Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Wasabi 900e какой двигатель ставить

Как поставить лодку на учет в ГИМС?

Регистрация моторной лодки: оформление, документы, порядок процедуры

Регистрация моторной лодки — важный аспект, который необходимо учитывать при покупке маломерного судна. Обязательно ли ставить его на учет в государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС)? В этой статье будут рассмотрены требования и юридические тонкости, касающееся этого вопроса.

Какие лодки нужно ставить на учет?

Требования, по которым оценивается необходимость государственного учета водного транспортного средства, не отличаются от тех, что были оговорены в статье «Как получить права на вождение моторной лодки» (перелинковка на эту статью).

Маломерное судно должно быть обязательно зарегистрировано в случае, если:

  • Вес полностью снаряженного судна превышает 200 кг;
  • Мощность мотора более 10,88 л. с.

Порядок регистрации и необходимые документы

Органы ГИМС обязывают иметь при себе:

  • Паспорт и его копию;
  • Договор купли-продажи;
  • Судовой билет;
  • Заявление на оказание услуги;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

В случае, если владелец водного транспортного средства не является заявителем, ему необходимо сделать нотариальную доверенность.

Если заявитель является Гражданином другой страны, то вместо паспорта в органы ГИМС он должен предоставить свидетельство о регистрации или вид на жительство.

Сроки выполнения услуги в среднем составляют 3 рабочих дня. При особых обстоятельства время обработки процедуры может увеличиться до 30 рабочих дней.

Юридические особенности, которые нужно знать

1. Оригинал судового билета или его заверенная копия всегда должна находиться при вас в момент эксплуатации лодки или катера.

2. Правила пользования водного пространства не должны нарушаться, даже при условии, если конкретно ваша лодка не подлежит регистрации.

3. Если вы после покупки задумаетесь о замене мотора, и его мощность будет более 10,88 л. с., то необходимо будет впоследствии заняться вопросом регистрации уже переоснащенного судна.

Читать еще:  Холодный забор воздуха для двигателя

4. Владелец имеет право снять свою лодку с государственного учета, если, учитывая последние законодательные изменения, она больше не нуждается в обязательной регистрации.

5. Если ваше судно не подлежит учету, то ваше обращение в органы ГИМС будет отклонено.

Количество тактов

Все лодочные моторы делятся на двухтактные и четырехтактные. Максимальной популярностью пользуются двухтактные, однако, нельзя утверждать, что они лучше четырехтактных. Каждый тип лодочного мотора имеет свои преимущества. Двухтактные двигатели обладают большей удельной мощностью (из расчета на 1 кг веса). Двигатели универсальные, подходят практически для любых нужд. Четырехтактные выбирают потребители, ценящие экономичность и комфорт в эксплуатации. Модели этого типа отличаются минимальным уровнем вибрации, работают практически бесшумно. Двигатели имеют больший вес, стоят дороже. Однако разница в цене вернется через 2-3 года эксплуатации за счет меньшего расхода топлива.

Мощность

Выбирая мотор по мощности, нужно учитывать цель его приобретения и параметры лодки. Для рыбалки и водных прогулок на небольшие расстояния достаточно мощности 2-3 л.с. Для катания на водных лыжах нужен двигатель с мощностью от 30 л.с. Имеет значение и вид лодки: надувная из ПВХ или морской катер. Для последнего нужен мотор в 250 л.с. С увеличением мощности растет расход топлива. Так двигатель 250 л.с. тратит до 90 л бензина в час.
Если Вам важна не экономичность, а скорость, то можно приобрести двигатель помощнее. Однако нужно помнить, что для каждого судна есть предел мощности устанавливаемого на него мотора. При возрастании скорости увеличивается сила, действующая на корпус. Если безопасный порог превысить, то на большой скорости судно либо опрокинется, либо разрушится его корпус. Поэтому при выборе мотора руководствуйтесь требованиями, предъявляемыми производителями лодок и катеров. Они есть в паспорте лодки.

Читать еще:  Холодный запуск двигателя киа спортейдж

Глиссирование

Режим глиссирования — это движение лодки на скорости, при котором она касается воды не всем корпусом, а лишь небольшой его частью. Лодка, как бы летит над водой. Если необходимости в таком перемещении нет, то можно обойтись мотором небольшой мощности 2-15 л.с.

Одно из условий выхода на глиссирование: соотношение мощности к весу лодки должно превышать 1/25. Это справедливо для обычных лодок, для килевых соотношение равно 1/20, а для специально оптимизированных под глиссирование — 1/35. Если мощности недостаточно, лодка не разовьет необходимую скорость, а под излишне мощным мотором глиссирующая лодка может потерять устойчивость и перевернуться.

Также существуют рекомендации ограничивающие мощность мотора в зависимости от длины лодки и максимальной ширины транца. Еще один фактор, определяющий максимально допустимую мощность — это прочностные характеристики лодки. От частых ударов о волны непрочный корпус может пострадать.

Что еще нужно учитывать?

Система зажигания: обычная или электронная. В обычной используется контактный прерыватель. Сила искры не достаточ- ная. Электронная система безконтактным способом вырабатывает сильную искру, что обеспечивает быстрый запуск двигателя и ровную его работу на малых оборотах.

Дистанционное управление . Эта опция необходима при движении в режиме глиссирования. Управлять лодкой на большой скорости будет безопасно и удобно. Рулевому нужны не только профессиональные навыки, но и хороший обзор окружающего водного пространства. Логичным дополнением к ДУ станет электростартер.

Подведём итог

Для небольших рыбацких лодок подойдут маленькие подвесные карбюраторные двухтактные двигатели или троллинговые электромоторы.

Наиболее универсальный тип двигателя для катеров — четырёхтактный инжекторный подвесной мотор мощностью 100–200 л.с.

Такие устанавливают на лодки от 5 до 9 метров, созданные для коротких прогулок и рыбалки в несложных акваториях. Например, на катера серии Barracuda и Antares у Beneteau или Merry Fisher у Jeanneau.

Читать еще:  406 двигатель карбюратор долго заводится

Для рыбалки в сложных акваториях со скалистым дном или плавающим мусором стоит отдать предпочтение не винту, а водомёту.

Повортно-откидные колонки — выбор для тех, кто собирается часто эксплуатировать яхту, а также для морских акваторий.

Их часто устанавливают на больших каютных катерах и на моделях, у которых важно наличие купальной платформы. Это также хороший переходный вариант для тех, кто намерен пересесть на яхту побольше в будущем.

Для занятий водными видами спорта производители адаптировали двигатели всех трёх типов: и подвесные, и колонки, и водомёты.

И всё же о многом говорит тот факт, что лидеры на рынке спортивных буксировщиков, вроде американских компаний Nautique Boat, Bayliner, Crowline, Chaparral и Four Winns в основном используют на своих катерах именно стационарные двигатели.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector