Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков тойота королла

Замена сайлентблоков тойота королла

Здарова!
Накануне посетил сервис для замены 4шт передних сайлентблоков и заодно втулок стабилизатора, ранее ничего не стучало, но сб были уже все в трещинах и надо было поменять.
Зч :
LYNXauto Сайлентблок рычага задний ( переднего рычага) вертикальный, круглый | перед прав/лев C8572
LYNXauto сайлентблок передний (горизонтальный) переднего рычага C8571
LYNXauto втулка стабилизатора левая C8563
LYNXauto втулка стабилизатора правая C8564

Думал, что работы займут часа 3, но как же я ошибался. Специалист сервиса начал с откручивания «здоровенных болтов», крепящих рычаги к подрамнику, те которые в передних (горизонтальных сайлентблоках).

Взял трубу усилитель длиной в 1м (так как со всей силы воротком они не поддавались вообще никак), сорвал приваренные фиксаторы гайки в подрамнике, соответственно данный болт уже невозможно было открутить никак, кроме как сняв полностью подрамник .

Чтобы открутить эти болты с обеих сторон, пришлось делать надрезы болгаркой, отгибать кусок металла в виде треугольника, затем откручивать болты, приваривать гайку, загибать металл обратно и заваривать все.
Далее нарезали резьбу на болте, т.к он был ржавый в хлам и с сорванной резьбой.
Заменили сб в рычагах, затем соответственно собрали все обратно.

Вся работа заняла около 8 часов, а изначально озвученная сумма в 2800 руб превратилась в 4800 руб.

Спустя несколько дней я поехал на дачу, на краш тест подвески
Там у нас грунтовая дорога+ дорога из бетонных плит времен войны. И тут я словил негатив, после того как начал слышать удары металла об металл при проезде сильных неровностей ( например стыков плит) либо жд переездов, звук примерно под ногами у водителя. Но долбит прилично, сразу возникло ощущение, как будто что-то не затянули.
Вообще не понял, что там может стучать, стойки стаба новые, втулки новые, сб все 4 шт поменяли, а все остальное живое.
Сегодня приехал в этот сервис на осмотр, т.к эти стуки меня совсем не устраивают.
Владелец сервиса проехался на машине, тоже услышал стук при переезде через рельсы. Далее все осмотрели, гайки проверили, машину покачали, ничего понять не могут где проблема. Договорились на 10 число, поеду к ним.
Люди добрые подскажите :
1) что может стучать? ничего в голову не приходит, возможно какой-то из болтов стучит обо что-то, но какой и обо что и как это выяснить. Наверняка какой-то косяк с этими подлыми болтами, на которых нарезали резьбу
2) В таких случаях, когда болты не поддаются откручиванию, разве нет вариантов, типо залить их керосином на сутки и подождать, или не вариант? Чтобы не воротить болгаркой и сваркой подрамника…

Upd1(10.05) :
Сегодня в течение 1.5 часа примерно облазили всю подвеску, откручивали и заного затягивали болты, на стоячей машине подлазили под неё, болтали и т.д, короче ничего толком не нашли. Заметили только, что подрамник сместился относительно посадочных мест примерно на 3мм.
Но на ходу ездили проверяли — переезжая через трамвайные пути ( вполне нормальные и не сильно грубые) отчетливые стуки под водителем. Разводят руками, договорились завтра выбрать место с вибро стендом и съездить туда на диагностику. Если выяснится что проблема в ремонте с их стороны то они все оплачивают (диагностику и дальнейший ремонт), если нет то я оплачиваю диагностику. Только хз на вибростенде выявится ли проблема. Нужны конкретные спецы по подвеске…

Сайт по автомобилям и ремонту.

Детали не могут служить вечно. Это касается и сайлентблоков автомобилей марки Тойота, которые подвержены огромным нагрузкам в процессе эксплуатации в России. При истощении ресурса или поломке необходимо провести замену.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на фольксваген т5

Данная статья даст информацию для самостоятельной замены сайлентов на таких автомобилях, как:

  • Тойота Королла,
  • Тойота Марк 2,
  • Тойоте Ипсум,
  • Тойота Карина Е,
  • Тойота Клюгер.

ЗАМЕНА САЙЛЕНТОВ НА ТОЙОТЕ КОРОЛЛА

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Чтобы было удобно проводить манипуляции с подвеской во время замены сайлентблоков передних рычагов Тойоты Королла 120, нужно поставить автомобиль на яму. Таким образом, к доступу в требуемые места не будет помех. Далее, вам нужно:

  1. Поднять машину при помощи домкрата.
  2. Вывернуть шаровую от рычага подвески.
  3. Кронштейн задней резинки должен быть снят, а за ним болт переднего. С передним болтом необходимо обращаться аккуратно, поскольку он зачастую ломается.

  1. Если болт всё же обломался, то его можно достать при помощи болгарки или других средств. Его необходимо спилить и достать, при этом резьба на рычаге не должна быть повреждена. Крайний метод – наваривание гайки.

  1. Старые сайленты Тойоты снимаются посредством максимального среза выступающей части, а затем обстукивания. Это необходимо для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, то даже съёмник не гарантирует успех. Таким образом удаляем заднюю резинку.

  1. Новая резинка устанавливается с использованием пресса. Данный инструмент гарантирует идеальную установку сайлентблока от Тойоты на место, при этом не будет наблюдаться перекосов или люфтов. Перед запрессовкой необходимо вычистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Использовать можно любую смазку.

  1. Передние резинометаллические втулки меняются попроще. Они довольно легко впрессовываются из мест установки. Последние зачищаются и смазываются. Далее, сайлентблоки Тойоты запрессовываются опять же при помощи пресса или специального съёмника. Больших усилий тут делать не придётся.
  2. Теперь рычаги готовы к обратной установке. Требуется произвести сборку в обратном порядке, при этом нужно очистить резьбу мест креплений от коррозии, если она есть. Для этого подойдёт WD-40.
  3. На второй части передней подвески машины производятся аналогичные процедуры для замены сайлентблоков.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Данная инструкция по замене сайлентблоков задней балки в Тойоте Королла 120 поможет правильно осуществить все манипуляции самостоятельно и при этом добиться качества лучшего СТО:

  1. Задняя часть машины должны быть вывешена. Сделать это можно при помощи установки на яму, подлаживания деревянных чурок или поднятия домкратом.
  2. Оба задних колеса необходимо снять. Это нужно, чтобы получить доступ к сайлентблокам Тойоты.
  3. Датчик ABS необходимо снять.
  4. Тормозная трубка отсоединяется и загибается. Жидкость нужно не расплескать и слить в ёмкость. Желательно подстелить тряпку.

  1. Далее, снимается тормозной барабан. Для этого используется ключ на 12 и откручивается 4 болта.
  2. Выкручиваются крепления стоек, и вынимаются болты. Если балка и крепежи вытаскиваются из своих мест туго, то можно помочь, постукивая по ним молотком.

  1. Действия повторяются с другой стороны подвески.

  1. На этом процесс разборки завершается и теперь необходимо менять резиновые втулки.
  2. Старые сайленты Тойоты выбиваются или выпиливаются любыми способами, лишь бы их места установки не пострадали. Можно использовать трубу подходящего диаметра, специальный съёмник или пресс.

  1. Поверхность мест установки новых блоков зачищается до блеска, вся коррозия должна быть убрана. Для большего срока службы и более лёгкой запрессовки поверхность необходимо смазать любой смазкой, хоть солидолом.
  2. После запрессовки можно собирать всё в обратном порядке. Следует делать это не спеша, чтобы ничего не перепутать. Помните, что от подвески зависит поведение автомобиля.

Материал, представленный выше, поможет провести работы по замене задних сайлентблоков на Тойоте Королла 120 без затруднений и лишних вопросов.

Порядок выполнения работ

В некоторых мануалах рекомендуется провести демонтаж рычага и заменить его на новый элемент. Это необходимо делать, если вследствие значительного механического воздействия геометрия рычага подверглась изменению. Во всех остальных случаях предусмотрен монтаж новых сайлентблоков.

Читать еще:  Как снять генератор ваз 2107

Для этого установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом колеса должны быть демонтированы, а передняя ось вывешена. Для установки рычага с правой стороны по ходу движения автомобиля необходимо произвести некоторые операции.

  1. Демонтируйте рычаг от шаровой опоры, для этого открутите 2 гайки и 1 болт.
  2. Открутите 2 болта, удерживающих кронштейн рычага.
  3. Открутите болт переднего сайлентблока и извлеките рычаг.

Ввиду того, что он вкручивается в подрамник и доступ к резьбовому соединению затруднен, может возникнуть проблема с откручиванием. Для того чтобы предотвратить облом болта рекомендуется предварительно его нагреть.

Порядок демонтажа рычага со стороны коробки несколько отличается. Кроме вышеперечисленных операций необходимо ослабить крепление подрамника. Для этого открутите поперечную балку, удерживающуюся на 9 болтах. Это даст возможность извлечь болт, так как в противном случае он будет упираться в корпус КПП.

Замена задних сайлентблоков Тойота Королла производится с помощью специального съемника. А замена передних сайлентблоков Тойота Королла осуществляется с использованием тисков или гидравлического пресса. Без него не обойтись при установке новых деталей. Также необходимо иметь наставки, совпадающие по размерам с внешним диаметром резинометаллических деталей.

При отсутствии специального оборудования разборку можно сделать самостоятельно. А за выпрессовкой и монтажом новых лучше обратиться к специалистам на СТО.

При установке деталей посадочные места необходимо очистить от ржавчины и смазать маслом. С болтов тоже удалите ржавчину и нанесите графитную смазку. Она позволит легко открутить их при следующей замене.

Как поменять передние сайлентблоки на Королле в 150 кузове?

Сайлентблок, или резинометаллический шарнир, предназначаются для снижения жесткости соединения деталей подвески между собой. При проверке состояния деталей передней подвески, следует обращать внимание на повреждения резиновых деталей: механические повреждения, отрыв резины от металлического основания, признаки старения типа трещин и деформации. При обнаружении таких повреждений необходима замена сайлентблоков Тойота Королла.

Признаки выхода из строя сайлентблоков

Первым признаком выхода со строя сайлентблоков задней балки Тойота Королла Е120 является стук в подвеске сзади.

Диагностика этих изделий проводится на яме или подъёмнике. При этом сайлентблоки должны упорно держаться. Если в месте установки деталей балки имеет сильный люфт, то это признак неисправности резинового изделия.

Снятие и замена рычагов на Тойота Королла

В передних рычагах устанавливаются резинометаллические шарниры, выглядящие как втулки из металла. Как правило, внутри них располагаются полиуретановые или резиновые вставки. Многие автовладельцы отмечают, что втулки нужно заменять по мере их износа, то есть, достаточно часто. В то время как сайлентблоки остаются работоспособными даже при ста тысячах километров пробега.

Как правило. металлические и резиновые части изнашиваются, когда вы часто ездите по неровной дороге. При соприкосновении деталей может быть слышен неприятный шум. Соответственно, вам придется их заменить.

Если вы слышите легкий стук оттуда, где расположена передняя подвеска, нужно осмотреть ходовые элементы, установив машину на подъёмник. Возьмите монтажную лопатку и аккуратно проверьте все соединения деталей, а также целостность элементов из резины.

Для успешной замены рычагов потребуется поставить машину на яму или подъемник с учетом того, что передняя ось вывешена, а колеса полностью демонтируются. Теперь избавьтесь от рычага на шаровой опоре. Для этого снимите один болт и две гайки.

Затем избавляемся от двух болтов, которые держат кронштейны. Чтобы извлечь рычаг, также откручиваем крепление переднего сайлентблока (один болт). Так как рычаг вкручивается в подрамник и может обломиться при извлечении, лучше нагреть его любым доступным способом и лишь затем снимать.

Устанавливаем новые рычаги на место старых. Это достаточно просто, так как крепления заходят в предназначенные для них отверстия без применения особой силы. Как только вы убедились, что детали установлены верно, можно собирать механизм в обратном порядке. То есть, вкручиваем болты и гайки на свои места. Не забываем проверить, чтобы детали были соединены крепко и не болтались.

Читать еще:  Как выставить зажигание на москвиче

Когда менять сайлентблоки на Королле?

Первым признаком выхода со строя сайлентблоков рычагов становится характерный металлический стук в подвеске. Обычно, резиновые детали подвержены воздействию окружающей среди, а именно жары и холода, от чего изнашиваются резиновые компоненты.

Также, стоит отметить, что усиленный износ сайлентблоков передних рычагов влияет на устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии, и нарушает положение развал-схождения, что в свою очередь, повлияет на износ покрышек.

Алгоритм замены

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену сайлентблоков передних рычагов Тойота Королла:

  1. Для проведения полноценной смены потребуется яма или подъёмник. Устанавливаем автомобиль на один из вариантов.
  2. Чтобы сменить сайлентблоки рычагов, необходимо зачастую демонтировать сам рычаг. Так, при откручивании крепёжного болта – этот самый болт зачастую обрывается, так что в запасе необходимо иметь парочку.

Откручиваем крепление рычагов.

Проводим демонтаж сайлентблока с рычага при помощи съёмника.

замена сайлентблоков

есть у кого каталожные номера сайлентблоков перднего и заднего рычагов подвески. скиньте плиз на мыло

В этой теме 16 ответов

Про какие рычаги идёт речь? Задние/поперечные?

для ded-moroz04
нижние рычаги передней подвески и продольные рычаги задней подвески

я себе ставил передние нижние рычаги контрактные. обошлись в 900 рублей каждый. резинки там выглядят очень достойно. решил, что лучше уж на 3-4 года поставить б/у японческие запчасти, чем фебест или полиуретан, которых хватит максимум на год (а то и полгода, судя по отзывам), а стоят эти сайленты не намного дешевле. ну и напрягаться с перепрессовкой на месте не нужно. просто потом спокойно на даче вставлю в старые рычаги новые сайленты (тот же фебест, раз нет альтернативы) и будут лежать как замена на всякий пожарный.

гден заказывал рычаги. в экзисте самый дешевый 1400р.

нигде не заказывал, просто приехал и купил в конторе которая торгует контрактными запчастями. потом сам на даче поменял. с ямой конечно было бы в разы удобнее)) старые родные сайленты были прилично порваны, а те которые на контрактных — вообще без всяких трещин, руками не получилось их сжать. по ощущениям стало немного лучше. немного — потому что надо бы поменять стойки передние. но это видимо уже нескоро случится — стоит моя ласточка на стоянке, после рандеву с тазом 2112.

Второй сайлент заднего продольного рычага впрессован в кулак задней подвески.
Не кулак же снимать полностью.

В чем вопрос-то? Надо поменять? Выпрессовывают на месте с помощью шпильки и оправки (или тупо деструктивно). Запрессовывают шпилькой. Шпилька — длинный надежный прут с резьбой. На шпильку — гайки и шайбы. Все выносится на раз.

Я думал его снимают)

Можно и снять. Можно шпилькой. Можно струбциной. Можно кувалдой, но это скилл и мощь иметь надо 🙂
Вот, полистай — там все описано: http://www.cari. 0&start=50

Текст сообщения был изменен пользователем 03 апр 2014 в 05:27:15

Egony , а где найти каталожный номер сайлентблоков заднего рычага подвески? — я никак не могу найти!
А так-же номера стоек стабилизатора и втулок стабилизатора
Если не трудно — помоги!

Сейчас на сайте
  • Mikeken

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Геннадий Тараскин

Исполнилось: 60 Возраст: 60

Исполнилось: 37 Возраст: 37

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Всего 11 именниников.
В списке наиболее активные.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector