Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от грязи в подкапотном пространстве, а на подвеску придётся поискать неоригинал. Теперь рассмотрим 4 варианта коробок передач и 3 варианта моторов. Спойлер: ни один из агрегатов не является провальным, однако у механической коробки с моторами 1,8 есть один неприятный нюанс.

Трансмиссия

Н есмотря на то, что часть машин в продаже обозначены как полноприводные, полноценного полного привода тут нет — есть электропривод задней оси, довольно сомнительный со всех точек зрения — его мы коснулись в первой части в разделе “Электрика”.

Зато элементы переднего привода вполне надежны: ШРУС и валы при условии сохранности пыльников служат долго.

Коробок передач машине предлагалось несколько. Основная масса машин оснащена или 5-ступенчатой МКП, или 4-ступенчатой автоматической коробкой. До 2011 года — Jatco RE4F03A, а после — ее наследницей в лице JF404E. На японских и американских машинах встречается также вариатор JF011E.

Механика не доставляет проблем как минимум до 200 тысяч пробега (после чего вероятны подвывания подшипников и износ синхронизаторов), особенно если хотя бы иногда менять в ней масло и следить за его уровнем. Машины с моторами 1,6 имеют обычный монолитный маховик, а вот у машин с двигателями 1,8 он двухмассовый, ценой за 40 тысяч рублей, и надежностью не отличающийся. При пробегах больше сотни тысяч прислушиваться к стукам на малых оборотах и при старте обязательно.

Вариатор JF011E с гидротрансформатором встречается в основном на японских праворульных машинах выпуска до 2007 года и на машинах из США, и его наличие зависит от комплектации — ставили их на наиболее дорогие версии. Агрегат давно изучен и считается теперь очень хорошим выбором для нетяжелых машин без внедорожной эксплуатации, хотя и с оговорками.

Общий ресурс конструкции на Тииде при российской эксплуатации и регулярной замене масла раз в 50-60 тысяч километров — примерно 220-280 тысяч до капремонта. К сожалению, по симптомам сложно достоверно определить, что именно послужило проблемой — при пробуксовках или рывках, скорее всего, не избежать разборки с дефектовкой. Ниже — список того, с чем, вероятно, придётся столкнуться.

Отказы степ-мотора и соленоидов гидроблока являются ресурсными проблемами, которые возникают при предельных пробегах. Тефлоновые кольца уплотнений изнашиваются в основном из-за механических нагрузок, даже при чистом масле — итогом обычно является падение давления масла и сгорание пакетов фрикционов форвард, а при износе колец конусов — и ремня, и конусов.

Если же масло не менять и ездить на грязном, можно приговорить клапан регулировки давления насоса, что заканчивается обычно очень печально. Высокие нагрузки, перегрев и регулярные нагрузки «на холодную» приводят не только к износу пакета фрикционов и накладки блокировки ГДТ, но и к растяжению ремня и повреждению поверхностей конусов.

Помимо этого еще возможны проблемы с подшипниками валов конусов: при высоких нагрузках их проворачивает в корпусе. В основном ресурс ограничен именно ресурсом самого ремня, ну а перечисленные неисправности его как раз и уменьшают.

Какой бы щадящей ни была эксплуатация, и насколько регулярной — замена масла, после 280-300 тысяч нужно менять ремень. Цена его достаточно велика (больше 1 000 евро), но лысый и вибрирующий ремень убивает поверхности конусов, после чего восстановление вариатора обычно нерентабельно.

Четырехступенчатые планетарные коробки с гидротрансформатором Jatco очень надежны. Их не так просто убить, как вариатор, они не очень чувствительны к стилю вождения и качеству обслуживания. Встречаются они на всех вариантах Tiida, и на японских и на американских машинах в том числе.

Как я уже говорил в начале, практически до самого конца выпуска модели основной АКП была Jatco RE4F03A. Эта коробка действительно вечная, абсолютное большинство ее поломок — это отказы датчиков оборотов и соленоидов, а при пробегах за 300 тысяч — еще и накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ). Если не перегревать и не убивать ее целенаправленно, то она переживет саму машину. С более мощными моторами ее ресурс меньше, но 1,6 и 1,8 ей не повредят.

Впрочем, рывки при переключениях, особенно с первой на вторую — это “фирменная” особенность системы адаптации к температуре масла. Износ коробки, тормозной ленты, старение резистора термокомпенсации и грязный гидроблок порой создают комбинации, при которых “пинки” на холодную или на горячую не устранить без полной и тщательной переборки, и частичные ремонты не помогают. Полностью убрать рывок редко удается, ведь он присутствовал даже у новых машин, которым чуть меньше повезло с базовой настройкой.

Читать еще:  Как установить фаркоп на ваз 2114

На машинах 2010 модельного года стала появляться новая АКП, тоже 4-ступенчатая, но облегченная и «осовременная» применением ранней блокировки ГДТ и более агрессивным торможением двигателем, наличием «ручного режима» и прочих маленьких достижений. С коробкой JF404E машина немного динамичнее и экономичнее, пинки почти не встречаются, но АКП заметно хуже выдерживает момент мотора. После пробегов за 200 тысяч она часто нуждается не только в замене накладки ГДТ и профилактических работах по гидроблоку (промывка, замена соленоидов по необходимости), но и в серьезном его ремонте (с установкой, например, ремонтного плунжера) из-за износа каналов, а также контроле состояния планетарных передач. К тому же из-за нагрузок и грязного масла изнашивается суппорт задней крышки.

При эксплуатации конкретно на Тииде стоит учитывать еще один нюанс: эта коробка требует иного масла, нежели более старая RE4F03A — для более новой коробки нужна жидкость стандарта Matic S или J, а не D.

В целом, несмотря на некоторое усложнение и чувствительность к загрязнениям, конструкция остаётся достаточно ресурсной. Однако варварскую эксплуатацию без замены масла в стиле “ещё походит” она выдерживает не так долго. Рекомендуемый интервал замены — 50-60 тысяч.

Моторы

Для Nissan Tiida предлагалось всего три мотора: 1,8-литровый MR18DE и близнецы HR16DE и HR15DE объемом 1,6 и 1,5 литра. Последние два агрегата конструктивно различаются только ходом поршня. Основным двигателем для этого автомобиля является именно HR16DE.

Каких-то общих проблем у навесного оборудования не отмечено, разве что избыточное загрязнение подкапотного пространства сказывается на ресурсе как сервисных ремней, так и уплотнений катушек зажигания, проводки и стартера. Плотно расположенные и очень мягкие радиаторы теряют часть сот уже после 6-8 лет эксплуатации, это стоит учитывать. Мыть их придется аккуратно, но часто, во избежание перегрева.

Моторы семейства HR16DE имеют типовую конструкцию для бюджетных агрегатов 21 века. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, фазовращатель, распределенный впрыск, много пластика на впуске и катализатор, установленный практически сразу за выпускным коллектором. Ничего выдающегося, но выполнено все хорошо.

Отсутствие гидрокомпенсаторов неприятно в первую очередь для тех, кто надеется поставить ГБО, но для обычных владельцев никакого негатива не приносит, разве что ближе к сотне тысяч пробега придется посетить дилерский сервис для регулировки подбором толкателей.

Ресурс цепи ГРМ — за 180-200 тысяч, что более чем достойно. Катализаторы не столь хороши, при 200 тысячах пробега часто уже пылят в цилиндры, обеспечивая задиры и масложор, а часто еще и трещины корпуса катализатора. Впрочем, возможен и обратный вариант: залегающие кольца и масложор добивают катализатор. Итог, впрочем, один: если кушает масло, а катализатор не убрали, то в итоге задерет цилиндры. Если проблема не зашла слишком далеко, можно справиться химической раскоксовкой. Предельный ресурс поршневой группы HR16DE — за 350 тысяч километров, что по меркам бюджетного сегмента очень хорошо.

Много нареканий на опоры двигателя и прогары выхлопа, но это в основном следствие опыта установки мотора на машины Renault — его можно встретить на Duster и даже на Logan после 18 года. На Tiida эти проблемы слабо заметны.

Версия этого мотора HR15DE на удивление имеет меньше проблем с масляным аппетитом, но меньший ресурс цепей и заметно худшую тягу на низах.

