Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передние тормозные колодки Рено Сандеро

Передние тормозные колодки Рено Сандеро

Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.

Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.

Признаки износа колодок Рено Логан

О том, что нужно сменить расходники, сигнализируют датчики износа. Они бывают механическими и электронными:

  • Механическая – просто короткая металлическая пластинка, которая при уменьшении толщины фрикционной накладки начинает тереть поверхность тормозного диска.
  • Электронная — пара разъемов, провод, электрический контакт. После стирания двух третей фрикционного слоя контакт замыкает цепь на поверхность диска.

Сигналом о необходимости замены становится высокий неприятный свист (скрип) в районе передних колес при торможении. Ещё один тревожный признак – горящая желтая или красная контрольная лампа на панели приборов с сообщением бортового компьютера «проверьте колодки».

Изделия с электронным датчиком износа

Объективный показатель состояния тормозов – толщина фрикционной накладки. У новой детали полная высота составляет 18 мм (для передних) и 4,5 мм (для задних). Минимально допустимые значения: 6 мм и 3,5 мм соответственно. Если накладка еще не стерлась до минимума, но уже потрескалась, замаслилась или изношена под углом – ее однозначно придется сменить (в комплекте с остальными).

Проводим замену

Замена проводится следующим образом:

  1. Перед началом работ фиксируется рычаг КПП на первой передаче и до предела ослабляется ручник.
  2. Под передние колеса устанавливают противооткатные упоры.
  3. На задних колесах ослабляют гайки.
  4. Отверткой поддевают защитный колпачок и удаляют его. Гаечным ключом отворачивают гайку, которой крепятся ступичный подшипник и барабан.
  5. Поднимают одну сторону автомобиля, снимают колесо. С помощью съемника или молотка демонтируют барабан, очищают от загрязнений.
  6. Используя пассатижи и отвертку, снимают регулятор чашки. Аккуратно поддевая отверткой и поворачивая на 45⁰, снимают пружину.
  7. Вынимают из отверстия опорную стойку.
  8. Находят длинную пружину, стягивающую колодки между собой, и снимают ее.
  9. Снимают штифт.
  10. Снимают нижнюю пружину.
  11. Снимают трос ручника, потянув его руками на себя.
  12. Демонтируют колодки.
  13. Отсоединяют регулирующую планку.
  14. Проводят осмотр тормозной системы колеса.
  15. Устанавливают новый комплект деталей, выполняя процесс в обратном порядке.

После замены колодок проверяют зазор между ними и барабаном. Для этого опускают машину. Затем 10-15 раз нажимают на педаль тормоза, запуская этим механизм автоматической регулировки. Во время регулировки будут слышаться щелчки, когда они прекратятся, регулировка завершена.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка
  • Плоскогубцы
  • Комплекты гаечных ключей и головок
  • WD-40
  • Домкрат и противооткатные устройства
  • Новые колодки

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Читать еще:  Замена топливного фильтра лада калина

Подробная инструкция

  1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

Аккуратно поддеваем отвёрткой

Осторожно снимаем колодки

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

  • Необходимо обращать внимание на состояние тормозного барабана, максимально допустимые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания в 204,3 мм, или на ней имеются сильные задиры и борозды. Тогда замена самого барабана будет тоже само собой, обязательна
  • Проводим внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно сдвинуть край пыльника от корпуса. Наличие на её поверхности тормозной жидкости будет говорить, что агрегат неисправен (протекает) и требует замены, (для демонтажа и прокачки тормозов потребуется помощник).
  • Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещин, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет обнаружено, то их также необходимо заменить.

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 кмч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Замена колодок Рено Логан: предварительные сведения

Передние тормоза Логан имеют достаточно несложную конструкцию: они дисковые. При всей своей простоте, дисковые тормоза обладают наибольшей эффективностью. Но при этом и надежность их не столь высока, как задних барабанных. В процессе остановки машины большую часть работы (около 60%) выполняют именно передние тормоза. А потому и все их элементы изнашиваются быстрее.

Читать еще:  Ваз 2112 замена свечей

Зато задние тормоза обладают большей надежностью. И, главное, сроки замены их расходников почти никогда не совпадают со сроками смены тех же деталей на ведущей оси автомобиля, что существенно повышает надежность всей системы в целом.

Условия замены тормозной системы

На Рено Сандеро Степвей инсталлируются фронтальные дисковые и задние барабанные тормоза, подмена которых вероятна без услуг автосервиса, при наличии нужного навыка и инструмента.

Подмену фронтальных, а по мере надобности задних колодок следует создавать только при критичном износе либо поломке, потому что процедура довольно непростая и дорогостоящая. Замена передних или задних колодок на Рено должна осуществляться в комплексе, по другому, при наличии различия усилия по торможению, которое будет приходиться на фронтальный диск либо задний барабан, может появиться увод транспорта в стороны.

Смотрите:

Диагностика тормозной системы

Исправность тормозной системы – главное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому так важно вовремя проводить ее диагностику.

Специалисты сервисного центра ЛеМан рекомендуют при появлении любых погрешностей работы тормозов (посторонние звуки во время торможения; затруднение хода педали тормоза или западание педали при её нажатии; протечка тормозной жидкости и др.) и не реже раза в год проводить плановый осмотр тормозной системы Вашего автомобиля.

Автосервис ЛеМан предлагает комплексную поверку тормозов автомобилей Renault разных годов выпуска на специализированном оборудовании для точного определения дефектов, остаточного срока эксплуатации, своевременного ремонта и замены запчастей.

Что входит в диагностику тормозной системы?

· проверка уровня тормозной жидкости,

· выявление степени износа колодок и дисков,

· проверка стабильности вакуумного усилителя, хода педали и других параметров.

Специалисты официального сервисного центра ЛеМан проводят комплексное тестирование и ремонт тормозной системы с применением оригинальных запасных частей. Выбирая качественные комплектующие, регламентированные автопроизводителем, вы поддерживаете должный уровень безопасности на дороге при любых погодных условиях, снижаете затраты на обслуживание, минимизируете риски несчастных случаев из-за отказа тормозов.

Узнать цену и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена амортизаторов

Если автомобиль теряет свою устойчивость, следует проверить амортизаторы на предмет износа. Появление некого «визга шин» или частое включение системы АВС при торможении также могут служить предпосылками выхода из строя амортизаторов. Наконец, может начать подтекать масло. Все это говорит о необходимости обратиться в сервисный центр.

Специалисты автосервиса ЛеМан рекомендуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 15-20 тыс. км . пробега, во избежание риска: более серьезных поломок в автомобиле, потери контроля на дороге, неисправной работы тормозной системы!

Узнать стоимость услуг (зависит от типа автомобиля и цен на запчасти) и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена дисков

Износ тормозных дисков, как правило, неоднороден. И обычно для нормализации их работы и выравнивания их поверхности достаточна периодическая проточка. Однако при полном износе (допустимые значения указываются производителем на тыльной стороне) необходима замена тормозных дисков на новые. При этом специалисты сервисного центра ЛеМан отмечают важность следующих моментов:

Читать еще:  Замена тормозных колодок хендай элантра

· единовременная переустановка пары по оси – замена задних тормозных дисков или передних (как показывает практика, на передней оси износ всегда больше вне зависимости от типа привода);

· одномоментная установка новых колодок (старые колодки уже имеют износ, что скажется на качестве прилегания и работе системы в целом);

· полная диагностика системы торможения после ДТП.

Предпосылками к необходимости замены тормозных дисков являются:

· появление посторонних звуков, скрипов и лишних вибраций при торможении;

· некорректная работа тормозной системы;

· превышен допустимый минимум по толщине;

· наличие механических деформаций, сколов, трещин, следов коррозии и других дефектов.

Узнать стоимость услуг (зависит от типа автомобиля и цен на запчасти) и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена тормозныых колодок

Тормозная система автомобиля сочетает в себе силу трения и тормозную силу, которую создают двигатель, трансмиссия и тормозной механизм. Важной частью этой системы являются тормозные колодки. Их задача — зажимая тормозной диск или барабан, замедлять вращение колеса и останавливать автомобиль.

Производители чаще всего устанавливают сроки эксплуатации тормозных колодок примерно 10-15 тыс. км пробега. Однако, по факту, важно акцентировать внимание на интенсивность их эксплуатации. Так, при экстремальном вождении запчасти могут прийти в негодность и через 5 тыс. км.

Предпосылки к замене тормозных колодок следующие:

· превышен допустимый лимит толщины фрикционной накладки (менее 5 мм);

· резкое падение уровня тормозной жидкости;

· увеличение тормозного пути;

· вибрация и стуки руля при экстренной остановке;

· наличие стружки в следах на диске;

· замена или проточка тормозных дисков.

Специалисты автосервиса ЛеМан отмечают важность своевременной замены тормозных колодок. Вождение автомобиля при неисправных колодках крайне опасно и категорически недопустимо, ввиду того, что в автомобиле попросту может отказать тормоза.

Стоимость работ рассчитывается с учетом стоимости запчастей и количества обслуженных узлов. Возможна замена только передней или только задней пары.

Записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена тормозной жидкости

При длительной эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости накапливается влага. Эта влага может попасть в гидропривод, чем вызовет понижение температуры кипения и спровоцирует появление коррозии и сбои в работе тормозов.

По регламенту, тормозную жидкость следует менять (долив нежелателен) каждые 3 года или 90 тыс. км пробега., что наступает ранее. При этом важно учитывать модель автомобиля.

В сервисном центре ЛеМан замена тормозной жидкости проводится с соблюдением всех нормативов работ и исключает смешивание. Стоимость услуги зависит от модели автомобиля и затрачиваемого материала.

Узнать цену и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Прейскурант сервисных работ

Марка автомобиля

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector