не трогаться. ну не едет машинка-то!
как-то так.

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение doc Brown » 29 сен 2013, 23:48

Re: Температура инжекторного двигателя

Сообщение APost » 30 сен 2013, 00:04

зачем тут теоретизировать?
причём тут царапины и воздушные пробки?
тебе известны реальные случаи, чтобы справный нивовский движок при 100 цельсиях был внезапно заглушен и потом не завёлся именно по причине, что «чо-та там перегрелось и повело»?

Читать еще:  Холодная обкатка двигателя легкового автомобиля

сорри за много вопросов.

человеку свойственно ошибаться и забывать ценные советы.
я вот на соседа по даче любовался. как он на шниве по жаре приезжал и на яром солнышке слушал как его карлсоны жужжат.
причём, я ему говорил, что он в опчем-то неправильно делает. но молодятине фсё пофих!
но так ничо у него и не разломалось.
обидно, да? зря говорил.

я сам забывал на холостых по приезду погонять.
прикол в том, что пока едешь (хоть и медленно) вроде всё ок с температурой.
а как добрался до места, встал, пока воротню открываешь — дык температура тока растёт, зараза! и карлсоны включаются!
вот тут уж сразу из ворот в тенёк и капот дёргать.

а ить есть ещё просто масса влияющих факторов: возраст и марка тосольчека, пробка бачка и т.д.
даж просто проверить уровень и долить литрик (если уровень мал) — чудеса творит!

Почему двигатель греется изнутри

Последствия наружного перегревания мотора не столько серьезны, как внутреннее, поскольку о проблеме обязательно сообщит датчик температуры на приборной панели. Вы увидели, что стрелка пересекла допустимую отметку, и приняли меры. С перегревом изнутри все гораздо сложнее, чаще всего он приводит к серьезным неполадкам.

В процессе эксплуатации автомобиля в определенных деталях двигателя собирается осадок, возникающий в результате применения некачественного топлива или масла. По этой причине обычно делают капитальный ремонт и очистку мотора после прохождения определенного пробега. Осадок собирается в основном в головке блока цилиндров. Если вовремя не провести очистку двигателя, осадок образует уплотнение с плохой теплопроводностью. При этом контуры циркуляции антифриза блокируются, охлаждающая жидкость теряет свою эффективность, терморегулятор выходит из строя. В итоге греется двигатель, хотя вы этого не замечаете.

Заблокированные осадком контуры повышают вероятность появления кавитации охлаждающего покрытия. Кавитацией называют процесс повреждения металлической оболочки мотора, что чаще всего и становится причиной его детонации. Нередко механики могут спутать кавитацию с коррозией, но это не одно и то же.

Читать еще:  Honda civic viii какой двигатель

Основополагающим фактором внутреннего перегрева мотора является прогорание отсеков в блоке цилиндров. В этом случае в отсеках образуется плотный слой отложений, который создает эффект тепловой изоляции. Обычно такие проблемы возникают в отечественных автомобилях с большим пробегом, то есть двигатель начинает подъедать большее количество масла. В итоге мотор расходует лишь некоторую часть полученной смазки, а остальная образовывает уплотнения. С увеличением пробега двигатель перегревается все больше, а владелец автомобиля даже не замечает этого, так как указатель температуры на щитке приборов находится в пределах нормы.

Одним из самых разрушительных факторов, способствующих перегреву мотора, является регулярное применение присадок. Они нередко становятся причиной образования плотного металлокерамического слоя на поверхности поршней. Такой налет обладает крайне низкой тепловой проводимостью. Наличие только этого фактора уже гарантирует детонацию двигателя.

Проверка термостата

  1. Запустить остывший (холодный) двигатель.
  2. Дать ему поработать пять минут, когда температура на панели приборов дойдёт до нижней риски.
  3. Необходимо проверить шланг, который идёт от термостата к основному радиатору.

Стрелкой показан шланг, отводящий жидкость от радиатора, выше и левее расположен подводящий шланг. При закрытом термостате они оба должны быть холодными.

Шланг должен быть холодным . По нему не должна циркулировать жидкость. Недостаток этого способа в том, что термостат может закусывать в процессе работы. То есть когда автомобиль прогревается, термический элемент на термостате начинает не верно работать, и термостат закусывает в среднем положении.

Альтернативный способ

Можно использовать «нано-картонку«, которую необходимо просунуть между радиатором и бампером. Если в процессе езды температура поднимется до рабочих параметров, то это означает, что охлаждающая жидкость в радиаторе не обдувается потоками воздуха. А если бы термостат был закрыт, то и картонки не понадобилось.

В таком случае необходима замена термостата. Если вы часто ездите при отрицательных температурах по трассе, то мы можем порекомендовать ЛУЗАРовский термостат. Он полностью открывается при температуре 92° С .

Термостат ЛУЗАР 92 – температура открывания выбита на крышке прибора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector