Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина бьет током: разбираемся и устраняем проблему

Машина бьет током: разбираемся и устраняем проблему

Удар током небольшой силы при выходе из транспортного средства – распространенная проблема. Чтобы не допустить неприятного эффекта, надо определить причины.

Среди наиболее распространенных:

  1. Накопление статического электричества человеком. Всем известен эффект удара током при использовании пластиковой расчески. С автомобилем происходит то же самое. Человек в одежде из натуральной шерсти находится в машине, взаимодействует с расположенными в ней предметами. Статическое электричество накапливается и автомобиль бьет током во время покидания салона.
  2. Накопление статического электричества автомобилем. Причины, по которым это может происходить различаются.

Если причина удара током в человеческой одежде, достаточно покрыть ее антистатиком или побрызгать водой из пульверизатора. В этом случае статическое электричество перестанет накапливаться.

Почему автомобиль бьется током?

diza 02 Июн. — 14:58

Почему автомобиль бьется током? Как избавиться от статического электричества?

Комментарии (8):

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Что делать со статическим и пробивающим электричеством автомобиля? Этот вопрос мучает многих. Все чаще слышны вопросы вроде: «Моя машина бьет током, как мне быть?” Такие случаи действительно не редкость. Причем ударить током может как водителя, так и пассажиров. Попробуем рассмотреть в этой статье, почему возникают такие явления и что делать.

Первое, что следует понять – такие удары током не всегда опасны. В большинстве случаев удары током это следствие статического напряжения. Но практически всегда это сигнал для вас, что вашей машины нужны улучшения салона и корпуса, требуется такой тюнинг как тойоте, мерседесу, так и любому отечественному автомобилю. Часто такие микроудары тока происходят из-за накопления электризации кузова. Также вам стоит обратить внимание на одежду, в которой вы ходите. Некоторые ткани сами по себе будут накапливать статику постоянно. И бить током вас будет не только в машине, а каждый раз как вы прикасаетесь к любому металлическому предмету. Проверьте ваши чехлы и саму обивку кресел в салоне. Ну и завершающий пункт – чем суше воздух в машине, тем выше концентрация электричества.

Как правило, удары статического электричества хотя и болезненны, но совершенно не опасны как таковые. Слишком малая мощность у разряда, да и время течения разряда слишком мало. Опасность в другом. Каждый раз при разряде такого удара током образуется молния в микроскопическом масштабе. И если вы в этот момент находитесь среди паров бензина или другого горючего вещества, то все может закончиться трагически.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Машина бьет током через кузов

Начните свое исследование причин статического электричества с кузова. Воздух здесь постоянно при езде производит трение о поверхность машины. Даже ветер сам по себе воздействует на совершенно неподвижный автомобиль. Если тому способствует конструкция вашего авто, то вы можете получить мощный статический заряд электричества при полностью неподвижной машине в жаркий день. Эта молния будет ждать на поверхности машины, пока что-нибудь не заставит её разрядиться. При этом те, кто сидят внутри салона не пострадают. Если электричество будет копиться долгое время, то напряженность поля вырастет. Следствие – искры могут появиться даже в том случае, если вы вообще не прикасались к кузову. А просто находились рядом. Таким образом человека может ударить током просто когда он занес руку, стряхивая пылинку с крыши машины. После того, как искра прошла, напряжение полей спадает, и в кузове уже нет такого количества накопившегося электричества.

Электричество накапливается на одежде и теле водителя

Даже если ваша машина не копит электричество, стоит помнить про одежду и сиденья. Некоторые виды ткани взаимодействуя с кожей человека от трения начинают выдавать заряд за пару секунд. Та же история и с обивкой сидений. Проверьте по ощущениям, не копит ли ток через обивку ваша машина. Основной источник микроскопических молний на теле человека – синтетика. Реже – шерсть.

Во время долгой дороги за время трения тела о сиденья копится заряд. И после того, как рука человека прикасается к чему-то металлическому, электричество резким импульсом выходит. Порой, весьма болезненно, хотя и не опасно для здоровья. Вам, возможно, будет достаточно поменять одежду или чехлы на сиденьях. И ваши мучения с искрами закончатся. Случайное прикосновение голой наэлектризованной кожей к металлическому ручнику может стать причиной аварии, если вы в этот момент ехали с высокой скоростью на опасном участке дороги.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:04

Как защищаться от статического электричества в автомобиле

Существует целый ряд мер, которые помогут вам избежать высвобождения статики. Для кузова машины существуют особые полоски антистатического типа. Такая графитовая или алюминиевая полоска будет гасить искры по мере появления. Кроме того, в машину можно одевать только ту одежду, которая гарантированно не копит электричество от трения. Неплохо порой побрызгать в салоне аэрозоль, снижающий статическое электричество на сиденьях и чехлах. Кроме того, можно приучить себя правильно покидать автомобиль. Каждый раз при выходе из авто сначала браться за металлический предмет, а уже потом ставить ноги на почву. Если удара током не избежать, прикройте кожу тканью. Она снизит боль от искры.

Читать еще:  Реле регулятор напряжения генератора ваз 2106

Анонимный пользователь 04 Июн. — 15:38

Анонимный пользователь 05 Июн. — 21:44

А самому подумать почему это происходит никак?

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

  • посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
  • установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

  • обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья. Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
  • подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
  • если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

Видео: что делать, если машина бьёт током

При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

adsp-pro-1 —>

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Именно поэтому напряжение бортовой сети легковых автомобилей выбрано 12 Вольт, грузовых – 24 Вольта. В электромобилях напряжение силового аккумулятора значительно выше, он имеет особые средства защиты.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Напрямую нанести большой вред организму электростатические напряжения не могут, так как величина тока мала. Однако ученые установили, что они увеличивают возбужденность организма, напрягают нервную систему, приводят к ослаблению внимания.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition

Выполнив подключение вы сможете:

  1. Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
  2. Вести журнал поездок и расхода топлива.
  3. Отображать в режиме реального времени:
  • обороты двигателя;
  • скорость автомобиля;
  • давление масла;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • показания со всех имеющихся датчиков;
  • и многое другое!

Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление.

Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

  • Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики».
  • Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео для просмотра, что делать, если машина бьётся током:

Заключение

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели:

  • электрические схемы автомобиля в порядке;
  • стиль одежды полностью заменен;
  • аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют.

Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

Почему бьет током при выходе из автомобиля?

Вопреки расхожему мнению кузов автомобиля бьет током не всегда по одной и той же причине. Чаще всего на глаза попадается информация, что происходит это из-за статического электричества, которое накапливается на кузове во время движения, а затем разряжается на первого прикоснувшегося. С этого и начнем рассматривать проблему.

Откуда на кузов поступает эта самая статика? На самом деле источников может быть несколько. В любом автомобиле есть несколько десятков деталей, которые во время движения трутся между собой. В результате вырабатывается та самая энергия, которая накапливается на металлическом кузове. Когда человек прикасается к наэлектризованной машине, заряд через него уходит в землю, вызывая болевые ощущения там, где самый плохой контакт – на кончике руки.

Однако скапливается эта самая статика на кузове не только из-за трущихся деталей автомобиля. Аналогичный заряд генерируется также и от трения кузова о встречный поток воздуха. В ряде случаев этот фактор усиливается, о чем речь пойдет ниже.

В некоторых ситуациях статическое электричество на кузове автомобиля служит прямым сигналом того, что есть неполадки с электрическими проводами. Причем, зачастую это не распространяется на обычные провода, идущие к осветительным и другим приборам. Статика скапливается на кузове из-за пробитых высоковольтных проводов (для тех, кто вдруг не знает, эти провода подсоединены непосредственно к свечам зажигания).

Может быть даже так, что не автомобиль бьет вас током при выходе, а вы его бьете. Что это значит? Очень просто. В таких ситуациях накопителем статического электричества является не металлический кузов вашего автомобиля, а вы. Вернее, ваша одежда. Наверняка многие сталкивались с потрескиванием синтетической одежды, которая снимается в конце дня. Если заряженная одежда находится на вас, когда вы выходите из автомобиля, то в данном случае разряд идет от вас через кузов в землю. В результате это и вызывает неприятное болевое ощущение в месте контакта вашего тела с металлом автомобиля.

Следует отметить, что заряжается статикой далеко не всякая одежда. Более того, даже склонная к такому явлению одежда может не заряжаться во время езды на автомобиле, если на его сиденьях нету ответного материала, способного при трении генерировать статику. То есть, в таких случаях в ударах током виноваты не трущиеся детали, ни поток встречного воздуха, а чехлы на сиденьях. Как правило недорогие их вариации изготавливаются из дешевой синтетической ткани, которая очень склонна к электризации.

В заключении

Естественно, решение о том, каким из вышеописанных способов борьбы с ударами статического напряжения воспользоваться, каждый автолюбитель принимает сам. Но помните: если не обращать на проблему проскакивающей между телом и корпусом искры должного внимания, то ее возникновение может привести к весьма печальным последствиям (например, при заправке транспортного средства). Ведь интенсивности разряда может вполне хватить для воспламенения паров бензина. А это уже опасно не только для вас, но и окружающих людей, автомобилей и сооружений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×