Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замена топливного фильтра

Топливный фильтр для автомобиля ВАЗ-2112 имеет примерно ту же конструкцию, что и очистительный механизм для большинства других автомобилей. Менять его следует через каждые 30 тыс. км, но качество топлива, реализуемого на отечественных заправках, часто заставляет производить замену данной детали несколько чаще. Если не обращать внимания на первые признаки загрязненного топливного фильтра, это может привести к значительным проблемам в работе агрегата.

Если машина начинает дергаться на больших, а со временем – и на маленьких скоростях, значит – стоит проверить топливный фильтр ВАЗ-2112 на предмет его загрязненности. Многие водители пренебрегают его своевременной заменой, а затем не знают, как устранить значительные сбои в функционировании агрегата.

Почему загрязняется топливный фильтр, насколько он важен и как его заменить – все эти вопросы постараемся рассмотреть в данной статье.

Какие системы фильтрации топлива устанавливаются на автомобили ВАЗ 2110–2112

Водители не понаслышке знают, как трудно найти автозаправку, на которой продают действительно качественный бензин. Если при поездках по городу ещё можно заправляться на одной и той же проверенной АЗС, то во время путешествий и командировок приходится использовать то горючее, которое предлагается на трассах.

Чтобы защитить мотор от примесей и отложений бензина, в состав топливной системы включён такой элемент как фильтр. Специальные сетчатые покрытия фильтров удерживают мелкие осадки, передавая в двигатель очищенное топливо.

На автомобилях ВАЗ 2110–2112 с двигателями на 8 и 16 клапанов устанавливаются разные виды фильтров. Обычно заводская комплектация подразумевает использование фильтра российского производства «Салют». Автовладельцы при замене предпочитают импортные запчасти — Mann, Big.

Фильтр Big — практичный и долговечный элемент для очистки бензина от примесей

В пособии по эксплуатации авто рекомендуется менять топливные фильтры каждые 30 тысяч километров пробега. Однако водители часто пренебрегают этими рекомендациями и ездят на машине «до последнего», пока мотор не начинает барахлить.

Не все владельцы автомобилей десятого семейства знают, что «АвтоВАЗ» устанавливает два вида фильтров: грубой и тонкой очистки. При этом фильтр грубой очистки находится непосредственно в самом бензобаке, а тонкой очистки — под капотом, перед входом в карбюратор или инжектор.

Алгоритм по замене фильтр-сеточки представлен ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре с помощью клапана на рампе.

  • Открыть лючок, который расположен под задним рядом сидений.

  • Обесточить бензонасос, рассоединив разъем.

  • Отсоединить трубки.
  • Открутить крепление топливного стакана.
  • Изъять модуль.
  • Разобрать стакан.

  • Заменить сеточку-фильтр грубой очистки топлива.

  • Собрать все в обратном порядке.

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 инжектор

Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.

Подготовка к замене топливного фильтра

Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.

Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.

Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).

Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.

Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.

Снятие фильтра тонкой очистки топлива

Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.

Гайка, стягивающая половины кронштейна – приварена. Откручивать ее не нужно!

Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.

После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.

Читать еще:  Ваз 2112 замена ремня грм

Установка нового топливного фильтра

Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.

После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие подтекания топлива в местах присоединения топливных магистралей к новому фильтру, а также из-под клапана сброса давления на рампе в моторном отсеке. Чтобы это сделать, запускаем двигатель и смотрим на указанные места несколько минут. При наличии даже небольшой утечки бензина, следует осторожно подтянуть гайки крепления топливных магистралей к фильтру (убедиться в целостности резиновых уплотнителей и исправности защелок на штуцерах). Золотник в топливной рампе можно подтянуть обычным колпачком от колес, имеющим сверху специальный ключ (применяется для аналогичной операции с колесными золотниками).

Вы можете скачать удобную инструкцию по замене топливного фильтра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите на ремонт.
Размер файла 1,6 Мб, формат «jpg».

Как заменить топливный фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Замена фильтра на инжекторе:

Примечание!
Перед проведением всех работ, стравите давление которое в топливной системе находится, сделать это можно разными способами, самый простой описан в статье под названием: «Стравливание давления в топливной системе», кроме него можно ещё вынуть предохранитель который идёт на бензонасос и завести после этого машину, как только она заглохнет, ещё раз её заведите и снова дождитесь пока она заглохнет, тем самым вы стравите давление в топливной системе (Предохранитель идущий на бензонасос на автомобилях десятого семейства, располагается в том месте где дополнительные предохранители находятся, а именно снять правую накладку приборной панели нужно будет отвернув для этого винты которые её крепят, как это на фото ниже показано, а после снятия смотрите на самый правый предохранитель который указан под номером 3, его то вам и нужно будет вынуть), ну и последний способ заключается в разъединение колодки проводов и разъёма идущих на бензонасос, то есть подушку заднего сиденья снять будет нужно, потом винты крепления лючка бензонасоса отвернуть и его снять и в завершение между собой колодку с разъёмом разъединить, более подробно как это всё проделать, читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в ней пункты 2-4 прочтите включая пункт «Примечание!» и кстати, на восьми клапанных автомобиль разъединить колодку с разъёмом не получиться, потому что там сама колодка в бензонасос вставляется (То есть немного по другому крепиться), поэтому на данных автомобилях колодку не разъединять, а отсоединять придётся!

1) В начале операции лезьте под автомобиль, в то место где сам фильтр находиться (Выше мы уже говорили где он находится) и после чего протрите его тряпкой, следом по брызгайте любой проникающей смазкой (WD-40 например) на гайку которая стягивает стяжной хомут (Она красной стрелкой указана) и дайте смазки впитаться (Минут 5 подождите), пока смазка впитывается, отверните и отсоедините топливные трубки (Их всего две, к обоим концам фильтра прикрепляются, процесс отсоединения будет показывать лишь на одной левой трубки как это на фото можно увидеть), делается это следующим образом, один гаечный ключ удерживает сам топливный фильтр от проворачивания за шестигранный патрубок (Указан синей стрелкой), а другой ключ отворачивает гайку крепления патрубка (Указана зелёной стрелкой) и после того как гайка будет ослаблена, патрубок отсоединяется от фильтра тонкой очистки, точно таким же образом и второй патрубок отсоединяется.

Примечание!
Во время отворачивания гаек крепления топливных трубок, через них будет топливо немного выливаться (Очень мало, если вы давление стравили), поэтому если не хотите чтобы оно попало на пол (Землю), тогда подставьте что ни будь под трубки (Ёмкость какую ни будь) и ещё кой что, после отсоединения трубок на их концах резиновые уплотнительные колечки будут располагаться, вы их сразу увидите и их можно снять, при помощи отвёртки или же рукой, так вот если они будут деформированы, потресканы, порваны или же что то ещё с ними будет, то в таком случае замените данные кольца на новые, а иначе бензин через топливные трубки может вытекать понемногу (Капать по чуть-чуть будет), а это уже очень опасно!

2) Не на всех автомобилях будут эти гайки которые топливные трубки крепят, к примеру если брать машины десятого семейства с двигателем 1.6 литров, то в них данные гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой стоит, поэтому при покупке не ошибитесь, так вот на 1.6 литровых двигателях топливные трубки крепятся на защёлках, если посмотреть на фото ниже то это можно прекрасно увидеть (Защёлки металлические стрелками указаны), отсоединяются эти трубки следующим образом, на защёлку нужно будет нажать рукой утопив её тем самым и после чего трубку можно будет отсоединять от фильтра, а как только обе трубки будут отсоединены (Не важно каким двигатель объёмом, это и к 1.5 и к 1.6 относится) берите в руки гаечный ключ или накидной и им болт выверните, при этом гайку болта удерживать вторым ключом рекомендуется чтобы она не крутилась (см. маленькое фото), полностью болт выкручивать не нужно, немного лишь ослабьте его чтобы хомут который фильтр держит ослабился и после чего сам фильтр из него вынимать можете и менять его на новый.

Читать еще:  Как почистить дроссельную заслонку на калине

Примечание!
Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, при установке следите за стрелкой которая на корпусе нового фильтра нанесена, если у вас автомобиль с объёмом двигателя 1.5 то эта стрелка должна будет смотреть на левый борт автомобиля, на шестнадцати клапанных двигателях с объёмом 1.6 литров, стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (По ходу движения автомобиля смотрите) и кстати когда всё подсоединено будет, включите зажигание секунд на 5 (Пусть это лучше помощник сделает) и посмотрите нет ли нигде подтёков топлива через топливные трубки или через сам фильтр, если есть тогда проблему устраняйте, как мы уже сказали ранее, подтёки могут быть из-за изношенных уплотнительных колец, а так же из-за плохо надетых трубок и плохо закрученных гаек которые их крепят!

Замена фильтра на карбюраторе:

Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:

Общее представление

Замена топливного фильтра 2112 ваз

Менять этот самый фильтр надо вовремя, ведь если этого не сделать, то отрицательные последствия напрямую отразятся на надежности всего автомобиля. Узнаем для начала, в чем особенности топливного фильтра и какой лучше выбрать.
Существует на сегодняшний множество разновидностей топливных фильтров: для карбюраторных и инжекторных двигателей:

  • Если фильтр предназначен для карбюраторной системы, то его месторасположение – между баком и самим карбюратором. Таким образом, удачное расположение этого элемента предотвращает забивание жиклеров карбюратора различным сором, который присутствует в современном топливе в больших количествах.
  • В данном случае, как на Ваз 2112, фильтр будет находиться под машиной. Что касается систем инжекторных, которые намного чувствительнее к загрязнению, то по сравнению с карбюраторными, фильтр здесь менять надо быстрее.

Замена топливного фильтра на ваз 2112

Примечание. Рекомендуется менять этот самый элемент каждые 30 тыс. км пробега автомобиля. Но это касается лишь тех случаев, когда используется качественный бензин. Ввиду того, что сегодня нельзя быть уверенным на все 100 процентов в качестве российского топлива, фильтр надо менять каждые 20, а то и 10 тысяч км пробега.

Ваз 21124 замена топливного фильтра

Не секрет, что некоторые автомобилисты, в основном, новички, вообще не догадываются, что этот фильтр нуждается в замене. Они продолжают ездить и на одной защите топливной системы дотягивают до 100 тыс. км, а то и больше.
И в итоге, они постоянно жалуются, что автомобиль не тянет, он не такой, как прежде, Ваз 2112 – не машина и тому подобное. А надо было всего-то заменить фильтр, когда следовало и таких проблем бы не было.

Замена топливного фильтра в ваз 21124

Вот неполный список проблем, которые возникают в случае несвоевременной замены фильтра:

  • потеря мощности двигателя;
  • плохой завод, что зимой, что летом;
  • лишняя нагрузка на топливный насос, который начинает работать в двойную силу и т.д.

Замена топливного фильтра ваз 21124

Знать, как выбрать хороший фильтр, сродни искусству. Тут нужно учесть много параметров, но одно сказать можно точно: немаловажное значение имеет качество бумаги.

Примечание. Эксперты советуют разобрать старый фильтр, распилить его и изучить содержимое. Так можно будет создать правильное представление, что и как внутри.

Замена топливного фильтра на вазе 21124

Читать еще:  Ваз 2110 замена задних тормозных колодок

Если нет охоты разбирать фильтр, то можно послушать других автомобилистов, отдающих предпочтение тому или иному фильтру. Полезно будет посетить различные форумы, где обсуждают плюсы и минусы того или другого производителя.

Расположение и правильная установка

Местоположение фильтрующего элемента — между задними колесами автомобиля и недалеко от балки.
Для того, чтобы правильно подключить фильтр, на одной стороне его нарисована стрелочка и обозначена с двух сторон вход -«in» и выход — «out» (Фото вверху). Она указывает направление, в котором бензин течет от бака непосредственно к цилиндрам двигателя.
Если перепутать направление, фильтр не будет работать должным образом и быстро выйдет из строя. Цена вопроса — огромный риск заглохнуть посреди дороги, вдалеке от станции тех обслуживания.

Инструменты

  • Ключи на 10, 17 и 19
  • Жидкий ключ (WD-40 или аналог)
  • Плоскогубцы

Приготовьте так же:

  • Небольшой тазик (плоскую емкость), чтобы слить топливо, которое будет оставаться в трубках
  • Новый фильтр, на замену

Вариант первый

Предупреждение: В процессе работы двигателя и после его остановки в топливной системе остается давление 284–325 кПа (что составляет 2,9–3,3 кг/см2), поэтому перед выполнением работ, которые связаны с отсоединением топливных трубок либо шлангов, вам необходимо снизить давление бензина в топливной системе.

Снятие и замена топливного фильтра на ваз 2112 с резьбовым соединением выполняется в таком порядке:

  • Загоняем машину на яму либо эстакаду
  • Затормаживаем (фиксируем) автомобиль при помощи «ручника» (стояночного тормоза) и включаем нейтральную передачу
  • Снимаем подушку с заднего сиденья
  • Откручиваем два винта, крепящих крышку люка, расположенного над топливным баком и снимаем ее
  • Отсоединяем колодку с проводками бензонасоса ВАЗ от основного жгута проводов, отжав при этом, пластмассовую защелку
  • Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки из-за выработки бензина в топливной системе
  • Затем запускаем стартер примерно на три секунды
  • После этой процедуры можно спокойно разбирать топливную систему и снимать фильтр

Внимание: По завершении работ не забудьте обратно подключить колодку с проводками топливного насоса к основному жгуту проводов

Теперь можно спокойно снимать фильтр, не опасаясь при этом облиться бензином с ног до головы:

  • Теперь отключаем аккумулятор автомобиля
  • Это мы делаем, чтобы исключить случайного включения топливного насоса, и чтобы избежать возгорания топлива от случайной искры
  • Старый элемент на момент замены уже имеет непригодный вид и его однозначно следует удалить

Фильтр топлива ваз 2112 с резьбовым соединением

  • Его крепления уже давно засохли, поэтому сразу же для облегчения их откручивания используем WD-40 (жидкий ключ)
  • Затем, дав немного откиснуть, удерживаем ключом на «19» сам фильтр, а ключом на «17» откручиваем штуцер, и постепенно стравливаем бензин в подготовленную заранее емкость
  • После этого переходим к снятию болта, крепящего корпус фильтра
  • Теперь фильтр полностью откручен, его можно снять
  • Затем устанавливаем новый, и выполняем его крепление в обратном порядке
  • Подключаем аккумулятор и заводим машину
  • Проверяем герметичность наших соединений, подтягиваем при необходимости

На этом замена топливного фильтра 2112 ваз с резьбовыми креплениями завершена.

Вариант второй

Замена топливного фильтра на ваз 21124 с фиксаторами в виде проволочных сережек выполняется в такой последовательности:

  • Сбрасываем давление в топливопроводе, как в предыдущей статье
  • Отключаем аккумулятор
  • Нажимаем пальцами на пружинный фиксатор (серьгу)

Нажимаем пальцами на фиксатор

  • Затем, удерживая фиксатор в таком положении, снимаем весь соединительный наконечник топливной трубки с выходного патрубка бензинового фильтра.

Предупреждение: Обязательно подставьте под наконечники подготовленную заранее емкость для стекающего бензина

  • Аналогично снимается соединительный наконечник с входного патрубка топливной трубки фильтра

Аналогично снимаем наконечник со второй трубки

  • При помощи ключика на «10» откручиваем стяжной болт хомута, крепящего топливный фильтр

Ключиком на «10» выкручиваем стяжной болт хомута, крепящего фильтр

  • Вынимаем наш фильтр из хомута
  • Затем устанавливаем новый в обратном порядке

Предупреждение: Обязательно обратите внимание на нанесенную на корпус стрелку, указывающую направление движения топлива. На Жигулях с двигателями 2111 — 2112 она должна быть направлена непосредственно к левому, а на машинах с двигателями 21114 -21124 – уже к правому борту.

Предупреждение: После завершения установки фильтра топлива обязательно проверяйте при запущенном двигателе отсутствие течи бензина в соединениях фильтра топлива с топливными трубками, при необходимости повторяйте процедуру подключения трубок до их полной и надежной фиксации. Если это не устранило утечки из соединений, меняйте резиновые уплотнительные кольца на наконечниках топливных трубок.
Важно отметить, что сами наконечники трубок довольно хрупкие и иногда ломаются при попытке извлечения уплотнительных колец из них. Поэтому рекомендуется для устранения течей топлива полностью заменять топливные шланги

На этом замена топливных фильтров ваз 21124 закончена. Все быстро и просто. Если вам что-либо непонятно по замене, посмотрите видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector