Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить дроссельную заслонку мазда 6

Как почистить дроссельную заслонку мазда 6

Всем привет! Решил сам почистить дроссельную заслонку. В принципе показаний к этому не было, но руки чесались. Процесс снятия прост, он описан уже не раз. Открутить надо всего 5 болтов! Дроссель был чистый-это видно на фото. Но налет легкий все равно был. Довел все до состояния нового. Купил жидкость для чистки карбюраторов за 200р Mannol. Подойдет любая. Заняло все 30 минут времени не торопясь. Прокладака оранжевая, как новая.
У меня вопрос, если смотреть на просвет дроссель, то сама заслонка имеет микроскопические просветы между стенкой и самой заслонкой. Так и должно быть?

А теперь самое интересное. Решил сам сменить топливный фильтр грубой очистки .Купил не оригинал Masuma MPU-049. Заправляюсь только на лукойле.А ТЕПЕРЬ МНОГИМ НА ЗАМЕТКУ- Стал откручивать болты непосредственно на самом фильтре — их там 8шт вроде- и моментально сорвал шляпку, хотя я был в курсе, что они прикипают и легко срывается шляпка. Из 8 болтов шляпки были сорваны на 5. Я был в легком АХ…е, если честно. Расстроился. Думал, все-только снятие бака мне поможет их выкрутить. Стал обзванивать автосервисы. Заламывали цены от 5000 до 8000,чтобы эти болты выкрутить и фильтр сменить. Потом решил позвонить в МАзда_СТО. Сказали приезжайте-посмотрим. Приехал . Мастер взял ударную отвертку и у него все с легкостью открутилось. Мне повезло. Ну и заодно поменял мне фильтр. Фильтр был уставший. Меня очень смутил цвет корпуса насоса. Он был телесного цвета, хотя у всех он белый. А у Вас какого цвета?
За смену фильтра взяли 1800р.
Так же проверил свечи, как думаете просятся они на замену или еще можно поездить? На холостых немного потряхивает или кажется не пойму.
Ну и по традиции сразу +100л.с.

Продолжаю выкладывать отчеты по обслуживанию Мурки…

Как то на выходных решил посмотреть состояние дроссельной заслонки, т.к. по состоянию тормозов я понял, что за авто мало ухаживали…

Скинул резиновую гофру, и увидел вроде как чистую заслонку)

Но, едва я её приоткрыл — и увидел приличный нагар.

Снял сам дроссель, шланги с обогрева заткнул первыми попавшимися болтами.

И вот состояние заслонки изнутри)))

Ну и фото начала впускного коллектора.

Взял очиститель карбюратора, и стал отмывать. Ушло примерно треть баллона…

Протер все влажными салфетками, и потом дал просохнуть.

Поставил дроссель на место, все затянул, стал натягивать гофру на дроссель и чую что где то стало капать…

Смотрю внимательнее и вижу, что обломил штуцер у радиатора…ппц.

Быстренько заткнул саму дырку в радиаторе и в шланг болт вставил.

Стал сразу гуглить, и понял, что эта распространенная болячка на GH.

Нашел толковый отчет, где владелец старенькой Ауди 80 или 100 сделал в домашних условиях штуцер из болта, и я решил последовать его примеру)

Взял болт 8 мм, обрезал его до чистой длины резьбы 4 см, зажал в сверлильном станке и просверлил сверлом на 4 мм сквозную дырку)

Подыскал в гараже нужного размера шайбы и прокладки.

Срезал остатки штуцера у самого радиатора, рассверлил отверстие сверлом на 9 мм, снял толстый шланг и стал металлическим тросом протягивать новый штуцер изнутри)

Просунул штуцер и затянул шайбой+резиновой прокладкой+гайкой)

Чистой резьбы осталось около 1,5 см.

Выкинул старый шланг, подобрал новый, что бы был чуть плотнее на новом штуцере (можно было и старый оставить), родной хомут заменил на резьбовой, от души затянул…

Долил дистилированной воды до уровня, завел, машина чуть подымила остатками пролитого антифриза и спустя какое то время все стало хорошо.

Проехал с таким штуцером уже около 700 км, каждый день смотрел за уровнем антифриза и нет ли течи в самодельном штуцере — все отлично и антифриз на уровне.

Может кому пригодится мой отчет)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 137000 км

Чистка дроссельной заслонки мазда 6

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение richman » 18 ноя 2011, 15:54

Mazda Demio «Orange Bullet» 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Honda Accord 2007г

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Nacrul » 18 ноя 2011, 18:48

Читать еще:  Как снять фару на форд мондео 4

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 18 ноя 2011, 20:06

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 18 ноя 2011, 20:07

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 18 ноя 2011, 22:34

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 19 ноя 2011, 00:50

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 19 ноя 2011, 00:51

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 19 ноя 2011, 00:55

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 19 ноя 2011, 01:23

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение richman » 19 ноя 2011, 11:34

все машины начинают жрать изза кучи неисправностей кучи датчиков. Что уж ты конкретезируешь.

Вообще-то конкретизировал,потому что именно этот датчик часто выходит из строя. Знаю потому что у самого прошлая Дэмка 17 кушала из-за него, а после замены стало всё норм.

Mazda Demio «Orange Bullet» 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Honda Accord 2007г

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 19 ноя 2011, 12:40

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение ron dennis » 19 ноя 2011, 12:54

На самом деле в компьютере заложена отдельная программа для режима холостого хода, со своими параметрами смесеобразования в зависимости от показаний датчиков, своей топливной коррекцией, длительной и мгновенной. Раньше на первых инжекторных системах внутри ДПДЗ стояли специальные контакты (видел такие вживую на мазда люси а так же читал про них в умных книжках), которые при отпускании ДЗ нажимались, и тем самым ЭБУ знал что нужно работать по программе для ХХ. Сейчас ЭБУ решает когда переключиться в режим ХХ просто по напряжению с ДПДЗ. ЭБУ видит это напряжение как процент открытия ДЗ. Данный порог например 10,2% и меньше у движков ZL. Покрутив винт ДЗ важно не перейти этот порог в большую сторону, так же как и двигая ДПДЗ, конечно если у человека руки растут из правильного места.
С другой стороны в ЭБУ зашита программа самодиагностики, включающая в себя проверку адекватности показаний как датчиков в отдельности, так и адекватности совместных показаний датчиков в некоторых пределах разумеется. Скажем в нашем случае показания ДПДЗ и ДМРВ. Если снять ДПДЗ и поставить как попало, что при этом с ДМРВ будет идти уровень сигнала соответствующий ХХ, а ДПДЗ будет при этом выдавать уровень сигнала соответствующий 20% открытию ДЗ, то совершенно естественно мозги свихнутся и расход от этого меньше не станет
Вообще писать на эту тему можно ещё много, тут примерно 10% информации что у меня есть.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Чистка дроссельной заслонки мазда 6

Все работы проводились на авто Ford Escape2,3, 2005 АКПП

Итак предпосылки к чистке:
Залипает педаль газа
Трудновато продавливается после заводки педаль газа потом все нормально
Вроде все нормально но надо почистить (почистить бы надо но не знаю как)
Нечего делать но делать что то хочется

Читать еще:  Замена лобового стекла мазда сх 5

Понадобится – желание, головка на 8+ трещотка/вороток, очиститель карбюратора (спрей), тряпочка мягкая.

Итак: открываем капот
Видим вот такую картину (со стороны левого крыла (от водительской двери)):

Если приглядеться то видим что красным обведено то, с чем нам придется столкнуться!
Ну вот с разных ракурсов:


Далее берем отвертку ну или вороток с головкой на 8
И откручиваем 4 болтика……..3 перпендикулярно к земле 1 крепит пластиковый кожух со стороны моторного отсека и расположен горизонтально. Просто откручиваем – не отгибаем и пока ничего не вытаскиваем
Ну вот стрелочками указал где крутить:

NONORMAL

NONORMAL

NONORMAL

Все – приступаем к чистке:
Для этого мы же заранее купили очиститель карбюратора!
Если «зас*ано » там все капитально, пшикаем и оставляем отмокать. Так же можно помочь физически, только нежно!
Ну я мягкой тряпочкой это делал……..
Вот – вымыто:


Еще момент:, все же очиститель карбюратора это ацетон, а ацетон с резиной как бы не в ладах (сушит он резину), так вот, я до установки взял ватную палочку (ну уши которой чистят) смочил её в силиконовой смазке и прошелся по резиночке, хуже не будет про будет ли лучше – не знаю, но все же хуже то точно не будет=)
Ну и сколько достал прошелся по тряпочкой смоченной в очистителе по местам (внутри) прилегающим к заслонке

Все – установка в порядке обратном снятию!

Все работы проводились на авто Ford Escape2,3, 2005 АКПП
Ну типа комментарии/дополнения вэлкам, могу и пару помидор вытерпеть (тока если по делу!)
Всем удачки ну и побольше улыбок конечно же!! :friends:

Когда требуется чистка дроссельной заслонки

плавные скачки оборотов двигателя либо их зависание на холостом ходу;

плохой запуск двигателя;

появление вибрации двигателя на холостом ходу.

Данные показатели работы двигателя могут свидетельствовать о различных его неисправностях, но следует начать с самой распространенной проблемы. Для этого необходимо обратиться в специализированный сервис или мастерскую, где проведут качественную диагностику с помощью компьютерной техники. Квалифицированные специалисты не только определят неполадки, связанные с загрязнением, но и исключат затраты по будущей замене всего блока двигателя автомобиля, которые могут возникнуть из-за некачественной диагностики и самостоятельного ремонта.

avtoexperts.ru

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из главных исполнительных механизмов при создании топливовоздушной смеси для работы силового агрегата. В ее задачу входит дозирование порции воздуха для поддержания оптимального состава смеси и полноценной работы мотора.

Для контроля работы заслонки она оснащена датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),который следит за тем открыта она или открыта.

На основании данных с датчика ЭБУ двигателя дает команду на определенный режим подачи топлива, плюс производит коррекцию момента зажигания.

В случае отказа ДПДЗ водитель узнает об этом, в виде получения сигнала «Check»на щитке приборов. Отказ зачастую связан с эксплуатационным износом его основного элемента, а именно напыления по которому движется подвижный контакт, истирающий чувствительный слой. В итоге датчик выдает неверные данные, либо вообще перестает работать.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели датчика. Данный тип изделия работает по принципу магнитного эффекта. В состав датчика входят: магнит, статор и ротор, которые не взаимодействуют между собой, и там нечему по сути истираться.

Помимо этого, заслонка имеет в своем составе еще и регулятор холостого хода (РХХ). В задачу регулятора входит подавать воздух на холостом ходу, когда заслонка закрыта и вступает в работу лишь при нажатии на педаль газа.

Привод заслонки может быть, как механический, так и электронный.

В механическом используется стальной трос, соединяющий педаль акселератора с рычагом на оси заслонки. Подобный привод применяется на недорогих моделях авто.

Электронный привод не связан напрямую с педалью газа и его работой руководит ЭБУ, получающий данные с датчика привода заслонки и датчика ДПДЗ, на основе которых подается команда на изменение угла открытия заслонки.

Неисправности ДЗ:

• Перебои в работе;

• Снижение мощности и ухудшение динамики;

• Провалы, рывки при наборе скорости;

• Возможно возникновение детонации;

• Неустойчивый холостой ход или остановка мотора;

• Увеличение расхода топлива;

• Хлопки при работе мотора;

• Рывок при переходе в положение «D» в АКПП;

• Повышенный холостой ход.

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха, проявляющийся в таких местах, как:

Читать еще:  Как снять фару лада калина

• Сама заслонки и ее ось;

• Жиклер холодного старта;

• На стыке патрубка отсоса картерных газов и гофры;

• Соединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

• Уплотнения корпуса ДЗ.

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, то довольно часто на заслонке и ее оси скапливаются смолистые отложения, вызывая ее заедание и подклинивание, что негативно отражается на работе силовой установки.

ДЗ с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, то есть блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.

• мотор работает на оборотах х/х 1500 об/мин;

• не отвечает на педаль акселератора;

• глохнет при резком сбросе газа;

• появляется символ «CHECK».

Способы ремонта ДЗ

• при отказе датчиков они подлежат замене;

• чистка и промывка узла ДЗ и РХХ;

• устранение подсоса воздуха, путем замены прокладок или соединительной гофры;

• адаптация узла после чистки.

Для чистки хорошо себя зарекомендовали такие препараты, как «очиститель карбюратора», (брать нужно тот, где аннотация на русском языке) и всем известный WD40.

Часто после очистки заслонки начинают плавать холостые обороты, растет расход топлива. Это вызвано тем, что блок управления продолжает давать команду на подачу топлива по тем показателях, которые были сняты до прочистки узла. Поэтому для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее используя диагностический сканер, сбросив при этом в ноль прежние значения параметров.

Своевременно не устраненная неисправность дроссельной заслонки может привести к серьезным поломкам силового агрегата и коробки переключения передач. Следовательно, при обнаружении первых признаков отказа ДЗ рекомендуется, не откладывая на спасительное «потом» сразу обратиться к профессионалам автосервиса для проведения комплексной диагностики узла.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей.

Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков. В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.

Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем.

Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей. К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

В результате чего появляются рывки и провалы при наборе скорости, машину дергает в движении на переходных режимах. Причины и устранение неисправностей.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Устройство, назначение и принцип работы датчика положения дроссельной заслонки. Виды ДПДЗ, распрстраненные неисправности и спсобы проверки датчика.

Что такое моноинжектор: главные отличия и особенности одноточечной системы впрыска топлива. Как проверить и самостоятельно настроить моновпрыск .

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.

Устройство карбюратора, виды и конструктивные особенности. Поплавковый карбюратор, преимущества и недостатки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector