Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правельно поменять антифриз

как правельно поменять антифриз

#1 8psyhoz8

  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Регистрация 29-июля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Орёл
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Vinni58

    8psyhoz8 (16 сентября 2011 — 18:14) писал:

    никакого краника нет, просто снимаешь оба резиновых патрубка с помпы и все
    http://www.autokrot. 0-90coupe/4.htm

    Сообщение отредактировал Vinni58: 16 сентября 2011 — 18:26

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 8psyhoz8

  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Регистрация 29-июля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Орёл

    Vinni58 (16 сентября 2011 — 18:26) писал:

    никакого краника нет, просто снимаешь оба резиновых патрубка с помпы и все
    http://www.autokrot. 0-90coupe/4.htm

    Сообщение отредактировал 8psyhoz8: 16 сентября 2011 — 18:46

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Vinni58

    8psyhoz8 сказал:

    8psyhoz8 сказал:

    8psyhoz8 сказал:

    Система охлаждения с отоплением
    4-цилиндровый двигатель, л 6,5
    5-цилиндровый двигатель, л 8,5
    6-цилиндровый двигатель, л 11,0

    http://audi-b4.5go.ru/ много разной инфы, т.е. мануал онлайн

    8psyhoz8 сказал:

    Сообщение отредактировал Vinni58: 16 сентября 2011 — 18:51

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 8psyhoz8

  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Регистрация 29-июля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Орёл

    Vinni58 (16 сентября 2011 — 18:48) писал:

    не обязательно
    зачем? проблемы с системой? радиатор забит? если нет, то не надо, а то забьет мусором каналы в движке
    Система охлаждения с отоплением
    4-цилиндровый двигатель, л 6,5
    5-цилиндровый двигатель, л 8,5
    6-цилиндровый двигатель, л 11,0

    http://audi-b4.5go.ru/ много разной инфы, т.е. мануал онлайн

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Vinni58

    8psyhoz8 (16 сентября 2011 — 18:51) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 8psyhoz8

  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Регистрация 29-июля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Орёл
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Hamster76

  • Коренной житель
  • 1 752 сообщений
  • Регистрация 17-ноября 09
    • Модель Audi: 80-ко
    • Кузов: B4
    • Двигатель : АВТ-моновпрыцк
    • Обьем (V): 2,0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Рыбинск

    8psyhoz8 сказал:

    можно воды, но нежелательно. на Пассе тут ездили два дня на воде, при езде по городу начинает закипать. у воды меньше температура кипения, чем у антифриза.

    снимать шланги для слива ОЖ — не принципиально на горячую или холодную. на горячую естественно можно обжечься

    Антифриз продается разный, бывает концентрат, его надо разбавлять дистилятом — пропорция зависит от уровня морозов. на банке обычно есть таблица как разбавлять. и бывает уже готовый разбавленный антифриз.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Vinni58

    8psyhoz8 сказал:

    8psyhoz8 сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 unreal28

  • Пользователь
  • 16 сообщений
  • Регистрация 14-сентября 11
    • Модель Audi: А80
    • Кузов: Б4
    • Двигатель : АВТ
    • Обьем (V): 2
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1992
    • Город: иваново
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #11 Hamster76

  • Коренной житель
  • 1 752 сообщений
  • Регистрация 17-ноября 09
    • Модель Audi: 80-ко
    • Кузов: B4
    • Двигатель : АВТ-моновпрыцк
    • Обьем (V): 2,0
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Рыбинск

    unreal28 сказал:

    на АВТ около 90 градусов. 97 в принципе нормально, возможно погрешность датчика. а при скольки включается внтилятор? он односкоростной?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #12 8psyhoz8

  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Регистрация 29-июля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Орёл

    Hamster76 (25 сентября 2011 — 16:58) писал:

    на АВТ около 90 градусов. 97 в принципе нормально, возможно погрешность датчика. а при скольки включается внтилятор? он односкоростной?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #13 8psyhoz8

  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Регистрация 29-июля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Орёл

    вот эта срань у меня подтекает.
    на днях был такой случай))) умылся я антифризом ) оказалось что он сладкий на вкус)) и горячий) очень) сжог се руки

    ПОДСКАЖИТЕ
    ————————-
    с фум лентой можно его хакрутить?? пробывал герметик красный. не помогает блин жалко антифриз только успеваю долевать

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #14 Vinni58

    8psyhoz8 (29 сентября 2011 — 13:24) писал:

    вот эта срань у меня подтекает.
    на днях был такой случай))) умылся я антифризом ) оказалось что он сладкий на вкус)) и горячий) очень) сжог се руки

    ПОДСКАЖИТЕ
    ————————-
    с фум лентой можно его хакрутить?? пробывал герметик красный. не помогает блин жалко антифриз только успеваю долевать

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #15 8psyhoz8

  • Пользователь
  • 64 сообщений
  • Регистрация 29-июля 11
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: B4
    • Двигатель : ABK
    • Обьем (V): 2.0
    • Коробка: АКПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1994
    • Город: Орёл
    Читать еще:  Как надеть чехлы на киа рио

    Как заменить антифриз в Ауди 80?

    Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:

    • Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
    • Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
    • Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
    • Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
    • Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
    • Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
    • Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
    • Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
    • Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
    • Долить антифриз до необходимого уровня.

    Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.

    Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.

    Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода.
    В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.

    Заливка новой жидкости в систему охлаждения

    Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства.

    Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.

    Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.

    Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

    Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

    Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

    Таблица объема антифриза

    МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
    AUDI 80 B31986-19911.66.5оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
    аналог G11 VAG G 011 A8C,
    или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
    1986-19901.86.5
    1990-19912.08.5
    1983-19852.18.1
    AUDI 80 B41993-19941.66.5
    19911.88.5
    1992-19941.96.5
    1992-19942.06.5
    19922.38.5
    1992-19952.611.0
    1991-19932.811.0
    AUDI 901985-19892.08.0
    1985-19892.28.0
    1989-19912.38.5

    Какой антифриз использовать и как часто его менять?

    Охлаждающая жидкость имеет разные составы и цвет. На это влияют входящие в состав компоненты и, следовательно, оказываемое влияние на внутренние части машины. Для каждой марки автомобиля используется своя собственная разновидность антифриза, даже для разных видов одной марки применяются свои охлаждающие жидкости.

    Любого автолюбителя интересует вопрос, сколько служит незамерзающая жидкость? Для автомобилей Audi 80 B3 и B4 срок службы антифриза – 2-3 года. После этого времени необходимо производить замену жидкости. Для данной операции выбирайте только качественный товар. Дешевое приобретение может неблагоприятно сказаться на состоянии авто и дорого обойтись его владельцу.

    Отметим, что антифриз необходимо покупать только у проверенных торговых марок. Потому что недобросовестные производители могут добавлять в жидкость компоненты, ухудшающие работу автомобиля в целом.

    Рассмотрим основные типы антифриза, применяемые в Ауди 80. Для машин 1986-1989 годов выпуска используют стандартную жидкость типа TL синего цвета. Производителями могут быть – Лукойл, Felix, Sapfire, Тосол.

    Для всех двигателей 1990-1991 годов выпуска применяют тип G11 зеленого цвета. Рекомендуемые производители – Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM.

    Если двигатель перегревается

    Довольно часто можно наблюдать распахнутые капоты автомобилей, из-под которых валит пар. Перегрев двигателя – ситуация не только неприятная, но и чреватая серьезными финансовыми потерями, поскольку практически всегда следствием перегрева является повреждение деталей двигателя.

    В основном, двигатели перегреваются по следующим причинам.

    №1 Из-за подклинивания термостата. Это обнаруживается следующим образом: из «печки» отопителя салона дует горячий воздух, а радиатор холодный. В этом случае обычно надо менять термостат, (советуем менять каждые три года).

    №2 Недостаток охлаждающей жидкости. Это легко проверить: откройте пробку радиатора и посмотрите. При теплом двигателе уровень Антифриза должен быть почти вровень с заливной горловиной. Недостаток Антифриза может возникнуть по нескольким причинам. Во-первых, течь в системе охлаждения. Обычно, когда существует течь где-нибудь в моторном отсеке, заведенный двигатель на холостом ходу чуть парит.

    Если течь в радиаторе «печки», т.е. в салоне, то по утрам сильно запотевают стекла. Во-вторых, недостаток Антифриза может быть обусловлен тем, что его «выгоняет». «Выгонять» Антифриз могут или выхлопные газы, когда «пробита» головка блока цилиндров, или пар, который образуется в головке блока цилиндров из-за закипания Антифриз вследствие слабой циркуляции охлаждающей жидкости. Во всех случаях Антифриз выгоняет в расширительный бачок. Рекомендуем взять за правило, проверяя уровень жидкости в радиаторе, проверять уровень в расширительном бачке.

    Как известно, Антифриз при нагревании расширяются, и избыток «уходит» в расширительный бачок. При остывании двигателя, когда Антифриз «сжимается», в системе охлаждения образуется вакуум, и Антифриз из расширительного бачка через специальный клапан в крышке радиатора засасывается обратно в систему охлаждения. Если в крышке радиатора будет дефект, то вакуума в системе охлаждения при охлаждении двигателя не возникнет, а значит, утром холодный двигатель вы будете заводить с полупустой системой охлаждения.

    Если есть подозрение, что Антифриз выгоняется выхлопными газами, можно порекомендовать следующий порядок действий. Надеть на горловину расширительного бачка полиэтиленовый пакет (а лучше презерватив, он не распадается от горячего Антифриза), завести двигатель, поднять обороты около 1500 об/мини наблюдать за формой пакета, если он надувается на глазах (в течении минуты существенно изменив свои размеры) то прорыв выхлопных газов на 100%. На СТО прорыв газов проверяем специальным прибором (видео 1).

    Как работает дизель после конкретного перегрева, Mercedes Sprinter 316CDI 2.7D, OM612

    Причина перегрева двигателя, на которую часто не обращают внимания. Ford Transit Connect 1.8d HCPA

    Негерметичный радиатор охлаждения EGR

    Чистка радиатора системы охлаждения.

    Почему сразу не гаснет лампочка давления масла на ГАЗ ГАЗЕЛЬ 2.1d Steyr560

    К чему может привести перегрев двигателя

    Проверка прорыва газов в систему охлаждения

    Но не спешите снимать головку блока цилиндров, изучите систему охлаждения на наличие радиатора охлаждения рециркуляционных газов EGR. Если таковой есть, снимите его и опресуйте сжатым воздухом. В автомобилях FORD TRANSIT 2.0 TDCi этот радиатор – слабое место (видео 2).

    №3 — Неисправность помпы системы охлаждения, которая не обеспечивает хорошую циркуляцию охлаждающей жидкости, что может происходить в результате того, что из-за коррозии разрушилась крыльчатка помпы и в двигателе возникает «местное закипание». В этом случае «печка» в салоне автомобиля будет греть очень плохо, и в радиаторе разница температур верхнего и нижнего патрубка будет большая, а должна быть около 12,5°С.

    Проверить действие помпы при работающем двигателе можно, если снять резиновую трубку, идущую в салон автомобиля к радиатору «печки», и «на глазок» определить давление жидкости: если на холостом ходу заткнуть пальцем трубку, то из-под нее должно брызнуть не менее, чем на полметра. Кроме того, «на глазок» можно проверить давление, развиваемое водяным насосом. Для этого надо, не снимая резинового шланга, пережать его пальцами (кран «печки», если он есть, должен быть открыт) и газануть.

    №4 — Радиатор забитый снаружи грязью, насекомыми, тополиным пухом — его следует промыть в обратном направлении напором воды (видео 3), и установить защитную сетку.

    №5 — Система охлаждения забита грязью. Под грязью понимаются и ржавчина, и эмульсия, и просто мусор. Промыть всю систему охлаждения несложно. Слейте Антифриз (если он чистый, как слеза, то промывать двигатель бесполезно — нет в нем накипи) и залейте в систему охлаждения воду. Заведите машину, дайте ей поработать около пяти минут, слейте воду. И так несколько раз, пока из сливных кранов не пойдет чистая вода. Эта операция будет гораздо эффективнее, если в воду добавить антинакипин или, как советуют в отечественной литературе, каустическую соду.

    Антинакипин (вам его понадобится граммов 50) можно найти в любой котельной, там вам укажут и концентрацию, и время промывки. Уменьшите дозу в два раза (у них там все из чугуна и очень толстое, а в автомобиле все тонкое, да и металлы поблагородней) и промывайте свой двигатель минут 15. Потом, когда воду с антинакипином вы сольете, надо залить чистую воду, слить ее, и так шесть раз. Иначе остатки антинакипина «промоют» ваш двигатель до дырок в радиаторе. Для ускорения промывки можно также снять радиатор и промыть его на полу обратным током воды. Для промывки радиатора «печки» можно снять с нее оба шланга и подавать воду попеременно то в один шланг, то в другой.

    №6 — Неисправность вентилятора радиатора, датчиков включения вентилятора. Вязкостная муфта вентилятора (на продольно расположенных двигателях), при заглушенном, горячем двигателе должна остановиться в месте с двигателем, если же вентилятор продолжает крутиться по инерции, то часть силиконовой смазки уже вытекла из муфты, и её нужно менять. Датчики включения вентилятора нужно подбирать на минимальную температуру включения, ничего страшного если вентилятор будет включаться раньше времени, по крайней мере вентилятор дешевле заменить чем ремонтировать двигатель.

    №7 — Разрегулированная топливная аппаратура и зажигание. Позднее зажигание или, у дизельных автомобилей, поздний впрыск — в этом случае двигатель плохо «тянет» и надо разобраться, почему зажигание вдруг стало «поздним».

    Но если все же перегрева избежать не удалось и вы видите, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости неумолимо ползет к красной зоне, не паникуйте.

    • Первым делом включите на всю мощность печку – это ведь дополнительный радиатор с довольно приличным обдувом. Спортсмены-автогонщики регулярно пользуются этим приемом в случаях, когда штатная система охлаждения не справляется со своей работой.
    • Затем включайте аварийку и пристраивайтесь к обочине. Если из-под капота еще не валит пар, двигатель не глушите, потому что пока он работает, охлаждающая жидкость, скорее всего (если цела помпа), циркулирует по системе. Как только мотор остановится, циркуляция жидкости прекратится, в самых горячих местах она закипит, и мотор может заклинить.
    • Если работающая во всю мощь печка не помогает и температура все равно растет, значит, дело серьезное и двигатель нужно заглушить. Откройте капот, для лучшей вентиляции подкапотного пространства. Боже упаси открыть крышку расширительного бочка и доливать в систему охлаждения еще не остывшего двигателя холодную охлаждающую жидкость! Это один из вернейших способов самому получить ожог и заставить треснуть головку блока. Все же помнят школьный курс природоведения, где рассказывали, что очень крепкий камень гранит достаточно пару раз хорошенько нагреть и полить водой, чтобы он рассыпался. Аналогии понятны без комментариев.
    • Дав двигателю остыть, постарайтесь выяснить причину перегрева, ведь, как уже говорилось, исправный мотор в штатных режимах движения не кипит. Возможно, причина в испортившемся термостате или, например, в обрыве ремня вентилятора. Или провод с датчика температуры свалился. Если причина устранима на месте – повезло, если нет, автомобиль придется тащить на «галстуке» в ремонт.

    Но даже если неисправность удалось устранить и двигатель завелся, стоит помнить о том, что в подавляющем большинстве случаев подобные вещи бесследно не проходят. Все равно детали двигателя деформируются, в них возникают локальные напряжения, чреватые появлением и развитием микротрещин.

    Из-за деформации головки блока может «пробить» прокладку, во время работы с высокой температурой из-за недостаточного охлаждения могут появиться задиры на поверхностях трения и много всяких других неприятностей. Особенно все описанные вещи характерны для современных высоко-форсированных моторов, особенно рядных «шестерок», чему есть простое объяснение – чем больше линейные размеры детали, тем больше ее «ведет» при нагреве.

    Следует запомнить простую вещь – исправная машина в нормальных условиях, даже летом в пробках, не кипит.

    Полезные советы

    В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть.

    Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс.

    На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

    Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

    Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

    Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

    Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

    Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector