Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка и адаптация дроссельной заслонки

  • Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.
  • На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.
  • Во время езды на низких передачах машина дергается.
  • Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».
Acura (Акура)Alfa RomeoAudi (Ауди)BMW (БМВ)Brilliance (Бриллианс)BYD (Бид)
Cadillac (Каддиалк)Changan (Чанган)Chery (Чери)Chevrolet (Шевроле)Chrysler (Крайслер)Citroen (Ситроен)
Dacia (Дача)Daewoo (Дэу)Daihatsu (Дайхатсу)Datsun (Датсун)Derways (Дервейс)Dodge (Додж)
DongfengFAW (ФАВ)Fiat (ФИАТ)Ford (Форд)Foton (Фотон)Geely (Джили)
GMCGreat Wall (Грейт Волл)Hafei (Хафей)Haima (Хайма)Haval (Хавал)Hawtai
Honda (Хонда)HummerHyundai (Хендай)Infiniti (Инфинити)Isuzu (Исузу)Jeep
Kia (КИА)Land RoverLexus (Лексус)Lifan (Лифан)Mazda (Мазда)Mercedes-Benz (Мерседес Бенц)
Mitsubishi (Митсубиси)Nissan (Ниссан)Opel (Опель)Peugeot (Пежо)Ravon (Равон)Renault (Рено)
Rover (Ровер)Saab (Сааб)SEAT (Сеат)Skoda (Шкода)SsangYong (Санг енг)Subaru (Субару)
Suzuki (Сузуки)Toyota (Тойота)Volkswagen (Фольцваген)Volvo (Вольво)ZotyeZX
ГАЗЗАЗИЖВАЗ (Лада)ТагАЗУАЗ

О чем речь

Дроссельная заслонка – это один из основных элементов автомобильной системы впуска. Именно заслонка отвечает за дозируемую подачу воздуха, который будет использоваться для приготовления топливно-воздушной смеси . Большинство бюджетных автомобилей имеют простейшую заслонку с механическим приводом, тем временем как более продвинутые модели транспорта оборудованы устройством с электронным управлением. Так как дроссельная заслонка часто открывается и закрывается, т.е. постоянно находится в работе, она нередко выходит из строя. Симптомов здесь несколько:

  1. Крайне нестабильная работа двигателя «на холодную»;
  2. Загорание лампочки Check Engine (часто она загорается, тухнет и так постоянно);
  3. Пропадание тяги при попытке набрать скорость;
  4. «Плавающие» обороты при разных режимах работы двигателя;
  5. Резкое прекращение работы двигателя;
  6. Увеличение расхода горючего.

Как показывает практика, некоторые симптомы, указывающие на выход дроссельной заслонки из строя, читаются не столь очевидным образом. Выход из строя именно этого механизма можно верно определить лишь при расшифровке ошибки или тщательной проверке «на живую» механиком-электриком на станции техобслуживания . Неполная диагностика при этом может указать на поломку датчика положения дроссельной заслонки, клапана EGR, расходомера или других смежных узлов.

Здесь есть один нюанс: дроссельная заслонка, несмотря на кажущуюся простоту, является именно тем механизмом, который нуждается в обслуживании. Зачастую регулярное обслуживание избавляет автолюбителя от необходимости менять этот узел полностью и в принципе позволяет избежать множества проблем. Под обслуживанием стоит понимать простейшую чистку , которая под силу даже непрофессионалам.

Из-за чего возникает загрязнение

Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

  • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
  • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
  • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.

Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

Решил на днях заняться чисткой дроссельной заслонки, но мне подсказали что она электронная и после требует обучения и вообще мол лучше туда не лезть если проблем нет

Можно ли обучить самому после чистки и если нет, то в какой СТО лучше обратиться во Владивостоке?

Машина Mazda Axela 3 BK5-P 1,5 2007 г.

у тебя мазда, а не продукция VAG. нечего там адаптировать.

твой1.5 родня 1.6

Родня да не совсем, дроссель все таки у меня электронный. Может как таковая адаптация там не нужна, но в явном виде я этой информации нигде не нашел.

Он сам адаптируется. Я на своей чистил (у меня 2х литровая, с электронной дз). Никаких там манипуляций делать не нужно. Поездить немного и он сам примет, адаптируется, как ему надо. А если хочешь чтобы иначе работала ДЗ, нужно прошивать мозги. Чип тюнинг называется.

Решил на днях заняться чисткой дроссельной заслонки, но мне подсказали что она электронная и после требует обучения и вообще мол лучше туда не лезть если проблем нет

Читать еще:  Замена свечей ниссан микра

Можно ли обучить самому после чистки и если нет, то в какой СТО лучше обратиться во Владивостоке?

Машина Mazda Axela 3 BK5-P 1,5 2007 г.

ты уверен, что он электронный? обычно на 1.5 ставят заслонку с механическим приводом.

Может быть я и путаю что то, но тросика там нет, на всякий случай прикладываю фотки, если что, поправьте)

А зазор требовалось устранять каким то напылением? На сколько я понимаю там заводское напыление для прокладки, но хз в каком оно состоянии после 114 тыс. км пробега боюсь стереть при чистке)

Подожди- подожди. Ты как её чистить собрался ?! Покупаешь жидкость спрей для чистки карбюраторов и брызгаешь ей в снятую ДЗ, вся чёрная сажа будет сама смываться. её не нужно тереть чем- то и царапать. Она покрыта слоем антипригарным типа сковородок. Ну есть умельцы чистят абразивом и моют соляркой и говорят всё гут . Ты покури форумы про это. Я тебе точно говорю, нельзя её абразивом. Купи флакон спрея для очистки карбов и вперёд, его как раз хватоет для одной очистки. Может даже здесь в факе есть темка про чистку ДЗ. У меня нет времени, посмотри сам.
Никакой зазор с напылением никто не устраняет, ну может колхозят какую херню умельцы, только толку от этого ненадолго будет. И то чтобы там какой- то зазор увеличился нужно очень много проехать, а у тебя маленький пробег. Не парься за это.
У меня начали холостые плавать, поэтому я и помыл ДЗ, всё сразу устаканилось и уже тысяч 60 без проблем, всё как положено.

Последний раз редактировалось Валеры4; 02.07.2017 в 17:48 .

Мануалы по чистке читаны) протирку думал делать сугубо ветошью, просто читал на некоторых ветках мол зазор появился, просвет и т.д. некоторые опять же пишу что нужно этот зазор устранять либо спец напылением либо грунтовкой (например как тут с 7й минуты) вот я и думал заранее покупать герметик (если этот зазор у всех проявляется после чистки) или нет

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение richman » 18 ноя 2011, 15:54

Mazda Demio «Orange Bullet» 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Honda Accord 2007г

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Nacrul » 18 ноя 2011, 18:48

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 18 ноя 2011, 20:06

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 18 ноя 2011, 20:07

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 18 ноя 2011, 22:34

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 19 ноя 2011, 00:50

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 19 ноя 2011, 00:51

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение romantictz24 » 19 ноя 2011, 00:55

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 19 ноя 2011, 01:23

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение richman » 19 ноя 2011, 11:34

все машины начинают жрать изза кучи неисправностей кучи датчиков. Что уж ты конкретезируешь.

Вообще-то конкретизировал,потому что именно этот датчик часто выходит из строя. Знаю потому что у самого прошлая Дэмка 17 кушала из-за него, а после замены стало всё норм.

Mazda Demio «Orange Bullet» 5мкпп
-ковка A-Tech Schneider R16
-Впуск K&N с карбоновым экраном AutoExe
-Койловеры RS-R basic
-Распорки жёсткости кузова AutoExe
-Momo, Razo, Mazdaspeed.

Читать еще:  Ваз 2110 замена топливного фильтра

Honda Accord 2007г

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение Doktor » 19 ноя 2011, 12:40

Re: После чистки дроссельной заслонки и кан хх увеличился ра

  • Цитата

Сообщение ron dennis » 19 ноя 2011, 12:54

На самом деле в компьютере заложена отдельная программа для режима холостого хода, со своими параметрами смесеобразования в зависимости от показаний датчиков, своей топливной коррекцией, длительной и мгновенной. Раньше на первых инжекторных системах внутри ДПДЗ стояли специальные контакты (видел такие вживую на мазда люси а так же читал про них в умных книжках), которые при отпускании ДЗ нажимались, и тем самым ЭБУ знал что нужно работать по программе для ХХ. Сейчас ЭБУ решает когда переключиться в режим ХХ просто по напряжению с ДПДЗ. ЭБУ видит это напряжение как процент открытия ДЗ. Данный порог например 10,2% и меньше у движков ZL. Покрутив винт ДЗ важно не перейти этот порог в большую сторону, так же как и двигая ДПДЗ, конечно если у человека руки растут из правильного места.
С другой стороны в ЭБУ зашита программа самодиагностики, включающая в себя проверку адекватности показаний как датчиков в отдельности, так и адекватности совместных показаний датчиков в некоторых пределах разумеется. Скажем в нашем случае показания ДПДЗ и ДМРВ. Если снять ДПДЗ и поставить как попало, что при этом с ДМРВ будет идти уровень сигнала соответствующий ХХ, а ДПДЗ будет при этом выдавать уровень сигнала соответствующий 20% открытию ДЗ, то совершенно естественно мозги свихнутся и расход от этого меньше не станет
Вообще писать на эту тему можно ещё много, тут примерно 10% информации что у меня есть.

Мазда 3 чистка дроссельной заслонки

Все работы проводились на авто Ford Escape2,3, 2005 АКПП

Итак предпосылки к чистке:
Залипает педаль газа
Трудновато продавливается после заводки педаль газа потом все нормально
Вроде все нормально но надо почистить (почистить бы надо но не знаю как)
Нечего делать но делать что то хочется

Понадобится – желание, головка на 8+ трещотка/вороток, очиститель карбюратора (спрей), тряпочка мягкая.

Итак: открываем капот
Видим вот такую картину (со стороны левого крыла (от водительской двери)):

Если приглядеться то видим что красным обведено то, с чем нам придется столкнуться!
Ну вот с разных ракурсов:


Далее берем отвертку ну или вороток с головкой на 8
И откручиваем 4 болтика……..3 перпендикулярно к земле 1 крепит пластиковый кожух со стороны моторного отсека и расположен горизонтально. Просто откручиваем – не отгибаем и пока ничего не вытаскиваем
Ну вот стрелочками указал где крутить:

NONORMAL

NONORMAL

NONORMAL

Все – приступаем к чистке:
Для этого мы же заранее купили очиститель карбюратора!
Если «зас*ано » там все капитально, пшикаем и оставляем отмокать. Так же можно помочь физически, только нежно!
Ну я мягкой тряпочкой это делал……..
Вот – вымыто:


Еще момент:, все же очиститель карбюратора это ацетон, а ацетон с резиной как бы не в ладах (сушит он резину), так вот, я до установки взял ватную палочку (ну уши которой чистят) смочил её в силиконовой смазке и прошелся по резиночке, хуже не будет про будет ли лучше – не знаю, но все же хуже то точно не будет=)
Ну и сколько достал прошелся по тряпочкой смоченной в очистителе по местам (внутри) прилегающим к заслонке

Все – установка в порядке обратном снятию!

Все работы проводились на авто Ford Escape2,3, 2005 АКПП
Ну типа комментарии/дополнения вэлкам, могу и пару помидор вытерпеть (тока если по делу!)
Всем удачки ну и побольше улыбок конечно же!! :friends:

Что такое адаптация дроссельной заслонки и зачем она нужна

recover

Участник

erektrik

Я здесь живу

Admin

Создатель сайта

Адаптация дроссельной заслонки — это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха.

Читать еще:  Замена лампы габарита рено логан

Дроссельная заслонка адаптируется так:
01 (двигатель) — 04 (базовые установки) — 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку — «настроить» (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова «адаптация происходит». Спустя 2-5 сек. появится слова «Адаптация ОК». Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.

А перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. грязи там бывает немеряно.

Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) — очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!

Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр — то на выброс. Но чаще — моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на «язычок», жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его «раскачать». Проверено многократно.

Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания — опять пилит. Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход — как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче — проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет — лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще — в мусорку.

Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: «Адаптация ОК». Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.

На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью. Можно использовать промывку инжектора — самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чисить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. — значит все в порядке
или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK, n.I.O. = Error)
Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.

В сервисах чистка дроссельной заслонки стоит примерно 50$ вместе с материалами, адаптация дроссельной заслонки 10$

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector