Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автокондиционеров на автомобилях — MAZDA

Ремонт автокондиционеров на автомобилях — MAZDA

Ремонт кондиционеров

Обслуживание и ремонт автокондиционеров

Изготовление трубок

Ремонт шлангов и трубок автокондиционера

Ремонт компрессоров

Замена подшипника в муфте компрессора

Мы предоставляем профессиональные услуги по ремонту автокондиционеров на автомобилях MAZDA

Обслуживание и ремонт автокондиционеров на автомобилях MAZDA производят наши специалисты, которые проведя осмотр и диагностику системы автокондиционера, произведут качественный ремонт системы автокондиционера вашего автомобиля, независимо от характера поломки и сложности проведения необходимых ремонтных работ. Все наши специалисты имеют большой опыт работы по ремонту систем автокондиционеров на автомобилях МАЗДА
Мы гарантируем вам качественный и недорогой ремонт автокондиционера.

Заправка кондиционера мазда 3

Из чего состоят кондиционеры

1. Теплообменник-испаритель — маленький радиатор, расположенный возле радиатора «печки». В нем хладагент испаряется, превращаясь в газ, что и приводит к охлаждению испарителя.

2. Теплообменник-конденсатор ( конденсер ) — большой радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. В нем хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость, чтобы потом снова попасть в испаритель. Перед конденсером установлен обдувающий вентилятор. Иногда этот же вентилятор отвечает и за обдув радиатора системы охлаждения.

3. Компрессор, который перекачивает хладагент по системе.

4. Соединительные трубки, по которым хладагент циркулирует. В местах их соединения стоят специальные уплотнительные колечки.

5. Ресивер-осушитель, в котором находится основная масса хладагента и происходит осушение системы от водяных паров, которые могут в ней присутствовать.

6. Электронный блок управления кондиционера.

Почему кондиционеры ломаются

Конечно, в идеальных условиях кондиционер работает долго и эффективно. Но на практике это не так. «Соляные» зимы, постоянная вибрация от двигателя и зачастую неграмотная эксплуатация приводят к поломке кондиционера:

1. Ржавеют трубки, по которым проходит хладагент. В результате появляется самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров — разгерметизация системы и утечка хладагента. Обнаружить микротрещину невооруженным глазом невозможно: газ бесцветен и его утечку можно определить только специальными методами.

2. Радиатор кондиционера страдает от механических повреждений, от воздействия химических реактивов, которыми посыпают снег зимой, от попадания мелких камешков.

3. Поломка компрессора из-за длительного простоя кондиционера.

4. Неисправность одного из датчиков или некорректная работа электроники (в случае с «климат-контролем»).

Как продлить срок службы кондиционера

— Не включать кондиционер в машине одновременно с пуском двигателя: дать двигателю немного поработать и только затем включать кондиционер . Тоже самое и с отключением: с начала кондиционер , затем двигатель. В автомобилях, оборудованных климат-контролем, момент включения/выключения кондиционера осуществляется в автоматическом режиме;

— Хотя бы раз в месяц включать кондиционер, чтобы он не «застаивался» и не ржавели компрессор и регулировочный вентиль. Зима не исключение: н еобходимо раз в месяц включать кондиционер на 15-20 минут в хорошо прогретой машине;

— Регулярно делать чистку кондиционера;

— Чаще проводить диагностику кондиционера . Масляные подтеки, различные запотевания — все это тревожные симптомы.

— Если кондиционер все же сломался, не откладывать ремонт, п оскольку долго не работающий кондиционер починить труднее . Сюда же относится и заправка кондиционера , лучше раньше заправить, чем потом чинить.

Читать еще:  Замена лобового стекла тойота королла

Почему кондиционер загрязняется?

При отключении кондиционера на воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали кондиционера, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Влага, смешиваясь с грязью и пылью, находящейся в кондиционере, увлажняет плесень, грибки и бактерии, от чего и возникает неприятный запах. При каждом последующем включении кондиционера влага добавляется, из-за чего количество бактерий, плесени и грибков увеличивается.

В результате через один-два года активной работы кондиционера в автомобиле появляется неприятный и знакомый многим автомобилистам запах, а охлаждение воздуха в автомобиле происходит не так быстро, как раньше.

Почему важно своевременно производить очистку системы вентиляции и кондиционера?

Автомобильный кондиционер, не подвергающийся периодической дезинфекции, может стать причиной некоторых заболеваний, например, обострения аллергии. Так как прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Как часто необходимо чистить кондиционер?

Антибактериальную обработку системы кондиционирования автомобиля рекомендуется проводить 1 раз в 3 месяца, чтобы избежать появления неприятного запаха и предотвратить развитие бактерий.

Очистка системы вентиляции и кондиционера в «Атлант-М Холпи»

  • Непосредственная обработка теплообменника и полостей, в которых скапливается влага с использованием профессионального пенного очистителя;
  • Устранение не менее 95% бактерий и микроорганизмов. Очиститель, используемый при очистке, протестирован на соответствие нормам безопасности и эффективности дезинфекционных средств;
  • Нейтрализация неприятных запахов. Из системы вентиляции удаляются запахи табачного дыма, сырости и запахи другого происхождения;
  • Свежий воздух в салоне;
  • Образование защитного слоя на испарителе.

Как поддерживать систему кондиционирования в исправном состоянии?

Первым делом стоит оценить эффективность работы кондиционера в вашем автомобиле. Если эффективность высокая — тогда можно ограничиться антибактериальной обработкой кондиционера, так как пыль и бактерии скапливаются в любом случае, и проверкой фильтра салона с заменой при необходимости. Если эффективность низкая — стоит проверить герметичность системы. Это позволит понять, нуждается ли система кондиционирования в заправке либо ремонте отдельных ее элементов. Устранив все проблемы, снижающие эффективность работы кондиционера, можно переходить в работам, проводимым при высокой эффективности системы.

Проверяем работу климатической установки

Несмотря на высокое качество и оценки критиков, Мазда 3 также обладает уязвимостями и слабыми местами. Одним из таких слабых мест является предохранитель кондиционера. Выход из строя данной детали приводит к некорректной работе всей системы климат-контроля, в результате вы рискуете в жгучее пекло летнего дня получить «подарок» от своей машины в виде дополнительного обогрева салона, помимо внешнего солнечного. Также причиной неисправности может оказаться поломка реле кондиционера в Мазда 3 (BK, BL). В итоге, чтобы вовремя обнаружить выходящий из строя узел, требующий починки или замены, необходимо проверять:

  1. Предохранитель;
  2. Реле;
  3. Наличие необходимого уровня фреона в системе;
  4. Нормальную работу компрессора;
  5. Целостность ремня;
  6. Надежное крепление прижимной пластины;
  7. Датчик давления.
Читать еще:  Замена ремня грм тойота авенсис

Если вы не знаете, как выполнить данные процедуры – обратитесь в сервисный центр с квалифицированными специалистами. Не стоит скупиться, ведь как известно – скупой платит дважды. Лучше заплатить за диагностику и быть уверенным в исправности вашего авто, чем дождаться его поломки и затем заплатить втридорога за починку.

Диагностика и ремонт кондиционера на автомобиле Мазда 3

Главная задача на этапе первичного осмотра – проверка целостности контура подачи фреона, степень натяжения приводного ремня, исправность электрической проводки.

После того как все пункты выполнены, мастер фиксирует информацию в специальный журнал, подготавливается ко второму этапу диагностики, после полного разбора компрессора.

Ремонт кондиционера основывается на результатах проведения диагностики мастером. Как правило, слабые места – патрубки подачи фреона, контактные платы, радиатор охлаждения. Ремонт проводится путём замены одного или нескольких составных системы кондиционирования. Для радиатора рассматривается вариант пайки.

Заправка (закачка) нового фреона в систему происходит специальными баллонами небольшой ёмкости. После заправки нужно подождать полчаса, пока система максимально наполнится, газ проникнет во все «уголки», после чего можно запускать двигатель и активировать компрессор.

Строение и рабочий процесс механизма кондиционирования

  1. Компрессорное устройство. Создает давление смеси хладагента и масла в рабочем контуре. Представляет собой деталь цилиндрической конструкции, выполненной из алюминиевого сплава с добавлением полимерных композиций. Поставляется в сборе со шкивом и электромагнитным муфтовым соединением. На большинстве автомобилей Мазда используются компрессоры с роторным рабочем элементом, размещенным в корпусе в эксцентричном положении. В этой детали имеются углубления с алюминиевыми пластинами, выдвигающимися при вращении под действием центробежной силы. При протекании рабочего цикла пластины производят захват хладагента, в результате этого выполняется накачка давления в контуре.
  2. Радиаторный элемент. Служит для выполнения функции охлаждения циркулирующего фреона. Имеет спиральный тип строения и изготавливается из алюминиевого либо медного сплава.
  3. Дроссельный элемент. Выполняет регулировочные функции давления в системе.
  4. Ресивер. Проводит отделение посторонних примесей рабочей смеси, скапливающиеся в результате протекания рабочего процесса.
  5. Испарительный спиральный трубопровод. Здесь происходит поступление рабочей жидкости низкой температуры. Воздушные потоки, создаваемые вентилятором, охлаждаются и проходят в салон транспортного средства. Продолжительность протекания технологических процессов зависит от пользовательской установки температурного режима.
  6. Приводное муфтовое соединение шкива компрессорного устройства. Имеет конструкцию диска и магнитной шайбы, прижимается к диску, при включении микроклимата. Отвечает за осуществление приводной функции компрессора. В случае бездействия системы шкив вращается в холостом режиме.

При включении функции микроклимата происходит срабатывание электромагнитной муфты и передача приводного момента на компрессорную установку. Вследствие работы компрессора создается рабочее давление. С возрастанием этого показателя проходит возрастание температуры рабочего вещества, поступающего к радиаторному элементу. Здесь, под воздействием вентилятора, рабочая смесь охлаждается и поступает на испаритель. Далее воздушный поток вентилятора приносит прохладу внутрь салона автомобиля. В связи с вышеописанным становится ясно, насколько важен своевременный ремонт муфты компрессора кондиционера Мазда 3.

Читать еще:  Замена салонного фильтра лада ларгус

Основные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

Компрессоры Мазды СХ 7 очень чувствительны к перегреву. При недостаточном охлаждении они выходят из строя. Причиной плохого охлаждения могут стать забитые снаружи радиаторы. Известно, что радиатор кондиционера на Мазде СХ 7 установлен, как и на других моделях, спереди. Он охлаждается при движении автомобиля встречным потоком воздуха. Воздушные потоки содержат пыль, мелкие частицы грязи, насекомых и др.

Загрязнения системы охлаждения

Все эти загрязнения оседают в сотах радиатора, поэтому ухудшается поступление воздуха и падает эффективность охлаждения. В этом случае поможет промывка устройства. Эффективнее промывать агрегат, сняв его с машины.

Характерной проблемой Мазд СХ 5, 7 и 9 является трубка кондиционера. Она начинает течь по причине загрязнения радиатора. Отсутствует нормальное охлаждение, повышается давление и трубка не выдерживает. Вместе с трубкой ломается компрессор кондиционера. Из-за высокого давления его клинит. В этом случае необходимо полностью промывать систему охлаждения. Это дорогое удовольствие, избежать такой операции поможет очищенный радиатор, который желательно промывать хотя бы раз в год.

В системах кондиционирования Мазда 3 и 6 больным местом является напорная трубочка. Со временем она сгнивает в месте соединения ее с коротким шлангом и крепления с ее наконечником. Ремонт заключается в замене трубки. Кроме того, может заклинить терморегулирующий вентилятор (автор видео — REMOHOLOD RU).

Причиной плохой вентиляции воздуха может быть забитый воздушный фильтр, который необходимо менять минимум через 15 тыс. километров пробега или по мере загрязнения, выявленное при визуальном осмотре. Плохое охлаждение может быть при недостаточном натяжении ремня компрессора. Устранить неисправность можно только заменой детали. Если на отопителе обнаружена трещина, то потребуется замена радиатора кондиционера либо его ремонт, если он из меди.

Если в салоне неприятный запах, то причиной является застой воздуха в системе, в котором начинают развиваться различные микроорганизмы и плесень. Чтобы избавиться от этого следует продуть систему с применением антибактериальных средств.

Самым дорогим ремонтом является выход из строя компрессора кондиционера. Признак его неисправности — сильный шум, который издает подшипник шкива. Если компрессор не запустился, то причиной может быть муфта, предохранитель или реле компрессора. Если выяснилось, что компрессор неисправен, нельзя пользоваться системой, пока не будет устранена неисправность. В этом случае лучше обратится к специалисту.

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе.

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector