Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Где находится?

Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  1. Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К+» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  2. Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  3. Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Если прибор не работает или работает некорректно

Поскольку генераторы зарубежных моторов обычно мощнее, следует измерить ток заряда аккумулятора амперметром или комбинированным прибором и убедиться, что он не превышает существенно величины 0.

Два провода, это питание плюс и минус , а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Установлено реле в подкапотном пространстве, в правой части.

К сожалению, импульсы зажигания, выдаваемые этим магдино, оказались слабыми и не обепечивали нормальной работы тахометра. Этот прибор можно устанавливать на автомобили как с контактной системой зажигания, так и с бесконтактной. Но если же имеется замыкание на кузов, то стрелка отклонится до максимального значения.

Читать еще:  Форд фокус 3 чистка дроссельной заслонки

Наибольшие же сложности подстерегают владельцев одноцилиндровых моторов. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Если предыдущие действия не позволили определить и устранить проблему, вероятно, она кроется в самой системе зажигания.

Популярные материалы

Его допускается применять для измерения частоты вращения любого двигателя, в котором установлено электронное или контактное зажигание. Почти везде пишут, что эти тахометры могут не подойти на бесконтактную систему зажигания будут врать или показывать начиная с оборотов , что нужно будет перепаивать схему.

К минусу подключите провод белого цвета с черной полосой. Частые поломки тахометра В том случае, если прыгает стрелка тахометра ВАЗ , ищите неисправность в конденсаторе. Следовательно, за один оборот валика в первичной цепи системы зажигания создается четыре импульса тока и напряжения два импульса за один оборот коленвала.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Места для тахометра в панели нет, поэтому его придется ставить где-то сверху. Наиболее просто эта задача решается для двухцилиндровых двухтактных подвесных моторов, комплектующихся электростартером и аккумулятором и имеющих одноканальную электронную систему зажигания с двухискровой катушкой зажигания. Наиболее рационально использование тиристорного регулятора напряжения с параллельным включением тиристоров.

В противном случае вы рискуете остаться без прибора. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ приводится в движение с помощью импульсов. Поэтому приборная панель от ВАЗ обойдется без внушительных переделок. Он, конечно, приелся уже многим, но именно на нем радиолюбители делают разнообразные конструкции.
Тахометр на ваз 2101. Как установить тахометр на Ваз 2101.

Аналоговый или цифровой?

Обычно в ВАЗ 2106 установлен аналоговый прибор, где стрелка показывает число на шкале. Такой тахометр передает физическое вращение маховика, что не может быть точным показателем, поэтому на СТО часто выполняется замена стандартного варианта на цифровой.

Цифровое устройство выполняет формулярный подсчет оборотов с помощью небольшого процессора. В такой подсчет входят самые разные скачки оборотов маховика с учетом всех погрешностей и неточностей. Цифровой вариант прибора дает более полное представление о работе двигателя транспортного средства.

После того как все владельцы «шестерки» стали массово переходить на цифровые тахометры, аналоговые счетчики начали постепенно пропадать с рынка. Однако водители ВАЗ 2106, которые ценят классику, изящность и стиль, отдают предпочтение аналоговым вариантам прибора, так как стрелка на циферблате выглядит более солидно и винтажно. И речь идет не только об интегрированных в панель устройствах, но и об выносных датчиках вращения.

Если тахометр не работает

Последовательность действий при обнаружении поломки тахометра (при полном отказе):

  1. Проверьте цепь подключения к выводу «К» катушки зажигания. Если имеется обрыв, устраните его. Все работы нужно выполнять при отключенной клемме АКБ.
  2. Проверьте цепь питания прибора, удостоверьтесь в исправности предохранителя.
  3. На инжекторных двигателях может выйти из строя цепь, соединяющая модуль зажигания и блок управления.
  4. При использовании силиконовых высоковольтных проводов иногда требуется заменить резистор, установленный на плате тахометра ВАЗ-2106.
Читать еще:  Замена сайлентблоков задней балки шкода октавия

Но это поломки, которые приводят к полному отказу прибора. Намного чаще он работает с перебоями.

ТАХОМЕТР ОТ ВАЗ — 2106

НАрод прочитав статью про тахометр и про подвесные моторы, но всеравно не чего не понял как поставить тахометр от шахи на мотц, куда и как его подключать, народ помогите со всем не силен в этом.

ну тады ой. (типа езжай в мастерскую, там тебе все покажут за небольшие деньги. причем если ты сам поставишь себе тахометр и приедешь его только подключить, то денег будет ещще меньше)

ну спасибо за вовет огромное, очень помог

А где ты читал ету статью? Скинь ее сюда и попробуем разобраться

подключение:
Самое простое.
находишь электросхему шахи. и совмещаешь её с эл. схемой сваво моца
там всё понятно нарисовано
.
Либо совсем просто
на тахме есть:
— к массе
+ к аккумулятору
управляющий к + катушки (помойму)
Дерзай.

Вскрываешь тахометр, находишь самый большой конденсатор (400 мкФ) и впаиваешь паралельно второй на 200-600 мкФ, подключаешь к зарядному (зарядное без конденсаторов). Зарядное выдаёт ток с частотой 6000 импульсов в минуту (6000 об/мин), регулирушь резистором, собираешь, подключаешь к низковольтному выводу катушки, катаешся.
P.S. На этот вопрос более подробно уже отвечал.

Да все хорошо но при этом надо помнить что у оппозита среднее число импульсов искры в 2 раза меньше чаем у авто поэтому число оборотов будет в 2 раза меньше на приборе чем действительно. Для этого необходимо подрегулировань резистор в самом тахометре

для MIB:ТЫ в москве?
У меня валяется пеепаяный уже под урал. я себе сделал но не поставил. теперь валяется ненужный. так что ежели еще ничего не придумал, могу проаддть.
Звони 8 916 522 60 38. или в асю. 115027075
И ваще мож кому нужен, а то что добро пропадает..

для Kudesnik:а скоко хочеш за него?

да я тут подумал от явы, его вроде можно вместо сппидометра подклычить в коробку передач, кто чего знает об этом.

И что он будет показывать? Обороты кардана?

John-scythians

мужики, че вы дурью маетесь, нахрена уралу тахометр — подключите его ради лампочек и внешнего вида (как это сделано у меня), или может у вас и вправду настолько заточенные аппараты, что необходимо знать обороты

Ну вместо лампочек. ежели стоит надо чтоб работал, насчет количества импульсов, действительно подрегулировать надо, а управление, тама значек на массу похож, к катушке, только не к плюсу, а с другой стороны, где контакты подходят, вот тогда импульсы попрут.
К слову, никто не знает как энтот трахометр с электронным зажиганием, типа 2108, состыковать. заморочка получилась.

Читать еще:  Рено меган 2 замена ремня грм

Для Евгений
А какая разнится электронное зажигание или нет? Если я неошибаюсь, то импульс с катушки ты будеш снимать такойже импульс. Покрайней мере кога я на своей шахе поставил восьмое зажигание тахометр у меня даже не врал!

Как я говорил раньше нужно посмотреть схему подключения тахометра на автомобиле Ока с европанелью.там кажись тоже шестой тахометр

для Stork:Хош сказать у меня сам трахометр икнул?

для Stork:насчет оки не скажу, но точно без калибровки тах будет показывать погоду на марсе.
а вообще таху пофиг с каким зажиганием работать(кроме многоискровых систем,но они редкость). пожключается к месту соединения катушки и прерывателя(комутатора)

для manowar:Тезк а на 08ой системы многоискрового коммотатора на быват?

BlackDoctor

для Kudesnik:
Сколько денег ?

BlackDoctor

раз уж тут пошел разговор про ВАЗы
как на счет спидометра вроде по тросу подходить должен
а вот врать он интересно не будет?

Ashot:сьездий на рынок в сокольники там как заходиш с левой стороны урал стоит и у него тах от явы подключен прям в коробку передач/ мож конечно так просто для понта , не знаю/ этот урал там один помойму 26700 рубликов стоит.

для manovar: ты знаеш я согласен калибровать надо. Но ето надо для точных показаний на холостом ходу. Но я уверен что если брать Окскую систему тодключения то енто расхождений будет оборотов +-100 что помоему особого значения не играет. Ипотом один хрен вся ето оковская система на заводе должна калиброваться.

для BlackDoctor:Пошукай в конфе, проигрывали этот вопрос и нераз, там даже где-то ссылка как новую шкалу разбить.
Народ а при помощи Генератора НЧ мож можно откалибровать этот тахометр, и как, подскажите, многим может спонадобиться.

MIB: Долековато сокольники от Минска.

для Ashot:соскольники в Москве (станция метро сокольники)
приезжай типо крто покажу

[Редактировано 20/6/2003 MIB]

для Евгений:я так думаю что можно.но при этом либо твой генератор должен выдавать около 100 вольт импульсы ,либо вкрывать тах и подключать в обход гасящей цепочки по входу.за один оборот колена у нас должно быть два импульса.1000 об мин соответствует частота следования импульсов в 33.3гц ,3000 уже 100гц и тд. так их и калибруют.
ps форма сигнала- импульсы ,скважность не менее 4

короче тахомет р ставить не буду, слишком всё з аумно

для MIB:типа уломали тебя ,да?

для manowar:С отпуска выйду, попробую.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector