Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена реле в генераторе ваз 2109; проще некуда

Замена реле в генераторе ваз 2109 — проще некуда

Реле – регулятор в сборе со щеткодержателем

Всем автолюбителям очень знакома проблема, когда по утру любимый автомобиль вдруг не заводится, и причина совсем банальная, севший аккумулятор, а самое обидное, что он совершенно новый. Такая неприятность связана с проблемой в работе генератора и его деталей, важнейшей из них и требующей регулярной проверки является реле – регулятор.
Как правило, замена реле генератора ваз 2109 надолго решает эту проблемку, так как именно от его работы зависит зарядка аккумулятора, работа электрогенератора и системы электропитания машины, работа всех электроприборов. Наша инструкция поможет справиться с этой задачей самостоятельно.

Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

В процессе эксплуатации автомобиля в бортовой сети могут возникнуть определенные сбои, которые говорят о плохом электроснабжении аппаратуры. В первую очередь, автолюбители проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, проводят диагностику и оценивают натяжение ремня. Если в процессе проверки, выясняется, что он исправен, то последним остается реле-регулятор напряжения.

Самая обычная неисправность реле-регулятор – это слишком малый или слишком большой заряд. При мало заряде, на холостых оборотах плохо работают фары, двигатель работает неустойчиво, а ситуация улучшается после добавлении оборотов коленчатому валу.

При большом заряде, многие предохранители часто перегорают, фары светят слишком ярко, а электрическая аппаратура нагревается. В обоих случаях, приступают к замерам напряжения бортовой сети.

Запустите двигатель и прогрейте его. Приложите концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно составлять 13,5 – 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т п. Если напряжение падает ниже 12 вольт, то реле напряжения нуждается в замене.

Ремонтируем генератор – особенности ВАЗ

Для проверки питания автомобиля нужно сделать замеры на клеммах аккумулятора. Чтобы это сделать, нужно завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут. После этого снимите показания тестером на клеммах. Далее включите все возможные приборы автомобиля, габариты, магнитофон, обогрев и повторите замеры. При правильно работающем генераторе напряжения, а также его регуляторе, среднее напряжение в сети должно быть 12–13 Вольт.

Читать еще:  Какой антифриз можно смешивать между собой

Самым нормальным в автомобиле ВАЗ 2109 считается напряжения в 14.1 Вольт. Если же ваши показания больше или меньше средне допустимых, тогда необходимо приступить к ремонту вашего генератора. Прежде всего, необходимо проверить массу на блоке генератора. Очень часто происходит, что она окисляется под воздействием влаги. Из-за этого она может пропускать недостаточное количества тока для автомобиля. Находится эта клемма на блоке генератора, её нужно зачистить и смазать.

Еще одна причина нехватки тока автомобиля – достаточно изношенный или ослабленный ремень генератора. При помощи ремня генератор приводится в действие под воздействием работы двигателя автомобиля. Если же ремень не достаточно натянут, то во время движения он будет проскальзывать. Таким образом, автомобильный генератор не будет выполнять нужное количество оборотов, соответственно, не будет поступать нужное количества тока.

Если генератор вырабатывает недостаточное напряжение, то аккумулятор не полностью заряжается, что значительно влияет на срок его эксплуатации. Для устранения проблемы нужно заменить ремень или подтянуть его. Очень важно не перетягивать его сильно, так как во время движения он будет значительно быстрее растягиваться или может вовсе лопнуть. Не стоит покупать ремни сомнительного производства – некачественный ремень очень быстро изнашивается, пересыхает и растягивается.

Описание процедуры проверки работоспособности регулятора напряжения

В том случае, если все-таки установлена неисправность в указанном реле, то в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля совершенно четко описана процедура выявления поломки. Сразу стоит заметить, что главное преимущество модели 2109 — это инжектор для подачи топлива. Это значительно улучшает характеристики машины. А инжектор напрямую связан с компьютером, который осуществляет беспрестанный контроль за качеством работы и состоянием самого инжектора. В том случае, если выходит из строя эта составляющая, то выходит из строя и инжектор.

Читать еще:  Датчик давления в шинах киа рио

Рассматриваемая поломка сопровождается такими неполадками, как:

  • увеличение расхода топлива при одновременном снижении силы тяги автомобиля;
  • тусклый свет лампочек габаритных огней, поворотников и панели приборов в салоне.

Если появились эти поломки, то необходимо заменить реле регулятор тока генератора. Опишем правильную процедуру проверки регулятора напряжения генератора ВАЗ 2109. Если у вас модель автомобиля с установленной описываемой деталью, то:

  • нужно взять вольтметр;
  • завести двигатель автомобиля и установить число оборотов на 1500-2000 в минуту;
  • включить ближний свет фар;
  • провести замер напряжения на клеммах АКБ.

При этом нормальным считается результат проведенного замера в диапазоне 13,5-14,2 Вольт. При отклонении показателя в ту или иную сторону можно с уверенностью говорить о неисправности регулятора напряжения ВАЗ 2109. Регулятор напряжения генератора не ремонтируется, и его нужно просто заменить.

Но есть и еще один важный момент, который нужно напомнить. Нужно убедиться, что неисправность электрической системы кроется именно в том, что вышло из строя реле регулятор, но никак не контрольная лампа приборной панели. Это связно с тем, что электропитание на обмотку возбуждения генератора подается именно с нее и, в случае если лампа сгорает, питание на обмотку уже не подается, и генератор не будет работать.

Такая же диагностика возможна и для машины ВАЗ 2108.

Диагностика работоспособности регулятора напряжения на снятом генераторе

Современная промышленность выпускает регуляторы напряжения в одном корпусе с щетками. Это делает конструкцию более компактной и одновременно более надежной.

Дополнительным плюсом служит то, что при диагностике неполадок одновременно можно обнаружить неисправность и в щетках.

Для проведения процедуры диагностики необходимо на выводы массы подключить питание от внешнего источника питания. Этим источником могут служить даже пара полуторавольтовых батареек. Дополнительно в цепи подключается маломощная лампа, мощностью не более 3 Ватт. Все звенья цепи соединяются проводами.

Читать еще:  Форд фокус 2 датчик скорости

Если лампа не горит, либо горит при подаче любого питания, то это свидетельствует о неисправности реле генератора ВАЗ 2109. В случае если лампа совсем не горит, то имеется обрыв в проводах щеток генератора. И в том и в другом случае требуется замена поврежденного узла цепи.

Отметим, что подобная процедура диагностики неисправности реле напряжения ВАЗ 2109 используется и на некоторых других моделях ВАЗ. К примеру, сходная процедура и для ВАЗ 2108.

Вместо заключения

Мы не стали описывать процедуру замены генератора или реле регулятора потому, что в первом случае есть отдельная информация с полным пошаговым описанием всех действий, а во втором — процедура очень проста и не вызывает сложностей даже у начинающих автомобилистов.

Остается лишь пожелать меньше поломок автомобиля и удачной, безаварийной езды по трассам!

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector