Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем топливный фильтр в автомобиле Toyota Corolla

Меняем топливный фильтр в автомобиле Toyota Corolla

Автомобили Toyota Corolla уже давно завоевали доверие среди отечественных автолюбителей. Впервые мир увидел эти авто в далеком 1966 году и уже тогда модель Corolla стала буквально бестселлером. Она, как и другие автомобили японского происхождения, требует тщательного ухода и обслуживания, поэтому сегодня мы поговорим о том, как поменять топливный фильтр Тойота Королла своими руками в домашних условиях.

Следует сразу же отметить, что замена топливного фильтра (далее — ТФ) в автомобилях Corolla в 120-м и 150-м кузовах 2007 и 2008 годов выпуска производится по одному принципу. Процесс замены практически идентичен, но в 120-м и 150-м кузовах сами бензонасосы и фильтры имеют разную конструкцию. Поэтому чтобы было понятно, рассмотрим замену этих элементов отдельно.

Toyota Corolla 2006 тюнинг

Как известно, транспортные средства японского происхождения требуют качественного ухода и Тойота Королла не является исключением. Вовремя проводя техническое обслуживание машины вы во многом увеличиваете срок ее эксплуатации.

Также важно помнить, что бензиновый фильтр является важным очистительным компонентом всей топливной системы, поскольку именно этот элемент принимает на себя «основной удар». То есть он производит фильтрацию топлива, задерживая металлическую пыль и другие продукты износа. Вы должны иметь в виду, что несвоевременная замена этого компонента может привести к тому, что топливная система просто-напросто в один момент даст сбой.

Регулярная работа транспортного средства с забитым фильтром может привести к очень серьезным последствиям. В частности, возникает дополнительная нагрузка на бензонасос в результате чего он может выйти из строя. Кроме того, загрязненность элемента будет способствовать неправильной работе двигателя. В этом случае ремонт обойдется в кругленькую сумму, поэтому никогда не стоит забывать о замене фильтра.

Новый фильтр FS-21001 для Corolla в 150-м кузове

Ниже перечислены симптомы того, что ТФ в вашей Тойоте Королле уже отработал свой срок эксплуатации:

  • автомобиль начал «кушать» на порядок больше бензина (11 литров вместо заявленных 9);
  • машина не так резко разгоняется, как раньше;
  • на пониженных оборотах пропадает мощность (очень слабая «тяга»);
  • транспортное средство троит, может глохнуть на светофорах;
  • утром автомобиль будет очень тяжело заводиться (или вовсе не заводиться);
  • неправильное переключение скоростей. В результате сильной засоренности коробка передач может неправильно передавать команды двигателя к переключению скоростей. Таким образом, они могут осуществляться либо не вовремя, либо КПП вовсе перестанет реагировать на действия водителя.

Завод-изготовитель не оговаривает замену фильтра в качестве регламентных работ, причём это в равной степени касается Тойота Королла в кузовах 120 и 150 серии. Многие сервисы, основываясь на реалиях эксплуатации автомобилей в России, рекомендуют производить профилактическую замену каждые 70–80 тысяч километров пробега. Замену можно производить и раньше, при условии появления признаков загрязнения фильтрующего элемента. С 2012 года в русскоязычной сервисной литературе к Тойота Королла указан интервал замены фильтра через каждые 80 тыс. км.

В топливозаборном модуле на входе стоит сетчатый фильтр грубой очистки, внутри самого модуля — фильтр тонкой очистки топлива. Для замены можно использовать оригинальные детали и их аналоги. Перед покупкой фильтра желательно уточнить установленную на машине модель.

Читать еще:  Форд фокус 2 замена топливного фильтра

При выборе оригинальных деталей тонкой очистки следует учитывать, что Королла в 120-м кузове оснащалась двумя типами фильтров. На первых выпусках с 2002 года по июнь 2004 года применялась деталь с каталожным номером 77024–12010. На машинах с июня 2004 до конца производства в 2007 году применялся фильтр с изменённой конструкцией (артикул 77024–02040). На 150-й кузов ставился единственный вариант фильтра (номер 77024–12030 или более крупный вариант сборки 77024–12050).

Кроме того, автомобили Королла 120 выпускались для внутреннего рынка Японии под обозначением Тойота Филдер. На этих машинах применяется фильтр тонкой очистки с оригинальным номером 23217–23010.

Аналоги

Фильтр грубой очистки топлива обычно не меняется, но в случае повреждения его можно заменить на неоригинальную деталь Masuma MPU-020.

Многие владельцы из-за высокой стоимости оригинальных фильтров начинают поиск более доступных по цене деталей с аналогичной конструкцией. Однако для машин в 120-м кузове таких деталей просто не существует.

Для 150-го кузова есть ряд более дешёвых аналогов, от производителей JS Asakashi (номер FS21001) или Masuma (деталь с номером MFF-T138). Для желающих сэкономить есть совсем дешёвый вариант фильтра производства Shinko (SHN633).

Для Филдера есть аналогичные фильтры Asakashi (JN6300) или Masuma (MFF-T103).

Особенности замены

Производитель сам рекомендует, когда проводить замену фильтра. Слишком часто это делать нет смысла. Однако нужно заменить фильтр при попадании в систему воды или механических частиц. После этого лучше промыть бак. Порой даже требуется замена бензонасоса.

Несколько советов автолюбителям:

  • Своевременная замена фильтра поможет предотвратить неприятные ситуации на дороге.
  • На входе в насос стоит сеточка для приема топлива. Ее желательно время от времени промывать, чтобы продлить срок службы.
  • Нельзя заливать топливо в ржавые, грязные и старые канистры.
  • Лучше заправляться в проверенных местах. Это снизит риск попадания в систему некачественного, грязного топлива. Советуем обращаться только в брендовые заправочные станции.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена топливного фильтра на Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Инструменты требуемые для замены топливного фильтра на автомобиле Corolla 150

ИнструментыПримечание
ОтверткаС плоским прочным жалом и крестообразная
Головка«на 8»
ПылесосДля предотвращения попадания мусора в бензобак
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
ЕмкостьДля предотвращения попадания остатков топлива на кузов
Технический фенПотребуется только в случае слишком сильной фиксации лючка технологического отверстия к полу авто
КисточкаДля более качественной очистки загрязнений

Замена топливного фильтра Toyota Corolla (Тойота Королла)

Качество топлива, которое мы заправляем на отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. И если отечественные авто более-менее достойно справляются с бензином низкого качества, то машинам иностранного производства приходится весьма сложно. Их топливные системы «заточены» под бензин высокого качества, поэтому «живут» очень недолго. К примеру, на хорошо известном «японце» Тойота Королла одним из наиболее слабых «звеньев» является топливный фильтр.

Основные причины загрязнения и признаки неисправности

Срок действия рассматриваемого нами узла во много определяется двумя факторами – качеством бензина (об этом мы уже упоминали в статье) и засорением системы извне. Давайте рассмотрим каждую из проблем подробнее и обсудим основные методы борьбы с ней:

  1. Как показывает практика, крупные и уважаемые поставщики топлива дорожат своей репутацией. Они не будут идти на риск, и добавлять в состав бензина (дизельного топлива) вредные для двигателя и топливной системы присадки. Если же заправка небольшая, а ее владельцем является частное лицо, то вероятность наличия примесей (иногда даже воды) в топливе не исключена.

Чтобы проверить бензин на наличие подобного «мусора», можно провести небольшой эксперимент. Возьмите кусочек белой бумажки (к примеру, альбомный лист), капните на него топливом и дайте просохнуть (после высыхания цвет листа не должен меняться). Свидетельством низкого качества топлива является окрашивание обработанного участка и ощущение влажности.

Свести к минимуму проблемы с бензином можно только одним способом – заправляться только на больших и проверенных заправках. Лучше и вовсе выбрать одну АЗС и заливать топливо только на ней (за исключением случаев, когда вы отправляетесь в дальнее путешествие).

  1. Нарушение герметичности узлов топливной системы также может привести к засорению топливного фильтра. К примеру, незначительного повреждения шланга достаточно, чтобы в образовавшуюся щель попал песок или грязь. Это весьма опасно и с той позиции, что через повреждения шланга будет протекать топливо. Следовательно, всегда есть вероятность возгорания автомобиля. К чему такой риск? Чтобы избежать проблем, достаточно раз в 4-6 месяцев производить замер давления в топливной системе и сравнивать измеренный параметр с тем, который зафиксирован в инструкции по эксплуатации вашего авто.

Как же можно выявить засорение топливного фильтра? Огромный минус в том, что по внешнему виду сложно определить неисправность. Конечно, вы можете сделать визуальный осмотр, но говорить о явном дефекте можно только при наличии явного повреждения шлангов или корпуса.

Загрязнение фильтрующего узла часто проявляет себя снижением чувствительности педали акселератора, ухудшением динамики (авто начинает медленно ускоряться), проблемами с запуском двигателя и так далее. Конечно, все эти признаки являются косвенными и точно диагностировать проблему можно лишь одним способом – снять топливный фильтр Тойота Королла, внимательно его осмотреть, а (при необходимости) произвести установку нового узла.

Что касается рекомендаций специалистов, то замена фильтра должна производиться (в идеале) каждый 30-40 тысяч километров. Но с нашим топливом эту работу приходится выполнять намного чаще. Следовательно, если для топливного фильтра вашего автомобиля подошел срок, бесстрашно производители замену – это просто.

Меняем топливный фильтр на Тойота Королла: шаг за шагом

Работу будем выполнять в следующей последовательности:

  1. Подготовьте инструмент для работы. Здесь вам понадобится не так уж и много – перчатки, тряпка и отвертка.
  2. Снимайте заднее сидение. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к одной из основных частей топливной системы.
  3. Поднимайте люк. Под ним находится бензонасос, в котором установлен фильтрующий элемент (собственно, его мы и будем менять). Чтобы подцепить лючок можно использовать обычную отвертку.
  4. Осмотрите коммутацию. К бензонасосу подключен жгут проводов – отсоедините его.

  1. Найдите пластмассовую скобу (ее легко найти по желтому цвету) и переместите ее в направлении, противоположном топливной трубки. Это позволит беспрепятственно снять последнюю.
  2. Приподнимите топливную трубку и сместите ее, чтобы она не мешала работать. Заблаговременно подготовьте ветошь, чтобы быстро протереть небольшой объем разлившегося топлива.
  3. Запомните (зарисуйте) положение бензонасоса. Это позволит правильно вернуть узел на место. После этого проверните винты и демонтируйте прижимающее кольцо.

  1. Доставайте бензонасос как можно аккуратнее, чтобы не повредить поплавок и сетку.
  2. Теперь приступайте к разборке бензонасоса. Для начала снимите крышку устройства (она крепится на четырех защелках, которые можно поддеть отверткой с тонким жалом).
  3. Демонтируйте резиновую крышку узла.
  4. С помощью отвертки аккуратно подденьте колечко и снимайте его. После этого можно демонтировать и сетку.
  5. Снимайте регулятор давления. Не пугайтесь, если он слишком плотно сидит. Вы с легкость его вытяните, если в процессе будете постоянно прокручивать.
  6. Доставайте бензонасос, а после этого отключайте сам фильтр от разъема.
  7. Демонтируйте резиновую накладку, которая установлена на фильтрующем элементе.

  1. Доставайте фильтр.
  2. Вытягивайте уплотнительное колечко из старого фильтра и ставьте его на заменяемый узел.
  3. Возвращайте на место топливный фильтр. При этом процедуру монтажа выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Перед установкой всех уплотнителей обязательно обработайте их моторным маслом. Это улучшит герметичность узла и продлит срок его жизни.

Вывод

Таким образом, замена топливного фильтра на Тойота Королла по плечу даже начинающему автолюбителю. Все, что необходимо для успешного выполнения задачи – правильно диагностировать неисправность, выделить немного личного времени и своевременно произвести замену. Удачи.

Начиная с машин в 110-м кузове (E110), фильтрующий узел входит в состав топливных модулей, которые стоят достаточно дорого, т. к. содержат:

  1. насос,
  2. отстойник с угольным наполнителем,
  3. регулятор давления.

Замена отдельных деталей обойдется гораздо дешевле, но потребует разборки и последующей тщательной сборки конструкции.

Номера оригинальных расходников и их заменителей для Тойоты Королла E150:

Номера по каталогу

EAS Ultimate EFF01191

JS Asakashi FS21001

Процесс смены топливного фильтра у Toyota Corolla E150 достаточно тяжёлый и трудоёмкий, поэтому, тем, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.

Месторасположение фильтра достаточно специфическое – непосредственно в топливном баке транспортного средства, поэтому придётся проделать огромную работу, чтобы его заменить.

Алгоритм

Итак, приступаем сразу к проведению процесса:

  1. Первым делом необходимо обесточить транспортное средство. Для этого с АКБ удаляется минусовая клемма.
  2. Далее, будет необходимо демонтировать заднее сиденье.

Топливный фильтр располагается в бензобаке, который под задними сиденьями.

Отсоединяем проводку бензонасоса.

Откручиваем фиксирующую крышку.

Проводим сборку узла.

Подсоединяем трубки и электрику.

Артикулы и выбор изделия

Выбор изделия производится достаточно просто. Кроме оригинального топливного фильтра, существует только один аналог, который, как показывает практика, и берут автомобилисты. Итак, рассмотрим, какие фильтрующие элементы предлагает нам автомобильный рынок:

  • Toyota 77024-12050 – оригинальная деталь, которая стоит около 4000 рублей.
  • JS Asakashi FS21001 – единственный, представленный на рынке, аналог со стоимость тоже в 4000 рублей.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector