Как заменить свечи зажигания на Рено Дастер (Renault Duster)
Как заменить свечи зажигания на Рено Дастер (Renault Duster)
Замена свечей на Рено Дастер (Renault Duster), согласно техническому регламенту производится каждые 30 тыс км пробега. Менять следует сразу все четыре свечи в независимости от их состояния. Отметим, что для двигателей объемом 1,4 1,6 и 2,0 литра свечи одинаковы.
Замена свечей зажигания Рено Дастер
Важно, чтобы подводящие кабели и катушки по окончании процедуры фиксировались на прежних местах. Монтаж элементов ведется в обратном порядке.
Своевременность замены компонентов позволяет силовой установке корректно функционировать и развивать паспортные параметры благодаря полному и эффективному сгоранию смеси внутри камер цилиндров. Регламент замены свечей Производитель в своей технической документации предписывает владельцам склоняться к периодической замене рассматриваемых нами расходных изделий спустя тысячный пробег.
Реальные условия эксплуатацию по отзывам опытных владельцев сокращают обозначенный регламентный период до уровня 15 тыс.
Как снять свечи зажигания на Рено Дастер
Большинство обладателей Рено Дастер к пробегу 30 тыс. Об этом мы говорили выше. Когда свеча будет изъята, оберегайте колодец от пыли.
Самое простое действие Лучше всего заклеивать отверстия скотчем. Менять свечи можно по одной, а можно выкрутить их все. Главное — не перепутать подводящие кабели.
Катушки менять местами не запрещено. Артикул катушек — Монтаж Удерживая свечу ключом, её устанавливают в колодец и пытаются вкрутить.
Артикулы свечей зажигания
В двух разных поколениях моторы будут разными, а свечи к ним подходят одни – Рено 7700500155, они же 224010032R. Если бы речь шла о двигателе, соответствующем нормам «Евро-6», надо было бы делать выбор между разными деталями – 224011561R и 224010032R. Но в «российские» кроссоверы этот мотор не устанавливают. Значит, выбор состоит в подборе аналогов для одной детали. А вообще замена свечей на Рено Дастер производится каждые 30000 км. И от поколений эти цифры не зависят.
Фирма Рено использует следующие артикулы: 7700500155, 224010032R. Встречается обозначение 7700500168, и оно соответствует свече с двумя контактами «ноль». Такая свеча – для 8-клапанников!
Ошибочный выбор – два контакта «массы»
Российский аналог, подходящий для Дастера – это АУ17-ДВРМ-1,0. Рекомендованная замена – продукция брендов Champion, Sagem или Eyquem (см. ниже).
Штатное значение зазора – ровно 0,9 мм.
Аналоги
- BOSCH 0 242 235 666 или 0 242 235 556
- NGK BKR6E 6962 или BKR6ES 3783
- CHAMPION RC87YCL или OE033/T10 или OE033/R04
- EYQUEM/SAGEM RFN58LZ
[spoiler show=»Показать весь список»]
- VALEO 246851 или 246522
- BERU Z 193 0002335717
- DENSO K20PR-U
- AUTOMEGA 1012140144
- BRISK 1570
- ASAM 30529 или 30530
- KLAXCAR FRANCE 43028z или 43033z
- SWAG 50 91 3423 или 50 91 3424
- AKUSAN EP 3808
- MASTER-SPORT U-SERIE-12-MS
- VEMO/VAICO V99-75-0014
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.
Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.
Порядок работ представлен на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.
На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.
Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.
А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.
Как заменить в Дастере?
Процедура предполагает привлечение специального свечного ключа, имеющего удлиненную ножку. Это необходимо для обеспечения захвата свечи, которая находится в углублении головки мотора Renault Duster, в так называемом «колодце». Далее мы расскажем, как снять свечи и заменить.
- Вначале прибегаем к снятию декоративной крышки мотора. Она сдергивается простым движением в направлении вверх.
- Как известно, замена свечей зажигания в Рено Дастер выполняется без извлечения катушек невозможно. Чтобы демонтировать эти компоненты потребуется ключ на «8».
- Начинаем с первого цилиндра. Катушка коммутирована с бортовой сетью посредством разъема. Для его снятия потребуется нажать на присутствующий здесь фиксатор. Удерживая его в нажатом положении, стягиваем разъем с гнезда устройства.
- Теперь откручиваем указанный болт. Извлечение катушки производим тянущим вверх усилием. Если она «прилипла» своим наконечником к свече, то следует проделать несколько покачивающих в стороны движений, после чего снова попытаться потянуть ее вверх.
- Аналогичные манипуляции по съему совершаем на всех цилиндрах.
Важно! Отличием 2-литрового мотора «F4R» от агрегата с объемом камер 1,6 л. является то, что катушка на 4-м цилиндре и присутствующий здесь электромагнитный клапан, отвечающий за управление изменением фаз газораспределения, крепятся посредством одного и того же болта. Перед непосредственным извлечением катушки из «колодца» данный клапан следует отвернуть немного в сторону.
- Демонтаж свечей в автомобиле Рено Дастер производим обозначенным специальным ключом.
- Установка всех ранее демонтированных элементов осуществляется в обратной последовательности.
Важно! Затяжку свечей следует выполнять от ручного усилия без применения воротка. Также не следует недотягивать свечи, применяя момент менее 25 Н*м. Это негативно скажется на функционале изделия и создаст риск выброса масла внутрь колодца.
Не лишним будет смазать резьбовой участок изделия специальным компаундом на графитовой основе.
Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V
Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).
Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.
Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.
Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.
Идентично снимаем все остальные разъёмы.
Далее выкручиваем катушки.
Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.
Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.
Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.
Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.
Достать свечи можно магнитом.
Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.
Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.
После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.
Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.
Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.
Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.
Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.
Работы проводим ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ!
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Вначале отсоединяем провода от катушек зажигания, нажав на фиксатор
Чтобы снять катушки зажигания необходимо открутить болты М8
Откручивать болты лучше с помощью маленькой головки с удлинителем и воротком
Вынимаем катушки зажигания из свечных колодцев
У двигателя 2,0 катушка зажигания четвертого цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения закреплены одним болтом. Поворачиваем клапан системы изменения фаз, освобождая фланец катушки
Высокой («свечной») головкой «на 16»
с удлинителем выворачиваем свечу зажигания и вынимаем ее из колодца.
В «свечной» головке имеется резиновая прокладка вверху, которая удерживает свечу при изъятии ее из колодца. В моем случае использовалась обычная высокая головка на 16, поэтому для извлечения свечи из свечного колодца я пользовался штатной катушкой зажигания.
В свечном колодце, как обычно, имеется всякий мусор
и для его извлечения я использовал вот такую конструкцию из палочки и ветоши
Берем новые свечи, в моем случае это Renault 7700500168 оригинал двухконтактные
Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.
При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.
Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.
Окончательно затягиваем свечу предписанным моментом 25-30 Нм.
Я затягивал руками при помощи удлинителя, далее вставлял вороток и доворачивал примерно градусов 80 (чуть меньше четверти круга).
Вот они старые свечи по-порядку: 4-3-2-1
В итоге при тестовом прокате Дастер явно стал приемистее, на педалирование отзывается более агрессивно.
Сбросил на БК средний расход, покатаемся — увидим разницу, думаю, что расход снизится.
P.S. После ТО-2 у ОД и установки «новых» свечей — расход заметно увеличился. Свечи были установлены реально какие-то полу-левые…
Спасибо за внимание, подпись приветствуется!
В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля «Рено Дастер» свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Выполнение операций показано на двигателе рабочим объемом 2.0. На двигателе 1.6 все аналогично.
Renault > Duster
Работу проводим на холодном двигателе.
Самостоятельно меняем свечи на Renault Duster 2.0 16V
Для работы стоит вооружиться свечным ключом на 16 и головкой с удлинителем на 8 (она нужна для откручивания катушки).
Чтобы снять свечи зажигания на Рено Дастер, необходимо будет выкрутить катушки зажигания. Здесь есть небольшая особенность. Она касается четвёртого цилиндра катушки зажигания. На этом элементе закреплён клапан фазарегулятора.
Перед тем как начинать работы по замене, всё тщательно продуваем.
Дальше снимаем разъём. Там есть флажок, который необходимо нажать.
Идентично снимаем все остальные разъёмы.
Далее выкручиваем катушки.
Штатные болты крепления катушек на 8 либо на 10. Иногда резьбы сорвана, то катушка выходит сама по себе.
Сорвать резьбу крепления катушек можно довольно просто — это частая проблема. На той катушке где находится клапан фазорегулятора сначала необходимо развернуть фазарегулятор и катушку.
Затем её можно сдёргивать. Стоит продуть и колодцы перед выкручиванием.
Затем с помощью длинной свечной головки, диаметр которой составляет 16, можно выкручивать старые свечи зажигания.
Достать свечи можно магнитом.
Можно использовать свечной ключ с магнитом, который без проблем достаёт старую свечу. Такие ключи можно приобрести в специализированных магазинах.
Вставляются новые свечи также с помощью магнита на ключе.
После того как свечи установлены в свечные колодцы наживляем их от руки до упора., а затем поочередно затягиваем.
Данная операция простая, но помните о силе затяжки. Очень часто автовладельцы обращаются в сервисные центры с проблемами перетяжки свечей зажигания. Для контроля в системе стоят уплотнительные кольца, которые необходимо обжать. Когда свеча прекращает тянуться, можно сделать доворот, но не более 90 градусов.
Когда свеча не обжата до конца, то возможен прорыв газа или появление запаха бензина в салоне.
Остаётся поставить на место катушку с фазером и сместить крепление электромагнитного клапана.
Остаётся подключить разъемы и на этом работы по замене свечей Рено Дастер можно считать законченными.