Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Устройство шаровой опоры ваз 2107.

Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.

Диагностика шаровых опор ваз 2107.

При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.

Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто. В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107. Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали. Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.

В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо. Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса. Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.

  1. Демонтировать колесо.
  2. Щеткой вычистить крепления шаровых опор.
  3. Обработать соединения жидкостью WD-40 (или ее аналогом).
Читать еще:  Ваз 2110 замена задних тормозных колодок

  1. Ключом на «22» открутить гайки верхней и нижней опор на 1,5-2 оборота.

  1. Поставить специализированный съемник для шаровых опор.

  1. Обычно шаровые опоры удается извлечь за один прием (сначала верхнюю, потом нижнюю). Если без применения усилий шаровая остается на месте, нужно подсадить ее с помощью выколотки и молотка (ударять по выступам поворотного кулака).

  1. После выпрессовки шаровых опор ВАЗ 2107 стоит снять гайку, которой крепится верхняя шаровая, и достать ее из кулака.
  2. Возможно, данная статья вызовет интерес: Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2110 в домашних условиях

Выбор деталей

Главными неприятелями верхней и нижней шаровых опор являются не только вода или грязь, но и некачественные материалы. Лучше всего приобретать запчасти из стали, так как они являются наиболее долговечными и износостойкими. Какие фирмы выпускают такие детали, вам подскажут в любом магазине для автомобилистов. Также в выборе вам могут помочь отзывы других автовладельцев ВАЗ 2107. Большинство из них рекомендует обратить внимание на отечественных производителей, так как дешевые китайские аналоги могут в любой момент выйти из строя.

  • прижимная пластина;
  • чехол шарового пальца;
  • верхний шаровой палец.

Замена

  • рожковый ключ на 22;
  • рожковый ключ на 13;
  • специальный съемник для шаровых опор;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • металлическая щетка;
  • средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
  • специальная смазка для шаровых опор.

Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
  3. Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
  4. Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
  5. Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
  6. Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  7. Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
Читать еще:  Замена ремня грм пежо 307

  • Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
  • Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
  • Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
  • Демонтируем верхнюю шаровую.

  • Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
  • Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.
  • Порядок выполнения работ для нижней шаровой опоры

    1. Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
    2. Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
    3. Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
    4. Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
    5. Выкручиваем гайку пальца.

  • Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
  • Извлекаем опору.
  • Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
  • Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.
    • ключ для колесных болтов;
    • домкрат;
    • накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
    • головка на тринадцать;
    • вороток;
    • динамометрический ключ;
    • молоток;
    • металлическая щетка;
    • монтировка;
    • проникающая смазка;
    • съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.

    Вначале стоит отметить, что процесс замены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем описывать замену верхней опоры.

    1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
    2. Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
    3. Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
    4. Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два.
    5. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
    6. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
    7. Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.

    Какую шаровую опору ставить на ВАЗ 2107, когда менять?

    Оригинальный номер 21012904192, средняя цена 325 руб.

    • Moog LA-BJ-0392 — 417 руб.
    • Lemforder 3732001 — 572 руб.
    • TRW JBJ137 — 579 руб.

    Когда менять шаровые опоры на ВАЗ-2107

    Периодичность замены: средний срок службы — 30-50 тыс.км. Если автомобиль прошел 100 тыс.км. и шаровые опоры о себе не заявили, их рекомендуют заменить в обязательном порядке.

    Есть несколько основных признаков, по которым можно точно определить, что шаровые опоры необходимо менять. Симптомы, характерные для Ваз 2107:

    • колеса раскачиваются, а саму машину водит в стороны;
    • стучит, либо скребет в области передних колес (как правило проявляется только с одной стороны, в редких случаях с обеих сторон);
    • когда на шаровых не остается смазки, раздается скрежет при повороте руля на скорости до 30 км/час;
    • появляется неравномерный износ резины.

    При диагностике, если снять колесо с семерки и проверить шаровую, то в шарнире сразу же обнаруживается люфт (можно даже не снимать колесо, а просто поднять на домкрате и пошатать колесо за верхний и нижний края).

    Сколько стоит замена шаровых на ВАЗ 2107

    В московском СТО на услуги по замене шаровых опор Ваз 2107 стоимость колеблется от 650 р до 1500 р. Все зависит от расположения сервисного центра. На замену шаровых опор Ваз 2107 цена максимально составляет 2200 р. Поэтому чтобы сэкономить, лучше подобрать подходящую марку опор и выполнить замену своими руками.

    Как поменять нижнюю шаровую на ВАЗ 2106

    Снизу все более проблематично, хотя смысл остается таким же. Отвернуть крепление к ступице:

    Выбить ее довольно сложно, так как вставить монтировку практически некуда, поэтому можно сделать это следующим образом — ударами молотка по месту, где вставлен палец опоры. После продолжительных ударов она должна выскочить. Потом остается отвернуть три болта крепления к рычагу:

    Замена шаровых опор закончена. Установка происходит в обратном порядке. Цена новых деталей составляет около 500 рублей за пару.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector