Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD

Меняем передние и задние колодки на Сид ED, JD

Тормозные колодки для любого автомобиля являются расходным материалом, их нужно менять по мере износа. Обычно качественная деталь ходит до 50 000 км. Понять, что пришло время менять, можно при визуальном осмотре, либо по сигналу датчика износа – будет слышен характерный визг металла. Мы поможем правильно подобрать запчасти на Kia Ceed, расскажем, как заменить их самостоятельно.

Kia Ceed SW 2013 (универсал)

Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

Замена передних тормозных колодок Kia Ceed

Замена передних тормозных колодок будет описана на примере второго поколения Киа Сид, в других кузовах процесс практически идентичен. Для работы используйте 14-ти и 17-ти миллиметровые торцовые ключи, переставные клещи.

Обратите внимание, что колодки Kia Ceed подлежат замене полным комплектом – внутренняя, внешняя накладки для обоих колес одной оси.

  1. Проверьте тормозную жидкость. При максимальном уровне часть вещества нужно откачать.
  2. Установите ручку МКПП в положение 1 (на коробке-автомате выставьте ручку селектора на «Р»). Зафиксируйте задние колеса «башмаками».
  3. Частично открутите крепления колеса, надежно зафиксируйте переднюю часть кузова с помощью опоры. Окончательно избавьтесь от гаек, демонтируйте колесо.

Убедитесь, что количества рабочего вещества в бачке достаточно.

Важные предупреждения

Пластинчатые пружины сокращают интенсивность вибрации тормозных компонентов во время движения, поэтому рекомендуется менять их вместе.

  • В процессе замены Киа Сид осмотрите резиновые пыльники, защищающие направляющую пальца. Также убедитесь, что тормозной суппорт свободно двигается своей траектории. Если он перемещается туго, нанесите на направляющую суппорта консистентную смазку.
  • Поставьте теплоизоляционные проставки на внутренние колодки.
  • При тест-драйве сделайте несколько торможений для лучшей притирки и обеспечения плотного контакта с диском. В первое время рекомендуется отказаться от резких торможений, чтобы избежать подгорания верхнего слоя накладок. Это негативно скажется на эффективности торможения Kia Ceed.

Процесс замены

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых задних колодок.

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке КИА Сид этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены задних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок КИА Сид

Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Демонтируем зажимной механизм суппорта.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.

Откручиваем крепления суппорта.

Далее немного ослабляем верхний болт и затем поднимаем скобу(как показано на изображении).

Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

Теперь когда поршень вдавлен можно снимать суппорт и доставать старые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Прежде чем устанавливать новые желательно почистить посадочные места, а скобы смазать антискрипной смазкой.

Плотно фиксируем колодки.

Теперь когда все чисто и смазано, берем новые колодки..

устанавливаем на место и в обратном порядке все собираем. При этом проверяем направляющие и пыльники, если возникает такая потребность то смазываем смазкой для суппортов.

Собираем все, как было.

Ну вот все готово. Остается только подвести поршень к колодкам.

Процесс самостоятельной замены

Заменить колодки можно и своими руками: это несложно при наличии определенных навыков. На Киа Сид гидравлический цилиндр непарный, за исключением спортивной модификации – на такую машину ставится два цилиндра на колесо. Цилиндр нужен для того, чтобы воздействовать на внутреннюю колодку, прижимать ее к диску, а внешняя прижимается принудительно сама. Колодки больше изнашиваются с внешней стороны, но менять нужно обе, причем на одной оси сразу, вне зависимости от износа колодок на втором колесе. Кроме этого, следует знать, что задние колодки ходят в среднем в полтора раза дольше передних, так как торможение обычно происходит сначала передними колесами.

Снимаем переднее колесо

Устанавливая колодки, учтите, что датчик износа должен находиться на внутренней стороне. Степень износа все равно нужно проверять периодически, иногда датчики отламываются. При замене колодок их нельзя смазывать, даже если устанавливаются они с большим трудом. Смазанная деталь не будет работать, и тормоза могут подвести в самый неподходящий момент.

Перед тем как начать работы, необходимо измерить уровень тормозной жидкости. Она заливается в специальный бачок, который находится под капотом автомобиля. Следите за тем, чтобы жидкость не была выше отметки, лишнюю придется слить. Это потребуется, так как после того, как вы поставите новые колодки, уровень жидкости немного поднимется. Кроме этого, нужно проверить как перемещается суппорт, который направляет колодку. Если он с трудом двигается, направляющие пальцы нужно смазать.

Отвинчиваем два болта с обратной стороны тормозного суппорта

Работа происходит следующим образом:

  • Для того чтобы добраться до колодок, колесо потребуется снять;
  • Суппорт должен быть поднят вверх;
  • Потребуется ключ на 12, при помощи которого нужно открутить болт, находящийся снизу на корпусе скобы. Направляющий палец при этом желательно придержать при помощи шестигранника;
  • После этого потребуется снять направляющие колодок, сначала внутреннюю, затем ту, что расположена снаружи;
  • С направляющей снимают пружины;
  • Сборка происходит в обратном порядке, в первую очередь ставят фиксирующие пружины, потом направляющие суппортов. Они могут откручиваться, поэтому на резьбу наносят анаэробный фиксатор для надежности;
  • Тормозную жидкость нужно проверить снова, по необходимости долить или удалить лишнюю.

Снимаем суппорт и старые передние колодки

Как часто нужно выполнять замену передних и задних тормозных колодок

Каждый автопроизводитель указывает максимально допустимую степень износа. Средний показатель – 1,5-3 мм фрикционного слоя (в зависимости от марки и модели автомобиля). Если передняя или задняя колодка не будет вовремя заменена, то сотрется диск. Его эксплуатация станет невозможной. Критический износ грозит разрушением фрикционной прокладки при экстренной остановке и отказом тормозной системы.

Как быстро износится передняя или задняя колодка, зависит от запаса прочности и выработки рабочего ресурса. Срок эксплуатации этой расходной детали может сокращаться из-за ее качества, агрессивного стиля езды, сложных условий вождения, состояния диска, воздействия неблагоприятных факторов – перегрева, воды, масел, тормозной жидкости или дорожных реагентов.

Согласно рекомендациям автопроизводителей их состояние нужно проверять через каждые 10 тыс. км пробега или раз в год. Для любителей экстремальной езды – через каждые 5 тыс. км. Водители, предпочитающие спокойный стиль вождения, могут обращаться в сервис для диагностики состояния колодок после пробега 20-30 тыс. км.

Лучше всего осмотр на предмет их износа проводить при сезонной смене резины. При этом нет необходимости снимать их – для контроля предусмотрено отверстие в суппорте. В некоторых моделях есть датчик износа, который сигнализирует о необходимости замены колодок. Меняются они только парами.

Замена задних колодок на KIA CEED

Замена задних колодок Киа Сид 2013 схожа с процессом замены передних тормозных колодок. Все действия аналогичны. Внимательно прочитайте размещенную выше инструкцию.

Завершив на Kia Ceed замена тормозных колодок, не торопитесь с началом поездки. Новые колодки могут неадекватно повести себя в тандеме со старыми тормозными дисками. Поэтому, прежде, чем выехать на оживленную трассу или в центр города, удостоверьтесь, что ваша тормозная система эффективно функционирует. Проследуйте в тихое место, например, в гаражи, где можно посмотреть, как работают ваши тормоза. Вы не только их проверите, но и дадите возможность новым колодкам притереться к старым дискам.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Замена лампы ближнего света тойота королла
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector