Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа
Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа
Скачать PDF
Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах.
Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал — «Как почистить кондиционер в авто»).
Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер — снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс (на примере 2109 и 2110), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст.
Причины чистки кондиционера автомобиля
Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.
Конденсируемая влага не является дистилятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.
При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.
Способ с помощью пенного антисептика
Использовать данный препарат следует так, во первых нужно снять салонный фильтр и направить весь напор пены в вентиляционную систему и систему кондиционирования. После этого нужно завести машину и прогреть систему охлаждения. Такие действия позволят пене расшириться, тем самым она сможет пройти глубже. Затем нужно подождать пока пена осядет примерно 10 минут.
Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.
Давайте рассмотрим еще один эффективный способ, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.
Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.
Несколько рекомендаций для устранения запаха
Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.
Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.
Неприятный запах в салоне способен отравить любую поездку: включаете кондиционер, а он вам гонит какую-то дрянь… Значит, пришло время чистить дефлекторы и систему вентиляции автомобиля. Ну, признайтесь, что вы никогда этого не делали…
А, может, и салонный фильтр не меняли? Хотя, если ездили на ТО в фирменный сервис, то вам все это сделали. Кроме, пожалуй, одного — очистки дефлекторов системы вентиляции от пыли, табачных смол, мелких частиц грязи. Об этом сами позаботитесь, если здоровье бережете.
Хороший рабочий способ поможет быстро удалить грязь из воздуховодов в авто
Система кондиционирования воздуха одна из важнейших в машине. Она отвечает не только за обогрев или охлаждение салона, но и за то, чтобы окна не запотевали при высокой влажности. Но со временем в воздуховодах скапливается большое количество пыли и грязи с дороги, так как салонный фильтр не всегда справляется со своей работой. Если оставить всё как есть, то пассажирам автомобиля придётся дышать всей этой гадостью, а это может быть опасно для здоровья. Посмотрим, как можно без особых усилий и затрат почистить воздуховоды.
Чтобы дышалось легче
Даже на новой машине уже через пару летних сезонов, внутренности дефлекторов воздуховодов начинают напоминать пылевой контейнер пылесоса. На створках и перегородках скапливается настолько большое количество грязи, что становится страшно – неужели часть этого оказалось в лёгких? Что интересно, это не просто пыль, которую можно протереть, она намного крепче держится за пластик, буквально въедается в него. Таким образом, прочистка воздуховодов становится не самой простой задачей.
Как почистить воздуховоды?
Для очистки таких труднодоступных мест одной тряпки или влажных салфеток недостаточно. Придётся вооружаться дополнительными приспособлениями для чистки. Опытные водители, например, рекомендуют использовать обычную кисточку для красок, которую можно купить в любом книжном магазине или канцтоварах. Её можно смачивать в воде и прочищать труднодоступные места, а когда вода не помогает, то можно использовать спирт. Кто-то применяет более крупные малярные кисти или старые зубные щётки, на них более жёсткая щетина, которая хорошо очищает застаревшую грязь.
Новые технологии
К более высокотехнологичным способам прочистки дефлектором можно отнести использование «лизуна». Это непонятная липкая субстанция, которая растекается по поверхности и затем медленно собирается в исходное состояние. К этой штуке хорошо прилипает пыль и прочие загрязнения. Такие «лизуны» многоразовые, их можно промывать тёплой водой с мылом.
В автомобильных магазинах можно встретить специальные щётки для очистки дефлекторов. Они похожи на щипцы для мяса, только на их концах не вилки, а ворсистые подушечки. Такой щёткой очень удобно прочищать воздуховоды, при загрязнении её также можно легко помыть. Идеально хотя бы раз в год прочищать всю систему воздуховодов специальными дезинфицирующими средствами – это позволит убить все бактерии и прочую гадость, которая там расплодилась.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Как почистить кондиционер и избавиться от запаха в салоне?
Очистка автокондиционера делится на несколько ступеней:
- Антибактериальная обработка кондиционера авто распылителем, который испаряет внутри салона вещество, убивающее бактерии. Эффективна на ранней стадии, когда запах только начал себя проявлять.
- Дезинфекция автокондиционера пенным очистителем. В пене содержатся и дезинфицирующее средство, и очиститель, который позволяет смыть с сот часть загрязнений. Метод эффективен при небольшом загрязнении и интересен тем, что для очистки не нужно демонтировать испаритель. Продезинфицировать кондиционер таким методом можно самостоятельно.
- Промывка сот минимойкой высокого давления, например, керхером. Требует снятия испарителя с автомобиля.
Необходимый способ очистки зависит от состояния испарителя. Если загрязнений немного и запах только начал проявляться, поможет бактериальная очистка методом испарения. Часто бактериалка наиболее эффективна после применения пенного очистителя. Если испаритель успел покрыться плотным «одеялом» из грязи, без снятия его почистить будет невозможно. Рассмотрим каждый из методов очистки системы кондиционирования авто.
Чистка дренажа
Никакое средство для очистки автокондиционера не поможет избавиться от запаха, если в автомобиле забито дренажное отверстие для отвода конденсата. Поэтому перед промывкой проверьте трубку дренажа. Проще всего это сделать, подув в нее сжатым воздухом. Если трубка продувается, система работает исправно и не требует вмешательств.
Озонирование и антибактериальная обработка салона авто
Преимущества бактерицидной обработки салона:
- Невысокая стоимость услуги, низкие трудозатраты.
- Борется со слабыми очагами запаха на испарителе, озонирование эффективно удаляет бактерии с салонной обивки.
- Применяется раз в год в качестве профилактической меры.
Эффективная бактерицидная обработка состоит из озонирования и распыления специальной жидкости для очистки кондиционера. Озон уничтожает все известные микроорганизмы, бактерии, грибки, вирусы, споры, цисты и т.п. Для его распыления по салону используют озонатор. Устройство может быть совмещено в одном корпусе с очистителем кондиционера. В таком случае сначала проходит озонирование, а уже после в автоматическом режиме распыляется жидкость, расщепленная ультразвуковой установкой на мелкодисперсные частицы.
Во время бактерицидной обработки необходимо:
- вытащить фильтр салона;
- запустить двигатель;
- включить кондиционер на максимальный холод;
- активировать рециркуляцию салонного воздуха;
- включить вентилятор отопителя на максимальную мощность, направления потока – в ноги и на лобовое стекло.
После окончания процедуры (30-40 минут) необходимо установить новый салонный фильтр и проветрить салон.
В состав некоторых пенных очистителей кондиционера входят агрессивные спиртовые растворы, которые способны повредить обивку и пластиковые элементы торпеды. Перед распылением пены в воздуховоды укройте ближайшие к ним элементы малярным скотчем.
Аэрозольный очиститель
Своим руками описанную выше обработку за неимением оборудования сделать вами не удастся. В качестве заменителя производители автокосметики предлагают схожие по составу жидкости в виде аэрозолей. Инструкция по применению в целом схожа, вот только скорость вентилятора отопителя должна быть минимальной. Эффект от такой обработки заметно ниже.
Пенные очистители кондиционера
Пенная жидкость для промывки кондиционера автомобиля даст хороший результат, если распылить ее непосредственно на испаритель. Расположение испарителя и туннелей в корпусе отопителя на всех авто разное, хоть компоновка и типичная. Испаритель всегда стоит перед радиатором отопителя, недалеко от вентилятора печки. Понять его примерное расположение можно по трубкам высокого и низкого давления, которые подходят к испарителю со стороны подкапотного пространства.
В идеале 2/3 баллона с пеной должны попасть непосредственно на испаритель. Остаток можно распылить в воздуховоды. В них со временем также может завестись грибок. К примеру, на БМВ е46 удобней всего к испарителю подобраться, если снять корпус вентилятора (находится под капотом, за перегородкой моторного отсека). На Шкоде Октавии просунуть трубку к испарителю можно через Г-образный переходник дренажа. Чтобы промывка радиатора кондиционера автомобиля была эффективной, сначала изучите устройство корпуса печки на вашем авто, так как хаотичное распыление пены во все воздуховоды или шланг сброса конденсата может не дать результата.
Видео:Чистка кондиционера в авто, или как чистить кондиционер своими руками
Промывка со снятием
Если на испарителе плотное «одеяло» из грязи, промывка кондиционера автомобиля возможна только после снятия. Для этого на большинстве автомобилей необходимо полностью либо частично разобрать приборную панель. Если вы собрались делать эту процедуру своими рукам, обратитесь на сервис по обслуживанию автомобильных кондиционеров для откачки хладагента. Ни в коем случае не разъединяйте элементы системы, в которой есть фреон. Желательно сделать вакуумирование системы (2-3 минуты), так как после откачки в контурах остается часть фреона под остаточным давлением.
Для снятия испарителя достаточно открутить подходящие к нему трубки высокого и низкого давления. Трубки и штуцеры на испарителе на время промывки обязательно укройте. В них не должна попасть вода, мусор. Очистка испарителя автокондиционера проводится керхером. Струя воды под давлением должна направляться под прямым углом к сотам. Простенки из алюминия очень тонкие и при неправильной мойке легко загибаются. По этой же причине нельзя использовать металлические щетки.
После применения щелочной агрессивной химии для моек обязательно пролейте соты большим количеством воды. Иначе оставшаяся химия со временем может разъесть испаритель. После промывки замените уплотнительные кольца на подходящих к испарителю трубках высокого и низкого давления.
Народ поделитесь опытом, как почистить воздуховоды с направляющими (дефлекторы вроде как зовутся или я что-то путаю), а то там пыль слоями, а снаружи попытки вытащить направляющие не увенчались успехом. Неужели торпедку откручивать и сзади подбираться?
Заранее спасибо.
брать насадку для компрессора в виде пистолета с тонкой металический трубкой.. туда сувать и 8 кг воздуха туда.. тока пылиши в салоне будет мама не горюй.. ну зато там всё повыдувает..
а без пылищи в салоне никак не обойтись? Неужели направляющие не снимаются?
х.з по мне лучше пыль потом протиреть чем склеивать развалившуюся напрявляюшую :))) а ещё вариант подставить пылесос гденибудь во ВХОДЕ в эту систему и сосать сосать 🙂 а в сами патрубки шипеть пистолетом :))
Жучку 2105 продували воздухом от тепловоза, 9 очков как дунули через толстый шланг, был пи. какие то — провода повылетали. ))
Передние — над магнитолой почистить довольно легко, достаточно снять рамку, я снимал помыл в воде, а вот остальные — не знаю.
тут недавно достал фильтр — и просто высыпал пыль. в воздуховодах тоже прям песок видно. интересно что еще там внутри и как это прочистить.
а если хорошенько дунуть в дыру где стоит салонный фильтр.. может еще и радиатор кондиционера и печки прочистятся??)))
У себя чистил как lex m p говорит, предварительно открыв все двери и накрыв весь салон одеялами. Повылетало много грязи.
хрен там.на шиномонтажке компрессор до 8 очей давит.за****лся дуть.заходов шесть делал.нихрена оттудова не летит.так-чуток.
Я пользовал SP5152 пенный очиститель кондиционера http://www.avto-partner.ru/info/aga/higear/388/ . Он заодно воздуховоды нормально промывает. Когда весь балон выпустишь, пена из всех дефлекторов лезет. И запах пыли от кондишина пропадает.
А пену задували через дренажный шланг под днищем или через дефлекторы в салоне?
Можно поподробнее, куда заливать это чудо?
я сегодня купил вот такой очиститель кондиционеров. Засандалил пол балона в центральный дефлектор (где аварийка) и на 10 минут включил на рецеркуляцию, потом в воздухозаборник (который рядом с правым дворником) и включил вентилятор на забор снаружи. Ну че сказать, дуть стало вроде получше и пропал затхлый запах. Не знаю, надолго ли. Очиститель в аэрозольном балончике корейской фирмы кенгуру (фото 1).
Еще пока все это делал задался таким вопросом: этот самый воздухозаборник сделан так, что поступлению воздуха из-под капота (где летом наверное под 60 или больше) препятствует резиновый уплонтитель (на фотке показан стрелкой). Может ли быть такое, что часть воздуха все равно подсасывается через резинку, т.к. она выглядит уставшей? Или чушь? 🙂