Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов ваз 2110 описание

Панель приборов ваз 2110 описание

Комбинация приборов ВАЗ 2110 и ВАЗ 21102 включает в свой состав такие важные элементы: спидометр, тахометр, указатель температуры антифриза в системе охлаждения. В силу некоторых причин блок комбинации приборов, встроенную в панель приборов ВАЗ 2110 и ВАЗ 21102 приходится снимать. Делается это для смены перегоревших ламп, для замены стрелок и других деталей. Некоторые владельцы автомобиля просто добавляют оригинальную подсветку. Трудностей при демонтаже обычно не возникает.

Плюсы панели приборов ВАЗ 2110

Данное приспособление выгодно отличается от более ранних моделей:

  • главные приборы — спидометр и тахометр, они расположены в центре, их не загораживает рулевой обод;
  • приборы отличаются большей точностью;
  • лампа аварийного остатка горючего не мигает;
  • существует режим самодиагностики, включаемый при нажатии на кнопку, сбрасывающую суточный пробег;
  • изделие ремонту не подлежит;
  • могут заменяться только контрольные и осветительные лампы;
  • каждое устройство имеет свою гарантию;
  • все приборы в составе изделия — электронные;
  • комбинация крепится в специальном гнезде на 2 винта, которые легко и быстро можно открутить;
  • спидометр показывает общий пройденный путь, а также суточный пробег автомобиля;
  • электронный спидометр сохраняет показания общего пройденного пути даже при отключенной аккумуляторной батарее;
  • блок приборов ВАЗ 2110 можно установить на автомобилях ВАЗ 20102, ВАЗ 2109.

Схема соединений различных приборов в комбинации ВАЗ 2110

Комбинация приборов включает в себя:

  • Лампа, сигнализирующая о запасе топлива в резерве.
  • Лампы, освещающие приборы.
  • Лампа, сигнализирующая о включении правого поворота.
  • Лампа сигнализации о включении левого поворота.
  • Штекерная колодка.
  • Прибор, указывающий температуру жидкости в системе охлаждения.
  • Лампа сигнализатора включения приборов наружного освещения.
  • Лампа сигнализатора положения воздушной заслонки.
  • Сигнализатор падения масляного давления в системе.
  • Сигнализатор включенного состояния стояночного тормоза.
  • Сигнал разряда аккумулятора.
  • Тахометр.
  • Сигнализация «CHECK ENGINE» (контроль двигателя).
  • Спидометр.
  • Указатель уровня рабочей жидкости в тормозной системе.
  • Контроль работы аварийной сигнализации.
  • Работа фар в режиме дальнего света.
  • Прибор указателя уровня топлива.

Инструкция по снятию комбинации приборов

Для снятия панели приборов ВАЗ 2110 с общей приборной панели ВАЗ понадобятся:

  • отвертка крестовая;
  • пассатижи.

По порядку выполнения работы по снятию панели ВАЗ 2110 инструкция предусматривает:

  1. Нужно отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
  2. Открутить отверткой пару саморезов снизу и сверху, после этого очень аккуратно вынуть переключатель позиций наружного освещения с левой части панели и отсоединить его от разъема.
  3. То же самое нужно проделать справа, чтобы отключить выключатель задних противотуманных фар и обогревателя заднего стекла.
  4. Пластмассовая накладка снимается полностью.
  5. Откручиваются винт с каждой стороны панели приборов.
  6. Пассатижами осторожно выпрямляются верхние лапки, которые держат всю панель приборов. Весь блок нужно вытянуть к себе и отсоединить пару колодок с проводами.

Установка комбинации приборов производится с соблюдением обратного порядка.

Установка комбинации ВАЗ 2110 на автомобиль ВАЗ 2109

Штатный козырек панели приборов ВАЗ 2110 немного отличается по форме и по своим размерам. Поэтому посадочное гнездо для комбинации необходимо подогнать под размер новой комбинации с помощью эпоксидной смолы с последующей обработкой шлифовальной шкуркой. После этого козырек панели приборов покрывается краской соответствующего цвета. Других переделок не предвидится. Останется подсоединить все провода в соответствии со схемой. Распиновка довольно проста. В целом установка происходит так:

  1. После отсоединения аккумулятора рулевая колонка автомобиля переставляется в нижнее положение.
  2. Вынимается переключатель наружного освещения.
  3. Отворачиваются винты крепления комбинации к приборной панели.
  4. Вся комбинация приборов вынимается из гнезда.
  5. Устанавливается новая комбинация в посадочное гнездо в обратном порядке.
Читать еще:  Почему не заводится машина ваз

В последнее время на рынке появилась новая комбинация приборов, предназначенная для ВАЗ 2110, ВАЗ 21102 и последующих моделей. Описание ее и некоторые характеристики:

  • скорость движения и обороты работающего двигателя отображаются в аналоговом и в цифровом вариантах;
  • индикаторы показывают уровень топлива и рабочую температуру двигателя;
  • имеется система «Автосвет», часы с будильником;
  • работает маршрутный компьютер;
  • об аварийных ситуациях предупреждает специальная система.

Такой прибор способен оповестить водителя о различных неисправностях в работе электрооборудования и впрыска топлива. На основе всех внесенных в него данных, он напоминает о предстоящем проведении технического обслуживания, о других моментах, запрограммированных хозяином.

Комбинация приборов на автомобиле любого типа призвана выполнять свои функции по оповещению водителя о работе основных систем автомобиля. Не является исключением и автомобиль ВАЗ 2110. Панель приборов здесь очень качественная и симпатичная внешне. Ремонт ее может заключаться только в замене ламп. При установке подобной комбинации на другой автомобиль главное — проследить, чтобы изделие хорошо вошло в соответствующее гнездо. Присоединить правильно провода поможет распиновка, прилагаемая к изделию.

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Возможные неисправности: признаки и причины

С какими неисправностями может столкнуться автовладелец:

  1. Не работает часть лампочек на щитке. Если выходит из строя один или несколько источников света, то скорей всего, это обусловлено перегоранием ламп. Проблема решается путем замены устройств.
  2. Подсветка вовсе перестала функционировать, при этом все приборы и индикаторы загораются. По всей видимости, причину надо искать в неработоспособности самого регулятора яркости, он мог сломаться. При постоянной эксплуатации этого регулятора мог отойти его контакт подключения с бортовой сетью, поэтому нужно проверить проводку. Также причина может заключаться в перегорании предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
  3. Подсветка не включается, при этом ни один индикатор и датчик не работает. Возможно, «накрылась» сама панель или произошло повреждение колодки с проводами, подключенными к щитку. Нужно снимать устройство и внимательно проверять все цепи.
  4. Не работает спидометр — стрелка не поднимается либо поднимается, но очень медленно и с рывками. При такой проблеме причину следует искать в датчике скорости, который может быть электронным и механическим. Если механический — то проверьте состояние наконечников, которые входят в сам спидометр и коробку передач. Часто изнашивается конец троса, подключенного к спидометру, можно попробовать решить проблему путем наматывания на этот конец куска пищевой фольги. Если датчик электронный, то нужно проверить качество контактов.
  5. Не включаются индикаторы, к примеру, лампы поворотов или оптики. Нужно проверять работоспособность подрулевых переключателей фар ближнего и дальнего света, а также поворотов.
  6. Не функционирует датчик объема топлива, стрелка не двигается или поднялась до упора и не опускается. В первом случае причина может крыться в выходе из строя самого контроллера, расположенного в топливном баке. Нужно найти датчик и проверить его работоспособность. Во втором случае возможная причина — замыкание в электроцепи, потребуется прозвонить проводку тестером.
  7. Не работает тахометр. Опять же, причину необходимо искать в датчике положения коленвала — он мог выйти из строя, также от него мог отойти контакт. Чаще всего причина неработоспособности датчиков на приборке связана с окислением контактов, их следует проверять в первую очередь.
Читать еще:  Какой привод на субару форестер

Ремонт приборной панели

Ремонт панели приборов ВАЗ требовался относительно не часто. По всей видимости, противовибрационная система, которая использовалась инженерами, действительно хорошо выполняла свою функцию.

То есть, все центральные элементы и органы управления хорошо защищались от сильных встряхиваний.

С какими поломками чаще всего приходилось сталкиваться владельцам ВАЗ 2110? Либо перегорала какая-то лампа, либо отказывали в работе одометры, стрелки спидометров. Это одни из распространенных.

В панелях от Счетмаш иногда отказывала вообще вся комбинация приборов, что указывало на перегорание предохранителя.

Последняя проблема, кстати, встречается достаточно часто. Из-за этого на новые ВАЗ 2110 предоставлялась 3-годичная гарантия, в том числе и на приборную панель. А еще известны случаи, когда кнопки индикаторов постоянно горели при механическом повреждении бортового компьютера. По всей видимости, это признак короткого замыкания.

В любом случае, приборная панель «десятки» довольно надежна и информативна. Да, инженерам следовало бы более детально проработать дизайн тех же индикаторов, но они по большей части заботились именно о функциональности и удобстве в процессе езды (в том числе ночью). Вот поэтому можно смело заявить, что они со своей задачей справились на все 100%!

Основные приборы и их расшифровка

Разумеется, наиболее значимыми приборами на приборной панели являются:

  • Спидометр;
  • Тахометр;
  • Указатель температуры ОЖ;
  • Указатель уровня топлива в баке.

Комбинация приборов

Давайте детальнее их изучим.

  1. Спидометр. На ВАЗ 2114 предусматривается установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость движения автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Подобные устройства имеют погрешность минимум 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен дисплей с двумя строками. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая — об общем пробеге, совершенном на этом автомобиле.
  2. Тахометр. Он находится слева от спидометра. Тахометр является электронным прибором, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена с делением в 5 единиц. Оцифровка — через каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра — 80. Умножив это число на 100, мы получаем количество оборотов. К примеру, если на шкале 40, тогда коленвал крутится 4000 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 имеет красную заштриховку, а 80 полностью окрашен в красный. Это критические обороты, при дохождении стрелки до которых двигатель работает в экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
  3. Указатель температуры ОЖ. За температурой охлаждающей жидкости следует постоянно следить, потому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий указатель. Он размещен слева от тахометра, сообщает о текущей температуре жидкости охлаждения. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполнено с шагом 20 градусов. Оцифровка стартует от 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с отметки 105 градусов. Если стрелка оказывается в этой зоне, двигатель нужно немедленно остановить, иначе возникнет перегрев и поломка.
  4. Указатель уровня топлива. Он располагается справа от спидометра. На шкале указываются цифры и изображения, которые означают:
    1. 0 — бак пустой;
    2. 1/2 — бак заполнен наполовину;
    3. бак полный;
    4. Изображение бензоколонки вверху — бак заполнен максимально;
    5. Изображение бензоколонки снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.
Читать еще:  Ваз 2114 датчик включения вентилятора

Скорость и обороты

Чаще всего в ходе езды водитель обращает внимание на скоростной режим. Существенное превышение его чревато суровым наказанием в виде штрафа. Информирует о скорости стрелочный спидометр, в котором предусмотрен обновленный электрический привод, в отличие от старых моделей, где использовалась механика.

Принцип работы прибора во время замера скорости базируется на замере напряжения, реагирующего на импульсы от датчика, вмонтированного в коробке передач. Фактически система использует вольтметр. Повышение напряжения сказывается на увеличении показаний. Необходимо учитывать, что разрешенная заводская погрешность измерителя достигает 5 км/ч, но на точность также влияет состояние и качество колес.

Тахометр также является электроприбором, отвечающим на изменение импульсов, отправляемых датчиком, вмонтированным на коленвале и считываемом количество оборотов в минуту. На первоначальном этапе датчик отправляет импульс в ЭБУ, где его обрабатывает компьютер, а затем сигнал отправляется на выводящую систему тахометра.

Шкала измерителя оборотов также расчерчена с учетом наличия красной зоны. Длительная работа мотора на подобном уровне способствует проявлению негативных факторов:

  • происходит интенсивный износ большинства элементов двигателя;
  • осуществляется некорректная работа мотора;
  • зашкаливает температурный режим антифриза.

Не стоит доводить стрелку свыше оптимальных эксплуатационных показателей скорости вращения коленвала. В ином случае нужно будет проводить ремонт или профилактические мероприятия.

Ошибки отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110 и способы их устранения.

Для примера я возьму скриншот с индикаторами приборной панели, который я уже показывал в рамках данной статьи.

Ошибки и способы их устранения отображаемые на приборной панели ВАЗ 2110

  1. В случае если загорается индикатор наличия масла в топливе, рекомендуем вам его проверить. Для этого откройте капот автомобиля и посмотрите на шуп. Если он в по уровню масле, то скорее всего отошла фишка, в самой панели приборов.
  2. У вас загорелся индикатор стояночного тормоза (ручного), скорее всего проблема в обрыве тросика.
  3. Индикатор подзарядки аккумуляторной батареи показывает вам ошибки связанные с генератором. В случае если он загорелся рекомендую проверить вам ремень генератора (на обрыв). В общем данный значок на панели приборов показывает неисправность цепи электрической системы автомобиля.
  4. Неисправность двигателя (Check Engine), говорит вам о нестабильной работе двигателя.
  5. Дополнительный индикатор исправности работы двигателя
  6. Включение левого поворота – информационный индикатор
  7. Включение правого поворота– информационный индикатор
  8. Индикатор дальнего света фар– информационный индикатор
  9. Данный индикатор показывает наличие уровня тормозной жидкости. В случае возникновения неисправности проверьте наличие ТЖ в вашем автомобиле.
  10. Данный индикатор показывает наличие топлива. В случае если он загорелся в баке у вас осталось примерно 5 литров бензина. Рекомендую вам заправится.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector