Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена комплекта ремня ГРМ на Рено Дастер

Перед проведением работ по замене ремня газораспределительного механизма, оценивается его объективное состояние для выявления следов износа:

  • трещины;
  • складки;
  • подрезы зубьев;
  • отслоение тканей от тела ремня.

Внимание! Указывает на необходимость проведения срочной замены обнажение нитей корда на обратной стороне и наличие следов подгорания.

Разлохмачивание, расслоение торцевых поверхностей повышает риск разрыва ремня, который также надо менять при выявлении масляных следов.

Последствия несвоевременного обслуживания

Если вовремя не поменять ремень ГРМ Renault Duster в сервисе, то это приведёт к серьёзным последствиям:

  1. Рассогласование поворотного угла валов: распределительный, коленчатый.
  2. Клапаны уткнутся в поршни.

Потребуется ремонт двигателя, стоимость которого будет намного выше в сравнении с ценой своевременной замены ремня ГРМ Ренаулт Дастер.

Когда менять?

Чтобы предотвратить неблагоприятный сценарий развития событий, мы рекомендуем устанавливать новый ремень привода ГРМ каждые 4 года, независимо от того, есть ли на нём следы износа. Идентичные мероприятия проводятся спустя 60000 км пробега при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Внимание! Инспекционные осмотры системы предлагается делать каждые 30000 километров для выявления мест с дефектами, способными стать причиной поломки.

Почему нельзя менять самостоятельно

Моторы Duster с рабочим объёмом 2.0, 1.6 выпускаются с зубчатыми шкивами, на которых нет рисок, по которым выполняется установка газораспределительных фаз. Поэтому крепление распределительного и коленчатого вала осуществляется специальным инструментом. Категорически не рекомендуется пытаться провести замену ремня ГРМ самостоятельно, во избежание серьёзных поломок. Позвоните в наш центр в Ростове-на-Дону для замены и мы, по рекомендации производителя, также установим опорные, натяжные ролики и фиксирующий шкив.

Когда стоит заменить ремень ГРМ?

Как уже говорилось ранее, производить замену ремня газораспределительного механизма следует производить на каждые 50-70 тысяч километров пробега или каждые 48 месяцев эксплуатации авто. Но, как показывает практика, автовладельцы зачастую затягивают с заменой ремня на добрые 10 тысяч километров, если не больше, видя отличное состояние запчасти. Данный поход к делу неправилен. На периодичность замены влияет несколько внешних факторов:

  1. Стиль езды водителя
  2. Качество дорог
  3. Климатические условия
  4. Нагруженность машины

Ремень ГРМ на Рено Дастер

Если говорить просто, то сложность эксплуатационных условий, суровый климат, частая езда по бездорожью заставит владельца авто производить замену каждые 40 тысяч километров. Невнимательность водителя к данному вопросу может привести к последующему ремонту двигателя.

К тому же, некоторые повреждения требуют немедленной замены газораспределительного механизма, например:

  1. Малейшие нарушения целостности ремня (трещины, разрывы)
  2. Заводской брак ремня ГРМ
  3. Растяжение
  4. Несоответствующий времени эксплуатации износ зубьев

Признаки неисправностей и их последствия

Обрыв или соскакивание ремня ГРМ на модификациях с силовыми агрегатами F4R, К4М и К9К приводят к:

  • поломке водяной помпы;
  • рассинхронизации между вращением распределительного и коленчатого вала;
  • загибам клапанов двигателя, повреждению поршневой группы (клапаны утыкаются непосредственно в поршни), деформации и разрыву втулок, головки блока цилиндров.

Если вовремя не обнаружить характерные неисправности, то это может привести к необходимости капитального дорогостоящего ремонта силового агрегата.

Читать еще:  Ниссан кашкай замена ремня генератора

Основные поломки – разрыв ремня, ослабление степени его натяжения (ремень перескакивает на два или один зубец, что приводит к смещению коленчатого вала по отношению к распределительному), заклинивание ролика натяжения.

Замена ремня ГРМ на двигателе Рено Дастер 1,6 литра

На фото показано как установлен ремень ГРМ на двигателе 1,6 Рено Дастер

1 — зубчатый шкив расположенный на коленчатом валу; 2 — ремень ГРМ; 3 — натяжной ролик; 4,5 — шкивы на распределительных валах; 6 — опорный ролик; 7 — шкив помпы.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень вспомогательных агрегатов (См «Снятие ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер») и верхнюю крышку ремня ГРМ. Далее необходимо зафиксировать коленчатый вал. Для этого необходимо, чтобы помощник сел в машину нажал на тормоз, включил передачу и поднял ручной тормоз. После этого, с помощью ключа на 18 откручиваем болт и снимаем шкив с коленчатого вала.

Откручиваем ключом на 8 нижнюю крышку ГРМ и снимаем ее с двигателя.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала простаку (втулку или набор шайб). Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установив на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче (5-й или 6-й). С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания (см. «Снятие катушек зажигания. Замена свечей зажигания Рено Дастер»). Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров. Аналогично извлекаем другую заглушку. После замены ГРМ необходимо установить новые заглушки, так как они одноразовые.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до того момента, когда пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов. Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см эскиз).

Устанавливаем приспособление в пазы валов. Для проверки нахождения коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1 го и 4 го цилиндров на передней стенке Блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, заглушенное пробкой. Головкой Е-14 отворачиваем пробку.

В отверстие необходимо ввернуть установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм). При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке. В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.
На болт закручиваем две гайки и законтрив их между собой выставляем длину резьбовой части в 75 мм. Это приспособление должно быть в последствии ввернуто в отверстие на блоке цилиндров, об этом далее…

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок форд фьюжн

. установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке. Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки. Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец. Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято. Ослабив ключом на 13 — затяжку гайки крепления натяжного ролика… После того, как все валы выставлены и зафиксированы можно ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ.

Ремень ГРМ для двигателя Рено Дастер имеет 131 зуб, при этом его ширина составляет 25,4 мм, о чем говорит его маркировка. При замене ремня ГРМ также необходимо заменять натяжной и опорный ролик. Так натяжной ролик просто снимается со шпильки.

Крепление опорного ролика, прежде необходимо ослабить ключом TORX T-50, а затем снять с ролик, болт и втулку.

Далее все устанавливаем в обратной последовательности, при этом необходимо обратить внимание на то, что паз натяжного ролика должен совпадать с пазом на блоке двигателя 1 и 2.

Производим натяжку ремня ГРМ, о чем писалось ранее. Устанавливаем обратно заглушки распределительных валов и ремень привода вспомогательных агрегатов.

Процесс замены ремня ГРМ

Чтобы заменить ремень ГРМ выкручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после этого он легко вынимается. Натяжение ремня ГРМ ослабевает до такой степени, что его можно свободно снять с шестеренок и роликов. Если фиксирующего специнструмента нет, после снятия ремня нужно поставить метки на шестернях распредвалов, чтобы они не провернулись.

Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно учесть, что в оригинальной комплектации обязательно идет натяжной и обводной ролики с болтами, которые их крепят, и новый болт крепления шкива коленвала. На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые надо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке нового натяжного ролика обратно, его зубок должен попасть в предназначенную для него прорезь, иначе он не сможет выполнять свои функции. Это лучше проконтролировать снизу автомобиля, где на прорезь открывается прямой обзор.

Натяжной ролик просто наживляется, не затягиваясь, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвала. Не нужно забывать, что если нет фиксатора, то нанесенные метки на шестернях должных совпадать. Ремень затягивается в нижнюю часть блока, после этого надевается шестерня коленчатого вала. С помощью большой отвертки эту шестерню вместе с ремнем устанавливаете на посадочное место.

Читать еще:  Заправка кондиционера форд фокус 1

Когда все шестерни и ролики установлены на свои места, механизм собирается в обратной последовательности. Перед этим проверьте натяжение ремня, ключом на 10 ослабляете крепление натяжного ролика и с помощью шестигранника на 6 прокручиваете эксцентрик, натягивая ремень, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совместились. При сборке необходимо помнить о вставленных фиксаторах коленчатого и распределительных валов.

Согласно сервисному мануалу, ремень ГРМ Рено Дастер необходимо менять не позже чем после 60 000 км пробега. Но эксперты рекомендуют делать это спустя 40-45 тыс. км. Связано это с тем, что уменьшается износ остальных агрегатов и деталей.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Сначала, необходимо рассмотреть причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма и некоторые последствия несвоевременной смены расходника.

    Трещина , а также небольшие разрывы могут привести обрыву ремня, что повлечет за собой фатальные последствия – изгиб клапанов, нарушение работы газораспределительного механизма, и как последнее последствие – капитальный ремонт силового агрегата.

Порванный ремень ГРМ из-за трещины

Посторонние шумы в районе ремня ГРМ свидетельствует о необходимости обратить внимание на этот узел. На видео как раз слышны посторонние шумы:

Все эти причины могут привести к тому, что ремень выйдет со строя и может стать причиной еще больших последствий и бед.

Меняем ремень на авто с дизельным двигателем

Любая, плановая или нет, замена ремня ГРМ на таком варианте движка очень похожа на замену на основных бензиновых версиях авто. Отвечая на вопрос когда менять? Тогда, как и описано в версии с бензиновым мотором. Однако на данной версии следует строго контролировать точнейшее расположение меток, дабы не нарушить фазы газового распределения. Их во время установки надо ставить на распредвале и на насосе под названием ТНВД, и чтобы они совпадали с метками на ремне. Отметина на шкиве детали ТНВД совмещаться должна с такой же на блоке цилиндров. И когда если они не совпадают, то нужно будет устанавливать все заново.

Компания-производитель сообщает, что замена ремня ГРМ на авто Renault Duster требует замены опорного и, конечно же, натяжного роликов. Чтобы снять натяжной ролик нужно воспользоваться ключом на 16 и скрутить со шпильки гайку. Опорный ролик снять можно с помощью ключа размерностью Torx T-50 методом выкручивания винта с спицами в виде звезды. Ролики всегда устанавливаются всегда с моментом затяжки 50Нм.

Важно отметить, что замена ремня ГРМ подлежит непременной внеплановой замене, если при осмотре на нем вы невооруженным глазом обнаружили надрывы, всяческие порезы, путь и маленькие трещинки, маломальское отслоение резины, обнаружен корд, имеются сломанные зубцы, на торцах отчетливо видно расслоение.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector