Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снижение расхода на холостом ходу

Первые реальные и фиксируемые результаты действия топливной присадки Энергии3000 были замечены нашим сотрудником при использовании на личном автомобиле. Результатов испытаний от производителя, отзывы пользователей и личные ощущения улучшения поведения автомобиля были. Но это — первая возможность лично и, самое важное, на цифрах убедиться в результативности.

В качестве фундамента нашего наблюдения стали показания расхода топлива в час на холостом ходу бортового компьютера автомобиля Skoda Fabia 2010 года выпуска. Объем бензинового двигателя 1,4 куб.см, мощность 86 кВт (63 л.с.). Номер двигателя CGG 251425 vjoyjcnm: если есть сомнение — можете убедиться лично.

По словам владельца при приобретении расход (при полностью прогретом двигателе) составлял 0,7-0,8 л/час.

На сегодняшний день этот показатель снизился до 0,5 л/час и составил 62,5-71,5% от первоначального показателя. Таким образом расход заведенного двигателя снизился на 25-40% (с учетом погрешностей).

Конечно, это снизился не общий расход топлива при эксплуатации автомобиля. Тем не менее, данный факт снижения расхода на холостом ходу является вполне наглядным и игнорировать его было бы глупо.

Для дальнейшей проверки эффективности присадки мы решили провести самостоятельное тестирование на автомобиле со схожими характеристиками и возможностью наглядного фиксирования расхода топлива и пробега.

Что влияет на расход топлива

К сожалению, производители не указывают в технических документациях к автомобилям какую-либо информацию, связанную с расходом бензина во время холостого хода двигателя. Единственное, что все-таки можно попытаться найти в спецификациях, — это объём потребления топлива мотором конкретной серии. Подобная ситуация объясняется тем, что цифры расхода зависят не только от модели движка, но и от множества переменных факторов:

  • Температуры окружающей среды. В зимние месяцы на прогрев двигателя приходится тратить больше топлива: чем ниже температура воздуха, тем выше необходимые для запуска мотора обороты. Также если водитель активно пользуется во время стоянки автомобиля кондиционером, то расход бензина увеличится и в другие времена года.
  • Количества дополнительных потребителей электроэнергии. Пока транспортное средство пребывает на стоянке, больше всего бензина уходит на поддержание работы генератора и кондиционера: электрические компрессоры вращаются благодаря ДВС. Включенные фары, акустическая система и климат-контроль могут увеличить расход топлива на холостых оборотах в 7-8 раза.
  • Технического состояния движка. Исправность двигателя влияет на объём потребляемого машиной бензина, как во время езды, так и во время стоянки. Чем лучше техническое состояние авто, тем меньше сжигается топлива.
  • Объема двигателя. Возможно, многие читатели посчитали бы данный фактор основным, но, как ни странно, на холостом ходу мотора тот же климат-контроль расходует топлива больше, чем сам силовой агрегат. Пока транспортное средство находится в состоянии покоя, двигатель потребляет бензин только ради собственного вращения, энергозатраты на которое никак не зависят от объема движка. С другой стороны, если на двигатель ложится дополнительная нагрузка в виде кондиционера, то в выигрыше окажутся владельцы много-, а не малолитражек: количество необходимой энергии прямо пропорционально концентрации воздушно-топливной смеси, а двигателю с большим объемом вращать компрессор на холостом ходу гораздо легче.
Читать еще:  Как выглядит коробка передач

К факторам, влияющим на потребление энергии во время холостого хода, также можно отнести качество бензина. Если, например, вместо рекомендованного АИ-95 использовать АИ-92, то расход топлива увеличится на примерно 20%: точные цифры зависят от качества горючего.

Зачем знать какой расход топлива на холостых оборотах?

На самом деле есть и более важные события, которые обязывают узнать об объемах расходуемого топлива автомобилей на холостом ходу. Это случаи когда водитель с пассажирами попадает в ситуацию, где дальнейшее движение автомобиля физически невозможно и существует риск остаться в зимний период один на один со снежной стихией.

В нашу редакцию позвонил человек со окутанного снегом Крыма, застрявший в новогодние каникулы на крутом серпантине, ведущего на плато крымских гор Ай-Петри. Небольшая сошедшая лавина перекрыла движение в обоих направлениях. Водитель с членами своей семьи, включая детей, интересовался насколько хватит ему топлива для работы двигателя на холостом ходу с целью обогрева салона авто. Ведь неизвестно сколько пришлось бы ждать внедорожного транспорта спасателей и прочей спецтехники.

Рассмотрим режим работы ДВС в разных стихиях:

Сначала разберём работу на самолётах, затем на судах и, наконец, на автомобилях.

Режим работы ДВС на самолётах

Авиационные поршневые двигатели практически не работают на холостом ходу. После запуска и прогрева следует взлёт. Во время взлёта двигатель работает в режиме, который обеспечивает максимальную тягу. После набора высоты и занятия нужного эшелона двигатель переводится на работу с оборотами, позволяющими поддерживать крейсерскую скорость воздушного судна.

Крейсерская скорость обеспечивает полёт в наиболее экономически выгодном режиме.

Сразу после посадки двигатель выключают. Смысл этого выключения простой – экономия моторесурса двигателя.

Действительно, у авиационного двигателя (как впрочем, и у любого другого) есть определённый ресурс работы. Ресурс работы может измеряться, например, в моточасах.

Износ двигателя происходит и под нагрузкой, и без. Причина – особенность конструкции поршневых двигателей, имеющих большое количество трущихся поверхностей.

Экономия моторесурса авиационных двигателей – требование безопасности. Отказ двигателя в полёте чреват аварией.

Читать еще:  Расход топлива рено степвей

Режим работы ДВС на судах

Судовые двигатели также практически не эксплуатируются на холостом ходу. Также как и на воздушных судах здесь ведётся учёт моточасов.

Отказ ходового двигателя во время плаванья делает судно игрушкой волн и ветра. Обычно во время плаванья судно перемещается с определённой крейсерской скоростью.

Опыт конверсии автомобильных двигателей и установка их на катера разных типов позволяет утверждать, что режим долговременной работы двигателя на холостых оборотах практически не используется. Дело здесь в особенности судов, склонных терять управляемость при потере хода.

В порту судно подключается к электросети и получает энергообеспечение от внешнего источника, не расходуя на выработку электроэнергии моторесурс ходового двигателя.

Режим работы ДВС на автомобилях

Режим работы ДВС на автомобилях имеет существенные различия с режимами работы авиационных и судовых двигателей.

Прежде всего, сам характер движения современного автомобиля предполагает остановки, во время которых двигатель продолжает работать. Достаточно вспомнить работу маршрутного транспорта (автобусы и микроавтобусы), такси, трафик движения легковых и грузовых автомобилей.

Самые распространённые остановки с работающим двигателем – это остановки на светофорах, частые остановки, а то и многочасовое стояние в пробках и т.п.

Использование сигнализации с автозапуском также приводит существенному увеличению расхода топлива.

При движении с частыми остановками двигатель работает с переменным числом оборотов, а, следовательно, в наименее выгодном с точки зрения экономии топлива режиме.

Если двигатель недостаточно прогрет, то расход топлива возрастает. Чтобы этого избежать, многие производители рекомендуют не прогревать двигатель, а начинать движение практически сразу, ведь после начала движения двигатель быстро выйдет на рабочую температуру.

Зимой расход топлива на холостом ходу возрастает (по сравнению с расходом в летний период) примерно на 0.1-0.3 л/ч.

Кстати, современные двигатели в режиме холостого хода работают на обеднённой смеси. Именно поэтому в зимний период не получится прогреть двигатель на холостом ходу и довести его до рабочей температуры.

Как узнать расход топлива в час на холостых?

  1. Самым простым способом проверить расход топлива на холостых оборотах в час это заправить бак авто «до полного», после чего завести мотор и дать ему поработать полчаса (полученные данные х2) или час. После опять заправиться и тогда вы узнаете сколько мотор «съел» за час.
  2. Второй вариант проверить данные бортового компьютера, который показывает «моментальный» расход. Такие данные будут приблизительными, поскольку большинство автопроизводителей сознательно занижают реальный расход топлива своих авто.
  3. Если вы хотите очень точно определить расход в час, то есть еще один вариант. Берем емкость (литра 2-3 в зависимости от объема двигателя), в нее наливаем топливо. Берем шланг и подсоединяем его к топливопроводу таким образом, чтобы забор топлива происходил из вашей тары, а не из топливного бака. После часа работы производится измерение остатка и подсчет расхода топлива на холостых оборотах в час.
Читать еще:  Уаз 452 расход топлива

Как измерить объем (в час) потребляемого на холостых оборотах бензина?

Для этого нужно просто узнать сколько топлива пропадет из бака за определенный период времени. С виду просто, да не совсем. В среднем бензиновый автомобиль потребляет порядка 1 литра топлива в час, без учета того же кондиционера, кто-то больше, кто-то меньше. Однако, как узнать свои показатели.

Если вы владелец классики ВАЗ, да еще с карбюраторным двигателем, вам повезло, в кавычках, наверное, в плане современности авто, но только не с подсчетами. Узнать заветные цифры вам будет проще всего:

  1. замените топливную магистраль, идущую от бака к топливному насосу на кусок шлага опущеного в канистру с бензином с точно известным количеством топлива;
  2. сделайте пару качков лягушкой насоса и заведите авто;
  3. дайте машине погудеть хотя бы 30 мин., а для чистоты эксперимента – 60;
  4. замерьте, сколько осталось топлива в канистре, отнимите его от исходного количества – это и будет вашим расходом в час, либо в тот промежуток времени, при котором вы проводили эксперимент (калькулятор поможет привести показатели к привычным).

В инжекторных автомобилях такой способ повторить не удастся, так как, чаще всего, сам топливный насос в них расположен в баке. Подключение канистры приведет лишь к тому, что авто даже не заведется. Единственный простой способ, применимый к названным машинам – это заправить бак до полного, дать поработать автомобилю полчаса/час и снова заправиться. То, сколько вместит в себя бак после этой холостой работы, – искомый показатель. А что с этой информацией делать, решайте уже сами.

Как сократить потребление топлива

Всем водителям хочется тратить горючее как можно экономнее. Чтобы снизить уровень потерь бензина при холостом ходе, опытные автолюбители рекомендуют:

  • греть двигатель только до того момента, когда снизятся прогревочные обороты, т.е. 5 минут;
  • не включать дополнительные приборы, например фары, и максимально уменьшить нагрузку на обогрев салона;
  • стекла и зеркала прогревать, если в этом возникла крайняя необходимость;
  • утеплить двигатель и установить автономную систему прогрева — в результате вероятность замерзания двигателя снизится до минимальной.

Когда обороты мотора спадут, необходимо начать движение и завершить прогрев уже в пути.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector