Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подвески Шевроле-Нива

В свое время Нива стала первой машиной, которая была полностью разработана специалистами ВАЗ. Отличием модели от привычной конструкции внедорожников стала независимая подвеска, позаимствованная у легковых жигулей. Первоначально специалисты отнеслись к такому варианту с долей пессимизма. Однако очень быстро стало понятно, что конструкторы завода не ошиблись.

Передняя подвеска

Независимая передняя подвеска включает в себя поперечные рычаги, концы которых имеют форму вилки с проушинами для установки сайлент-блоков, цилиндрические пружины, амортизаторы телескопической конструкции и стабилизатор поперечной устойчивости. Эти элементы позволяют снизить колебания, передающиеся на кузов от неровностей дороги, а также обеспечить устойчивость автомобиля на поворотах. Для повышения жесткости конструкции используются растяжки, прикрепленные с одной стороны к поперечине, с другой – к кронштейну на кузове.

Задняя подвеска

Задняя подвеска Нива является зависимой. Колеса связаны между собой через балку заднего моста. В свою очередь посредством продольных и одной поперечной штанг балка соединена с кузовом. В качестве упругого гасителя колебаний используются пружины, в конце хода которых имеются буферы для увеличения жесткости. Основную нагрузку принимают на себя два гидравлических амортизатора, закрепленных между кузовом и балкой.

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески Chevrolet Niva

Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Откручиваем гайки и снимаем шайбы ключ на 22; специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров; стандартный комплект инструментов.

Конечно же, не забываем перед началом работ приобрести новые сайлентблоки передних рычагов на Ниву Шевроле.

Замена верхних сайлентблоков осуществляется для обеих сторон передней подвески, даже если из строя вышли только шарниры с одной стороны. Приступаем к выполнению демонтажа старых шарниров верхних рычагов, после чего осуществляется их замена на новые: Выпрессовка старых сайлентблоков передних рычагов Нива Шевроле Автомобиль Нива Шевроле устанавливается на смотровой яме для удобства проведения работ. Включаем ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры или башмаки.

Извлекается переднее колесо. Отвинчиваются гайки крепления шаровой опоры, и осуществляется ее снятие. Извлекается верхний рычаг подвески. Используя гаечный ключ на 22 необходимо вывинтить гайки оси рычага.

После их вывинчивания необходимо их извлечь вместе с шайбами. Далее необходимо использовать специальный съемник. Съемник имеет вид, как показано на фото ниже. Как снять нижний рычаг на ниве шевроле его помощью осуществляется снятие старого элемента.

Так выглядит съемник После того как старый шарнир извлечен, приступаем к установке нового сайлентблока. Замена подразумевает, прежде всего, установку новых изделий, которые предварительно необходимо обработать мыльным раствором для лучшего запрессовывания.

Запрессовка осуществляется также с помощью специального съемника. Видео тест драйв нового сузуки как снять нижний рычаг на ниве шевроле После окончания установки с одной стороны, необходимо проделать такие же действия и с. Замена шарниров нижних рычагов на внедорожнике осуществляется аналогичным способом.

Сборка переднего рычага осуществляется в последовательности обратной снятию.

После установки колес, потребуется посетить СТО для проверки и регулировки развала-схождения колесной базы. На данном этапе замена сайлентблоков окончена. Как видно, сложного ничего в этом нет, потребуется только несколько часов свободного времени и автомобиль будет практически как новый. Для нормальной эксплуатации автомобиля нужно своевременно производить диагностику и ремонт ходовой Шевроле Нивы своими руками или в сервисе.

Чтобы сэкономить деньги, лучше делайте это самостоятельно по инструкции, которую мы подготовили для вас в данном материале. Передняя подвеска отечественного внедорожника имеет независимую конструкцию. С каждой стороны расположены два поперечных рычага, витые цилиндрические пружины, телескопические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. При этом важно подвесить передние колеса.

На резиновых элементах не должно быть никаких признаков старения и механических повреждений. На резинометаллических шарнирах тоже не должно быть трещин, признаков старения, одностороннего выпучивания резины или ее отрыв от арматуры.

Все поврежденные запчасти нужно обязательно заменить. Хорошенько осмотрите резиновые подушки верхних шарниров и проверьте состояние резиновых втулок нижних шарниров. Не забудьте осмотреть резинометаллические втулки рычагов — нижнего и верхнего. Продиагностируйте резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости и качество крепления скоб стабилизатора к рычагам и лонжеронам. Шины из-за этого будут изнашиваться неравномерно образуются пятнаа ресурс подшипников сократится.

Уменьшить их ресурс может и полное отсутствие зазора, вызывающее тугое вращение ступицы. Зазор в ступичных подшипниках передних колес Шевроле Как снять нижний рычаг на ниве шевроле не должен превышать 0,15 мм. Для регулирования передних подшипников используйте ключ баллонный как снять нижний рычаг на ниве шевроле колес, ключ на 27 и молоток. Попробуйте покачать в вертикальной плоскости подвешенное колесо. При ощущении люфта придется отрегулировать зазор.

как снять нижний рычаг на ниве шевроле Также попросите помощника нажать на тормоз и подержать педаль, а вы снова покачайте колесо вертикально. Если люфт пропал, зазор в подшипниках определенно присутствует. Демонтируйте декоративный колпак и открутите контргайку ступицы. Держа ее воротком от проворачивания, открутите гайку. В процессе регулирования ступицы при ремонте ходовой Нивы рекомендуется установить новые ступичные гайки, так как старые гайки могут даже после регулировки занять старое положение, а вы не законтрите ее с достаточной надежностью.

Читать еще:  Фиат альбеа замена салонного фильтра

Это обеспечит самоустановку подшипников. Замните буртик гайки в два паза на цапфе наружного шарнира привода, застопорив таким образом ступичную гайку. Установите демонтированные запчасти в обратном порядке. После того, как отрегулирует зазор в подшипниках Шевроле Нивы, убедитесь в том, что колесо легко вращается. Финальную проверку регулировки нужно оценить по степени нагрева ступиц после преодоления одного километра без торможения.

Как снять нижний рычаг подвески Нива Шевроле

Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода.

Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить .

От за шаровые вывел теперь подхватываю здесь через злом вот и все и снимают ужин но . надо снимать 8 дождь пошел находит болты она не записывает бесполезно. И отбить только греметь беру обрезая на хомут подстегнул рычаг чтобы он не мешал не пилить создавая поле его закреплю наш близко:

К про новый хомут ну и отсюда поглажу или потихонечку не спеша обрезая одну сторону и потом вторую сторону обрежу мульт: На сторону обрезал посмотреть это как себя поведет о отлично заклинило:

Замена сайлентблоков передних рычагов

Только в одном селе многи 2 пилить не пришлось все нормально бесполезно так и придется крутить полностью. Вытаскивает ладно выкручиваю наборный шайба упали получилось следующее! Вот эта шайба должна была к цели мог устоять и этой стороны а когда собирали ребята перепутали и эту шайбу поставили с обратной стороны.

То есть вот отсюда и саленблок эти тонкие шайбы он просто их пробил своей внутренней? Втулкой пробил и стал болтаться от этого рычаг и гулял туда-сюда сейчас буду ставить. Уже поставлю именно сталин блоку эту шайбу есть старый трещоточный ключ поломанных на 17 исправлю.

Chevrolet niva 4х4

То дом пока не рычаг подвергнут хорошо не упал повис сразу мажу и потом.

Еще восемь вожу но теперь перебиваю саленблоки думаю ось мне позволит. Его выпить но не позволит выбить кстати.

Шевроле нива

Может быть здесь 2 став выпьет узнаем ничего подобного и меня не хочет она крайнем случае обрежу ставлю проставку цель блок пошел!

Практически полностью вышла и также 2 сами блоки в принципе все это так будет счастьем жить забиваю новый иерусалим. Блоки которые мне до продали заказывал старого образца отправили нового образца они не подходят пришлось в срочном порядке.

Андрей флорида

Бежать и покупать старого образца разница в салин блоках эти увеличенные резинки здесь. Больше и следовательно у него и работа другая такой же на 34 он нормально встает покроя ими забью также ставлю.

Поправочка и через заправочку осаживая высоты не хватает: Придется так делать это все также 2 сарен бог забиваю?

Все о басурин блока сидят на месте и до устанавливаем! На место на автомобиль беру новую ось виду новую шайбу с этой стороны смазываю с этой стороны тонкие?

Шайбы я оставляю старые переполз тут шайбу.

Замена сайлентблоков на ниве шевроле своими руками

Выпрессовка и запрессовка двух сайлентблоков на одном рычаге по времени у меня занимала 15 минут. Правда, пришлось изготовить проставки из труб подходящего диаметра. Перед запрессовкой внешнюю втулку сайлентблока я смазывал мовилью. На фото сверху виден разводной ключ и на него одетая труба. Таким рычагов я крутил тиски.

Без такого длинного рычага крутить тиски очень и очень трудно. Сборку всех разобранных узлов машины выполнял нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов обратной последовательности. Перед установкой оси рычага и всех болтов, резьбу смазывал графитовой смазкой. Подушки стабилизатора и их обоймы я установил новые. При установке пружины необходимо проследить, чтоб ее конца встали перед упорами в чашках.

Затяжку гайки оси нижнего рычага необходимо выполнять на нагруженной машине.

Поэтому я сначала полностью все собрал и протянул исключая ось нижнего рычагапоставил машину на колеса и после этого уже затянул гайку оси.

Надеюсь, что эта статья поможет другим. Немудрено, что узлы подвески в таком случае изнашиваются гораздо раньше их заявленного срока эксплуатации и нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов замены.

Самые яркие представители такого явления — это сайлентблоки подвески. Как проводится замена сайлентблоков на Ниве или Ниве Шевроле, точно не будет лишним знать для счастливых владельцев данных автомобилей. Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики Многие автолюбители знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не каждый из них знает, для чего они нужны. Нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов — это виброизолирующие запчасти, которые используются практически в каждом автомобиле, особенно в узлах подвески.

Читать еще:  Как поменять пружины на ваз 2107

Каждый такой виброизолятор состоит из двух металлических пластинок и резиной между ними, по-другому называемой эластомером. Отличных виброизоляционных свойств удаётся добиться за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в котором трение между металлом и эластомером снижено до минимума.

Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая появляется во время езды. Сайлентблоки практически полностью гасят радиальные, торсионные и осевые колебания, что очень важно при эксплуатации внедорожников типа Нивы. Соединяя узлы подвески, такой виброизолятор продлевает срок службы деталей на долгий срок.

Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. Сайлентблоки производят из огромного количества материалов, но самые стойкие — это каучуковые.

Поэтому желательно устанавливать именно. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов он составляет около тысяч километров пробега, но по факту данный показатель снижается достаточно сильно.

Следствием тому является плохое качество дорог в России и странах СНГ. Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20—25 тысяч км пробега, а замены — 50—80 тысяч км в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива. Диагностика износа сайлентблоков Конечно, проводя постоянные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗможно отследить тот момент, когда их нужно менять. Такие процедуры проводить крайне желательно, но случается, что такой возможности нет, поэтому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде.

Мало кто знает, но характер движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как: Такие неприятности, конечно, вполне могут сигнализировать и о проблемах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков — это основные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.

Чтобы окончательно удостовериться, что виновники проблем именно виброизоляторы, проведите технический осмотр подвески Нивы на подъёмнике или в яме. Любой внешне проявляющийся дефект царапина, трещина, задир свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, а лучше сразу всех, даже если они находятся в приемлемом состоянии. Замена сайлентблоков Шевроле Нива или обычной Нивы — операция не столь сложная, поэтому имея базовые навыки ремонта, провести её своими руками можно достаточно.

Замена верхних сайлентблоков В случае если нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов подтвердил неисправность детали, её необходимо заменить. Но подобные симптомы проявляются и при неисправности шаровых опор, так что придется действовать методом исключения. Для удобства следует вывесить колесо.

Придавая ему переменные усилия в верхней и нижней точках, нужно покачивать ступицу нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов вертикальной плоскости. Наличие люфта очень легко определяется. Важно убедиться, что нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов этого люфта служит именно сайлентблок, а не шаровая опора. Необходимо визуально осмотреть весь узел крепления рычага. На резинках допускаются мелкие трещины, но крупных разрывов быть не. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум раза эти шарниры.

Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам: Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится — на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме.

Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками. Замена шарниров передних рычагов Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента: Откручиваем гайки и снимаем шайбы ключ на 22; специальный съемник для извлечения и монтажа новых шарниров; стандартный комплект инструментов. Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до года.

Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая резина или новая полиуретан. Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты: Резинометаллические нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов втулки сайлентблоки на всех Нивах до года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов. Разбитые сайлентблоки старой конструкции Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После года После года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними. Нива шевроле сайлентблоки верхних рычагов новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. У остальных производителей качество плавает. И о новых артикулах: Чем лучше полиуретановые сайлентблоки? Полиуретановый сайлентблок.

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полуцилиндр упирают в болт который вставляют в ось. Тогда отрезок трубы не нужен, пропускаем пункты 12,13, При отсутствии съемника опираем торец проушины рычага на губки тисков. Запрессовываем сайлентблок инструментальной головкой подходящего размера отрезком трубы.

Читать еще:  Ваз 2107 сколько лошадиных сил

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Скорее всего Вам понадобится болгарка.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.

Используем домкрат как рычаг

Используем стяжки для пружин.

Тут может пригодится болгарка.

Старый сайлентблок. Готовься к бою!

Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.

Запрессовываем новые сайлентблоки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

Назначение и конструкция изделия

Основным назначением сайлентблока или простыми словами резинометаллического шарнира является соединение деталей подвески и гашение колебательных движений за счет резинового наполнения внутри изделия. Действительно полезное изделие, которое имеет самую простейшую конструкции. Представляет собой сайлентблок металлическую сдвоенную втулку с резиновым или полиуретановым заполнением внутри. Это заполнение и выполняет основную роль – гашение вибраций и колебаний. На фото ниже представлены сайлентблоки.

Устанавливаются данные детали преимущественно в передней подвески транспортного средства Нива Шевроле. С их помощью обеспечивается соединение рычагов передней подвески, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогичное соединение обеспечивается и в задней подвеске автомобиля, в коробке передач и двигателе.

Расположение верхнего сайлентблока

Когда необходима замена изделия?

Каждая деталь в автомобиле Нива Шевроле имеет свои эксплуатационные свойства. Приходит время, когда шарниры выходят из строя, и требуется их замена. Но прежде важно выяснить, когда же следует приступать к таким процедурам или, как определить неисправность сайлентблока.

Для автомобилей, которые эксплуатируются в условиях качественного дорожного покрытия, срок службы сайлентблоков составляет 100 000 км. Но для внедорожника Нива Шевроле до этого времени придется сменить как минимум 3-4 раза эти шарниры. Но полагаться на пробег не следует, а можно определить необходимость замены изделий по следующим факторам:

  • ухудшилось управление транспортным средством;
  • при повороте руля ощущается заторможенность движения колес.
  • на неровностях появляются стуки с передней части автомобиля.

Для удостоверения их неисправности можно обратиться на СТО, но здесь придется заплатить за диагностику, поэтому потребуется снять шарниры и определить их износ уже как говорится – на ощупь. Для этого необязательно их извлекать с автомобиля, а нужно лишь произвести визуальный осмотр на смотровой яме. Выяснив, что требуется замена передних шарниров, приступим к ее осуществлению своими руками.

Замена шарниров передних рычагов

Перед началом работ необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector