Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2121

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2121

Провозился с неделю пока менял. В сервисе напугали что у меня рычаг гнутый и втулка на балке ушла после столкновения с чем-то, сказали балку надо менять и рычаг левый, все вместе с заменой выходило 38500 р. Вот и решил сам поковырять. Полез значит, разобрал все, промерил все штангенциркулем, все хорошо оказалось. Один день делал одну сторону у кореша в гараже. Ну а другую на подъемнике в другом гараже. Как собрал полез технологические отверстия смотреть по которым балка крепится-тоже все ОК оказалось. После того как все собрал, промерил по дыркам заводским рулеткой расстояния от них, до рычагов и тоже оказалось все ровно. На левой стороне где шайбы обварены были, был погнут болт. Купил новый, поставил и теперь вот такая красота. На удивление все легко разобралось. Готовился уж к худшему, что греть надо будет, болгаркой пилить.

Снимать нижний рычаг можно не разбирая всего остального.

-Домкратим машину,
-Снимаем защиту картера и проверяем воротком вращаются ли оси рычагов.
-Снимаем колесо.
-Стягиваем пружину стяжками чтоб не стрельнуло.
-Подкладываем под рычаг бревно, опускаем машину рычагом на бревно.
-Ослабляем длинный болт на котором рычаг держится путем откручивания гайки.
-Откручиваем скобу стабилизатора, если сломаются шпильки-высверливаем отверстия под болты.
-Откручиваем 3 болта нижней шаровой, сдергиваем ее с нижнего рычага и кладем ее поверх вилки нижнего рычага.
-Снова домкратим машину.
-Аккуратненько отводим нижний рычаг вниз и вытаскиваем пружину.

Половина дела сделано.

Для выпрессовывания старых сайлентов использовал обычный вазовский съемник и вороток длинный. Старые сайленты вышли хорошо, а вот один из новых пошел с перекосом и до конца не дошел. Пришлось выкинуть его и купить комплект других сайлентов и перепресовать. Теперь у меня на одной стороне стоят сайленты АМТ, на второй ДААЗ) Ну по размерам одно и тоже, резина только может быть разная.
Ну не суть. Собираем все в обратной последовательности.
При сборке, сайлентблоки закручивать до конца нужно только когда подвеска будет под нагрузкой. Опускаете после сборки автомобиль на бревна обоими рычагами и только тогда закручиваете. Со всей дури закручивать не надо. Спустя какое-то время подвеска сядет и тогда чуточку еще подтяните.

Про регулировочные шайбы.

Шайбами мы регулируем смещение нижнего рычага вперед — назад относительно кузова. Можно колеса сдвинуть ближе к задней оси на 1-2 см, а можно сдвинуть дальше. При сборке берите штангенциркуль и рулетку и отмеряйте чтобы не получилось так, что одно колесо дальше второго. Тонкими шайбами можно подгонять рычаг вплоть до 0.05мм ну это уже на ваше усмотрение. Можно использовать только обычные 0.25мм, в любом строительном магазине продаются.

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

Когда встал вопрос о замене поездил по сервисам. В результате менял сам, т.к. мастера несли такую ахинею, что я понял живой-здоровой машинка из их рук не вывернется. Из избранного:
-Нива? Не, на Нивах сайленты не меняются (ага, типа кирдык сайлентам – покупай новую)
-Сейчас не можем газа нет. Греть надо. (на резонный вопрос что греть и не отожгут ли они рычаги. Ломастер заверещал «Я мастер, мне виднее». Был послан)
Итого: поменял самю

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 19
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Если сам менять будешь – позаботься что б под рукой был съемник, и кувалда. Ну и вэдэшка – само собой.

Верхние меняются легко и непринужденно – домкратишь и снимаешь колесо – под рычаг подставку, опускаешь машину, откручиваешь верхнюю шаровую, откручиваешь ось рычага от кузова и аккуратно что б не рассыпать шайбы – вынимаешь рычаг. Дальше начинается геморрой – выпресовываешь старые сайленты. Если не выпресовывается – выковыриваешь как можешь – у меня выдавилась резинка с внутренней втулкой, а внешнюю обойму я ножовкой срезал. Дальше замечание – на ось перед сайлентом надевается упорная шайба. Как правило при выпресоввке она ломается. Так что запасись этими шайбами заранее. Далее просто – освободив рычаг с помощью запресовывателя засаживаешь свежие сайленты на место. Все собираешь не зажимая ничего и ставишь на машину. Затягивать будешь после того как все станет на свои места и машину будет стоять на своих колесьях.
А вот с нижними у меня не вышло.
Что б не использовать стягиватель пружины я делал так – открутил стабилизатор от рычага, открутил амортизатор от рычага. Под рычаг сунут подставку и нагрузил рычаг так что б открутить нижнюю шаровую – там неудобно немного крутить, шрус мешает, но открутить можно. Потом отводим рычаг в сторону, и начинаем медленно поднимать машину – рычаг потихоньку уходи вниз и пружина наконец вываливается. После этого можно откручивать рычаг. Судя по камасутре достаточно открутить две гайки – переднюю и заднюю и выбить ось. Вот это у меня и не получилось. Увы. И как быть – я пока не знаю. Кувалды и горелки под рукой нет, да и бить страшно – домкрат у меня был хиленький, а греть тоже не совсем хорошо – перегрею и балка тю-тю! Вот и все. Теперь у меня вторая серия – после всей это бодяги понял что одна шаровая рассыпалась в хлам. Вот теперь надо менять все шаровые, и что-то придумать с нижними сайлентблоками.

Читать еще:  Замена тормозных колодок ауди а6 с5

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Меняем сайлентблоки передних рычагов на Ниве Шевроле

Периодически возникают ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на внедорожнике Нива Шевроле. Но прежде чем узнать, как это делается, следует выяснить, что же это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Действительно, большинство новичков-водителей никогда не встречались с таким названием, но как говорится: «любишь кататься, люби и саночки возить». Так вот, приходит время, когда необходимо уделить внимание своему автомобилю и произвести замену сайлентблоков передних рычагов своими руками. Именно для этого и создан данный материал.

Замена солим и поверх него хирано автомобиля. Нива таким он там кратом тогда утрачивая под низ под кузовом потом кочевать не нужно кто там под кузов поддомкрачиваем после чего подставляют.

Какую-то доступ к какой-то брусочек под них герыча я этого не делаю я просто вот так вот поднял и как работает для замена? Верхнего рычага будучи его руль правую сторону откручиваем здесь на шаровой опоре байку взбиваем отворачиваем здесь global.

To rise куча машина полноприводные людей или на любят паризе летать откручиваем гайку на шаровой опоре можно 3 болта. Здесь я обычно так и откручиваю потому что сразу проверим.

Шаровый может понадобиться поменять сейчас посмотрим сексуальное. Сбить таким тяжелым молотком и на у нас сойдет буквально два три раза и вот она у нас: Вышло система я здесь оттуда накидной ключ придержать вставили отсюда отворачиваем два этих болта крепления рычага к балке зажали в тиски отворачиваем.

Боковые гайки но способов ей замены есть съемник. Ставится сюда семьях туда-сюда мне кажется он не надолго хватит знаю что речь в этом шабаше вают вечном есть вы поливается.

Ли блоки горелкой выпалил потом зубилом вырубает и такие вот обойма такой способ я обычно это делаю если внутри беру смазана.

Внутренняя втулочка смазана крутится хорошенько крутится на внутренней если прикипел к я прикипел что я тогда же приходится греется. Такие реки поливать салям блок доставать ось печать внутреннюю обойму и зубилом также выруливать есть еще способ.

Если вы меняете ось вам оно не нужно берете подставляете здесь поправочку какую-либо трубу леру такую толстенную ставите: Ее сейчас покажу конфета делаю специально тиски титан-1 балку практично. Было работать ставлю так вот даже если это вас на место ставить главное.

Замена сайлентблоков верхнего рычага ваз 2121 нива

Молоток его быть потяжелей чтобы раз не пришлось бичер не забить резьбу результат забить не получится потому. Что здесь есть кому сок такой небольшой резьба не сразу начинаются.

Тут принципе можно поправить потом наточили немного вот это покажу один из способов главное чтоб много раз не бить буквально! 1 2 она выиграла все призму не заклепать вот видите раз для этого я почему говорю тяжелый молоток. Поправка блок у нас он вышел вот он это когда смазанный нормальный саленблок видно не так давно менялся куда же ржавый.

Соли блок если хорошая кувалда тяжелое конечно тебе будешь легким и отрубить заклепать резьбу тогда придется оплачивать но таким. Способом также сама вторую сторону вы берете сюда подкладываем.

И так же само таким хорошеньким буквально.

Один-два удара она у нас выйдет но это один из способов я просто показал но я покажу как я это делаю.

Кто-то другой может по-другому делают кому-то как нравится второй способ?

В тисках берем обычный болт вставляем вставляем.

Вот так вот зажимаем хорошенько выжимаем уже говорю для чего эти риски не прикручивать для того чтобы можно было мне практично: Работать отвести в сторону спутника гильотину так сама повернуть так же сама про вовочку сюда сверху какой-либо чтобы она проходила.

Читать еще:  Замена масла в двигателе лада калина

Поцелуй проходил внутрь ну такая право очка есть приварена ручка же заведомо у меня на таких разных оправок вот четко подходит! То есть не надо вы поливать если салли блок не претерпевший крутятся вы поливать как многие это делают смысла. Нет и кто боится по резьбе бить то лучше конечно не бить его у кого начинается резьба вначале то тоже лучше.

Одно мнение вопрос я так привык яхте раздавал.

На бал кувалдой нет чтобы сильно 6 будете не закапывать знаете сектор новый болты привел что принципе. Можно смело бить а так-то один из способов показал второй способ и так же самое более тяжелый молоток. Берем не обычный молоток какой-то а именно такой хороший юрист и чтобы низ пока удар сколько пресс.

Получился таким способом вот один удар у нас насколько отошел вне зависимости там прикипел он не прикипел там плюс минус если хороший? Тяжелый молоток увесистый в принципе это ну не составит особого труда так вот так бить в тупую бить вы можете погнуть речах. Будете в это место ляпать вы просто зажмете проушину вот эту и тогда у вас не будет соосности.

То есть получается 1 саленблок будет на перекос в отношении второго саленблоки будет износ вот таким способом удобнее? И проще всего вот и все вот и солим балконов слышал ну да я вижу тут саленблоки не так давно.

Менялись хотя уже по шабашами и всегда не забывайте когда меняемся ли блоки покупать шайбы вот эти шаги внутри постоянно лопается никто.

Это на базаре мало кто на базаре магазине вам это предложит!

Вот при такой выпрессовки всегда сейчас покажу она я тоже и по выровнил шайбу эту вот такая вот она гнется. И трескается то есть вот эти две шайбы внутренние. На оси обязательно вам надо будет купить вместе с или блоками вот эти приспособления различные для солим блоков буквально несколько раз крутнул?

Уже aiko уже давно гайка потертая хотя промазывал эти все вещи все сейчас он у меня? Висит я почти им не пользуюсь буквально три раза снял она уже острое. Ниже резьба такая уже под уставшая то есть если постоянно пользоваться такими всякими.

Замена нижних сайлентблоков

Помимо вывешивания автомобиля, снятия колеса, отсоединения от нижней шаровой опоры, демонтируйте амортизатор из нижнего крепления к чашке пружины.

Отсоедините обойму стабилизатора от тяги.

Опустив рычаг, выдерните пружину.

Зафиксировав ось рычага 19 мм ключом, отверните 24 мм гайку и снимите шайбу.

Аккуратно выколотите ось посредством металлического стержня.

Удалите упорные шайбы.

Выньте нижний рычаг, убирать чашку пружины не следует.

Используя съемник либо тяжелый молоток, выпресуйте сайлент-блок.

Замена сайлентблоков передних и задних рычагов на новые производится в аналогично процессу разборки. Для запрессовки используйте съемник или инструментальную головку.

Окончательную затяжку и регулировку проведите на машине, вставшей на колеса. По окончании процесса не забудьте посетить стенд для регулировки параметров «развала-схождения».

Замена верхних сайлентблоков

В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её необходимо заменить. Замена верхних сайлентблоков на Ниве – операция примерно схожая, что на задней подвески внедорожника, что на передней . Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на переднем верхнем рычаге, рассмотрим данный процесс. Алгоритм действий таков:

  1. В первую очередь стоит открутить колесо с необходимой стороны.
  2. Затем демонтировать верхнюю шаровую опору, путём откручивания её гаек крепления.
  3. После происходит процесс демонтажа самого рычага, который осуществляется откручиванием гаек болтов его крепления.
  4. Демонтировав рычаг, при помощи специального съёмника или молотка с небольшим зубилом, старый сайлентблок выбивается из посадочного места. Очень популярна процедура выжигания сайлентблока, но это негативно сказывается на состояние самих рычагов, так как металл размягчается и теряет свою заводскую надёжность.
  5. Далее, важно очистить паз для сайлентблока от грязи, а затем тонким слоем смазать его какой-нибудь смазкой.
  6. Теперь можно «садить» в паз новую деталь. Её тоже можно слегка смазать перед посадкой.
  7. Замена осуществлена. Последним шагом в работе будет собрать подвеску в обратном порядке, но, не затягивая гайки и болты в местах крепления. Затягивание важно делать на стоячей машине.
Читать еще:  Киа сид чистка дроссельной заслонки

Наиболее распространенные поломки подвески Нива

По большому счету подвеску автомобиля можно назвать надежной и неприхотливой. В основном компоненты отрабатывают свой ресурс и лишь некоторые «болячки» могут привести владельца машины в автосервис раньше запланированного времени.

Первым делом, как правило, изнашиваются резиновые элементы. Это и пыльники, защищающие соединения от грязи, и упругие элементы в местах крепления деталей. Верхние сайлент-блоки особенно страдают от езды по пересеченной местности.

Высота подвески в Ниве достаточно большая, но в случае наезда на высокие камни или при ударах в ДТП часто происходит деформация передней балки. Часто балку приходится менять вместе с рычагами.

Также к наиболее проблемным местам спереди можно отнести ступицы, точнее, их конструкцию, допускающую попадание в подшипник воды. Это вызывает вымывание смазки и узел изнашивается в крайне короткие сроки. При этом характерного гула практически не наблюдается и пока водитель думает, что все нормально, в расход уже идет сама ступица.

Если вы заметили, что автомобиль перекошен, это является признаком проседания пружины. Также об этом могут сигнализировать большие провалы подвески или удары на неровностях. Также пружины стоит менять, не дожидаясь, пока они лопнут, при наличии видимых трещин или следов соприкосновения соседних витков.

Тормозная система отличается высокой надежностью. В качестве профилактики неисправностей рекомендуется очищать тормоза от грязи после езды по бездорожью.

При постоянных высоких нагрузках быстрее положенного срока могут выходить из строя штанги и шаровые опоры задней подвески. Продольные штанги чаще всего отрываются в местах крепления с кузовом. Также при пиковой нагрузке деталь может просто лопнуть. Для предотвращения таких поломок можно установить усиленные элементы или обварить проблемные места крепления.

Довольно часто в автомобилях Шевроле Нива быстро теряют свои рабочие характеристики родные амортизаторы. В этом случае одним из вариантов решения проблемы может быть замена гидравлических моделей на газонаполненные.

Заимствование ходовой у «легких» жигулей также повлекло за собой некоторые характерные неприятности. В частности, крайне распространенным случаем является деформация чулка моста. Это вызвано гораздо более высокой массой Нивы в сравнении с легковым ВАЗом, а, следовательно, повышенной нагрузкой. Чтобы исключить случаи изгиба чулка, его усиливают сваркой.

Наличие стабилизатора повышает комфорт при езде по ровным дорогам, однако любители преодолевать неровности на пересеченной местности зачастую снимают данный узел, увеличивая ход подвески.

Достаточно часто владельцы Нива прибегают к тюнингу подвески, заключающемуся в увеличении жесткости и поднятии за счет замены пружин и установки проставок.

Если вам необходимо отремонтировать подвеску или вы хотите усилить какие-то элементы, в моей мастерской это обойдется вам дешевле, чем на любой станции. Вы получите консультацию по решению наиболее проблемных вопросов и сможете надолго забыть о проблемах с подвеской.

Как снять сайлентблоки при возникновении проблем?

Нередки ситуации, когда сайлент-блок, несмотря на усилия, не поддается. Кроме универсальной смазки WD-40 и керосина, поменять элемент помогут ножовка или горелка (паяльная лампа).
В первом случае постарайтесь, не задев рычаг, распилить резиновый элемент, после чего удалите фрагменты отверткой или другим подходящим инструментов. Во втором – нагревайте полимер до тех пор, пока он не выгорит, затем выбейте обойму кувалдочкой и отверткой.

Какой сайлентблок для Нивы лучше

В продаже есть два десятка самых разных сайлентблоков, начиная от заводских ВАЗовских, заканчивая полиуретановыми самой разной жесткости. Слишком жесткие полиуретановые сайлентблоки ставить не желательно — вся вибрация будет на кузове, к тому же в холодную погоду гарантирован скрип.

  • Оригинальные сайлентблоки Лада-Деталь с артикулом 2121-2904004-04 и 21210-2904004-04 обойдутся в $17-18. По отзывам владельцев, такие сайлентблоки смогут выдержать около 100 тысяч пробега без особых проблем. Есть ряд аналогов:

    • БРТ, г.Балаково , артикул 2121-2904040 и 21210-2904040 , цена около $9;
    • СЭВИ, Кедр, БЗАК (Белебей) примерно в одну цену и примерно одного качества, цена за комплект около 12 долларов;
    • Трек , с таким же артикулом, цена $15, качество хорошее, выносливые и прочные;
    • CS-20, полиуретан, цена 22 доллара.

    Качество и характеристики полиуретановых сайлентблоков сильно зависят от жесткости материала, поэтому ставить их нужно с расчетом на то, что вибрации на руле и кузове будут неизбежными, а срок эксплуатации непрогнозируемый. По отзывам владельцев, оптимальный вариант для Нивы — резиновые ВАЗовские сайлентблоки, хорошо зарекомендовавшие себя в течении долгих лет работы.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×