Мотор MR18DE в России представен слабо, в основном у нас известна двухлитровая его разновидность MR20DE, которая стоит, например, на Qashqai. В целом 1,8 надежен, но нюансов больше, чем у мотора 1,6. Во-первых ГБЦ склонна к образованию трещин, а прокладка ГБЦ прогорает относительно часто из-за конструктивных особенностей. Мотор заметно шумнее, чем агрегаты семейства HR. Зато ресурс поршневой группы ещё выше, и двигатели менее склонны к проявлению масляного аппетита — во многом благодаря более надёжному катализатору.

Об особенностях работы двигателя и его системы охлаждения, а также прочих нюансах эксплуатации можно узнать в обзоре кроссовера Nissan Qashqai.

Брать или не брать?

Если Тиида нравится вам внешне, а рассматриваемый экземпляр не был сильно бит и не обладает какими-то заметными недостатками, то брать можно. Едва ли этот несложный технически автомобиль С-класса доставит дорогостоящие неприятности. При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании машина может пройти и 350, и более тысяч километров, что для модели конца 2000-х годов очень недурно.

Модификация двигателей Tiida и их характеристики

Первые выпуски машин шли с полуторалитровыми агрегатами марки HR15DE и отдачей 109 лошадиных сил, в сочетании с передним и даже полными приводом, и с автоматической, либо механической коробкой передач.

Стоит также добавить, что с 2005 года выпускались автомобили с 1,8 литровыми моторами мощностью 128 л.с. марки DBA-JC11в сочетании с передним приводом и вариатором. Вся линейка моторов были рядные четырехцилиндровые двигатели с разными крутящими моментами и мощностью, но с положительной чертой – все они легко переваривают 92-й бензин и имеют не слишком высокий аппетит.

Наибольшее распространение приобрел двигатель, занимающий среднюю позицию в списке моторов – это 1,6 литровый с мощностью 110 л.с.

Его показатели наиболее удовлетворяют весу автомобиля, он не прожорливый, простой в обслуживании и ремонте и не расходует моторное масло за период пробега между его заменой. Вот линейка моторов выпущенных концерном Ниссан в период с 2007 года, где четко видно какой двигатель наиболее распространен табл.№1:

Читать еще:  Как выглядит стойка стабилизатора
КомплектацияОбъем двигателя, л.л.с.Марка двигателя
1.6 MT Welcome1.6117HR16DE
1.6 MT Comfort1.6117HR16DE
1.6 MT Elegance1.6117HR16DE
1.6 MT Elegance Plus1.6117HR16DE
1.6 MT Connect1.6117HR16DE
1.6 MT Plus Connect1.6117HR16DE
1.6 CVT Comfort1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance1.6117HR16DE
1.6 CVT Tekna1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Plus1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Connect1.6117HR16DE
1.6 CVT Elegance Plus Connect1.6117HR16DE
10.2010 — 07.2014
1.6 MT Elegance1.6110HR16DE
1.6 MT Comfor t1.6110HR16DE
1.6 MT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Elegance1.6110HR16DE
1.6 AT Comfort1.6110HR16DE
1.8 MТ Tekna1.8126MR18DE
1.8 MT Elegance1.8126MR18DE
09.2007 — 09.2010
1.6 MT Comfort1.6110HR16DE
1.6 MT Elegance1.6110HR16DE
1.6 MT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Tekna1.6110HR16DE
1.6 AT Comfort1.6110HR16DE
1.6 AT Elegance1.6110HR16DE
1.8 MT Elegance1.8126MR18DE
1.8 MТ Tekna1.8126MR18DE

Что касается запуска двигателя при отрицательных температурах воздуха, то многоточечный впрыск топлива и система DONC дают возможность запускать его без проблем, но при условии, что аккумулятор хорошо заряжен. Различия двигателя с объёмом 1,6 и 1,8 литра – в мощности и крутящем моменте, которые влияют и на динамические показатели и на расход топлива.

Если сравнить две машины, то с 1,8 литровым мотором она разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунд, что на 1 секунду быстрее своего менее мощного собрата, а по расходу топлива разница у машин с МКПП составит один литр на сто километров пробега.

Масло МКПП Nissan Tiida

На автомобилях с двигателем 1,6 установлена 5-ти ступенчатая МКПП, для которой необходимо масло вязкостью 75W-85 спецификации API GL-4. Для замены достаточно объёма 2,6 литра. Контроль уровня по кромке заливного отверстия.

На автомобилях с двигателем 1,8 установлена 6-ти ступенчатая МКПП для которой необходимо масло вязкостью 75W-80 спецификации API GL-4. По объёму масла в данную МКПП есть вопросы, так как в технической литературе указано про объём заливки в 2 л. ровно, а в сети есть упоминания о том, что в коробку заливается около 2,5 литров. Это необходимо учесть. Контроль уровня по кромке заливного отверстия.

4 Чип-тюнинг – повышаем динамику и свойства мотора

На нашем рынке модель Nissan Tiida седан и хэтчбэк доступна с 1,6 литровым бензиновым мотором мощностью 81 и 110 лошадиных сил. Мотор оснащается рядными цилиндрами и 16-клапанным впуском. Второй вариант – 1,8 литровый агрегат мощностью 126 лошадиных сил. При этом, как показывают данные диагностического стенда, на котором тестируются возможности штатного мотора автомобиля Nissan Tiida, пик крутящего момента для первой серии двигателей (HR16DE) приходится на отметку в 155 Нм, при этом стрелка тахометра лишь приближается к 5,5 тысячам оборотов.

Внутренности Nissan Tiida Такой мощности хватает не всем, а особенно любителям быстрой езды при минимальных затратах, на помощь им приходит чип-тюнинг. Двигатель работает в паре либо с классической пятиступенчатой коробкой, либо с вариатором или АКПП с гидротрансформатором. Владельцам машин с механической коробкой рекомендуется менять выжимной подшипник, так как из-за него со временем трансмиссия начинает сильно шуметь (заводская недоработка, о которой мы упоминали ранее).

Для автоматических коробок рекомендуется менять программные настройки при перепрограммировании ЭБУ. Это позволит не только улучшить качество разгона, но и снизить общий расход топлива с 6,9 литров до 6,1 литра на сотню. Штатный контроллер, который устанавливается на модели Ниссан Тиида, представленные на нашем рынке, хорошо поддается перепрошивке. На рынке есть несколько оптимальных программных решений для моделей с различным типом двигателя и трансмиссии, и каждое из них имеет свои преимущества.

Лучше всего комплексный подход к процедуре чип-тюнинга, которая в наших условиях эксплуатации дает прибавку в мощности почти 5 процентов и повышает динамику, а самое главное не влияет на ресурс двигателя при грамотной перенастройке системы бензинового двигателя Nissan Tiida.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР NISSAN

NISSAN БАШИЛОВСКАЯ

Nissan «У Сервис+» Башиловская – официальный дилер марки Nissan с 2001 года, входит в состав одного из крупнейших автомобильных холдингов Москвы «У Сервис+».

Nissan «У Сервис+» Башиловская предлагает своим клиентам весь спектр услуг по продаже, гарантийному, постгарантийному, сервисному обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan любой сложности.

Здание дилерского центра, отвечающее всем стандартам марки Nissan, располагает просторным шоу-румом, позволяющим ежедневно демонстрировать клиентам весь широкий модельный ряд автомобилей Nissan.

Сервисное обслуживание автомобилей Nissan осуществляется на современном оборудовании, рекомендованном заводом-изготовителем, а высочайшая квалификация персонала позволяет с неизменным качеством выполнять любые виды работ и обеспечивать высокий уровень обслуживания.

Nissan «У Сервис+» тщательно следит за качеством предоставляемых услуг и ежегодно демонстрирует высокие результаты своей работы. Nissan «У Сервис+» Москва является абсолютным лидером по полученным наградам Nissan Manufacturing Rus в 2012 году.

Наряду с продажей и техническим обслуживанием автомобилей в дилерском центре Nissan «У Сервис+» Башиловская оказывается весь спектр сопутствующих услуг: кредитование, страхование, лизинг, Trade-In, тест-драйв, регистрация в ГИБДД, также действуют специальные условия для корпоративных клиентов.

Для автомобилей клиентов предусмотрен удобный паркинг, а время ожидания можно приятно провести в уютном кафе и угоститься ароматным кофе. Для самых юных гостей дилерского центра работает детский уголок.

Основная задача дилерского центра Nissan «У Сервис+» Башиловская — максимальный комфорт и удобство клиента.

Мы будем рады видеть Вас в нашем автосалоне ежедневно с 07:00 до 22:00 по адресу:
ул. Башиловская, д.2 | тел: +7 (495) 154-19-59

NISSAN КОЛОМЕНСКАЯ

Nissan «У Сервис+» Коломенская – официальный дилер марки Nissan с 2008 года, входящий в состав одного из крупнейших автомобильных холдингов Москвы ГК «У Сервис+».

Специализированный автоцентр Nissan «У Сервис+» на Коломенской, расположенный в районе Нагатинский затон на юге Москвы, представляет полный спектр услуг по выбору, покупке и обслуживанию легковых и коммерческих автомобилей марки Nissan.

В просторном шоу-руме площадью 400 м2 представлены все модели Nissan в различных модификациях и комплектациях, официально сертифицированные для российского рынка, включая легендарный спорткар Nissan GT-R.

Стоит приехать сюда, чтобы по-достоинству оценить квалификацию персонала, качество предоставляемых услуг. Шоу-рум салона Nissan «У Сервис+» на Коломенской выполнен по новейшим современным стандартам. Весь персонал Nissan «У Сервис+» Коломенская прошел обязательное обучение, благодаря чему уровень технического обслуживания и профессиональный подход специалистов салона позволяет обеспечивать высокий уровень качества обслуживания. В 2012 г. автосалон Nissan «У Сервис+» был признан «Лучшим дилером Москвы и Санкт-Петербурга по качеству обслуживания клиентов».

Оснащенный в соответствии со всеми современными требованиями технический центр позволяет проводить весь комплекс услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей Nissan, а так же сократить время ремонта до минимума.

В автоцентре оказывается широкий спектр сопутствующих услуг: выгодные программы кредитования и страхования, лизинг, Trade-In (продажа автомобилей с пробегом), услуги по установке дополнительного оборудования и охранных систем. Также действуют специальные условия для корпоративных клиентов.

Покупка автомобиля в дилерском центре Nissan «У Сервис+» Коломенская будет максимально приятной и комфортной. Для Вашего удобства предусмотрен паркинг, зона отдыха, детский уголок, уютное кафе, а так же режим работы без выходных дней.

+7 (495) 154-19-39 ул. Коломенская, д.16 (м.Коломенская)

NISSAN СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ

Официальный дилер Nissan «У Сервис+» на Симферопольском шоссе — официальный дилер марки Nissan, который входит в состав холдинга «У Сервис+».

В дилерском центре Nissan «У Сервис+» на Симферопольском шоссе Вам всегда представлен широчайший модельный ряд автомобилей Nissan, а опытные и компетентные менеджеры ответят на любые Ваши вопросы и, учитывая все пожелания по новому автомобилю, обязательно подберут тот вариант, который подходит именно Вам.

В нашем дилерском центре клиентам всегда представлен широчайший комплекс услуг по продаже, гарантийному, постгарантийному и техническому обслуживанию автомобилей, а также услуги центра Trade-In.

Автоцентр Nissan на Симферопольском ш. располагает всеми необходимыми ресурсами для оказания полного перечня услуг в соответствии с требованиями производителей, профессионализм и высокий уровень обслуживания, позволяют поддерживать честные и долгосрочные отношения с клиентами и партнерами.

Основная задача дилерского центра «У Сервис+» на Симферопольском шоссе — максимальный комфорт и удобство клиента. Обращаясь к нам, мы окажем весь спектр сопутствующих услуг: кредитование, страхование, лизинг, тест-драйв, регистрация в ГИБДД. Также действуют специальные условия для корпоративных клиентов.
Официальный дилер Nissan У Сервис+ на Симферопольском шоссе находится в удобном транспортном расположении как от Москвы, так и от городов Подольск и Чехов.

Будем рады видеть Вас в нашем автосалоне Nissan «У Сервис+» ежедневно с 9:00 до 21:00 по адресу:

Подольский район, Симферопольское шоссе (9 км от МКАД).

Дополнительная информация по телефону: +7 (495) 154-18-68.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector