Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена главного тормозного цилиндра ваз 2108 2109 2110

Здравствуйте приветствую всех на канале барс с вами александр:

Сегодня мне у нас на ремонте а ваз 2108 замена главного тормозного цилиндра и в общем приступаем сразу обратите внимание?

На уровень тормозной жидкости в одном вот языками даже уровень. Ниже приблизь там покажись что уровень ниже жидкость жидкость ушла и потом покажи вот отсюда прямо как она течёт где течет тормозная жидкость если цилиндр.

Потек вот под тормозным цилиндром прямо идет как бы и течь жидкости под цилиндром функции raw мы общему его меняем откручиваем.

Тормозной цилиндр

Шлангочки ключ на 10 миллиметров разрезной очень удобно. Им работать и жидкость у нас будет у потихонечку копать потому какой-то к лицу подставить не помещаю еда удалить жидкость. Из бачка практически невозможно это специально такие бочки чтобы она сам все они уходило до камер передне-задняя нету доступа поэтому сливать бузины:

Жидкость прямо от из цилиндра открутили все шлангочки стекают. Жидкость потом останется открутить только две гайки на 17 здесь все здесь 2 гайд на песню и цилин просто снимается тормозная старая наша жидкость.

Слилось удаляем тихом тряпочки положительно всякий случай. Так все шланги член скручены все трубки остается только крутить самцы:

Лет ключ на 17 грязная резьбой сейчас мы чуть чуть почистил которая на лучшее не крутит мышцу гайку будет! Скручиваться очень тежело 4 см угол стиль игры вага зачистить граве ручек вам ту же не всегда граве рук гаечка fish просто.

Тормозного цилиндра

Снимаем со шпилек на стилинг старой некрасивой грязной жидкостью вот те чтоб было какой-то на рост всякой грязи мокрый торис. Тут он тек со старого цилиндра нам надо снять. Будет бачок мы купили хозяин машину купил новый?

Цилиндр но без бачка этого бачок но надо снять старым мы сейчас его вытащим из цилиндра из резиночек из таких вот здесь резиночки стоят.

Вытащим бачок вы мои имел и приступим к сборке вынимают! Тянуть на себя надо его вкусно да это бывает?

Очень надо сильно тянуть не получается надо сильно.

Замена

Диско нажимать бачок тестах не бачок цилинд. Потому что хочу очень хорошо сидит на своих резинка извлекаем бачок исцели разделе теперь мало?

По моему и приступим к сборке заменили бачок одели на новые девочки вымыли его положили смазки вот в середину. Куда будет шток потом упираться что который выходит из вакуума будут упираться нас поршень цилиндра но он в через.

Маску чтобы не было ни скрипа вниз нос его ничего так же не громом помазали резьбу на вакууме и в принципе. Собираем ну как бы вот поставили теперь прикрутим шлангочки точнее трубки наши стальная.

Полностью закручивать сейчас не стоит мама будет воздух через. Них выпустить но так их можно все подкручивать и полностью прикрутить. Две гайки которые крепят самое главное наш тормозной.

Авторемонт

Цилиндр есть один нюанс вот эти наши штуцера. На трубках нужно закручивается скажем так аккуратно чтобы они пошли по резьбе они иногда. Бывают идут не по резьбе и тогда если все сорвать резьбу то уже практически надо.

Будет выбрасывать либо шланг очку либо цилинд чем от руки надо их вкрутить хотя бы на несколько оборотов вот это вот чуть-чуть. Наперекос то и надо сразу и отцентрировать чтобы она была строго по оси и руками. Чтобы вкручивал ась вот она пошла по резьбе!

Это важно то можно так угробить много деталей тут уже у нас пошла последняя надо соосность делать обязательно кажется послушай аккуратно?

Будем подтягивать смотреть чтобы она с вами чтобы шла по резьбе куда все пошли по резьбе это хорошо.

Тормоза

С этими штуцерами на трубках всегда надо следить чтобы они мягко? Скручивались ну все подтягиваем все четыре трубки: Только не затягиваем их на пару оборотов оставляем затем у вас у нее теперь.

Опускаю затянулось 2 пусть им чуть чуть всё теперь можно заливать жидкость можно лить больше сама сейчас будем немножко. Прокачивать плюс еще воздух стоять центре вот я пошел воздух покажу дикой воздух из лампочки выходит воздух. Сейчас польется жидкость только на палец а сразу закручивать?

Вот не сможем тряпочек положить немного будет жидкости вытекать мама будет вытекать отведут пузыри значит выходит воздух чуть можно.

Еще при открутить и смотрим с какой с лампочки побежит то можно уже как бы прикручивать жидкость у нас ушло подача. Жидкости в бачок бежит пока нигде не воздуху и покапало.

Ваз2108

Пузырьки by с этой трубки уже принципе видимо. Воздух весь высшего так мы же чуть чуть при открутить и мы уже пузырей нет уже капает ее можно закручивать.

Нужно дождаться шепса всех трубок начала капать пузыри выходит воздух выходит из цилиндра жидкость него. Заходит и как бы как я еще делу нестандартную!

Прокачка тормозов вот в таком случае когда мы меняем цилинд и чтобы не прокачивать на колесах на всех четырех колесах.

Я прокачиваю очень часто на этих штуцерах на трубках потому что воздух шлангочки а его там нету законы физики! Он туда не может поступить планшета . раздо выше точки!

Читать еще:  Замена воздушного фильтра на рено флюенс

На колесе поэтому трубка всегда заполнена жидкостью воздух только. Может быть в самом начале немножко и самом цилиндре. Я часто выгоняя воду просто из цилиндра и при этом педаль становится достаточно жесткой хороший то есть нормально эффективное.

Тормоза расскажу сейчас как как я это делаю. Мы просто сейчас будем делать полностью прокачивать всю систему и тоже даже. Прокачивать а хотим сменить всю жидкость поэтому мы будем откручивать.

Все шансы равны колесах и просто сливать старую жидкость она вы все время добавлять эмиттером проливания сделаем. Замену всей тормозной жидкости в системе но если бы нам это цельный style то нужно было бы каких говорил.

Раньше прокачать только на главном цилиндре четырьмя штуцерами а вообще даже как бы двумя потому что здесь они связаны. Между собой а этот связан с этим то есть двумя что за равен практически! Можно полностью прокачать главный тормозной цилиндр ну не всю систему так можно прокачивать если тормоза были эффективное нормальное.

Хорошие не завоздушена я только при замене: Цилиндра но при этом чтобы не было воздуха у нас в по системе тогда. Можно прокачать как как я это делаю вот когда я пролил все трубки чему-то:

Пятна в пока не спешат ну да как бы не страшно что они не спешат лица все равно не начнут лица вон пузыри. Еду у нас уже очень хорошо пролилось возможно подкрутим будешь смотрим чтобы полили все остальные! Приход как я прокачиваю человек садится за руль машины.

Будет давить на педаль тормоза я закручиваю. Все шланги все трубки закручивай человек садится в машину.

Потом я откручиваю про все четыре немножко при откручивать четыре трубки и человек не спеша задавливает педаль.

Проверка

Вам следует удостовериться, что виновником нарушения нормального функционирования тормозной системы выступает именно главный цилиндр. Сделать это легко, вам даже не придется ехать в сервисный центр и тратить на это деньги.

Расположение агрегата

  1. Зажмите педаль тормоза при выключенном силовом агрегате.
  2. Заведите двигатель, не снимая при этом ногу с педали газа.
  3. При нормальном функционировании ГТЦ проваливается под действием вакуума.
  4. Если провал педали не происходит, потребуется провести более тщательную диагностику и восстановить работоспособность устройства.

Вероятнее всего, потребуется восстановить герметичность соединения обратного регулятора. Он находится на корпусе усилка впускного коллектора.

Ремкомплект или новый ГТЦ?

Перед многими автовладельцами при выходе из строя ГТЦ возникает вопрос — как именно выполнять ремонт главного тормозного цилиндра. Ведь существует два основных варианта:

  • Приобрести новый ГТЦ;
  • Использовать ремкомплект.

Для начала сориентируемся по ценникам.

Элемент

Стоимость

Новый ГТЦ начального уровня качества

Новый ГТЦ высокого качества

Покупка ремкомплекта и его использование для восстановления функциональности тормозного цилиндра влечет за собой неравномерный износ старых и новых элементов, срыв колец и ряд других проблем. В связи с этим советуем устранять поломку методом полной замены ГТЦ, а не за счет ремкомплекта.

Необходимые инструменты

Если починку планируется выполнять своими руками, то необходимо проверить наличие следующих инструментов и материалов:

  • Набор отверток.
  • Тормозная жидкость.
  • Специальный ключ для разборки тормозов «на 10».
  • Накидной ключ «на 17».
  • Штуцеры-заглушки.
  • Пассатижи.
  • Резиновые колпачки.
  • Набор ключей.
  • Торцевой ключ «13».

Совет! Если в механизме ВАЗ 2110 помимо уплотнительных колец повреждены и другие детали, то здесь поможет только замена ГТЦ. В случае, когда остальные элементы полностью исправны, необходимо купить новые кольца и установить их вместо поврежденных деталей.

avtoexperts.ru

ГТЦ — составная часть тормозной системы, выполняющая одну из ключевых задач — преобразовывать усилие, прилагаемое к педали тормоза для образования давление в системе. Взаимодействует ГТЦ через шток «вакумника» с непосредственно педалью тормозов. Задача ГТЦ равномерно распределить давление по всем контурам.

Тормозной цилиндр размещается на крышке «вакумника» тормозов. Над ним крепят бачок для тормозной жидкости. Секции бачка и ГТЦ связаны между собой перепускными отверстиями, и отвечают за определенную секцию в системе. Сам же резервуар предназначен для восполнения потери «тормозухи». Визуально бачок имеет прозрачный корпус, со шкалой для контроля уровня жидкости. Помимо шкалы, сигнализировать об уровне жидкости назначены установленные в резервуаре датчики, выводящие информацию на «приборку».

Виды и устройство ГТЦ

Конструктивно ГТЦ подразделяют на такие разновидности:

Для наглядности будем рассматривать устройство и принцип работы на примере двухконтурных ГТЦ. Они наиболее популярны в отличие от их предшественников. Последние устанавливались в большей части на автомобили прошлого века (разные модели «Москвичей», «Жигулей», ГАЗ, грузовых авто ГАЗ-53, 33 (первой модификации) и т.д. Двухконтурная система считается более эффективной в плане торможения. Сейчас ею оснащается большая часть современных автомобилей как отечественного производства (Lada Kalina, Priora, семейство «Десяток», «Samar», Granta, Vesta, Xray), так и иностранного (Renault Logan, Volkswagen Polo, KIA RIO, Hyundai Solaris, Opel Astra, Vectra, Chevrolet Lanos, Aveo, Cobalt и т.д.).
Преимущества двухконтурной системы тормозного цилиндра в том, что если, к примеру, вышел из строя один контур, пропали тормоза на одной паре колес, но в «бою» остался еще один контур к другой паре колес, а значит и тормоза, какие никакие есть.

Читать еще:  Замена ремня генератора на рено сандеро

Каждый из контуров, отвечает за определенную пару колес. Итак, если автомобиль заднеприводный, то есть разделение, первый контур ответственен за передние пары колес, второй за задние.

Однако, если речь о переднеприводном ТС, то, распределение ответственности происходит по диагонали: Л. П./П. З. и П. П./Л.З.

Главный тормозной цилиндр имеет две основные разновидности:

• С перепускным отверстием непосредственно в корпусе цилиндра.

• С перепускным клапаном в поршне.

ГТЦ, где устанавливаются перепускные клапаны на поршне, используются для установки на автомобили с системами АБС. Дело в том, что помимо перепускных клапанов, в таких устройствах предусмотрели клапаны для поддержки избыточного давления в разных контурах, что особенно важно при работе АБС.

Чтобы было понятно, в корпусе тормозного цилиндра друг за другом размещаются поршни. На первый поршень воздействует шток от усилителя тормозов, когда второй поршень закреплен, по сути «свободно» и перемещается за счет возрастающего давления или «прямого» воздействия от другого поршня. Для того чтобы поршни плотно «ходили» по цилиндру, на краях установлены манжеты. Имеется дополнительный уплотнитель в пространстве между поршнями. Помимо этого устройство включает две пружины, ограничитель хода, стопорные кольца и заглушку.

Принцип работы

От педали на первый поршень ГТЦ через «вакумник» поступает усилие, от чего тот начинает двигаться. При передвижении в цилиндре перекрываются отверстия, тем самым повышается давление в текущей секции. Далее уже за счет давления первой секции, начинает передвигаться второй поршень, аналогично перекрывая отверстие своего «блока», повышая давления в нем. При достижении нужного давления, машина замедляется. Далее, пружины «тянут» поршни обратно. Проходя снова через те же отверстия, давление уменьшается до исходного. Лишняя тормозная жидкость, задействованная в работе, возвращается в бачок.

В случаях, когда в системе одного из контуров есть утечка, работа узла продолжается, но с некоторым изменением, в том числе эффективности работы. Если утечка произошла в первом «отделении», то первый поршень будет двигаться, пока не упрется во второй. Далее уже двигаясь вместе до заглушки, будут создавать давление во втором «отсеке». Но, если утечка во втором «блоке», то давление в первой не поднимется, пока оба поршня не встретятся и не упрутся в заглушку. Только тогда произойдет повышение давления в первом контуре, и сработают тормоза.

Признаки, неисправности и ресурс

Поговорим о признаках и неисправностях с ГТЦ. Итак:

1. Провалы педали. Серьезная поломка, зачастую связана с тем, что не работают поршни и соответственно не вырабатывают необходимое давление. В результате чего, колодки (в особенности, если это барабанные тормоза), не могут достаточно сжаться. Требуется разбор детали и покупка необходимых запчастей или узла в целом.

2. Мягкая педаль. Зачастую свидетельствует о том, что в системе скопилось некое количество воздуха. Решение банально простое — необходимо прокачать систему. Для этого выкручиваем клапана сброса и жмем на педаль, пока из отверстий не польется «чистая» жидкость, без пузырьков.

3. Разгерметизация цилиндра. Если замечаете, что жидкость пропадает, эффективность тормозов снизилась, осмотрите выходы с контуров, штуцеры, соединения. Не должно быть никаких потеков, в противном случае, определяем, что послужило к утечке: манжеты, резинки или сам корпус дал трещину. Если последнее то, лучше купить новую деталь. Протечка через прокладки, то достаточно обойтись «ремкомлектом».

4. Заклинивание поршней. Иногда встречается, что шток «вакумника» обламывается во время торможения, «клинит» при этом поршни, соответственно, сдвинуть автомобиль проблематично. Для решения проблемы понадобится полный разбор узла, со сливом тормозной жидкости.

5. Закипание «тормозухи». Про регламентные замены жидкости слышали наверняка все (в зависимости от класса авто и модели, срок замены где-то 40 000 км. или два-три года). Происходит закипание за счет того, что в жидкости скапливается определенный процент воды (за год, как правило, 3-5%), виду чего понижается порог температурных нагрузок (со средних 200, до 140-150 градусов). Во время закипания, часть жидкости за счет насыщения воздухом, возвращается в емкость, в итоге в ГТЦ остается её крайне мало. Вследствие чего, «провалы педали».

6. Износились манжеты, обломалась возвратная пружина. Многие автолюбители долго не могут найти причину, почему «клинят» тормоза, причем даже во время движения. Как правило, причина кроется в вышедших из строя уплотнителях или пружинах. Они начинают пропускать жидкость, не возвращают поршни в исходное положение, снижается эффективность тормозов. Иногда даже оторвавшиеся ошметки от резинок, попадают в каналы и под поршни, блокируя их перемещение.

Читать еще:  Ваз 2109 замена сайлентблоков

7. Выработка поршней и цилиндра. Не редко, что после длительной эксплуатации, не своевременной замене манжет, на поршнях, а также в самом цилиндре образовывается выработка. Выход приобрести ремкомплект и заменить поршни с резинками целиком. Однако предварительно проверьте состояние цилиндра, если он изношен, то лучше купить новую деталь, заниматься полировкой и расточкой не лучшая затея. Допустимой выработкой считается 0,15 мм.

Ресурс у ГТЦ в зависимости от модели и марки автомобиля может отличаться. Как правило, «родные» детали служат не менее 100 000 км., даже на отечественных машинах. На некоторых иностранных автомобилях ГТЦ «выживали» до 250 000 км. Ресурсностью зачастую отличаются старые модели «японцев» — Corolla, Land Cruiser.

Заключение

Как видим, технологически устройство довольно сложное, да и принцип работы многим кажется непонятным. Но, на самом деле все просто, да и от водителя внимания к этому узлу требуется по минимуму, но все-таки не нужно забывать о профилактике. Во время меняйте различные уплотнители, пружины, по-сути это расходники. В зависимости от характера езды, они могут не «дожить» до 100 000 км. Также не забывайте о регламенте замены тормозной жидкости.

Возможность ремонта главного тормозного цилиндра

  • Можно ли отремонтировать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110? Можно, но не во всех случаях.
  • В основном, если на ВАЗ 2110 потек главный тормозной цилиндр, можно воспользоваться ремкомплектом и восстановить работоспособность цилиндра.
  • В случае, когда поцарапано внутреннее зеркало цилиндра, шлифовать нельзя, а значит цилиндр ремонту не подлежит.
  • Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками при том, что цена на ремонтный комплект небольшая – это выгодно.

Ремкомплект на ВАЗ 21102 главный тормозной цилиндр

Совет! Все-таки лучший главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 – это новый главный тормозной цилиндр.

Инструменты для работы

Инвентаря для замены главного тормозного цилиндра требуется не много:

  • Отвертка плоская и крестовая
  • Ключ на 10
  • Ключ на 17
  • Емкость с тормозной жидкостью (пол-литровая бутылка)
  • Тормозная жидкость
  • Шприц

Также для прокачки главного тормозного цилиндра понадобится напарник.

Какой главный тормозной цилиндр лучше для ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 поддается ремонту, но не всегда.

В настоящее время множество фирм выпускают аналоги ГТЦ ВАЗ-2110. Большинство из них являются более качественным изделием, чем рекомендованный заводом-изготовителем.

Большим спросом пользуются изделия фирмы Фенокс или Крафт.

Для эстетов можно рекомендовать изделие фирмы Бош, которое стоит в три раза дороже. Кроме того, многие производители выпускают деталь как с бачком, так и без него.

Fenox

Тормозной цилиндр FENOX T2043C3

Например, у фирмы Фенокс ГТЦ имеет следующие артикулы:

  1. FENOX T2043C3 – эта деталь без бачка;
  2. FENOX T2043.5C3 – с бачком.

Так как разница между этими модификациями невелика, лучше приобретать ГТЦ с бачком, особенно если в старом имеется грязь, которую очень тяжело удалить.

Установка тормозного цилиндра

После того, как старый гтц ваз 2114 удален, а новый приобретен в автомагазине, следует провести полную ревизию последнего. Первое, на что следует обратить внимание — это наличие заглушек на всех его отверстиях. Если цилиндр продавался без них, то существует вероятность попадания влаги внутрь его корпуса, что, в свою очередь, может вызвать появление скрытых очагов коррозии, которые приведут к быстрой поломке.

Второе, что следует сделать — осмотреть наружную поверхность корпуса. Она не должна иметь сколов, забоин или других повреждений. Если внешний осмотр показал, что новый тормозной цилиндр пригоден для установки, его следует хорошо промыть, после чего насухо протереть чистой ветошью.

Промывать ГТЦ керосином, бензином или другими нефтепродуктами категорически запрещается, поскольку они могут привести к разрушению уплотнительных элементов, выполненных из резины. Применять для этой цели следует этиловый либо изопропиловый спирт.

Монтаж нового тормозного цилиндра выполняется в следующем порядке:

  1. Установить главный тормозной цилиндр на его посадочное место на корпусе вакуумного усилителя и зафиксировать его крепежными гайками.
  2. Под корпус цилиндра подставить пустую емкость, после чего заполнить расширительный бачок новой тормозной жидкостью до максимальной отметки.
  3. При помощи помощника проверить работоспособность цилиндра следующим образом: помощник должен плавно нажимать («покачивать») педаль тормоза, а водитель — следить за появлением ТЖ из отверстий ГТЦ. Если цилиндр работает корректно, то жидкость сначала покажется из двух передних, а через некоторое время — из двух задних отверстий.
  4. Подвести тормозные трубки к отверстиям цилиндра и зафиксировать их (чтобы не перепутать трубки местами, во время их демонтажа рекомендуется сделать пометки при помощи маркера или цветной изоленты).
  5. Плавно затянуть штуцера специальным ключом, не прилагая чрезмерного усилия — дабы не сорвать резьбу.

На этом весь процесс по замене тормозного цилиндра можно считать завершенным. Останется лишь провести прокачку тормозной системы, чтобы удалить из нее попавший внутрь во время ремонта воздух, после чего проверить работоспособность самих тормозов на ровной площадке.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector