Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
На автомобиле Уаз Патриот экологического класса Евро-2 и Евро-3, а также моделей Уаз Пикап и Уаз Карго на его базе, применена система питания двигателя ЗМЗ-409 топливом с двумя баками, без крана переключения подачи топлива между баками.
Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3, устройство, составляющие и отличия.
Подача топлива в системе осуществляется погружным электробензонасосом установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро-2 и около 400 кПа на Евро-3. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе.
На двигателях ЗМЗ-409 Евро-2 избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.
Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-2.
Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-3.
Топливная рампа.
Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.
На Уаз Патриот Евро-2 топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива.
На Уаз Париот Евро-3 с целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-409 применяется стальная топливная рампа в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель, который служит для подсоединения манометра и диагностирования системы питания топливом. К заднему концу рампы, с помощью специального быстросъемного соединения, через штуцер, подсоединяется подводящий топливопровод.
Топливные форсунки.
Представляют собой быстродействующие точные клапаны. Нормально закрыты, открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.
Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Порядок проверки форсунок и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.
Регулятор давления топлива.
Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. На Уаз Патриот Евро-2 применяется регулятор давления топлива 406.1160000-03 или Bosch DR-L 0 280 160 258, который состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива и вакуумной камеры с воздушным штуцером.
Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером ввернутым в ресивер впускной трубы.
На Уаз Патриот экологического класса Евро-3 регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в правом топливном баке.
Фильтр тонкой очистки топлива.
Выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Установлен на правой внутренней стороне рамы.
Топливный погружной модуль с электробензонасосом.
Электробензонасос в составе топливного модуля погружного типа, 31622-1139020 или 316051-1139020 для Евро-2, с датчиком указателя уровня топлива установлен в правом баке. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого. Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос когда в правом баке отсутствует топливо.
На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен топливный модуль погружного типа, включающий в себя электробензонасос, струйный насос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.
Струйный насос.
Предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. В системе питания топливом двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. На Уаз Патриот Евро-2 струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. На Уаз-Патриот Евро-3 струйный насос входит в состав погружного топливного модуля.
Привод педали газа.
На Уаз Патриот Евро-2 привод педали газа механического типа, в процессе эксплуатации может потребовать регулировки натяжения троса. На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен электронный модуль педали газа не требующий регулировки.
Топливные баки.
Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение. При закрытии наливных горловин топливных баков надо убедиться в исправности пробок, наличии и целостности уплотнительной прокладки, обеспечить приложением соответствующего усилия герметичное закрытие пробок.
Не рекомендуется эксплуатация Уаз Патриот при наличии топлива в правом топливном баке менее пяти литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее двадцати литров.
Система улавливания топливных испарений.
Для предотвращения выхода из системы питания топливом двигателя Уаз Патриот паров топлива в атмосферу, что неблагоприятно влияет на экологию окружающей среды, в нем установлена система улавливания топливных испарений, принцип работы которой рассмотрен в отдельном материале.
Навигация
Искать
При замере давления топлива была обнаружена значительная его пульсация при подъёме оборотов двигателя
Осциллограмма снятая с двигателя в момент замера давления топлива
По совету к.т.н. Епифанова Дмитрия Владимировича (ведущего инженера-конструктора отдела проектирования двигателей департамента проектирования механики компании СОЛЕРС,было принято решение установить топливный фильтр со встроенным регулятором давления топлива WK 69/2.Данный регулятор настроен на давление 4 атм. Сам фильтр рассчитан на работу с более мощным двигателем ,а значит его пропускной и фильтрующей способности хватит для двигателя ЗМЗ 409 начиная с евро 3 . Обратите внимание, что топливные системы автомобилей УАЗ с двигателем ЗМЗ 409 начиная с евро 3, оснащены регулятором давления установленным не на топливной рампе ,как на евро 2 , а установленным непосредственно в топливном модуле. Также топливные системы УАЗ оснащенные двигателями ЗМЗ 409 начиная с евро 3 работают на давление 4 атм. ,а не 2.8 атм.
Поэтому на двигатель ЗМЗ 409 евро 2 данный фильтр устанавливать нельзя
Данную доработку производили на УАЗ Патриот 2017 года , поэтому пришлось снять топливный бак .Демонтировать топливный модуль.
После этого был демонтирован регулятор давления топлива из снятого модуля. Оговорюсь сразу ,первоначально я решил ,что будет достаточным просто подключить обратку с установленного топливного фильтра WK 69/2 на магистраль обратки идущей к топливному модулю и не снимая бак ,и не демонтируя топливный модуль ,и регулятор давления из модуля получить заявленное давление на топливной рампе (4 атм.) Но не срослось. При замере давления ,на рампе получили 5 с лишним атмосфер.
После этого топливный модуль был установлен вместе с баком на штатное место
Сам топливный фильтр WK 69/2 по своим габаритным размерам встал вместо штатного без переделок.
Чтобы не мучится с заменой тройника быстро-съёма заглушил штуцер магистрали на обратку . А ответную его часть просто присоединил к топливному фильтру на соответствующий вход.
В результате получили на топливной рампе УАЗ с ЗМЗ 409 евро 5 давление в 4 атм.
И нормальную подачу топлива
Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906 служит для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, токсичности отработавших газов, пусковых и ездовых качеств автомобиля. А также автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (European On-board Diagnostics – европейская бортовая диагностика).
Система питания топливом и микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-40906, назначение, общее устройство, возможные неисправности.
Подача топлива осуществляется посредством распределенного впрыска топлива во впускные каналы головки блока цилиндров в зону впускных клапанов электромагнитными форсунками, работающими по сигналу микропроцессорного блока управления. Блок управления в зависимости от режима работы двигателя изменяет длительность открытия топливных форсунок.
Принципиальная схема микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
С целью снижения топливных испарений ветка слива топлива из топливной рампы двигателя в топливный бак отсутствует. Поддержание постоянного давления топлива в магистрали для обеспечения гарантированной топливоподачи форсунками на всех режимах работы двигателя обеспечивается регулятором давления, который поддерживает давление топлива 38010 кПа.
Регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного бензонасоса, размещенного в топливном баке. В связи с отсутствием датчика фазы, определение такта сжатия в первом цилиндре происходит блоком управления по специальному заложенному в него алгоритму.
Обслуживание системы подачи топлива двигателем ЗМЗ-40906.
Запрещается отсоединение подающего топливопровода на работающем двигателе. Перед отсоединением топливопровода на неработающем двигателе необходимо устранить давление топлива в топливопроводе выработкой топлива из магистрали работой двигателя при отключенном электробензонасосе до момента прекращения работы двигателя.
Обязательным условием надежной работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-40906. является чистота ее приборов и узлов. Более подробно узлы и детали системы питания топливом на автомобиле УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-40906 рассмотрены в отдельном материале.
Топливная магистраль на работающем двигателе находится под давлением 3,8 кгс/см2. Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопровода. Эта проверка должна производиться при хорошем освещении и работающем на холостом ходу двигателе. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности резьбовых соединений устраняются подтяжкой болтов, гаек и штуцеров ключом с умеренным усилием, обеспечивающим герметичность.
Обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем ЗМЗ-40906.
В процессе эксплуатации рекомендуется следить за чистотой компонентов системы управления двигателем ЗМЗ-40906, периодически проверять надежность контактных соединений датчиков и исполнительных устройств системы управления. При проведении периодического технического обслуживания необходимо производить диагностику системы управления двигателем и заменять свечи зажигания.
Для предотвращения разрыва силиконового наконечника катушки зажигания при ее снятии вследствие прикипания к изолятору свечи зажигания нанести перед установкой катушки зажигания кисточкой на внутреннюю поверхность наконечника силиконовую смазку типа «Пента-221» ТУ 2257-156-40245042-2006.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.
- После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
- В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
- Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
Вы можете купить «Трубка топливная слива топлива от регулятора давления УАЗ HUNTER, PATRIOT (4213, 409 двигатель) / 31622-1104080 (3163-1104080) / 8892» онлайн прямо сейчас. Для этого просто отложите деталь в корзину или воспользуйтесь опцией «заказ в один клик».
У ТК «База все для УАЗа» Вы всегда найдёте конкурентные цены, оптимальные сроки поставки и широчайший ассортимент.
Любые вопросы по работе магазина и срокам поставки отсутствующих на складе товаров вы можете задать нашему менеджеру по телефону: 8-800-700-9-554 или через форму обратной связи.
Трубка топливная слива топлива от регулятора давления УАЗ HUNTER, PATRIOT (4213, 409 двигатель) / 31622-1104080 (3163-1104080) в наличии в нашем интернет-магазине либо будет оперативно поставлен под заказ. Осуществляем доставку в Россию. Заказать или купить Трубка топливная слива топлива от регулятора давления УАЗ HUNTER, PATRIOT (4213, 409 двигатель) / 31622-1104080 (3163-1104080) можно прямо сейчас у нас на сайте.
Нужно быть авторизованным на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.
Уаз Патриот Дф. Ивеко. Эбу Бош.
Тема закрыта
#1 PAVLUHA1985




- Город: Истра
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#2 igorsaratov




- Город: Саратовская обл. р.п. Духовницкое
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#3 PAVLUHA1985




- Город: Истра
- Пол: Мужчина
Смотрел КТСом 570. ЕДК зажигает по нарушению функции регулирования топлива. По табличным значениям Еситроника все ок, тесты проходит все без ошибок. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемкой?
Скважность импульсов блока дозатора только не в таблице! Номинальное значение на хх 18-22% а по факту 37%. Давление в рампе выше 120 МПа не поднимается.
- Наверх
- Ник или цитата
#4 Lis2007






- Город: пгт. Апастово
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#5 PAVLUHA1985




- Город: Истра
- Пол: Мужчина
2500 пробега на машине, топливо на роснефти где и весь город заливается что им будет форсункам. А ТНВД зачем на стенд, коммон рейл топливная на нем!
Если давление наоборот низкое было бы, тогда есть вариант что насосу хана, а так жарит он уж очень сильно. При заглыхании двигателя на ходу пишет «Превышено максимальное значение» Т.Е. Больше 200МПа давит!
Я со Спринтерами давно работаю, там все проще, клапан регулятор давления в рампе стоит, а на этом крокодиле насос и регулятор в одном узле.
Сообщение отредактировал PAVLUHA1985: 16 June 2012 — 06:25
- Наверх
- Ник или цитата
#6 Lis2007






- Город: пгт. Апастово
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#7 Pavel_4uv



- Город: Копейск, Челябинская обл.
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал Pavel_4uv: 16 June 2012 — 09:17
- Наверх
- Ник или цитата
#8 PAVLUHA1985




- Город: Истра
- Пол: Мужчина
я прекрасно знаю что стоит на нем, этих уазов и фиатов с такими движками у нас как грязи, обычно если при обычных проверках ничего не находится снимаю тнвд и форсунки и отвожу на стенд, были случаи когда даже один из 3 плунжеров на тнвд был треснут, был случай когда одна форсунка при определенных оборотах клинила, в основном текут форсунки или грязь попадает в топливную систему. проверять надо, эта топливная система слегка замороченная.
Согласен что замороченная, неисправность форсунок можно исключить на 100% больше склоняюсь к неисправности блока дозатора топлива. На холостом ходу при пезком нажатии на педаль газа, давление в рампе подскакивает до 160МПа и при этом начинает моргать ЕДК, а если на ходу, то зашкаливает выше 200 МПа и аварийная остановка двигателя. Отправил человека к дилерам, машинка на гарантии пусть они голову ломают.
ошибка «высокий уровень сигнала датчика давления топлива» соответствует низкому давлению в рейле. была у меня одна такая машинка. там форсунка слишком много перепускала. глохла при достижении 100 км/ч.
параметры смотрел сканматиком по ОБД, ошибки по СТМ-6 (или СТМ-5, уже не помню. давненько там не работаю уже).
- Наверх
- Ник или цитата
#9 Lis2007






- Город: пгт. Апастово
- Пол: Мужчина
в аварию сваливается не тогда когда достигнуто максимальное давление, а когда разница между реальным давлением и расчетным превышает допустимую норму. больше склоняюсь к мусору в топливной системе.
на счет замороченности конечно я слегка загнул, наоборот попроще даже чем некоторые системы впрыска:-) на опелях такая же система без обратки.
- Наверх
- Ник или цитата
#10 Pavel_4uv



- Город: Копейск, Челябинская обл.
- Пол: Мужчина
Согласен что замороченная, неисправность форсунок можно исключить на 100% больше склоняюсь к неисправности блока дозатора топлива. На холостом ходу при пезком нажатии на педаль газа, давление в рампе подскакивает до 160МПа и при этом начинает моргать ЕДК, а если на ходу, то зашкаливает выше 200 МПа и аварийная остановка двигателя. Отправил человека к дилерам, машинка на гарантии пусть они голову ломают.
Все совершенно верно. Но низким давлением топлива тут даже и не пахнет, или 200МПа это мало для этой машинки вы считаете?
- Наверх
- Ник или цитата
#11 Lis2007






- Город: пгт. Апастово
- Пол: Мужчина
Схема топливоподачи
Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.
Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.
При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.
В адсорбере находится клапан, через который поступает атмосферный воздух для выравнивания давления в баках (разрежение в емкостях возникает по мере расхода горючего).
Регулятор давления топлива уаз патриот
Перекачка
И снова здарова
Опять меня доканывает «любимая» болячка Патриотов — перекачка.
Что делать? Сеточку бензонасоса сменил, пробки б-баков вроде не пропускают, перекачки нету
Рассказывали про клапан абсорбера. Я так и не понял как его проверять.
Что должно быть? Где-то говорят, что должен трещать, где-то что он открывается только на 3000об/мин (мне не дотянуться в одиночку до газульки и до клапана — пощупать). В общем, на ХХ он у меня однозначно не открывается — поможет его замена или надо что-то другое изучать? И как именно этот . клапан должен работать?
ЗЫ. Надоело вокруг заправок кататься при почти полном левом баке
Re: Перекачка
Re: Перекачка
Буду пробовать всякое. особенно вычитал про совет снять средний шланг с топливного модуля и посмотреть что будет.
И как на зло этой ночью в Череповец ехать. на одном баке.
Re: Перекачка
Re: Перекачка
Re: Перекачка
Re: Перекачка
Re: Перекачка
Re: Перекачка
Два года проездил на бензонасосе БОШ от ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным двигателем.
Он полностью взаимозаменяем со штатным УАЗовским и до недавнего времени работал исправно.
Однако месяц назад была выявлена нестабильная работа перекачки между баками.
Замена сеточки, продувка регулятора давления и бензопроводов, разборка/сборка топливного модуля ничего не дала (перекачка либо отказывала, либо работала медленно и нестабильно).
Для проверки теории о недостаточности производительности/развиваемого давления электробензонасосом снял ВАЗовский бензонасос и установил в топливный модуль находящийся в запасе старый электробензонасос БОШ с маркировкой 0 580 454 001.
Разница в работе бензонасосов видна невооружённым глазом — по звуку работающего бензонасоса и явно ощутимого «шипения» струйного насоса, встроенного в крышку топливного модуля БОШ «Евро-3».
Перекачка между баками снова заработала в штатном режиме.
Таким образом, кроме ранее известных причин отказа перекачки:
— забитая сеточка топливного модуля,
— засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
— попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
— негерметичность правого бака и т.п.
. можно констатировать ещё одну вероятную причину — использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).
Для лучшего результата в качестве замены рекомендуется использовать бензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.
P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах сейчас в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:
Внешний вид упаковки и бензонасоса:
Маркировка:
Обращаю внимание — такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ , т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.
Товарищ прислал данные из каталога БОШ, интересно:
У электробензонасосов БОШ с маркировкой 0 580 454 001 производительность почти в два раза выше, чем у более распространённых и часто предлагаемых в качестве замены электробензонасосов БОШ с маркировкой 0 580 453 453.
«Не слушай, что говорят. Смотри — что делают» (народная мудрость).
Re: Перекачка
Re: Перекачка
Непрочитанное сообщение doc » 06 июл 2015, 15:37
Re: Перекачка
Непрочитанное сообщение doc » 06 июл 2015, 15:39
Re: Перекачка
SHARk писал(а): И снова здарова
Опять меня доканывает «любимая» болячка Патриотов — перекачка.
Re: Перекачка
Re: Перекачка
Возвращаясь к напечатанному.
При замене бензобаков на БАКОРовские столкнулся с тем, что после первой полной заправки перекачка закончилась на последней четверти левого бака, а после следующей заправки вообще. откачало только четверть левого, а дальше расход из правого и перекачки нет.
Грешил на попутку шлангов — нет, всё верно. Смотрел в баки и насосы — не помогло. Танцевал с бубном и возжигал курительные травы — безрезультатно. Пока не понял принцип работы эжекционного насоса с нашем исполнении.
А именно, эжекционный насос начинает работать только тогда, когда в него сбрасывается обратка после регулятора давления топлива, установленного в голове модуля бензонасоса. Регулятор сей настроен на давление 380кПа (3.8кг/см2). Значит, топливный насос должен выдавать давление на «нулевом расходе» гораздо больше 400кПа, чтобы открывался клапан регулятора давления.
Провёл замер срабатывания РДТ (воздухом). Действительно, клапан открывается на 380кПа.
Замерил давление топлива в рампе (с регулятором в обратке) — 380кПа.
Замерил давление в рампе с «нулевым расходом» (заглушил обратку полностью) — 400кПа.
Вот и попался виновник — это насос издыхать начал и давление больше 400кПа не давал, хоть режь его
Заменил насос на аналогичный. Результат замера давления на «нулевом расходе» — более 600кПа (дальше манометр пошёл на второй круг). Собрал штатную схему — топливо стремительно понеслось из левого бака в правый.
Выводы:
Если кончилась перекачка, нужно проверять давление топлива на «нулевом расходе». Если давление 400кПа и ниже — перекачки не будет. И дело здесь не забитой сетке (расхода-то нет!), а в исчерпавшемся ресурсе насоса. Новый насос должен обеспечивать давление «на стенку» более 600кПа.
Забитость сетки проверяется на рабочем двигателе. Если при увеличении оборотов давление проседает ниже 380кПа — вероятность забитой сетки очень велика (недостаточная пропускная способность сетки).