Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara

Ремонт, эксплуатация и замена стеклоподъемников на автомобилях Lada Samara

Не знаете, как заменить стеклоподъемник ВАЗ 2114? В нашей статье рассказано, какие существуют виды данных устройств, основные причины поломок и многое другое. Рекомендации подойдут для осуществления починки на практически любом автомобиле, относящемся к семейству «Лада Самара», если на нем не работают стеклоподъемники.

Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109

ЭСП бывают различных типов.

  • тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
  • реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
  • шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).

Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.

Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.

Как установить и подключить стеклоподъемники на ВАЗ-2110

Наиболее предпочтительными являются устройства реечного типа, поэтому в качестве примера мы опишем процесс их установки. Схема подключения стеклоподъемника на автомобиле ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  • снимаем минусовую клемму с аккумулятора машины, чтобы прекратить подачу напряжения в бортовую сеть электроснабжения;
  • берем провода, которые реализуются в стандартной комплектации стеклоподъемников реечного типа и делаем из них своеобразный жгут, обеспечивающий удобство подключения;
  • снимаем монтажный блок авто, для чего потребуется отвинтить саморез, фиксирующий специальную защелку;
  • переворачиваем блок и аккуратно монтируем в соответствующий разъем колодку Ш1 подготовленного заранее жгута проводов;
  • демонтируем обшивку двери;
  • тянем провода к электрическому приводу стеклоподъемника. Для этого потребуется аккуратно пропустить их через отверстия в самой двери и стойке кузова с нужной стороны.

После этого монтируются кнопки или клавиши, которые будут использоваться для управления стеклоподъемниками. В зависимости от вашего желания, они могут крепиться либо в облицовку двери автомобиля ВАЗ-2110, либо в уже имеющуюся панель управления. В первом случае потребуется использование дополнительного провода, который позволит обустроить подсветку клавиш.

Схема стеклоподъемников ВАЗ 2114: правильное подключение

После того, как все подъемники поставлены на место, следует выполнить их подключение к сети автомобиля. Для большего удобства ниже приведена схема этого подключения.

Схема электроподъемников ваз 2114

Сама же процедура производится в следующем порядке (клеммы при этом должны оставаться снятыми с аккумулятора):

  1. Подготовить место под кнопку и установить ее (штатно кнопка стеклоподъемника ваз 2114 устанавливается справа от прикуривателя — для этого предусмотрена специальная заглушка, закрывающая свободную полость).
  2. Протянуть провода от кнопки в стойку и из стойки — внутрь двери (делая это, следует обязательно обратить внимание на то, чтобы никакие подвижные части не соприкасались с проводами).
  3. Подключить провода с одной стороны — к моторчику подъемника, а с другой — запитать всю цепь от прикуривателя (более подробно ознакомиться с принципом этого подключения можно на приведенной выше схеме).
  4. Подключить клеммы к АКБ.
  5. Выполнить проверку работоспособности подъемников, произведя открывание и закрывание стекол (движение при этом должно быть плавным, без рывков, с минимальным уровнем шума). Если же окажется, что стекло туго ходит в уплотнителе, то в стык можно брызнуть немного силиконовой смазки.

На этом подключение стеклоподъемников можно считать полностью завершенным — останется лишь установить на место обивку двери, снятую в самом начале.

Кнопки стеклоподъемника

Крайне важно отметить, что все подключение электрических подъемников стекол к бортовой сети следует выполнять при помощи проводов общим сечением не менее 1 мм. кв., а лучше — больше. Вызвано это тем, что при работе устройства сила тока в цепи значительно возрастает, и при использовании тонких проводков последние могут в скором времени перегореть.

Последним важным моментом, о котором следует сегодня сказать, является распиновка кнопки стеклоподъемника ваз 2114. Так, после ее подключения следует включить габаритные огни и обратить внимание на подсветку, установленную внутри кнопки. Если она сразу загорелась, значит кнопка подключена правильно и менять ничего не нужно. Если же нет, то следует поменять местами провода, входящие в разъемы 3 и 6, указанные на приведенной выше схеме подключения.

Читать еще:  Как установить фаркоп на ниву шевроле

Доработка и установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

1. Изготовления удлиняющих проводов для доработки блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114

Данная доработка является вторичной. Блок я ставлю только потому, что давно хотел сделать управление ЦЗ не с «пипки» на водительской двери, а с кнопки. Достойных кнопок, чтобы установить их обособлено, я не нашел, поэтому было принято решение ставить блок от Калины.

Долго смотрел, читал, подбирал варианты и вот — созрел.

В магазине было куплено следующее:
— Блок ЭСП 1118-3709810-10 Цена: 700 рублей

— Кнопка ЭСП 1118-3709613-10 Цена: 150 рублей

— Кнопки ЭСП (от ваз 2114. 3 шт. Цена: 270 рублей

Сохранить в Альбом

— Фишка для ЭСП Цена: 100 рублей

— Клеммы «мама», «папа», «евро мама» Брал с запасом: 30 одних, 30 других и 10 третьих

— Проводка ЭСП (от ваз 2114. 3 шт. Цена: 540 рублей

— Фишка на три контакта под маленькие клеммы Цена: 30 рублей

Далее перехожу к описанию изготовления жгутов.

Готовая проводка от ЭСП ВАЗ 2114 безжалостно режется. Далее берем кримпер и начинаем обжимать провода евро клеммами. Другой конец обжимаем клеммами «папа». И надеваем на клеммы «папа» термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. И получаем готовый жгут для блока ЭСП.

Распиновка разъема блока ЭСП:

1. +12В для стекла водителя (стекло движется вниз.
2. +12В для стекла водителя (стекло движется вверх.
3. Масса
4. +12В для стекла водителя
5. Масса
6. +12В для стекла пассажира
7. Отсутствует
8. Габариты
9. +12В для стекла пассажира (стекло движется вниз.
10. +12В для стекла пассажира (стекло движется вверх.

Далее опять берем готовый жгут от ЭСП, безжалостно режем, берем кримпер и обжимаем клеммами «мама». Другой конец обжимаем клеммами «папа». И надеваем на клеммы «папа» термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. Получаем жгут для управления ЦЗ.

Распиновка разъема ЦЗ:

1. Закрытие
2. Масса
3. Отсутствует
4. Габариты
5. Масса подсветки
6. Отсутствует
7. Открытие

Опять берем готовый жгут от ЭСП, опять безжалостно режем. Обжимаем клеммами «мама». Другой конец обжимаем клеммами «папа». И надеваем на клеммы «папа» термоусадочную трубку. Провода скрепляем колечками из термоусадки. Получаем жгут для ЭСП пассажирской двери.

Далее, берем кнопки ЭСП от ВАЗ 2114. Разбираем. От них нам нужен только корпус.

В верхней части круглым напильником стачиваем все лишнее.

На провода сначала надеваем верхнюю часть кнопки. В соответствии с распиновками вставляем клеммы «папа» от готовых жгутов в доработанные кнопки. Фиксируем клеммы в корпусе кнопки супер-моментом. Собираем кнопки. Получаем колодку для подключения к родной проводке. Верхнюю часть получившихся колодок заливаем силиконом.

Чтобы было легче привожу схему совмещения распиновок.

Читать еще:  Как разобрать ключ киа рио

Слева колодка блока Калины, справа ВАЗ 2114

1. +12В ЭСП водителя (стекло движется вниз. — 7 контакт (в кнопку водителя.
2. +12В ЭСП водителя (стекло движется вверх. — 1 контакт (в кнопку водителя.
3. Масса — 5 контакт (в кнопку водителя.
4. +12В ЭСП — 2 контакт (в кнопку водителя.
5. Масса — 6 контакт (в кнопку водителя.
6. +12В ЭСП — 2 контакт (в кнопку пассажира.
7. Отсутствует
8. Габариты — 4 контакт (в кнопку водителя.
9. +12В ЭСП пассажира (стекло движется вниз. — 7 контакт (в кнопку пассажира.
10. +12В ЭСП пассажира (стекло движется вверх. — 1 контакт (в кнопку пассажира.

Для подсветки кнопки ЦЗ

4. Габариты — 4 контакт (в кнопку пассажира.
5. Масса подсветки — 3 контакт (в кнопку пассажира.

Такой способ считаю самым оптимальным, так как не нужно врезаться в родную проводку. Достаточно просто соединить фишки и наслаждаться работой.

Подготовительный этап на этом закончен. Скоро установка.

2. Установка блока ЭСП от Калины в ВАЗ 2114

Собрался установить Блок ЭСП от Калины в водительскую дверь и кнопку ЭСП от Калины в пассажирскую.

На счет удлинителей. Для чего я их сделал и сделал именно так.

Во-первых, я очень не люблю трогать и резать штатную проводку. Ненавижу соединение проводом методом скручивания.
Во-вторых, всегда стараюсь сделать изменение или улучшение так, чтобы можно было все вернуть обратно. И чтобы после возвращения, ни осталось и следа от переделки.
В-третьих, удлинители нужны для того, чтобы без помех снимать обшивки. Так как подиумы прикручены намертво, очень неудобно снимать обшивки. Мешается проводка ЭСП, она короткая. И потом очень неудобно продергивать проводку ЭСП обратно в подиум и ставить кнопку на место.

С врезкой блока и кнопки проблем не возникло. Кнопку измеряем штангенциркулем и переносим размеры на плотный картон. Далее, острым ножом вырезаем шаблон.

Чтобы сделать шаблон для блока. Нужно блок разобрать: вытащить кнопку ЦЗ и блок кнопок ЭСП. Далее, ставим корпус на картон, обводим контур и вырезаем шаблон.

Отступление

Изначально, я хотел подключить кнопку ЦЗ не отключая микропереключателя, но при подключении данной схемы ничего не получилось. С ключа и с «пипки» в водительской двери ЦЗ продолжал работать, а вот на кнопку в блоке не реагировал. Всему виной постоянно замкнутый один из двух контактов в микропереключателе. Как победить данную проблему я пока не придумал, поэтому микропереключатель я пока отключил и пользуюсь кнопкой ЦЗ. На работу сигналки отключение никак не повлияло, так как электопривод водительской двери подключен параллельно остальным трем.

Эта схема не работает

Далее, прикладываем шаблоны, обводим контуры маркером и аккуратно канцелярским ножом вырезаем отверстия в обшивках.

Вставляем блок и кнопку. Подключаем, ранее собранные удлинители. Провода в месте сростки прячем в отверстие в подиуме.

Отверстия под кнопки ЭСП в подиумах закрываем вот такими заглушками. Я приклеил их на черный силикон. Чтобы можно было спокойно их отклеить, без вреда для самого подиума.

Ставим обшивки и радуемся.

Реально, стало более комфортно и симпатично. Хочешь закрыться — нажал кнопочку. Хочешь открыться — нажал опять кнопочку. Красота.

Борьба с просадками напряжения ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил заменить плюсовой провод с генератора до АКБ, минусовой с АКБ к двигателю и к кузову, кинуть массу с корпуса

Повышенная надежность

Стеклоподъемник состоит из особо прочных компонентов, трос не подвержен вытягиванию, перетиранию, появлению люфтов (зазоров). Все компоненты стеклоподъемника имеют увеличенный ресурс работы . Также детали электростеклоподъемника не чувствительны к уровню нагрузки, что подтверждено с помощью испытаний, проведенных в различных условиях.

Читать еще:  Фольксваген т4 расход топлива

В процессе эксплуатации стеклоподъемника практически полностью отсутствует износ элементов. При изготовлении стеклоподъемников использован специальный пластик, который может эксплуатироваться при температурах от — 45°C до +100°C. Неподвижно расположенный электродвигатель исключает риск повреждения питающих проводов стеклоподъемника.

Моторедуктор имеет дренажное отверстие, предотвращающее образование конденсата и упругую муфту, уменьшающую вредные механические колебания.

Моторедуктор имеет свойство самоторможения, за счет чего исключается перемещение стекла при возникновении вибрации, а также обеспечивается необходимый уровень защиты от взлома автомобиля.

Самовосстанавливающийся биметаллический предохранитель фирмы «Otter» надежно защищает обмотку двигателя стеклоподъемника.

  1. Отсоедините «минус» на АКБ либо воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Дальше аккуратно снимите обивку двери. Крепится она пластмассовыми пистонами, так что проблем возникнуть не надлежит: поддеваем край возле пистона и тянем. В крайнем случае после замените сломавшиеся крепежи новыми (стоят копейки).
  3. Перед тем как снимать стеклоподъемный механизм, введёте стекло в положение, при котором к крепежным болтам будет свободный доступ черед техническое дыра двери, и зафиксируйте его обычным скотчем.
  4. Открутите болты, которыми фиксируется стекло.
  5. Внизу двери открутите гайку направляющей.
  6. Возле ручки стеклоподъемника открутите еще 3 гайки. После этого можно вынимать механизм из полости двери сквозь самый большой проем (тянем наверх).

Реечные стеклоподъемники сентиментальны к примерзанию стекла

В подавляющем большинстве случаев ничего дополнительно буравить в дверях не приходится. Для крепления электрического стеклоподъемника вполне подходят штатные пункты посадки ручного механизма. ‘center’, ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —> Установку новоиспеченного оборудования производите следующим образом: », ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

  1. Помещение стеклоподъемного узла осуществляется сквозь самый большой проем двери. При этом вся конструкция должна быть в сборе.
  2. Для крепления на корпусе узла есть пара шпилек, которые идеально входят в освободившиеся от крепежных болтов дыры. Эти отверстия находятся в центральной части двери. Совместив шпильки с дырами, накрутите и затяните гайки.
  3. Теперь необходимо совместить крепление стеклоподъемника с самим стеклом. Так как механизм есть в положении «полностью открыто», нужно активировать его и поднять посадочное пункт вплотную к стеклу. Идеальным вариантом станет временное подключение оборудования напрямую к аккумуляторной батарее.
  4. Подведя элемент подъемника к металлической планке дверного стекла и соединив тем самым крепежные отверстия, зафиксируйте все двумя болтами, идущими в комплекте со стеклоподъемником.
  5. Не позабудьте хорошо смазать все места трения деталей стеклоподъемника.

Подключение электропроводки производится так:

  1. Замеряете длину грядущих проводов, которые будут прокладываться от контактов мотора стеклоподъемника до пунктов установки кнопок на передней панели. Заглушки под кнопки-активаторы (2 — по одной на дверь) в случае машин с «рослой панелью» находятся справа от «прикуривателя».
  2. Чтобы протянуть проводку в стойку, а после — под панель, потребуется использовать протяжку. Для таких целей сойдет обыкновенная стальная проволока с петлей на конце — для захвата и протягивания проводки по каналам.
  3. При покупке проводов глядите, чтобы сечение было не меньше 1 мм. кв.
  4. Наиболее простым и удобным в реализации вариантом столы цепи является подключение стеклоподъемников к «прикуривателю». Впрочем, некоторые автомобилисты рекомендуют предпочесть запитку напрямую от АКБ. Есть также и штатная схема подключения, предусмотренная заводом.

Шарнирно-рычажные почитаются самыми надежными стеклоподъемниками

После окончания работ можно ввести на место обшивку двери, закрыть образовавшиеся дыры декоративными заглушками, какие обычно идут в комплекте со стеклоподъемниками, и подключить клеммы аккумулятора, чтобы изведать новое оборудование.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector