Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля своими руками

Полировка окон – это способ удалить с их поверхности риски, потертости и прочие мелкие дефекты, мешающие обзору. Интерес к операции особенный: это единственная альтернатива замене ветрового стекла, за которую требуют свыше 10 000 рублей при условии использования китайского дубликата. Однако лишиться оригинала из-за банальных затертостей, оставленных дворниками – не лучший исход, как минимум из-за потери стоимости автомобиля за три года – ликвидный период сбыта. Полировать можно и нужно, но помогает это не всегда и не всем.

Что такое полировка

Полировка автостекла — это снятие тончайшего слоя стекла в несколько микрон. Не стоит путать полировку и шлифовку. Запомните, шлифовка лобового стекла не допускается, так как вы рискуете прийти к тому, что стекло придется полностью менять.

Самый простой способ содержать стекло в порядке — вовремя обращаться в мастерские, где вам окажут профессиональную помощь.

Но такие услуги зачастую имеют завышенную стоимость, да и не всегда позволяет время и совесть, чтобы отогнать свою любимицу к мастерам и оставить ее там без личного присмотра.

Поэтому постараемся раскрыть секреты, как отполировать автостекла своими руками. При этом не обойдем стороной и некоторые ошибки, которые могут допустить новички в этом деле. Итак, начнем лучше с возможных ошибок, которые следует избежать.

Какие царапины на стеклах можно убрать полировкой

Заполировать можно две категории дефектов:

  1. Матовость поверхности с небольшой потерей прозрачности. Такая проблема незаметна в пасмурный день, но под яркими солнечными лучами и при свете фар встречных автомобилей на стекле появляются блики, которые мешают рассмотреть дорогу. Дефект появляется в результате неосторожного удаления льда или использования изношенных щеток дворников.
  2. «Паутина» на лобовом стекле, состоящая из царапин глубиной до 0,3 мм. В отличие от матовости — можно ощутить пальцами, если провести по поверхности стекла ногтем. Такие царапины, возникающие при интенсивном механическом воздействии, удается заполировать таким образом, чтобы негативное влияние на видимость свелось к минимуму.

Убрать царапины глубиной более 0,3 мм, видимые невооруженным глазом, невозможно одной лишь полировкой. Их нужно заполнить фотополимером, затереть крупнозернистой шкуркой, а потом полировать. Это же касается глубоких сколов и трещин, которые предварительно заделываются специальным клеем.

Стоит помнить, что фотополимер не обеспечивает надлежащую прочность при значительных повреждениях. В таких случаях необходима замена лобового стекла.

Советы для новичков

1. Перед тем как приступить к процедуре по полировке, следует проконсультироваться со специалистами. Может оказаться, что выгоднее и быстрее решить проблему – это просто заменить стекло.

2. Используйте полировку, которая способна снять толщину в доли микрон, чтобы избежать возможного возникновения эффекта линзы.

3. Перед тем как вести самостоятельные работы по устранению царапин, проведите тренировки на старом материале.

Избавиться от дефектов на стекле возможно и своими силами, но только когда это мельчайшие трещинки от пыли и частичек мусора.

Самостоятельными усилиями удалить глубокие трещины вряд ли получится. Если вы не уверены в своих силах, доверьте работу опытным мастерам, ведь нарушение технологии процесса непременно приведет к новым проблемам.

Читать еще:  Какой двигатель можно поставить на ниву шевроле

Стекло может потускнеть или помутнеть. Чтобы не тратить свои силы, нервы и здоровье, просто отгоните авто к хорошему мастеру.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий. При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3.

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Видео: как полировать лобовое стекло

Удаление царапин с лобового стекла автомобиля

После того как вы запасетесь всеми необходимыми инструментами и материалами, можно будет приступать к процессу шлифования и полировки. Поэтапно алгоритм выглядит следующим образом:

  1. Перед началом работ накрываем авто плёнкой. Вырезаем окошко там, где планируем выполнять шлифование и приклеиваем края скотчем к кузову.
  2. Моем до блеска окно, используя моющие средства и вытираем насухо салфетками.
  3. Направляем на окно источник яркого света, находим царапины и потёртости от дворников, отмечаем их смывающимся маркером со стороны салона. Можем, помимо визуального контроля, подушечками пальцев найти неровности и сколы на ощупь.
  4. Шлифовальный порошок разводим водой до образования вязкой пасты. Втираем пасту в повреждённые места, начиная с самых крупных повреждений. Если паста слишком вязкая, можно добавить небольшое количество чистой воды. Однако учтите, что она не должна быть дистиллированной. Ни в коем случае нельзя при этом надавливать на поверхность — всё нужно делать мягко, без усилий и спешки.
  5. Наносим небольшое количество пасты на шлифовальный круг и начинаем обработку при помощи шлифовальной машинки или электродрели с соответствующей насадкой. При этом следим за тем, чтобы плоскость шлифовального круга располагалась параллельно обрабатываемой поверхности. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения неровностей.
  6. Шлифуем до тех пор, пока не убедимся в том, что царапины и микроповреждения удалены.
  7. Остатки пасты смываем большим количеством воды.
  8. Вытираем стекло насухо, проводим осмотр обработанной поверхности, направив на исследуемую поверхность источник яркого света. Если при этом обнаруживаются недостаточно отполированные участки, повторяем процесс.

Следует учесть, что в процессе выполнения работ все операции нужно проделывать не спеша, аккуратно и внимательно. Полировальный круг должен постоянно перемещаться по обрабатываемой поверхности. Если вы станете держать его в одном месте, образуется выемка, которая будет впоследствии искажать обзор.

Крупные царапины удаляются при помощи зелёного круга для шлифовки. Мелкие повреждения снимаем голубым кругом, а самые мелкие потёртости — коричневым.

Удаление царапин

Полностью устранить царапины и потертости на лобовом стекле достаточно сложно. Связано это с тем, что все царапины имеют разную глубину, причем 5-10 царапин, как правило, имеют большую глубину и для их удаления необходимо увеличивать время полировки. Собственно процедура ликвидации царапин включает в себя две операции:

  • Полирование.
  • Шлифование.

Процесс полирования применяют при устранении мелких, сравнительно неглубоких царапин. Для того чтобы избавиться от глубоких царапин используют более сложный технологический процесс — мокрое шлифование стекла.

Самостоятельно в условиях гаража можно осуществить только устранение мелких царапин, тщательно отполировав лобовое стекло авто:

Инструменты и материалы

Приступая к полировке лобового стекла, необходимо подготовить нужные расходные материалы и инструменты. В их число входит:

  • машинка полировальная с числом оборотов не более 1500 об/мин;
  • паста полировальная с размером зерна не больше 0,5 мк («Гои», «Крокус», «Полярит»);
  • опрыскиватель;
  • круги полировальные;
  • очиститель стекол;
  • маркер легкосмывающийся;
  • скотч малярный;
  • пленка полиэтиленовая;
  • средства индивидуальной защиты.

Подбор полировальной пасты также имеет большое значение. Использовать можно только пасты, предназначенные для полирования. Пасты, которые применяют при шлифовке, не подходят. Их использование может привести к появлению неровностей, что в дальнейшем затруднит водителю обзор.

Требования к помещению

Качество выполненных работ по устранению царапин на лобовом стекле автомобиля не в последнюю очередь зависит от помещения, в котором они проводятся.

Помещение, в котором будет осуществляться полировка, должно быть оборудовано:

  • надлежащим освещением, при котором можно будет обнаружить самые мелкие царапины на поверхности обрабатываемой детали и оценить результат проделанной работы;
  • мощной вентиляцией, способной обеспечить отсутствие пыли на рабочем месте.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к процессу полирования, нужно выполнить несколько подготовительных операций:

  1. С помощью специального средства для очистки стекол тщательно вымыть лобовое стекло, а затем хорошо его высушить.
  2. Используя дополнительный источник света внимательно осмотреть стекло под разными углами. Обозначить маркером места, где есть царапины.

После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к полировке лобового стекла.

Полировка лобового стекла

Полировка лобового стекла осуществляется в следующем порядке:

  1. Наносят полировальную пасту на полировальный круг (насадку) и на лобовое стекло в месте, где есть царапины. Пасту наносят на стекло с помощью той же насадки, которой будет проводиться полировка.
  2. Обработанное пастой место смачивается водой из пульверизатора, после чего приступают к полировке. Обрабатывать нужно небольшие участки стекла, размеры которых не должен превышать 30х30 см. Нанесенную пасту необходимо регулярно смачивать водой, не давая ей засохнуть.

  • Закончив полирование одного участка, нужно убрать остатки нанесенной пасты, промыть место полировки и внимательно его осмотреть с помощью дополнительного источника света. Если царапины исчезли, то можно переходить к следующему участку.
  • В случае когда царапины убрать не удалось, процесс полировки повторяют до тех пор, пока лобовое стекло не станет чистым и прозрачным.
  • Закончив полирование всех отмеченных участков, проверяют качество выполненных работ. Для этого, выключив общее освещение помещения, на лобовое стекло направляют яркий источник света (имитация света фар встречного авто) и осматривают его изнутри под разными углами. Если при этом выявить царапины не удается, значит, работы выполнены качественно.
  • голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector