Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ксеноновых ламп в паре

Замена ксеноновых ламп в паре

Принято считать, что между ксеноновой и галогеновой лампой нет принципиальных отличий. Это ошибочная точка зрения. Однако, большинство, с завидным постоянством продолжают менять ксеноновую лампу по одной (по аналогии с галогеновой).

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует понимать технологию генерации света в этих лампах.

Вольфрамовая нить – основной источник света в галогеновой лампе. В процессе работы такая нить имеет постоянную интенсивность свечения и не требует дополнительных ресурсов эксплуатации (если не принимать в учет износ спирали).

В силу идентичных электротехнических характеристик, при замене одной галогенки на другую, интенсивность свечения не изменится.

Ксеноновая лампа, в отличие от галогеновой, в своей конструкции не имеет спирали накаливания, а в качестве источника свечения выступают инертные газы.

Вот яркий конкретный пример выгоревшей ксеноновой лампы:

Как поменять лампочку в фаре

В одной из статей я уже как то рассказывал о фарах, как их менять, что и как стоит делать. Так же упоминал о лампочках, что это один из составляющих фары. Сегодня предлагаю в деталях поговорить о лампочках и то, как они используются в фарах, на что их можно заменить.

Виды лампочек

Выделяют три основных вида лампочек, это светодиодные, ксеноновые и галогенные. Каждый вид хороший по своему, есть как плюсы, так и минусы.

Самыми экономными можно считать светодиодные лампочки, нынче их применяют как стационарные в автомобилях премиум-класа, так и в виде лампочки, вот только вместо спирали накаливания используются светодиоды. Они имеют небольшой по габаритам размер, что позволяет комбинировать и делать из них более сложные излучатели света. По качеству свечения, они нечем не поступают другим видам. Увы, есть и минусы, стоимость самой простой такой лампочки в два раза выше, чем обычной галогенной.

Следующим, рассмотрим ксеноновые лампы. Нынче эти лампы очень популярны среди любителей тюнинга автомобилей. Их характерно отличить от других лампочек, в процессе работы эти лампы излучают свет с синеватым оттенком. Впервые такие лампы начала использовать марка автомобилей BMW в моделях седьмой серии. На то время это было большое новшество, так как качество свечения было намного лучше, чем в обычных лампах накаливания. Был и остается один минус, во многих странах эти лампы запрещены законом, потому большинство автомобилей комплектуются галогенными лампами. Так же цена таких ламп очень и очень немалая, да и в обслуживании тоже немало обходится, плюс ряд вредных веществ, которые используются в самих ксеноновых лампах.

И последним видом, который рассмотрим, это галогенные лампы. Считаются самыми распространенными, и купить можно в любом автомобиле. Легко устанавливаются в домашних условиях и не требуют никакого обслуживания. Как по наличию, так и по стоимости самые приемлемы. Что касается минусов, то это большое потребление энергии, так как в основе лежит лампа накалывания, так же с минусов является, что при замене нужно быть очень осторожным, потому как галогенные лампы легко вступают в реакцию с иными веществами. Заменяя такую лампу стоить держать её только за цоколь, ни в коем случае не касаться стекла, даже оставленные отпечатки навредят, иначе сразу же сгорит при первом включении.

Как правило, при интенсивном использовании, лампы выходят из строя приблизительно через два года. В современных автомобилях замена лампочек вполне возможна самостоятельным путем. Не стоит забывать, что есть лампочки, которые включают в себя и дальний и ближний свет. Есть фары, в которых отдельно дальний, отдельно ближний свет. Поэтому при выборе, сначала определимся, какую именно лампочку вам надо заменить. Советую до покупки снять родную лампочку, и посмотреть действительно горела она, или все же просто где-то пропал контакт. Если все же сгорела, то идем покупать и рассмотрим процесс замены.

Процесс замены лампочки в фаре

И так, приступим к замене. Для начала откроем капот и определимся, нужно ли снимать фару для замены или можно обойтись без этого. Как снимать фару мы уже рассматривали в предыдущей статье, в кратко напомню, нужно снять решетку радиатора, ослабить болты крепления и снять фару с корпуса автомобиля. Теперь отсоединяем разъем электропитания в задней части фары. Не забудьте до этого отключить клеммы с аккумулятора, что бы избежать повреждения и удара питанием от электропроводки. Сама же лампа защищена специальной крышкой от попадания влаги и грязи. Зачастую, для того что бы снять крышку, её нужно провернуть против часовой стрелки. Если же снять не получается то подковыряйте отверткой легонько или при повороте нужно прижать сильней. После того как вытянули крышку переходим к съему металлической застежки фиксатора, которая удерживает лампу в отражателе фары. Она достаточно туго снимается, потому нужно усилия. Для этого нажимаем на конец застежки, она же фиксатор, и сдвинуть его вверх. Теперь, когда защелка снята, достаем лампу вместе с цоколем. Так как лампочка уже сгорела, то боятся и осторожности большой с ней не нужно. С опыта посоветую перед тем как вытаскивать испорченную лампочку, обязательно запомните или запишите расположение контактов на цоколе, так как новую лампочку придется ставить точно так же, что бы контакты на цоколе совпадали один в один, как и в старой лампочке.

Установка новой лампочки

Снять, мы сняли, а теперь дело касается установки, тут процесс более деликатный, чем на съем. Галогенную лампу, не трогаем пальцами, даже отпечаток пальцев может потянуть за собой сгорание лампы. Затем аккуратно вставляем в цоколь. Теперь защелкиваем застежку, помним, что она может туго защелкиваться, совместив её с выемкой на лампе. Вставляем в отражатель и проворачивая ее по часовой стрелке, что бы закрепить в фаре. Теперь присоединяем разъем питания. Если же вы снимали фару автомобиля, то нужно будет установить ее на место, в том же порядке что и снимали. Теперь проверяем работу лампы, если меняли только на дальний или ближний, если же меняли одну, которая включает в себе дальний и ближний, то проверяем дальний и ближний свет.

Лучше всего для фар подходя лампы на цоколе 4Н, что касается фирмы производителя, то это уже по вашему вкусу. Иногда еще на упаковке пишут +30%, иногда +50%. В таком случае лучше менять сразу в двух фарах, так как качество излучаемого света и яркость будут разные. Но зачастую, ресурс таких ламп меньше, чем у стандартных, поэтому они сгорают намного быстрее.

Кто касается установки и замены ксеноновых ламп, то там все намного сложней и требует вмешательства профессионалов, так как там не просто лампы ставятся, а целый комплект. Блок управления, специальное крепление в отражателе, а то и вообще меняют вместе с фарами, так как не ко всем фарам может подойти на место предыдущей лампы. Да и по времени, намного больше потребуется, чтоб заменить галогенную на ксеноновую.

Как поменять ксеноновую лампу

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

  • Ответить с цитатой

Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

Олег113 Сб, 17 апр 2010, 22:34

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

Дим Саныч Вс, 18 апр 2010, 09:26

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

DEN737 Вс, 18 апр 2010, 19:28

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

Jaims007 Пн, 19 апр 2010, 09:39

Jaims007 Почетный маздавод Сообщения: 1250 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 09 фев 2010 Откуда: Тюмень Машина: Mazda 6 2.0 АТ хетч

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

PoNt34 Пн, 19 апр 2010, 09:51

Ищу земляков! Пишите в личку!

На сколько нужно разочароваться в людях, чтобы назвать бензопилу «Дружбой».

Наличие груди не делает особь женского пола женщиной!
Служба в армии не делает из особи мужского пола мужчину!
Способность говорить не делает из твари человека!

PoNt34 Почетный маздавод Сообщения: 2554 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 28 окт 2009 Откуда: Волгоград Машина: Мазда 6

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

urcaGun Пн, 19 апр 2010, 12:58

urcaGun Почетный маздавод Сообщения: 1053 Благодарности: 4 шт. —> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Вс, 19 окт 2008 Откуда: М.О., г.Электросталь Машина: JMZGG123771654673

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

PoNt34 Пн, 19 апр 2010, 17:00

Ищу земляков! Пишите в личку!

На сколько нужно разочароваться в людях, чтобы назвать бензопилу «Дружбой».

Наличие груди не делает особь женского пола женщиной!
Служба в армии не делает из особи мужского пола мужчину!
Способность говорить не делает из твари человека!

PoNt34 Почетный маздавод Сообщения: 2554 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 28 окт 2009 Откуда: Волгоград Машина: Мазда 6

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

Diagens Пн, 19 апр 2010, 18:28

Diagens Почетный маздавод Сообщения: 1987 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Сб, 06 мар 2010 Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

PoNt34 Пн, 19 апр 2010, 20:29

Ищу земляков! Пишите в личку!

На сколько нужно разочароваться в людях, чтобы назвать бензопилу «Дружбой».

Наличие груди не делает особь женского пола женщиной!
Служба в армии не делает из особи мужского пола мужчину!
Способность говорить не делает из твари человека!

PoNt34 Почетный маздавод Сообщения: 2554 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 28 окт 2009 Откуда: Волгоград Машина: Мазда 6

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

urcaGun Вт, 20 апр 2010, 08:22

urcaGun Почетный маздавод Сообщения: 1053 Благодарности: 4 шт. —> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Вс, 19 окт 2008 Откуда: М.О., г.Электросталь Машина: JMZGG123771654673

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

Diagens Вт, 20 апр 2010, 08:31

Diagens Почетный маздавод Сообщения: 1987 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Сб, 06 мар 2010 Откуда: Москва

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Замена салонного фильтра ниссан мурано

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

PoNt34 Вт, 20 апр 2010, 08:43

Согласен! Вот только когда зимой (- 20) в холодном гараже не очень хочется с бампером возиться!

Ищу земляков! Пишите в личку!

На сколько нужно разочароваться в людях, чтобы назвать бензопилу «Дружбой».

Наличие груди не делает особь женского пола женщиной!
Служба в армии не делает из особи мужского пола мужчину!
Способность говорить не делает из твари человека!

PoNt34 Почетный маздавод Сообщения: 2554 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 28 окт 2009 Откуда: Волгоград Машина: Мазда 6

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

urcaGun Вт, 20 апр 2010, 13:14

Я не исключал такой возможности, лишь акцентировал что это дополнительно усложняет.

Кстати, птф не штатный ксенон (друго там не бывает ) — так и не смог без снятия фары нормально вкрячить лампы, ну и свет был соответсвующий от них.

urcaGun Почетный маздавод Сообщения: 1053 Благодарности: 4 шт. —> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Вс, 19 окт 2008 Откуда: М.О., г.Электросталь Машина: JMZGG123771654673

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

PoNt34 Вт, 20 апр 2010, 13:45

Не в обиду, но ИМХО усложняет процесс снятие бампера! А вот занятие «гинекологией» как то замена лампы из под крыла, повышает риск некачественной установки источника света, что как следствие дает ненадлежащий световой пучке. Отсюда и ослепленный водитель на встрече и светоотдача совсем не та на которую можно было бы рассчитывать при нормальной установке! Но все таки в экстренных случаях, таких как погодные условия или та же трасса вполне допустим с последующей обязательной корректировкой направления светового пучка!

Я долго мучился но смог добиться нужного результата путем выключения света в гараже, включения света ПТФ и помилимитрового поворачивания ламп, и тонкой доводки регулировочными винтами!

А вот самая для меня сложная операция была в замене габаритного огня! Вот он меня изучал, не хотел вылазить и все!

Ищу земляков! Пишите в личку!

На сколько нужно разочароваться в людях, чтобы назвать бензопилу «Дружбой».

Наличие груди не делает особь женского пола женщиной!
Служба в армии не делает из особи мужского пола мужчину!
Способность говорить не делает из твари человека!

PoNt34 Почетный маздавод Сообщения: 2554 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Ср, 28 окт 2009 Откуда: Волгоград Машина: Мазда 6

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

NikkOne Вт, 20 апр 2010, 13:47

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

Олег113 Ср, 21 апр 2010, 21:14

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

Portfel Чт, 22 апр 2010, 06:37

2all
Менял гинекологически. Считаю что и колесо снимать не надо.

К Чему споры? Есть Фак. В факе найдешь как менять. Кто снимает бампер, кто колеса, а кто вообще ничего не снимает. Делай как ТЕБЕ удобней и все.

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

costarika Пт, 30 апр 2010, 15:37

costarika Влившийся в движение Сообщения: 132 Благодарности: 14 шт. —>Благодарности: 14 шт. Регистрация: Чт, 18 мар 2010 Откуда: moscow свао Машина: 6 sw awd 2.3 2005

  • Сайт
  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

urcaGun Сб, 01 май 2010, 11:36

urcaGun Почетный маздавод Сообщения: 1053 Благодарности: 4 шт. —> Благодарности: 4 шт. Регистрация: Вс, 19 окт 2008 Откуда: М.О., г.Электросталь Машина: JMZGG123771654673

  • Ответить с цитатой

Re: Замена ксеноновой лампы (ВОПРОС)

Sokol Сб, 01 май 2010, 12:17

Замена ксеноновых ламп

  • Замена ксеноновых ламп
  • Применение ксеноновых ламп
  • Выбор ксеноновых ламп для замены
  • Процесс замены ксеноновых ламп

На сегодняшний день ксеноновые лампы являются одним из самых востребованных элементов дополнительного светового оснащения автомобиля, которое устанавливают на автомобиль. Владельцы легкового транспорта с большим энтузиазмом подходят к вопросу замены стандартных галогенных ламп на их более совершенные ксеноновые собратья. Ксеноновый свет относительно недавно занял свою обширную нишу в среде автомобилистов, ведь это немного голубоватое яркое свечение очень хорошо замечается в потоке автомобилей на дороге. По сути такой, пока ещё не всем привычный, оттенок ксеноновых ламп приближён к дневному природному освещению гораздо больше, чем старый добрый желтоватый свет галогенок. Просто человеческая природа берёт своё, и глазам комфортнее воспринимать, без сомнения, освещение, которое наиболее приближено к дневному солнечному.

  • Применение ксеноновых ламп
  • Выбор ксеноновых ламп для замены
  • Процесс замены ксеноновых ламп

Только за последние пару десятков лет технология и производство вышли на уровень массового распространения газоразрядного осветительного оборудования. Дарвинизм прослеживается и здесь в мире неодушевлённых технологических новинок, когда столь привычная за долгие десятилетия лампочка Эдисона эволюционировала в газоразрядные ксеноновые лампы, достигнув наиболее прогрессивного этапа развития.

Применение ксеноновых ламп

Как мы уже говорили, автомобильные ксеноновые лампы часто называют лампами дневного света, что по своей сути вполне верное утверждение. Обратите внимание на их яркость и то, как они светят в ночное время суток. Сразу приходит понимание, почему многие автомобилисты отдают своё предпочтение в пользу ксенонового оборудования, заменяя им желтизну обычных ламп накаливания. Замечательная обзорность, превосходное качество и яркость подаваемого света, обзорность всех дорожных знаков и, что не менее важно, дорожной разметки – всё это в сумме оказывает положительное влияние на безопасность передвижения. Особенно актуально это на плохо освещённых или совершенно не освещённых дорожных участках.

Ксенон и биксенон освещают дорогу чистым и ярким благородным светом голубоватого оттенка. Такой эффект достигается благодаря совершенно новому принципу, в сравнении с обычной лампой накаливания, световой дуги. Это гарантирует прекрасную видимость при плохих погодных условиях и в ночное время. Ксеноновые лампы в два раза превышают по яркости обычные галогеновые. Инертный газ, который находится у них внутри, экономит энергию аккумуляторной батареи вашего автомобиля, а также продлевает срок службы ламп. Чтобы не ослеплять водителей встречного движения ксеноновыми фарами, в них монтируются специальные проекционные линзы, направляющие поток света непосредственно на дорогу.

Во время плохой видимости на скоростных трассах уровень освещения играет одну из основополагающих ролей для максимального передвижения. Свечение такой яркости внутри самой лампы обеспечивается благодаря плазменному разряду, вызывающему свечение ксенона. Яркость освещения важна особенно, если автомобиль перевозит людей или транспортирует грузы, опасные для окружающей среды и здоровья живых организмов. От того, насколько качественно будет осуществляться транспортировка, зависят десятки человеческих жизней.

Ксеноновые лампы – наиболее экономичны. Вследствие того, что они не имеют в своей конструкции нитей накаливания, такие лампы не разрушаются от вибраций, возникающих при движении автомобиля. Это очень актуально для автомобилей из класса внедорожников. Приблизительный эксплуатационный срок ксеноновой лампы составляет 2000 часов бесперебойной работы. Мощность потребления ими электрического тока составляет 35 Вт, что гораздо экономичнее в сравнении с другими автомобильными лампами.

В силу своих исключительных особенностей ксеноновые лампы стоят весьма недёшево, что отпугивает многих водителей. Такая стоимость обусловлена блоком зажигания, который подаёт напряжение на каждую лампу в 25 000 Вольт, чтобы зажечь их. А с этим в состоянии справиться не каждая аналогичная система, и также для поддержания постоянного напряжения используется такое дорогостоящее оборудование.

Ксеноновые лампы перегорают постепенно, тускнея понемногу с каждым днём. Менять их необходимо парами, что зачастую финансово невыгодно из-за высокой стоимости. Если ксеноновые лампы будут работать бесперебойно 200 часов, то их спектр свечения значительно изменится, став слишком блеклым, а лампы будут уже не в состоянии в полной мере выполнять свои функции. В таком случае необходимо менять ксенон.

Свет ксеноновых фар настолько сильный, что необходимо постоянно держать под контролем ближний и дальний свет, дабы не ослепить встречных водителей. Такими лампами рекомендуется оснащать автомобили, которые оборудованы автоматическим корректором фар. Вывод из вышесказанного следующий: всё в данном девайсе замечательно при умелом пользовании, но отталкивающим фактором их приобретения выступает высокая стоимость. Приобретать ксеноновые лампы или нет – решать уже вам. Всё это сугубо индивидуально, исходя из финансовых возможностей самих автовладельцев. Мы вам рассказали все о ксеноновых лампах, теперь выбор только за вами.

Выбор ксеноновых ламп для замены

Если вы решились на установку ксеноновых ламп в свой автомобиль на смену старым заводским галогенкам, или ксенон уже отработал свой срок, и необходимо его менять, встаёт резонный вопрос: какие же лампы приобрести? Так как же сделать выбор? Предложений по ксенону на украинском рынке множество, начиная с разнообразия брендов и заканчивая ценовым разнообразием. Давайте разберёмся, как сделать правильный выбор, не переплатив при этом, ведь для каждого автомобиля необходимо индивидуальное ксеноновое оборудование и при этом, несомненно, качественное. Предлагаем вашему вниманию несколько полезных рекомендаций:

1. Не стоит приобретать ксеноновые блоки розжига, «напичканные» лишними для вашего автомобиля функциями, а ведь это лишние переплаты. Например, если в вашем автомобиле нет контроля потребления напряжения ламп, тогда не стоит приобретать блоки розжига со встроенными элементами, обманывающими компьютер. Приобретите лучше стандартный, который гораздо дешевле и не уступает по качеству.

2. Если в вашем автомобиле достаточно свободного места под капотом, тогда нет необходимости в приобретении ксеноновых слим-блоков розжига. Такие комплекты хорошего качества стоят дороже стандартных, да и процент брака в течение гарантийного периода практически идентичен.

3. Воздержитесь от приобретения совсем дешёвых комплектов ксенона с тонкими блоками розжига. Такое оборудование доставит вам в будущем серьёзные неудобства, выраженные потерей света при движении, а соответственно покупкой и заменой элементов, которые вышли из строя.

4. Не слушайте людей, которые говорят, что в противотуманные фары можно ставить ксенон как можно дешевле. Просто в будущем вас ожидает более проблематичная, чем в головной оптике, замена блока розжига, который в данном случае монтируется под бампером.

Читать еще:  Замена ремня грм на фольксваген пассат б6

5. Ксеноновые лампы для основного света лучше приобретать мощностью в 35 Вт, для дальнего – 55 Вт. Это значительно экономнее двух комплектов по 55 Вт, но с практически идентичной пользой. Ксеноновые лампы в 55 Вт не сильно ярче тех, что на 35 Вт, но на их розжиг идёт значительно меньше времени. Ближний свет в тёмное время суток включён постоянно, а дальний работает в режиме частого включения/выключения в зависимости от ситуации на дороге.

6. Не приобретайте также и самый дорогой комплект ксенона, так как по большей части в стоимость данной продукции вкладываются затраты на рекламу этого бренда.

Процесс замены ксеноновых ламп

Подготовку к замене ксеноновых ламп следует проводить заранее. Сначала определите тип ламп, которые уже установлены в штатном оборудовании на заводе. В первую очередь, нужно не прогадать с размером цоколя, который должен быть идентичным заменяемым. Если же вы желаете переоборудовать обычное освещение на ксеноновое, то необходимые комплекты вы найдёте без проблем, так как их существует немало. Касательно цветовой температуры ламп, их модели и стоимости, следует руководствоваться рядом факторов, которые легко найти в сети интернет.

Стандартный комплект ксенонового оборудования включает в себя следующее:

— пара ксеноновых ламп;

— два блока розжига;

— детали для крепежа;

Как мы уже говорили, слишком экономить на комплектах не стоит. Лучше переплатить единожды, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей системы автомобильного освещения. Обязательно убедитесь в наличии официальной гарантии от производителя на приобретаемый вами комплект ксенонового оборудования. В противном же случае, вы рискуете приобрести подделку. Для замены ксеноновых ламп вам понадобятся:

— сам комплект ксеноновых фар и другого оборудования;

— два релейных провода;

— дрель или хотя бы шуруповёрт;

— свёрла диаметром 3–3,2 мм и саморезы на 3,5 мм;

— герметики, пластиковые стяжки и изолента;

Замена ксеноновых ламп в среднем занимает не более двух часов. Чтобы не только не увеличить это время, но и даже сократить, стоит внимательно изучить инструкцию по установке. Некоторые общие моменты мы описали далее в данном разделе. Кроме этого, в данном документе должна находиться схема установки ксенона нужного вам типа.

1. Замена ксенона должна начинаться со снятия фар и защитных крышек уже установленного стандартного автомобильного ближнего и дальнего света. В том случае, если вы монтируете биксеноновые фары, тогда крышки необходимо снимать на всех фарах.

2. Далее снимите старые фары. Если вы желаете установить ксеноновые лампы в противотуманные фары, тогда проделайте манипуляции из пункта №1, только с противотуманками. В центре фары просверлите отверстие под проводку и удалите стружку с краёв. Далее поставьте туда резиновый уплотнитель в форме кольца, а на место старых – новые ксеноновые лампы.

3. Монтируя лампу, удостоверьтесь в том, что цоколь подходит по размеру (это также оговаривалось ранее). Существует много различных ксеноновых цоколей с разнообразными креплениями. Они маркируются символами типа H1, H11, H3 и т. д. Отверстие для проводов, ведущих от лампы к блоку розжига, должно иметь диаметр не менее 23–25 мм. Лампа должна быть очень надёжно закреплена в цоколе, при этом колбу осветительного прибора ни в коем случае не следует трогать руками. Если же вы устанавливаете ксенон типа D2S или D2R, в защитных крышках фар следует дополнительно прорезать ещё одно небольшое отверстие — сюда будет вести провод от блока D2.

4. Блок розжига (он же балласт) устанавливается в удобном месте (чаще всего под капотом авто, если там есть достаточно пространства — в противном случае вам стоило предусмотреть покупку компактного блока типа slim).

5. К блоку подсоединяется первый провод, ведущий от лампы. Затем производится подключение второго провода к разъёму старой фары. Провода не стоит делать слишком натянутыми, а схема подключения должна соответствовать рисунку в инструкции к комплекту ксенона.

6. После того как все требуемые работы выполнены, необходимо поставить на место все защитные крышки, а затем и сами фары. Иногда балласт дополнительно герметизируют полиэтиленом, однако современные устройства розжига обладают достаточно эффективной собственной защитой от попадания внутрь влаги.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

На прошлой неделе мы ремонтировали задний фонарь на Audi A6.

Сегодня нам нужно заменить ксеноновые лампы в фарах. Каждая из ламп выполняет роль источника ближнего и дальнего света. Для изменения используется специальная шторка, меняющая направление света.

Фары линзованные, лампы D2S.

Для того чтобы заменить лампу головного света, как и любую из ламп в фаре на Audi A6 необходимо проделать целую кучу подготовительных работ.

Начинаем с правой фары.

Выкручиваем 2 самореза, снимаем входные кожухи воздухозаборника.

начинаем разбирать систему воздухозабора

Сняли и убрали в сторону первые 2 части воздухозаборника

Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для этого ослабляем 2 хомута на патрубке между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Патрубок изготовлен из пластика и поэтому обладает достаточной жесткостью, ослабление обоих хомутов дает некоторую свободу перемещения патрубку. Отщелкиваем 2 защелки на корпусе, отодвигаем немного в сторону шланги и вытаскиваем верхнюю часть вместе с фильтром.

Отщелкиваем 2 защелки , ослабляем хомут

Ослабляем хомут в районе дроссельной заслонки

При необходимости можно поменять воздушный фильтр или просто продуть сжатым воздухом.
На данной машине фильтр менялся пару дней назад, поэтому на фотографии он «белый и пушистый».

«Белый и пушистый»

Снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра

Следующий шаг.

Снимаем и убираем нижнюю часть корпуса фильтра. Она держится на 3 амортизирующих резинках. Снизу сзади на ней закреплен воздушный клапан, к которому подходит электрический разъем и тонкие воздушные шланги. Разъем снимаем обязательно т.к. он сильно ограничит свободу действий. Можно еще отсоединить один из шлангов и вообще убрать эту часть корпуса в сторону, чтобы не мешала.

Снимаем заднюю крышку

Внутреннее строение фары

Перед нами задняя часть фары. Снимаем крышку, отщелкнув 2 защелки внизу. Со временем пластмасса крышки становится очень жесткой, и эти защелки теряют свою былую эластичность и могут сломаться. Так что осторожней.

Видите серую коробочку со знаком «осторожно — высокое напряжение». Сейчас, когда свет выключен она обесточена, поэтому можно смело продолжать работу.

Снимаем модуль высокого напряжения, вытаскиваем разъем.

Отщелкиваем пружинную скобу, снимаем лампу

Поворачиваем ее против часовой стрелки и оттягиваем назад. Она легко снимается. Разъем, который подключен к ней, при повороте выщелкивается, остается его вытащить до конца из своего посадочного места.

Далее лампа. Отщелкиваем обычные пружинные зажимы и вытаскиваем лампу.

Теперь несколько нюансов.

Прежде, чем снимать модуль высокого напряжения с лампы, обратите внимание и запомните, как он стоит, его расположение, где верх, где низ. Ставить его обратно необходимо точно так же, иначе можно обломать крепежные элементы.

Иногда при вытаскивании разъема из этого модуля происходит сдвиг подвижного кольца ( коричневое кольцо на рисунке под цифрой 2) в месте посадки лампы. На фотографии показано нормальное положение кольца ( Когда черное «1» совмещено с коричневым»2″). Вырез на кольце и на корпусе совпадают. В этот вырез заходят выступы ключа, находящиеся на лампе. Если вырезы смещены относительно друг друга (вырез «2» находится в районе стрелки с цифрой 3 или чуть дальше), то ни при каких условиях вам не удаться повернуть модуль, после того как его надели на лампу. Просто он не садится до конца. Если вам не удается защелкнуть модуль с легким щелчком, не прилагайте усилий, лучше проверьте, все ли вы сделали правильно.

Модуль и лампа сняты.

Нюансы устройства модуля

И последнее.

Обычно лампа всегда стоит электродом вниз, хотя встречаются исключения. Поэтому, когда вытаскиваете лампу, обратите внимание на ее размещение в посадочном месте.

Небольшое отступление.

Очень многие «меняльщики» переворачивают лампы, в основном обычные, не ксенон. У каждой лампы есть ключ, такой специальный выступ или сама форма лампы не позволяет поставить ее по-другому. Но как то умудряются.

Рядом с нами находится пункт технического осмотра, после прохождения, которого многие заезжают к нам с подобными проблемами. «ФАРЫ СВЕТЯТ НЕ ТУДА — ПОМОГИТЕ». Ставлю лампы как положено, проблема решена. В большинстве случаев даже регулировать не приходится. Конец отступления!

Продолжаем далее.

Вставляем амортизирующие резинки на свое место

Вставляем новую лампу, фиксируем пружинной скобой. Вставляем, поворачиваем по часовой стрелке, до легкого щелчка модуль высокого напряжения. Ставим разъем на место.
Не вставляйте разъем до постановки модуля, не повернете модуль (смотри нюансы). Только после поворота и фиксации.

Нижние амортизирующие резинки обычно снимаются вместе с корпусом. Их нужно снять и вставить в отверстия на лонжероне. Так будет удобнее устанавливать нижнюю часть корпуса воздушного фильтра на место.

Собираем все в обратной последовательности. Не забудьте про шланг и разъем воздушного клапана.

Теперь очередь левой фары.

Здесь попроще. Нужно будет снять расширительный бачок и бачок гидроусилителя руля.

Для снятия первого выкручиваем один саморез, выщелкиваем из 2 направляющих, снимаем разъем датчика уровня и, не снимая шлангов, отводим в сторону.

Для того чтобы снять бачок гидроусилителя руля выкручиваем болт, вытаскиваем бачок и отводим в сторонку, чтобы не мешал.

Теперь займемся левой фарой

Стрелки показывают места, где крепился расширительный бачок.

Внимание! На данной машине отсутствовала специальная вставка между половинками зажима бачка, которая ограничивает расстояние в месте стяжки. Если у вас ее тоже нет, будьте внимательны — не перетяните болт, бачок может треснуть.

Отводим бачок в сторону, чтобы был доступ к задней стороне фары.

Здесь должна была быть вставка, цилиндрик с отверстием под болт.

Обратите внимание на то, как расположен блок высокого напряжения.

На левой фаре защелки задней крышки находятся сверху, и модуль высокого напряжения стоит не так, как справа, а повернут на 90 градусов. Все остальное точно так же.

Читать еще:  Шевроле авео замена лампы ближнего света

Меняем лампу, собираем все обратно.

На этом замену ксеноновых ламп головного света на Audi A6 закончили.

Осталось только проверить их работу. Заводим авто, включаем свет.Обе фары светят однотонным цветом.До замены правая была с голубым оттенком, а левая с желтым.

На всякий случай с помощью прибора проверим регулировку фар.Все в пределах допуска, рисунок направления света четкий.
Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Буду очень признателен за Ваше участие в обсуждении статьи.

Замена галогенных ламп

Особенности выбора

В первую очередь следует отметить, что на автомобили Honda редко устанавливают штатный ксенон. Как правило, в стандартной комплектации стоят галогенные лампочки. Они перегорают гораздо чаще, однако, стоят недорого.

При выборе «галогенок» следует учитывать, что на разных моделях автомобилей Хонда используются разные их типы. К примеру, лампа ближнего света на Honda Jazz используется стандарта H4, на Civic – HB4.

Лампа ближнего света на Хонду Пилот устанавливается стандарта H1, на Аирвейв – H11. Таким образом, прежде чем приобрести лампочку, следует заглянуть в мануал, чтобы уточнить тип осветительного элемента, который установлен в вашем автомобиле.

Порядок замены

На многих современных автомобилях Хонда доступ к тыльной стороне блок-фар закрыт. К примеру, замена лампы ближнего света на Хонда Цивик 4Д требует демонтажа подкрылок.

У многих новичков данная операция вызывает ряд вопросов. Поэтому ниже ознакомимся с основными ее особенностями.

Итак, инструкция по выполнению замены «галогенок» на автомобилях Honda выглядит следующим образом:

  • Прежде всего нужно обеспечить доступ к тыльной стороне блок-фары . Если устанавливается лампа ближнего света на Хонду Цивик, предварительно нужно завести двигатель и повернуть руль до упора в сторону фары, в которой будет выполняться замена лампочки. Затем, как уже было сказано выше, следует демонтировать подкрылок, отсоединив пистоны плоской отверткой.
    Эти же действия необходимо выполнить при замене лампочек на Хонда Аккорд. На Джаз Классик нужно снять фару – для этого надо демонтировать верхние крепления бампера и открутить четыре болта, которые удерживают блок-фару.

Замена лампочки ближнего света на Хонду Аирвейв и Пилот осуществляется из подкапотного пространства. Единственное, на Аирвейв справа нужно демонтировать горловину бака омывателя стекла, а слева – воздушный патрубок.

  • Далее надо демонтировать пыльник . Правда, если устанавливаются новые лампочки ближнего света на Хонду Пилот, предварительно нужно снять колодку, и только после этого демонтировать заглушку.

  • Затем нужно вытащить лампочку из блок-фары . Как правило, ее удерживает пружинный фиксатор. Однако, лампа ближнего света на Civic 4D не имеет фиксатора, так как просто поворачивается против часовой стрелки до упора и вытаскивается.
    В процессе замены осветительного элемента важно не касаться стеклянной колбы, чтобы не оставить на ней жировых пятен. Это может привести к быстрому перегоранию лампочки.
  • Затем устанавливается новая лампочка и все действия выполняются в обратном порядке .

Обратите внимание!
Раз в год необходимо корректировать свет фар, чтобы он не слепил водителей встречного транспорта, и при этом хорошо освещал дорогу.
Корректировка фар ближнего света на Хонду осуществляется при помощи винтов, расположенных с тыльной стороны блок-фары.

Вот, собственно, и все основные нюансы замены галогенных лампочек на разных моделях автомобилей Honda.

Процесс замены

Если ксеноновые лампы были установлены в нарушение всех норм в фары для галогена, то замена исключительно проста и сводится к следующему:

  1. Снимаем одну клемму с аккумулятора.
  2. Отключаем блок розжига от бортовой сети автомобиля и ксеноновой лампы.
  3. Извлекаем лампочку из фары.
  4. Полностью снимаем блок розжига.
  5. Устанавливаем галогенные лампы того типа и цоколя, которые должны стоять в этих фарах штатно.
  6. Если штатная колодка не дорабатывалась, то просто надеваем ее на цоколь лампочки.
  7. Если колодку заменили или она вообще отсутствует («самоделкины» доработали), то ее придется докупить и самому подключить к проводам бортовой сети, которые ранее подключались к блоку розжига.

Схема подключения галогена вместо ксенона

При самостоятельной установке колодки соблюдать полярность не нужно. Галогенным лампам абсолютно все равно, где плюсовой, а где минусовой провода.

Если ксенон был установлен вместе с фарами, специально для него предназначенными, то процесс несколько усложняется и обойдется дороже. Придется снять не только блок розжига с лампой, но и саму фару, а на ее место установить «родную», то есть под галоген, предусмотренную конструкцией. Отличия заключаются в конструкции отражателей.

Вопрос, как поменять фары, мы рассматривать не будем, поскольку процедура для каждой марки и модели автомобиля своя. В остальном, этот вариант замены ксенона на галоген ничем не отличается от предыдущего.

Ну и последняя обязательная операция – регулировка фар, которую можно провести на любом СТО или самостоятельно, отрегулировав положение световых приборов при помощи корректора или специальных регулировочных винтов.

Вот мы и выяснили, как заменить ксеноновые лампы галогенными и стоит ли вообще это делать.

За какой светотюнинг вас оштрафуют и где прописаны все запреты.

Замена ламп в фарах на более мощные и яркие — один из самых распространённых видов тюнинга автомобилей в нашей стране и в целом в СНГ. Эпидемия установки недешёвого и капризного ксенона проходит, и сейчас в топах рейтингов более простые решения — светодиодные лампы. Вынул галоген, поставил диод. Делов-то!

И то и другое незаконно. Почему? Галоген, ксенон и диоды — каждая из этих ламп светит по-разному. И под каждую производитель вынужден делать иную конструкцию фары, чтобы они светили правильно и не слепили встречных. Всё это влияет на безопасность. Существуют требования Технического регламента, в частности пункт 3.8.2 приложения № 8, где говорится, что маркировка фар дальнего, ближнего света, а также противотуманных, и классы установленных в них источников света должны соответствовать. Если вы меняете галоген на диоды, даже с одинаковым цоколем, то уже несоответствие.

Подробнее о маркировке фар

Если на корпус или отражатель нанесена маркировка HС (ближний свет), HR (дальний свет), устанавливать ксеноновые лампы в них нельзя. Это фары для галогена. Для ксенона предназначена оптика с индексом D.

Cимволы DC и HR на маркировке означают, что в ближнем свете установлены ксеноновые лампы, а в дальнем галогенные

Источник света не должен отличаться ни мощностью, ни цветовой температурой от тех, что предусмотрены производителем. То есть светодиодные лампы тоже отпадают. Как, впрочем, и набирающая популярность установка RGB-диодов, которые могут менять цвет. В этом случае нарушается ещё одно требование регламента — цвет огней в передних фарах должен быть белого цвета. Не голубого, не жёлтого…

Другое дело, что выявить установленный диод в фаре сложнее — и свечение у него не как у ксенона, и нет блока розжига под капотом. Поэтому случайным проверкам на дороге машины с диодными лампами подвергаются редко. Перед техосмотром тоже поменять лампы можно в два счёта.

А в противотуманках? Они же не являются основными фарами? Да, но для них тоже предусмотрены свои лампы, и ослепить они могут не хуже. Если автопроизводитель разрешает установку ксенона в противотуманки, то на них должна быть маркировка F3.

Как узаконить ксенон и диоды

Если не городить колхоз, вставляя линзы под ксенон в фару для галогена, существует один законный способ установки — замена фары на ксеноновую целиком. Под диодный свет тоже нужна своя фара, которую, впрочем, не просто найти — для большинства моделей они ещё не предусмотрены. Заводской диодный свет в настоящее время самый дорогой среди всех современных.

Помимо недешёвой покупки самой оптики, есть ещё два но. Большинство ксеноновых и LED-ламп имеют номинальный световой поток более 2 тысяч люменов, а это, согласно примечанию к пункту 3.8.3. приложения № 8 к Техническому регламенту, означает, что фары должны быть оснащены омывателем и корректором.

Фары этого Mitsubishi Lancer не предназначены для установки ксенона. Более того, на машине нет омывателей

А что если у меня диоды «не палятся» и они меньше 2 000 люменов? Есть другая проблема — зачастую они не так эффективны в отличие от родных галогенных, плюс в холодное время года из-за недостаточного тепла от ламп поверхность фар может замерзать, а с внутренней стороны запотевать, что влияет на качество освещения.

Стоит понять, что более яркое свечение, которое владелец видит, глядя на включённую с диодом фару, ещё не говорит о том, что оптика будет выполнять свою функцию — светить куда надо и не слепить встречных.

А что с дневными ходовыми огнями (ДХО)?

Установка ДХО не запрещена, но после монтажа светотехнику нужно узаконивать, так как это переоборудование. Важно учесть несколько моментов. Мощность ДХО не должна быть выше, чем у ближнего света штатных фар, а также ставить их можно на определённой высоте от земли и по отношению к габаритам машины.

Как должны быть установлены ДХО? На высоте 25 см — 1.5 м от уровня грунта, по бокам — не более 4 см от края габаритной ширины авто, расстояние от левого до правого огня — от 40 до 60 см (40 см у транспортных средств небольшого размера, если ширина авто менее 130 см).

В каком случае установка ДХО не считается переоборудованием

Монтаж ДХО не является переоборудованием, если вы меняете фару целиком. Ставите её от такой же модели, но уже с дневными огнями. Допустим, от машины с более богатой комплектацией или после рестайлинга. Также без оформления можно поставить сертифицированное для конкретного автомобиля ДХО у официального дилера марки.

Автор: Виктор Сухоруков

Фото: Юлия Дербичева

Данная статья написано для Казахстана. Так как тех. регламент одно, думаю для стран СНГ правила един.

UPD Не могу добавить ссылку, пишет сайт запрещен.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector