Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше ксенон или галоген

Что лучше ксенон или галоген?

Приборы освещения вашего автомобиля играют очень важную роль. По статистике больше всего аварий происходит ночью именно из-за плохого освещения. Поэтому к выбору ламп для своего авто надо подходить очень серьезно.

Как и какие лампы для авто лучше выбрать – галогеновые или ксеноновые мы и рассмотрим в этой статье.

Галогеновые лампы пользуются спросом из-за своей невысокой цены и отсутствия необходимости в установке дополнительного оборудования.

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе – вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромиссный вариант, набирающий популярность, – установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.


Штатный биксенон


Штатный галоген


Штатный Bi-LED


Bi-LED-линзы Luma

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi- LEDлинзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112- 01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары».

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка – за это отвечает линза. Так что самая большая сложность – отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Газоразрядные лампы – “ксенон”

Свет в таких лампах излучает дуга – плазменный промежуток между двумя электродами. Такие лампы намного ярче галогенок, устройство их само по себе несложное, но требует особой культуры производства, к тому же такой лампе нужен электронный блок розжига. Но самое главный недостаток ксенонового света – его высокая цена. Даже низкокачественный комплект no name стоит в разы дороже “галогенок”, а фирменные лампы – долговечные и с правильной геометрией дуги – дороже уже на порядок.

Газоразрядные лампы дают луч в полтора раза сильнее галогенок, но ксенон нельзя устанавливать в фары, созданные для галогенок

Еще один недостаток, также очень существенный для условий Украины – ксенону нужна своя собственная оптика, с повышенной температурной стойкостью и геометрией. Поскольку в нашей стране увязать два последние обстоятельства практически невозможно, получить хороший газоразрядный свет на машине без штатного ксенона невозможно.

Ксеноновые лампы устроены несложно, но это впечатление обманчиво. Кроме того, в обычных фарах их возможности не реализовать

Имейте в виду, что ксеноновые лампы непонятного происхождения освещают дорогу не лучше, а чаще хуже хороших галогенок – хотя яркость у них поначалу и будет выше. К тому же газоразрядные лампы, установленные в “галогеновые” фары слепят других водителей – и встречных, и попутных.

Ксеноновый тип света.

Что такое ксенон? Простыми словами это инертный газ, который вообще не имеет цвета и запаха. Он в очень слабых количествах наблюдается в нашей атмосфере. Как следствие, используется в коммерческих целях, в том числе и для создания ксеноновых ламп. Такой тип ламп излучает исключительно чисто-белый свет. Может применятся разряд высокой интенсивонсти (high intensity discharge).

Данные лампы, в отличии от галогеновых не имеют нити накала, поэтому не бояться вибрации и не струшиваются, что особенно актуально на наших с вами дорогах. Вместо нити накала применяется герметичная система, которая заправляется ксеноновым газом, что позволяет ей генерировать свет через электрический заряд, который в свою очередь формирует дугу между двумя электродиками.

Галогеновый тип света.

Или что такое галогеновая автолампа? Данный тип ламп весьма широко применяется всеми производителями как основной заводской свет на автомобилях. Структура данной лампы очень простая: вольфрамовая нить и корпус из стекловолокна. Система приходит в работоспособность по простому принципу, газовая смесь оседает на нить накала, в следствии чего последняя активизируется, и фара включается. Галогеновые фары как правило дают желто-белый оттенок и эффективно работают в любое время суток и в любую погоду.

Светодиодный тип света.

Наверное самый актуальный и желанный тип света для каждого автолюбителя. Итак, давайте для начала поймем, что же такое LED автолампы это сокращение «Light Emitting Diode» или излучающий свет диод». На сейчас это одна из самых популярных и энергетических эффективных технологий освещения, которая применяется в различных сферах нашей жизни.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на ваз 2114

В автомобильной тематике как правило различаются по типам диодов и виду охлаждения, которые устанавливаются заводами производителями в саму структуру лампы и являются основополагающим элементов эффективности данной лампы. При выборе данного света надо понимать какой диод стоит на той или иной лампе, сколько люменов она выдает и какой тип охлаждения она имеет.

Что выбрать: ксенон, галоген или лед автолампу?

Галогеновые автолампы.

К преимуществам можно отнести низкую стоимость по сравнению с аналогами. Вырабатывают бело-желтый свет, который одинаково эффективен в любое время суток и в любую погоду. Легко меняются, т.к. часто являются основными лампами на большинство автомобилей. Имеют относительно длинный срок службы. Обеспечивают хорошую световую производительность в ваттах.

Из минусов можно отметить следующие. Создают избыточное тепло, забирают большое количество бортовой энергии. Очень боятся вибрации, в следствии, если ваш автомобиль передвигается по плохим дорогам, то срок автолампы сокращается в двое.

Ксеноновые автолампы.

Преимущества данного типа ламп следующие: обеспечивают более хорошее освещение, используют меньше бортовой энергии автомобиля, имеют в 2-3 раза более длительный срок службы, чем галогеновые лампы. Абсолютно не бояться вибрации, т.к. у них отсутствует нить накала, следовательно, вы можете одинаково эффективно и безболезненно использовать их на любой дороге.

Из недостатков хотелось бы отметить следующие. Дороговизна ксеноновых ламп. В 2-3 раза дороже галогеновых автоламп. Требуют дополнительных элементов (блоков розжига и хоммутационных проводов). Придется повозиться с монтажом, а-то и обратиться в автосервис к электрикам. При неправильной установке могут привести к бликам и ослеплению встречного транспорта.

Светодиодные автолампы.

Преимущества: обладают максимально низким и при этом эффективным потреблением бортовой энергии. Выдают в 3-4 раза больше светового потока (люменов), чем предшественники. Обладают компактными размерами. Не требуют дополнительного оборудования для установки. Подключаются и устанавливаются в штатные заводские коннекторы и места. Время жизни данных ламп в 10 раз превышает время жизни галогеновых ламп, и в 5-7 раз ксеноновых.

Недостатки: цена и еще раз цена. Новые технологии стоят больших денег. В среднем в 1.5 раза дороже ксеноновых ламп и в 3-5 раз галогеновых ламп. Генерируют много тепла и требуют эффективного охлаждения.

Выводы.

Галогеновые лампы это эффективное решение, когда стоит задача обновить текущий свет при минимальном бюджете. Ксеноновые автолампы отличный выбор для водителей, которые хотят модернизировать свой галогеновый свет и получить более яркое и насыщенное освещение дорожного полотна. Светодиодные лампы решение премиум класса для тех, кто хочет поставить лампочки и на ближайшие 5-10 лет вообще забыть о проблемах со своим автосветом.

Чем отличается ксенон от галогена?

На сегодняшний день, автомобильное освещение играет огромную роль в обеспечении безопасности для водителей на дороге. Существуют два основных типа автомобильного освещения – это галоген и ксенон, которые кардинально отличаются друг от друга. Следовательно, необходимо знать самые основные моменты, которые так отличают данные типы автомобильного освещения.

Что такое галоген?

Галогеновые лампы уже длительное время используются в качестве главного источника, для оборудования головной оптики автомобиля. Галогеновые лампы – это специальные лампы накаливания, в колбе которых находится буферный газ (пары таких галогенов, как бром или йод). Такие источники света обеспечивают выдачу желтого света, а поэтому не гарантируют необходимой эффективности на дороге. На сегодня, существуют разнообразные модели галогеновых ламп, которые немного улучшены от стандарта и могут обеспечивает более белый поток света – это:

Philips X-treme Vision +100%Philips BlueVision 4000KPhilips CrystalVision 4300KPhilips DiamondVision 5000K

Однако, даже не смотря на более качественные и эффективные представленные галогеновые лампы, все же появилось инновационное освещение для автомобилей, выигрывающее по всем параметрам.

Что такое ксенон?

Ксеноновые лампы появились только в 1992 году и тут же завоевали огромную популярность среди водителей всего мира. Ксеноновые лампы – это газоразрядные светотехнические приборы, которые не имеют нити накала. Внутри колбы лампы находится закачанный под большим давлением ксеноновый газ и всевозможные примеси соли и ртути. Работа таких приборов заключается в подаче мощного импульса от блока розжига, что гарантирует активизацию электрической дуги между двумя электродами внутри лампочки. Именно это и обеспечивает розжиг ксенонового газа и, следовательно, горение лампы.

На текущее время, существует несколько видов ксеноновых ламп:

  • Универсальные – которые устанавливают на все транспортные средства. Данные источники света необходимы для переоборудования, модернизации галогеновой оптики автомобилей. Соответственно, данные лампы имеют цоколя Н и НВ.
  • Штатные – это оригинальные источники света, которые устанавливают на заводе при сборке автомобиля. Они отличаются высоким качеством, яркостью и длительностью работы. Такие приборы индивидуально подбираются под транспортное средство и имеют цоколя D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.
Читать еще:  Замена лобового стекла на ваз 2112

Штатные ксеноновые лампы намного лучше универсальных, а поэтому используются даже при переоборудовании галогеновой оптики автомобилей, при помощи такого дополнительного оборудования, как биксеноновые линзы.

Таким образом, мы определились с основными моментами, которые так радикально отличают ксеноновое и галогеновое освещение для автомобилей. Но, чтобы полностью понять преимущества одного типа над другим, необходимо изучить их характеристики, которые напрямую влияют на суть работы и использование приборов.

Сравнительная характеристика галогена и ксенона

Н1, Н3, Н4, Н7, Н9,Н11, Н13, Н27, Н12,НВ3, НВ4, НВ5, НВ1 и другие.

D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D5S, D8S.
S – используют в линзованной оптике автомобилей.
R – используют в рефлекторной оптике

3200 К – желтый свет.
3700 К – желтоватый свет.
4000 К – теплый-белый свет.

4300 К – теплый-белый свет.
5000 К – кристально белый свет.
6000 К – белый с голубым оттенком.

Примечания:

* 1000 часов срока эксплуатации соответствует 1 году ежедневного использования в течении нескольких часов вечером.
* К – Кельвины, единица измерения цветовой температуры.
* Л – Люмены, единица измерения яркости светового потока.
* Н – цоколь галогеновой оптики автомобиля.
* D – цоколь ксеноновой оптики автомобиля.

Так какое же освещение намного лучше?

Ответ очевиден – ксеноновое освещение для автомобилей намного лучше, чем галоген. Установив ксенон на собственное транспортное средство вы получите:

  • Высокую яркость светового потока.
  • Белый свет, максимально схожий с дневным.
  • Эффективность при непогоде и в темное время суток.
  • Низкое потребление энергии транспортного средства.
  • Исключение усталости глаз при длительных поездках с включенным светом.
  • Длительный срок эксплуатации прибора.
  • Высокую надежность изделий, которые не подвергаются вибрационному воздействию со стороны автомобилей.
  • Повышенную безопасность на дороге.

Наша рекомендация – это ксеноновое освещение, которое сможет гарантировать вам отличную видимость дороги в любое время, при этом длительно прослужит!

Что нужно знать о ксеноновых фарах?

Ксеноновые фары — это фары, которые оборудованы лампами, заполненными инертным газом. Этот газ по большей части состоит из ксенона, откуда и пошло сокращенное название таких ламп. Для розжига газа необходимо высокое напряжение, тогда как в большинстве автомобилей оно составляет всего 12 V. Для того, чтобы преобразовать низкое напряжение автомобиля в высоковольтное (около 23000 — 25000V), используются специальные блоки розжига. Без них работа ксеноновых ламп невозможна.

Принцип работы ксеноновых ламп довольно прост: между двумя электродами, расположенными в лампе, происходит электродуга, которая и дает свечение.

Блоки розжига не только отвечают за работу ксеноновых ламп, они еще и отвечают за безопасность всей ксеноновой системы, контролируя работу электроники освещения.

Свет ксенона отличается от света галогена. Он на порядок интенсивнее, и имеет несколько вариантов цветовых температур:

4300 К – свет, имеющий желтоватый спектр свечения. Такой ксенон хорошо справится с подсвечиванием дорожного пространства в непогоду;

5000 К – белое свечение, которое будет одинаково эффективно для любой погоды и режима освещения;

6000 К – лампы, имеющие голубоватый спектр света. Такой ксенон можно применять как для дальнего, так и для ближнего режима освещения, однако показатели светового потока у них немного ниже.

На рынке можно найти ксеноновые лампы и с большей цветовой температурой, однако по некоторым причинам применять их для освещения дороги не рекомендуется. Во-первых – из-за ослепления водителей встречной полосы, а во-вторых – из-за низких показателей уровня светового потока.

Всем доброго времени суток форумчане.
Постараюсь кратко чтоб не долго читать было.
Вобщем штатный ксенон не светит ни фига, ничего не видно! Задумался установить в ПТФ в фаре и ПТФ в бампере еще по ксенончику, благо оптика на атензе все позволяет. (Дабы и в ближний не лезть, только так шторку подрегулировать, и свет что бы у Ближниго и ПТФ не отличался).
Пришел в магазин посоветоваться с продаванами, говорят ставь галоген. Показали мне какие то лампочки синего цвета ценой 1700 за пару (фирму не запомнил) жрут 55 Вт светят как 100.
Спрашиваю светит белым. От ксенона отличаться не будет. Уверяют что нет, и толку больше чем от ксенона.
Пошарил в инете сравнение ксенона и галогена, ни где про белый свет галогена ничего не написано. Примеры только с обычным желтым.
Вот и закралась мысль не дурачат ли меня продаваны наши местные. Кто сталкивался подскажите.
Заранее спасибо.

Блин все равно длинно получилось((((

Обычная лампа лучше ксенона светить не будет, тем более 55 ватт. Чудес не бывает. Про неотличие от светка кссенона сомневаюсь, если уж ксенон отличается друг от друга, и даже температура производителей отличается, что уж говорить про спираль.

А, ну и это, ксенон в ПТФ лох. Либо слепит, либо не светит.

Почему. Как ПТФ так влияет на ксенон что он установленный в лизу ПТФ вдруг меняет свои свойства? Че там у ПТФ линза чтол конкретно отличается от ближнего?

Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки тойота

Да и собственно меня не сильно смутит если ксенон будет гореть белым а галоген слегка голубоватым, вожно чтоб не было одновременно ксенона и желтого. Вот в чем вопрос.

у меня штатный ксенон и ПТФ в фаре.Так вот ПТФ с галогеном ночью лучше освещает,чем ксенон 4300.Да согласен галоген желтее 4300.Хотя кажется ближний высоко светит.светит вдаль, но встречные не моргают

Че-то вы тут фигня какую-то рассказываете. Как галоген может светить лучше ксенона, если ксенон выдает в два раза больше люмен? Элементарная физика за 10-11 класс. Это во-первых.

Во-вторых, светить ксенон может хуже из-за того, что его пихают куда не попадя, а лучше бы пихали себе в задницу и там уже включали. Было бы гораздо эффектнее. В связи с этим фара, которая предназначена под галоген, не формирует верный световой поток от ксенонового источника света и светит куда попало, ослепляя всех и вся(включая НЛО), и немного попадает на дорогу.

В третьих, не обманите себя, наивно полагая, что раз оптика линзованная, то в нее можно пихать что душе угодно. Это не так. Пытливый ум, зоркий глаз и наполненная правильным составом голова задастся вопросом:»А одинаковы ли галогеновые линзы и ксеноновые?». Так вот, они НЕ одинаковые. Ксеноновые линзы на то и ксеноновые, что их геометрия расчитана на работу с источником света в виде дуги, а не спирали накаливания, которая дает совершенно иные по своим геометрическим и иным характеристикам источник света. Следовательно — галогеновая линза никак не расчитана под газоразрядные лампы. У самого одно время был ксенон в ближнем (колхозный, H1). Потом убрал его, ибо мне не нравилось как оно смотрится с далека — мне казалось что слепит встречку, хотя тоже никто не моргал. Потом у нас в городе появилась Атенза и тоже вкорячила себе колхозный ксенон в ближный. Так вот, как мне показалось, слепит она безбожно, возможно тут еще помогает и японская «галка». Короче, я понял, что правильно поступил, убрав колхоз. Помимо всего этого, на наших линзах еще образуется паразитная засветка (да-да она бывает не только на обычной оптике), на фотографиях ее видно в виде вертикальных столбов света. На американском клубном форуме люди нашли какой-то способ как их убрать. Но я решил пойти другим путем — я купил изначально ксеноновые линзы от AUDI TT, BMW E36, на том же форуме люди меняли стандартные линзы на них — подходят идеально. Сейчас мне осталось дособрать омыватель фар, установить автокорректор и можно разбирать фары, делать ретрофит.

В четвертых, как верно отметил LilDan — ксенон в ПТФ — лох. Опять же — не обманите себя, даже если у вас линзованные ПТФ, которые дают чОткую Свето-Теневую Границу с ксеноном — они все равно будут слепить встречку так или иначе. Ибо паразитная засветка. А причину смотрите в предыдущем пункте. Конечно, можете сказать, что:»Вот, мол, запарили своими умными разглагольствованиями! Мне никто не моргает, значит никого не слеплю!». Если не моргают, это не значит, что не слепишь. Может слепишь гораздо меньше, чем головной оптикой, за счет того, что сами ПТФки меньше по фронтальной площади и засветка, соотвественно, тоже чуть меньше. Вот люди и забивают. Я не забиваю.

На данный момент, на сколько я знаю, штатный ксенон в ПТФ ставится только на рестайл Lexus GS300/340/460. Там ПТФки особые, с правильными линзами.

Алекс ты случаем не в Авторай ездил? ;0))) У меня тут в ближнем тоже лампа погарела, объехал все местные точки, ничегошеньки нет. Заехал в Авторай продаван тоже мне впаривал свои Koito, естественно я не стал говорить что они у меня и стоят)))) можно свидеться и посмотришь какой цвет у лампы, светит в общем то доволен как, но на мокром асфальте пи.дос

Да да именно туда. Свидимся гляну тогда. а то сомнения у меня по поводу того что эта лампа белым светить может. ))))

Ставил я эти лампы галоген типа под ксенон 4300K, светят так себе а стоят как ксенон, поставь в фары лампы 5000k и отрегулируй нормально. Я в ПТФ в бампере поставлю ксенон кого он слепить будет если светит в пол, но в паре с основными фарами нормально получается

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector