Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле: умелая замена колодок Лачетти седан и хэтчбек тормозных (задних и передних)

Дисковые тормоза обладают большей эффективностью, поэтому конструкторы автомобиля и установили их на колеса ведущей оси.

Задние, барабанные, являются дополнительными и служат, скорее, для удержания равновесия машины даже при самом интенсивном нажатии водителем на педаль тормоза. Зато их система обладает иным преимуществам: все ее компоненты менее подвержены износу, а потому в целом более надежны и долговечны.

Благодаря этому ситуация, при которой бы отказали тормоза всех четырех колес, невозможна в принципе.

Помимо всего прочего Лачетти, как и большинство современных авто, оборудован системами антиблокировки и равномерного распределения усилий, что практически исключает возможность заноса или переворота автомобиля даже при экстренном торможении. Разумеется, все это верно лишь при условии, что все механизмы этих систем не изношены и работают исправно. А наибольшему износу в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются именно колодки.

Когда менять колодки на Шевроле Лачетти

Единственное что влияет на выбор подходящих тормозных колодок, это марка автомобиля, год его выпуска и допустимая для нас ценовая категория.

По конфигурации колодки на Лачетти для заднего суппорта отличаются по дате выпуска. Значение имеет когда был выпущен автомобиль:

  • До 2006 года. В таком случае требуются колодки с артикулом 96405131, цена оригинальных колодок около $20-22.
  • После декабря 2006 года. Такой машине необходимы колодки с артикулом 96800089.

В первом случае устанавливается пружинный фиксатор GМ 96413040, а после 2006 года пружинный держатель получил индекс GM 96800088. Сам же суппорт никаких изменений не получил, поэтому смело ставим самые ходовые колодки, к примеру, Sangsin SP1257 на старые Лачетти, а на новые той же фирмы с артикулом SP1160.

Разобравшись с артикулами, переходим к производителям, о которых мы подробно рассказывали. Бренды предлагают различные цены за комплект. Разница в стоимости может быть в разы, поэтому выбор марки колодок будет зависеть от финансовых способностей покупателей.

Что было использовано в ходе замены передних тормозных колодок и дисков Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Ударная отвертка
  3. Струбцина
  4. Шприцовка
  5. Омедняющая защита
  6. Домкрат + упор

Дополнительно понадобятся 2 комплекта передних тормозных колодок и 2 тормозных диска для передних колес. На тормозной системе Chevrolet Lacetti лучше не экономить, специалисты рекомендуют заказывать что-то из среднего или дорогого стоимостного сегмента.

Вместе с колодками и дисками мастеру понадобятся направляющие пальцы для передних тормозных суппортов, а также пыльники к ним.

В качестве смазки направляющих следует применять специальное средство, которое сохраняет свои свойства в широчайшем диапазоне температур.

Когда нужно менять колодки ручника на Шевроле Лачетти

Уделять внимание тормозным колодкам ручника стоит тогда, когда регулировка натяжения троса и подводка колодок не приносят результатов. В этих случаях автомобиль не будет фиксироваться на уклоне, особенно остро это чувствуется на уклонах вперёд.

Симптомы просты — рычаг ручного тормоза полностью затянут, колодки подведены максимально, трос натянут, но никакого результата это не приносит.

Следовательно, колодки нужно менять.

Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

В тех случаях, когда мы разбираем тормозной диск по каким-либо причинам и имеем визуальный контакт с колодками, определить необходимость замены ещё проще. Толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3–4 мм . В противном случае им светит замена. Чётких сроков, когда нужно менять колодки ручника на Лачетти, разумеется, не существует, поскольку каждый водитель использует стояночный тормоз с разной частотой и разной нагрузкой.

Читать еще:  Как снять фару киа сид

Какие колодки лучше поставить

В продаже есть несколько видов колодок ручника для Лачетти и каждый может выбрать хоть оригинальную запчасть, хоть недорогой неоригинал. Выбор колодок зависит не только от финансовых возможностей, но и от стиля вождения. Если владелец предпочитает агрессивную спортивную езду, тогда лучше выбирать более дорогие модели. К примеру, Ferodo с артикулом FSB4017 .

Если же дрифтом заниматься никто не намерен, вполне подойдут ABS с каталожным номером 9220 .

Их цена может отличаться в полтора раза от оригинала и составляет примерно 2–2,2 тысячи рублей.

Возможные проблемы

При замене колодок на Шевроле Лачетти могут возникнуть проблемы, из-за которых система торможения будет функционировать ненадлежащим образом.

  • Если тормозные колодки не удастся снять без применения дополнительных инструментов, можно обработать место их посадки аэрозолем WD-40 и через несколько минут начать демонтаж. В случае когда из-под крышки бачка гидропривода тормозов начинает вытекать жидкость при давлении поршня на рабочий цилиндр, необходимо выкачать её спринцовкой либо шприцем перед установкой новых колодок. После окончания работы жидкость нужно обратно залить в бачок.
  • Тормозные колодки не нужно смазывать перед фиксацией, но если они не будут заходить в направляющую, следует немного обработать их края напильником. Также стоит предварительно снять защитную плёнку, чтобы во время управления автомобилем не издавался скрежет. Если после закрепления новых колодок останется свободное пространство между ними и тормозными дисками, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы произошла самоустановка зазоров.

Заменяя колодки после их износа вовремя, удаётся обеспечить безопасность при управлении автомобилем. Кроме того, своевременная установка новых колодок позволяет сэкономить на дорогостоящем ремонте тормозной системы. Следуя пошаговой инструкции по замене, можно быстро и без дополнительных затрат поставить новые комплектующие.

Стоимость услуги:

ТипЦена
Передниеот 500 руб.
Задние, дисковыеот 600 руб.
Электронный ручник1500 руб.
Барабанные1500 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге:

Купчино – 245-34-84
Гражданка – 603-55-05
Большевиков

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

Процедура замены колодок – как выполняется процесс:

Подробная видео инструкция :

Подберем вам новые автозапчасти под вашу манеру и стиль езды.

По времени, процесс занимает от 20 мин. до часа. На задней барабанной системе – потребуется установочный комплект (пружинки, солдатики).

В наших СТО действует правило – мы обязательно производим смазку и разработку направляющих суппортов, что забывают выполнять автовладельцы, меняя своими руками самостоятельно.

На стояночном тормозе мы произведем регулировку троса.

Гарантия на работу – 180 дней.

Хорошие производители гарантирующие эффективное торможение и безопасность: TRW, ATE, BREMBO, NIBK, BOCSH.

При покупке запчастей у нас, мы сделаем вам скидку на замену и установку.

Адреса в Санкт-Петербурге:
СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр – вых.
СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.
СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Справиться с заменой передних тормозных колодок «Шевроле Лачетти» поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

Chevrolet > Lacetti

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 7 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или при наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельному. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок лишь одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Как правильно устанавливать тормозные колодки

Дело в том, что колодки на самом деле разные — внутренние и наружные.

Как видим, на фото выше две разные колодки. Одна имеет индикатор износа и металлическую пластину. Вторая колодка не имеет ни того, ни другого.

Какая из них внутренняя, а какая наружная?

В коробке любого уважающего себя производителя колодок обязательно должна находиться инструкция по установке конкретно этих колодок.

Поэтому не ленимся, а внимательно смотрим, что там написано и нарисовано

Инструкция явно указывает, что колодку с пластиной необходимо устанавливать наружу. А колодку без пластины — к поршню.

Хотя лично для меня это не совсем понятно. Ведь обычно индикатор износа устанавливают на внутреннюю колодку, а тут получается снаружи… Возможно это связано с тем, что пыльник направляющей расположен очень близко к колодке и доводилось слышать жалобы, что «пискун» повреждает пыльник. Может быть производитель решил таким образом избавиться от этой проблемы.

Устанавливаем новые колодки и закручиваем суппорт.

Заодно можно установить и новый тормозной диск

Проверяем вращение диска и отсутствие грязи и смазки на его поверхности. Устанавливаем колесо.

Проверяем уровень жидкости в бачке, не забываем закрутить его крышку и затянуть колёса!

Внимание! После того, как Вы поменяли тормозные колодки и поставили автомобиль на колёса, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни заняли своё рабочее положение!

Как видим, замена тормозных колодок не сложна, но требует внимания и аккуратности.

Теперь лично моё мнение на некоторые вопросы

1. Индикатор износа. Я думаю, очевидно, что он должен устанавливаться на внутреннюю колодку, ибо она обычно изнашивается быстрее. Но! Лично я считаю этот элемент лишним. Лучший индикатор — это наши глаза при регулярном осмотре и проведении ТО. А этот элемент то пыльнику мешает, то отрывается, то ещё что-то. Тем более, если «пискун» дал о себе знать, то это означает не то, что колодки пора менять, а то, что Вы уже прозевали тот момент, когда их необходимо было заменить. Ведь Вы же не поедите на море с накладками 5мм? И не будете ждать 4мм (минимально допустимая толщина). Поэтому некоторые производители совсем перестали устанавливать этот элемент, хотя раньше устанавливали на все колодки.

2. Индикатор износа устанавливается вниз. Да, так и должно быть. Но опять же никто не упоминает о том, что при такой установке при износе колодки этот индикатор часто просто отрывается от колодки под воздействием тормозного диска, так как диск его как бы выталкивает наружу. Поэтому многие бывалые просто удаляют его сразу при установке колодок.

3. Пластина на колодке. Это, вообще, целая ритуальная деталь). Кто называет ее противоскрипной, кто теплоотводящей, кто ещё как-то. Но все считают её мега важной, хотя и не имеют единого мнения, зачем она нужна)). И устанавливаться она должна к поршню. Да, обычно так и есть. Она призвана центрировать колодку, отводить тепло, уменьшать шум и т.д. Но никто не обращает внимание на то, что через несколько тысяч поршень полностью продавливает эту пластинку. Это в лучшем случае. В худшем — края пластины начинают отделятся от колодки и от пластины остаются только проблемы. Я даже не хочу спорить о том, какое там тепло может отвести кусочек этой жестянки. При установке ее на внешнюю сторону, она хотя бы равномерно прижимается суппортом и не отваливается, и не продавливается. И кое-как выполняет роль противоскрипа.

Поэтому эти два элемента не на столько важны, на сколько вокруг них идут постоянные споры. Лучше бы установили датчик уровня охлаждающей жидкости. Вот от него польза может быть огромна и для безопасности (когда на скорости заклинит двигатель из-за отсутствия ОЖ. Индикатор температуры Вам в этот момент не поможет, так как он не будет омываться ОЖ) и для кошелька (на капремонт двигателя). Если Вы боитесь перегрева тормозной жидкости при длительном торможении, то необходимо ездить разумно. А если Вы гонщик, тогда и колодки устанавливаете соответствующие спортивные по 100 долларов, где будет уже реальная защита от перегрева и индикаторы. А эти пластины на обычных колодках не играют никакой роли, кроме того, что они там есть)). Не стоит делать из мухи слона и мутить бестолку воду. Я понимаю, что мое мнение не популярно. Но я к этому привык))

4. Антискрипные пасты и медные смазки. Да, я от них отошёл. Считаю это пустой тратой денег и времени. Эти смазки смываются после первых дождей, а к тому, что не смылось, прилипает грязь. И потом лишние трудозатраты на очистку при смене колодок. Любая смазка, не защищённая от окружающей среды — это не смазка! Второй комплект колодок катаю — ничего не скрипит, не стучит и не стирается)) Как-то так.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector