Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптация дроссельной заслонки Тойота Королла

Адаптация дроссельной заслонки Тойота Королла

Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.

Дроссельная заслонка: конструкция и назначение

Дроссельная заслонка участвует в создании топливо-воздушной смеси посредством регулировки подачи воздуха во впускной коллектор двигателя.

С одной стороны она соединена с воздушным фильтром, с другой – с впускным коллектором. При нажатии на педаль акселератора заслонка открывается и пропускает воздушный поток в коллектор. Чем сильнее нажатие, тем больше открывается заслонка и больше воздуха подается. В коллекторе образуется топливо-воздушная смесь, которая затем поступает в двигатель.

В бюджетных автомобилях установлена механическая дроссельная заслонка. Она легко диагностируется, демонтируется и чистится, поэтому большинство автовладельцев сами занимаются обслуживанием данного узла.

Электронная дроссельная заслонка устанавливается на более дорогие модели. Самостоятельно демонтировать и разбирать ее не стоит. Как правило, все неисправности с этим узлом можно решить настройкой или заменой датчика положения заслонки (ДПЗД), который обеспечивает передачу информации на ЭБУ (электронный блок управления) для корректировки работы двигателя.

Чистка дроссельной заслонки Toyota sprinter ae100 5afe

На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется.

Однако это еще не. Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах.

Для этого мы берем жидкость DW, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже. Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий чистка дроссельной заслонки тойота стыках двух частей.

Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум — по одной на каждую сторону.

Как Почистить Дроссельную Заслонку На Тойота Королла

Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода чистка дроссельной заслонки тойота прокладки. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE.

Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. Чистка дроссельной заслонки тойота этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее.

В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия: Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут; Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. Чистка дроссельной заслонки тойота этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки; Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ; По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор; В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей.

Читать еще:  Ваз 2107 сколько лошадиных сил

Пошаговая инструкция по демонтажу дросселя и очистке заслонки

Поверхностное мытье дроссельной заслонки (без снятия узла) не обеспечит должного результата, поэтому оно возможно только в крайнем случае.

Демонтировать дроссель совсем несложно – для этого вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов: отвертка, гаечные ключи, очиститель, чистая ветошь или салфетки.

Дроссельный узел с фильтром очистки воздуха связывает воздушный патрубок – снимите его. Далее уберите корпус воздушного фильтра, который крепится к двигателю.

В процессе работы проверьте состояние резиновых уплотнителей: помните, что усохшие детали ослабляют затяжку болтов, вызывают люфт корпуса фильтра и подсос воздуха в дроссельную заслонку.

Обратите внимание, что между заслонкой и воздушным фильтром находится уплотнительное кольцо. Наденьте его на фильтр, чтобы было легче собрать все обратно.

Если заслонка оборудована механической тягой, аккуратно снимите ее, немного поддев и отведя в сторону. Затем отсоедините датчик положения заслонки и регулятор холостого хода, отжав соответствующие разъемы.

Снимите фиксирующую скобу и вытащите дроссельную заслонку.

Прежде чем приступать к ее очистке, закройте отверстие во впускном коллекторе чистой тряпкой или салфеткой во избежание загрязнения.

Для мытья заслонки, в принципе, подойдет любой очиститель. Многие, например, пользуются очищающими средствами для карбюратора.

Стоит, однако, сказать, что наиболее эффективны и безопасны для применения материалы на основе органических растворителей – например, российского бренда MODENGY. В составе очистителя этой марки, помимо растворителей и углеводородного пропеллента, содержатся функциональные добавки, усиливающие его свойства.

Очиститель металла MODENGY растворяет загрязнения различной химической природы, в том числе нефтепродукты, буквально за несколько минут – в то время как многие другие составы нужно выдерживать на поверхностях в несколько раз дольше.

Средство имеет аэрозольную форму фасовки, поэтому позволяет обойтись без дополнительного инструмента для нанесения.

Снаружи чистить заслонку до зеркального блеска не нужно, так как она быстро покроется пылью. Главное – тщательно вымыть ее изнутри, особенно в местах соприкосновения с корпусом фильтра. Очистке подлежат также каналы поступления добавочного воздуха, шток регулятора холостого хода и колодец под него.

После того, как заслонка была очищена и высушена, осмотрите весь узел на предмет целостности заводского защитного покрытия на внутренних стенках дросселя и заслонки.

Если в процессе эксплуатации или неаккуратной очистки (некоторые принимают темное покрытие за грязь) оно было повреждено, стоит заняться его восстановлением – тем более что специальные антифрикционные составы сейчас можно найти в свободной продаже.

Помните, что качественное покрытие препятствует налипанию пыли и максимально продлевает срок службы дроссельного узла. Для частного применения наиболее удобны составы в аэрозольной фасовке – они просты в применении и не требуют специальных навыков.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие (АТСП) для деталей двигателя, в том числе дроссельной заслонки, имеется в линейке материалов MODENGY™.

АТСП с мелкодисперсными частицами дисульфида молибдена восстанавливает изношенное заводское покрытие, тем самым обеспечивая защиту деталей от трения и износа. Состав наносится путем распыления и высыхает за 12 часов при комнатной температуре, что очень удобно для автовладельцев, как правило, не располагающих специальными печами для полимеризации. Оптимальная толщина слоя покрытия достигается при нанесении в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого около 10 минут.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ваз 2121

Перед нанесением MODENGY™ Для деталей ДВС производитель рекомендует обработать поверхность заслонки Специальным очистителем-активатором MODENGY™. Он не только эффективно очищает, но и гарантирует хорошую адгезию покрытия.

После завершения всех процедур по очистке дроссельной заслонки можно приступать к сборке узла.

Вначале поставьте на место регулятор холостого хода и верните заслонку в паз, закрутите крепящую скобу.

Установите тягу, если она была снята, предварительно смазав наконечники любой пластичной смазкой (необязательно, но крайне желательно). Проверьте ход тяги рукой: он должен быть плавным, без рывков и «закусываний».

Прикрутите на место воздушный фильтр и наденьте воздушный патрубок.

После очистки дроссельной заслонки с механическим приводом регулятор холостого хода потребуется настроить заново. Для этого на 15 минут снимите клеммы с аккумулятора, затем оденьте их и заведите двигатель. Выдержите его на холостом ходу около 10 минут. Затем заглушите на 10 секунд и снова заведите. После прогрева двигателя до рабочей температуры автомобиль будет готов к эксплуатации.

Процедура отчистки узла

Чистка дроссельной заслонки возможна как с демонтажем, так и без снятия узла. Во втором случае следует проявлять осторожность чтобы чистящее средство не попало на кузов. Для очистки заслонки следует воспользоваться нижеприведенными рекомендациями.

  • После снятия дроссельного узла требуется оценить степень его загрязнения.

  • При очистке внимание следует уделить и сеточке дроссельной заслонки. Ее следует изъять и промыть с использованием чистящего средства. При заметных повреждениях сеточки или уплотнительной резинки их следует заменить.

  • Дроссельный узел рекомендуется обильно заливать средством для очистки инжекторов или карбюраторов. После снятия загрязнений при визуальном осмотре заслонки на просвет автовладелец может обнаружить небольшие зазоры по ее краям. Их наличие обусловлено конструкцией узла и является полностью нормальным.

  • При невозможности очистить узел с первого раза не стоит прилагать чрезмерное усилие. Для борьбы с загрязнениями лучше обработать заслонку чистящими средствами повторно.

Чистка дроссельной заслонки

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi
    • Наверх

    #2 Hitman

  • Опытный Пользователь
  • 1 663 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Красноярск
    • Автомобиль: Celica ZZT-231 TRD sports M, YAMAHA — YZF R-6
    • 1
    • Наверх

    #3 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi

    я чистил жидкостью XADO для чистки впускного тракта — там аэрозоль баллон на 500 мл. белая такая баночка, снимал все хомуты и прям на заслонку и внутрь дальше, ВСЕ отчистила аж . стит советую. только надо правильно ее использовать там на инструкции посмотришь как. Ничего сложного делов на 30 минут неспеша. каждое лето так делаю, и свечки после меняю с маслом. воть. только другую химию не советую пробывал некоторые хреново чистят именно XADO от ликви моли.

    • Наверх
    Читать еще:  Ваз 2107 замена лобового стекла

    #4 Paff

  • Опытный Пользователь
  • 146 сообщений
    • Автомобиль: Celica GT-S M/T

    Нет, не обязательно. Никакой зависимости в этом нет — между свечами, маслом и заслонкой.

    Вот тебе в помощь:

    • 1
    • Наверх

    #5 Гость_крюк_*

    Пасиб, а мне как-то чистили несколько часов в емкости отмачивали. кстати там ничего испортить нельзя? И обязательно масло и свечи менять?

    Сообщение отредактировал крюк: 28 Июль 2009 — 14:29

    • 1
    • Наверх

    #6 КОТ

  • Опытный Пользователь
  • 1 512 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: МСК
    • Автомобиль: ПАФ TDi

    можно наипнуть подшипник клапана хх.используй обычный очиститель карбюратора.масло и свечи не нужно менять,так как дроссель моется со снятием с машины.

    Чистка корпуса дроссельной заслонки

    Здравствуйте. Вопрос к тем кто чистил узел дроссельной заслонки. ОЖ надо сливать? Если надо то может не всю, а с какого нибудь патрубка посредине хватит?

    В этой теме 7 ответов

    В Спаське ещё не чистил, но раньше регулярно приходилось снимать и чистить заслонку на Киа-Карнивал. Так вот там ничего сливать не надо было, думаю и тут заслонка без охлаждения (да и что в ней охлаждать?!).

    Ничего там сливать не надо, трубочки в неё входят исключительно воздушные, даже если не воздушные, то при разборе тама ничего не выливается. Главное продуть каналы, особенно если они забились и резаный цилиндр клапана хх, он точно весь в коксе и копоти, надо добиться шоб он легко вращался по оси до своих точек ограничения до стука.

    Сегодня открыл руководство по эксплуатации 12.х кузовов, так первым пунктом при снятии д.з. стоит слив антифриза. Оказывается он циркулирует через заслонку 🙂 Зачем?!

    По 111 могу сказать. В корпусе ДЗ стоит биметаллическая пружина. Если отказывает электроника, или клапан холостого хода не может правильно позиционироваться из за отложений грязи, эта пружина от температуры ОЖ регулирует частоту вращения ХХ. Хоть и не с такой точностью как от ЭБУ.
    А трубки проще быстро снять и заглушить болтом подходящего диаметра. Только их надо предварительно пометить, чтобы при установке не перепутать.

    То что «снять и заглушить» лучше, чем «сливать», это понятно. А вот про биметаллическую пружину интересно, это из разряда : всё гениальное просто!

    Охлаждать нечего, подогревать надо.

    Современные дросселя без пружин и биметалла,тоже имеют циркуляцию охлаждающей жидкости, через холостой ход.
    Разность температур,проходящего воздуха,снаружи и внутри,может быть следствием появления конденсата или обледенения в мороз зимой.Своего рода подогрев.
    Многие вообще замыкают сами на себя эти два патрубка.И ничего не обледеневает и хуже не становится.Ни зимой не летом.
    Была как то,такая навязчивая идея.Но заморачиватся и эксперименитровать не стал,

    Текст сообщения был изменен пользователем 21 сен 2019 в 04:37:20

    Сейчас на сайте
    • Dimarikq2

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • Геннадий Тараскин

    Исполнилось: 60 Возраст: 60

    Исполнилось: 37 Возраст: 37

    Исполнилось: 50 Возраст: 50

    Всего 11 именниников.
    В списке наиболее активные.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector