Avtosfera76.ru

Авто Сфера №76
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломалась рулевая рейка на иномарке – что делать и как исправить

Сломалась рулевая рейка на иномарке – что делать и как исправить?

Одним из важнейших узлов в механизме управления автомобилем является рулевая рейка. И если вы сталкивались с подержанными иномарками со значительным пробегом, то данное словосочетание вызывает у вас непроизвольное выделение холодного пота. Мало кто задумывается о дороговизне замены или ремонта данного узла, покупая машину с рук. И в этом кроется чрезвычайно серьезная проблема подержанного авто. Неисправностями реек славятся автомобили самых именитых концернов. Компания BMW вообще считается лидером по количество сломанных реек на количество выпущенных авто. В автомобилях Honda и Mitsubishi выход из строя этого узла вполне возможен, а ремонт будет стоить очень дорого. Даже на Daewoo рейка рассыпается после 200 000 км и требует очень значительных вложений в ремонт. Стоит разобраться с данными неполадками более подробно.

Считается, что поломка рейки чаще всего происходит из-за определенных заводских неисправностей. Но проблема также кроется в том, что автомобилисты не задумываются об особенностях эксплуатации данного узла. Можно продлить использование механизма, если его не убили до вас. Сегодня мы поговорим о том, как диагностировать транспортное средство на предмет поломанной рейки. Также рассмотрим рекомендации по эксплуатации данного механизма, основные причины неполадок. А завершим обзор рейтингом моделей авто, которые известны частыми поломками этих недешевых модулей системы управления. Покупая новую машину, вы практически не рискуете, так как на три года или 100 000 авто защищено гарантией. А вот с подержанным транспортом ситуация иная. Уже через несколько дней после покупки вы можете достать из кошелька несколько тысяч долларов для замены вышедшего из строя дорого узла. Давайте рассмотрим эту тему подробнее.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Причины поломки и что ломается

Главными причинами поломки связующих реечных узлов можно назвать:

  • износ;
  • неровности и выбоины на дорожном полотне;
  • незначительные аварии (когда произошёл несильный на первый взгляд удар по ТС).

Подобные проблемы приводят к таким неисправностям, как:

  • механическое разрушение или износ зубьев или шестерни;
  • поломка наконечника тяги руля;
  • износ шарового наконечника.

Коротко про виды

Признаюсь честно, уже будучи владельцем машины, я не особо заморачивался по поводу ее обслуживания. Но жизнь, как говорится, заставила. Отец поставил условие, что обслуживание подаренного мне авто полностью ложится на меня, то есть мой кошелек. А поскольку я далеко не всегда мог позволить себе заправить машину и купить что-то новое для нее, поскольку цена кусалась, то ремонт приходилось делать с друзьями, попутно изучая инструкции с фото, видео ролики и штудируя руководство по эксплуатации.

Читать еще:  Замена задних колодок рено дастер 4х4

Да, сейчас я зарабатываю намного больше, для меня не новость такие понятия как подшипник, сальник, пыльник или втулка. Но вот парадокс, замена любых деталей, ремонт и обслуживание проводится исключительно на СТО. Чего и вам советую, если речь идет о машинах с ЭУР или ГУР. Свой Матиз без ГУРа вы вполне легко отремонтируете своими руками в гаражных условиях.

Как мы уже разобрались вместе с вами, существует рулевая рейка (РР) трех типов.

  1. Механическая. Самая простая среди существующих. Колеса машины поворачиваются только за счет того усилия, которое вы прикладываете к баранке, то есть рулю. Сочувствую владельцам старых Жигулей, Москвичей и особенно Волги. Повернуть руль — это одна из сложных задач на таких авто. Конструктивно механическая РР состоит из шестерен, работающие по аналогичному принципу с КПП. У системы пара зубчатых устройств. Одно соединяется с рулевым приводом, а второе с тягами колес. У них есть определенное значение передаточного числа, что немного помогает водителю в поворотах.
  2. Гидравлическая. Как показывают отзывы, именно РР с гидроусилителем считается оптимальным и самым распространенным вариантом. Как вы думаете, какая РР стоит на 80% (может я и преувеличиваю) современных новых автомобилях? Верно, гидравлическая. За счет усилителя удается легко и непринужденно поворачивать руль, даже минимального усилия достаточно, чтобы развернуть авто вокруг своей оси. При прохождении ям удары гасятся, потому вождение становится безопаснее и комфортнее. Конструктивно ГРР состоит из помпы (насоса), необходимого для перемещения рабочих жидкостей. Когда руль поворачивается, жидкость оказывает давление на поршень и шток, отвечающие за повороты колес. Если руль в нейтральном положении, вся жидкость возвращается назад. Примечательно, что сначала ГРР появились на грузовиках, поскольку ими было безумно сложно управлять. Но вскоре ведущие автопроизводители оценили эту разработку и начали ее использовать на легковых машинах.
  3. Электрическая. ЭРР использует электрический мотор, чтобы преобразовать движение руля в изменение положения колес. Управление осуществляется с помощью датчиков и электронного блока управления. Сам моторчик монтируется на рейку, его встраивают в рулевую колонку или устанавливают на вал. Есть три способа установки, что важно при демонтаже и замене узла. Но покупать машину, где моторчик встроен в колонку, я вам настоятельно не советую. Почему? Если РР сломается, тогда машина попросту потеряет управление. ЭРР считается системой будущего, поскольку показатели КПД у такой рейки самые высокие. Обслуживать их легко, отсутствует сальник, рабочая жидкость. У них высокий уровень экономии. Электромотор, отвечающий за РР, включается только тогда, когда водитель начинает вращать руль.

Выбирая себе Форд Фокус 2, Фольксваген Пассат, Ниссан Альмера, Лада Гранта, Тойота Королла, Рено Логан или тот же Пежо, Ситроен, Митсубиси Лансер, не забудьте проверить, какая там стоит рейка, нужна ли ей замена и как снять этот элемент при необходимости.

Читать еще:  Как работает коробка передач механика

Опираясь на отзывы, можно узнать, какие характерные неисправности у РР на Рено Меган, автомобилях Шкода, Шевроле Лачетти, Ауди, Мазда 6, Дэу, Хендай, Хонда, Ниссан. Замена на каждом из них осуществляется согласно соответствующему алгоритму, прописанному в руководстве по эксплуатации.

Я давно понял, что руководство по эксплуатации от производителя, которое идет в комплекте с авто при его покупки, является святая святых для автовладельца. Только по нему нужно выбирать новые запчасти, разбираться, как подтянуть рейку, как делается подтяжка или устраняются прочие неисправности.

У каждой рейки есть свой номер, артикул, по которому можно приобрести новый элемент для замены старого, отжившего свое время.

Искать, где рейки надежнее и опираться только на этот критерий при покупке автомобиля, я вам не советую. Большинство современных новых авто обладают достаточно надежными конструкциями РР. Они не так часто выходят из строя, но выполнены куда лучше, чем на наших ВАЗ 2110, 2108, 2112 и даже 2114. Не в лидерах по надежности Калина, Приора. Но плюсом отечественных авто является то, что их можно ремонтировать своими руками.

В процессе эксплуатации рейка, как любая механическая деталь, постепенно изнашивается. Если выйдет из строя гидро- или электроусилитель руля, это приведет к тому, что водителю придется прилагать больше усилий для вращения рулевого колеса. Хуже, если возникают проблемы в механической части. Износ зубчатых и червячных передач ускоряется при плохом состоянии дорог и агрессивной манере вождения.

Рейка не выходит из строя сразу. Вначале водитель замечает, что вращение руля затруднено, например, рулевое колесо вращается слишком туго в одну сторону и наоборот, слишком легко в другую. Отложенный визит в автосервис завершится тем, что зубчатую передачу заклинит. В таком случае, руль также может либо заклинить в одном положении, либо наоборот, он начнет вращаться свободно, но не будет передавать вращение.

На большой скорости такая поломка чревата серьезными последствиями. Но этого можно избежать, если вовремя обратить внимание на признаки неисправности:

  • Стук при повороте рулевого колеса;
  • Люфт руля – машина не сразу реагирует на его вращение;
  • При повороте нужно прилагать значительное усилие – либо требуется заметно меньшее усилие;
  • Заметны масляные пятна под передней частью автомобиля – для машин с гидроусилителем руля.

Сервис-центры «ATG» оказывают услуги по профессиональному ремонту рулевых реек в СПб и ремонту рулевого управления. К вашим услугам — несколько сервис-центров, расположенных в разных частях города, и сертифицированное оборудование (включая собственный 3D-стенд развала-схождения).

Сеть сервис-центров «ATG» располагает новейшим технологическим оборудованием, позволяющим производить ремонт рулевых реек любой сложности, а также восстанавливать их до категории REBUILT (заводское восстановление).
Во время ремонта в агрегат устанавливается необходимое число новых деталей, изнашиваемые детали (подшипники, втулки, щетки и т.д.) меняются, повторно используемые узлы тщательно очищаются, тестируются на специальном оборудовании. Законченное изделие проходит все полагающиеся тесты на диагностических стендах.
В работе мы используем только сертифицированное диагностическое и ремонтное оборудование, а 3D-стенд развала-схождения «Техно Вектор-7» позволит с максимальной точностью провести регулировку углов установки колес после ремонта рулевой рейки.

Читать еще:  Плавают обороты хонда срв

Вы можете привезти неисправную рулевую рейку и совершить ремонт рулевой рейки в Приморском районе, Василеостровском районе или привезти снятую неисправную рулевую рейку непосредственно в наш сервис-центр на Малом Сампсониевском, д. 2.

Цены на ремонт рулевой рейки в Приморском и Василеостровском районаx, а также в нашем сервис-центре на Малом Сампсониевском вы можете узнать позвонив по тел.: +7 (812) 425-01-94 или 8 (800) 775-05-29 (звонок бесплатный).

Заезжайте к нам! Срочная замена рулевой рейки Opel в Екатеринбурге Вам будет гарантирована!

В типичных ситуации рулевая рейка работает до двухсот пятидесяти тысяч километров, а на российских шоссе этот стаж убавляется на неопределённое сумму километраж. По причине одного злополучного касания бордюрчика или угождения в ямину важный силовой узел выйдет сломается.

Признаки технических сбоев рулевой рейки

Появилась течь. Появившееся дефект демонстрирует себя появлением лужиц от масла под авто и возникновением у владельца авто чувства, что руль стал плохо управляемым. При люфте. В этом эпизоде нужно подвергнуть разбору рулевую рейку и налаживать её механику, а при надобности вконец сменить. При стуке. Появляется стук, отдающийся в руль.

Своевременный ремонт или замена рулевой рейки Opel в автосервисе убережёт Вас от аварии в дальнейшем

Для того чтобы обеспечить защищенность движения на дороге, требуется понимать, что сделанная вовремя замена рулевой рейки Opel в Екатеринбурге — есть доказательство защищенности и предотвращении аварийных случаев.

Если не нужна замена рулевой рейки Opel по причине её валидности, то предлагается вниманию её квалифицированный ремонт. Определить, что стало поводом поломки рулевой рейки, и какие детали желательно заменить, даёт групповая чистка рулевых приспособлений от загрязнений. Поломка устраняется посредством смены изношенных запчастей новыми, с высоким качеством и крепкими функциональными параметрами. По состояния деталей, манипуляция занимает от часа до суток.

Центр технического обслуживания осуществляет поставки не только фирменных запасных частей, но и берётся за ремонт рулевых реек для разных марок автомобиля. Вы можете забрать рулевые рейки для модификаций авто любого производителя. Фирменные комплектующие поставляются нам напрямую с фабрик-производителей, потому нет неуверенности в качестве продаваемых запчастей.

Как предотвратить поломку рулевой рейки

Любые механизмы в автомобиле изнашиваются и тогда требуется их замена или ремонт. Использование стенда для проверки рулевой рейки в автосервисе позволит обеспечить механизмам долгую жизнь. Чтобы не допускать полного выхода из строя рулевой системы, важно посещать сервис для прохождения планового ТО.

Преждевременный износ рулевой рейки можно предотвратить, если следить за пыльниками, зимой поворачивать руль плавно, пока авто не прогреется. Купить стенд для диагностики рулевых реек будет выгодно СТО, которые занимаются обслуживанием рулевых механизмов. Наличие оборудования позволит быстро и качественно решать проблемы с рулевой системой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector